1910
Весна. Выиграв судебный процесс против Мазерса, Кроули смог беспрепятственно опубликовать очередной номер «Эквинокса» и привлек к себе внимание многих розенкрейцерских и нерегулярных масонских организаций. В результате он получил целый ряд почетных степеней и, среди прочего, был удостоен членства в О.Т.О. Встретившись с Теодором Ройссом весной 1910 года, Кроули пришел к выводу, что О.Т.О. хранит подлинные тайны масонства. В эту встречу Ройсс не открыл ему тайн сексуальной магии, относящихся к IX° О.Т.О., однако присвоил Кроули сразу VII° О.Т.О.: тот имел на это право как посвященный 33° Шотландского устава масонства (последнюю степень Кроули получил в Мексике в 1900 году). Впрочем, как указывалось выше, имеются свидетельства того, что Кроули встречался с Ройссом и раньше, еще в 1907-м, и, возможно, именно от него получил сведения по сексуальной магии О.Т.О., которые изложил в своей «Liber LXVI vel Stellae Rubeae» в конце 1907 года.
1 апреля. Лейла Нерисса Батерст Уоддел, тогдашняя Багряная Жена Кроули, становится Послушницей A.·.A.·. и принимает магический девиз «Сестра Агата» (от др.-греч. AGAThOS — «добрый, благой, доблестный»). Число этого девиза (AGAThA) по греческой каббале — 15, число аркана «Дьявол» и номер, который тремя годами позже Кроули присвоит своей книге с текстом Гностической мессы, «Liber XV». Спустя двадцать шесть лет Кроули по неизвестной причине заявит, что запись «Книги Закона» началась не 8-го, а 1 апреля 1904 года, и если это заявление не ошибочно, то дату 1 апреля 1910-го следует считать шестой годовщиной «Книги Закона».
10 июля. Маг и художник Остин Осман Спэр становится Послушником A.·.A.·. и принимает магический девиз «Брат Yihoveaum», соединяющий в себе имя Яхве со словом «Аум». В еврейской записи с учетом транслитерации «Аум» как «ОМ» этот девиз превращается в IHVHAOM и дает число 137 (10 + 5 + 6 + 5 + 1 + 70 + 40 = 137), которому соответствует также слово QBLH (100 + 2 + 30 + 5 = 137), «каббала». Спэр сотрудничал с Кроули совсем недолго; в конечном счете он разработал собственную уникальную систему сексуальной магии. Несмотря на то, что в его сочинениях находятся некоторые параллели с учением Телемы (такие, например, как акцент на двуединой магической силе воли и сосредоточения), Спэр никогда не поддерживал «Книгу Закона» открыто. Его личная магическая система оказалась весьма эффективной сама по себе: Спэр установил устойчивый контакт со своим внутренним пантеоном богов и богинь и стал проводником магической энергии ZOS (своего личного Ангела-Хранителя, подобному тому, кем для Кроули был AIWAZ). Но стоит отметить, что еще в 1909 году Спэр предоставил свои художественные работы для второго номера «Эквинокса», вышедшего в сентябре того года. Его перу принадлежат некоторые иллюстрации к ритуалам Золотой Зари, опубликованным в составе «Храма царя Соломона»; в частности, рисунок 51, «Грехопадение», содержит инициалы Спэра — A.O.S. Кроме того, иллюстрация Спэра (рисунок, изображающий оборотня — получеловека-полуволка) помещена на фронтисписе «Учебника по геомантии», включенного в пятый номер «Эквинокса».
29 ноября. Джон Яркер выпускает хартию, подтверждающую за Кроули почетный 33-й градус Древнего и Принятого Шотландского устава масонства, присвоенный тому в Мексике в 1900 году. Таким образом, Кроули получает признание со стороны английской ветви этого устава. Не исключено, что причиной тому послужила встреча с Теодором Ройссом, состоявшаяся ранее в этом же году, и получение VII° О.Т.О.
1911
Май. Дж.Ф.Ч. Фуллер разрывает отношения с Кроули и прекращает предоставлять свои тексты и художественные работы для публикаций A.·.A.·.. Этот разрыв стал следствием второго судебного процесса, состоявшегося по иску Кроули против газеты «Зеркало» («Лукинг Гласс»). В 1910 году Кроули провел открытые для публики «Элевсинские мистерии» — семь ритуалов A.·.A.·., посвященных семи планетам. «Зеркало» разразилось клеветнической статьей против Кроули и его единомышленников, и Кроули совместно Джорджем Сесилом Джонсом (сооснователем A.·.A.·.) подал на эту газету в суд. Но «Зеркало» выиграло процесс, в результате чего многие ученики Кроули разочаровались в нем и покинули ряды A.·.A.·. Но самой серьезной из всех этих потерь для него стало расставание с Фуллером и Джонсом. Лишившись столь ценных соратников, Кроули обратился к поискам новых средств для распространения своей магической философии — и нашел таковые в реформированном им же самим Ордене Восточных Тамплиеров. Под управлением Ройсса О.Т.О. приостановил свою деятельность еще в 1906 году и с тех пор, фактически, существовал лишь на бумаге. Но в 1912 Кроули вдохнул в орден новые силы, привел его ритуалы в соответствие с «Книгой Закона» и разработал для него тайное сексуально-магическое учение. Теперь, когда Дж.С. Джонс сошел со сцены, Кроули получил возможность открыто проповедовать «Книгу Закона» как откровение Мастера (чего Джонс ни за что бы не допустил, оставайся он одним из глав A.·.A.·.). История «Каирского чуда» начала приобретать более определенные очертания. В 1911 году Роза была помещена в психиатрическую лечебницу, что Кроули истолковал как окончательное знамение от богов: единственный свидетель реальных событий, происходивших в 1904 году Каире, ушел из его жизни навсегда.
Лето. Кроули завершает работу над первым подробным комментарием к «Книге Закона», начатую еще в 1906-м. Этот комментарий будет опубликован в седьмом номере первого тома «Эквинокса» в 1912 году, а позднее переиздан в составе книги «Равноденствие богов» (1936). В нем Кроули собрал и свел в единый текст все свои заметки о «Книге Закона», накапливавшиеся с весны 1904 года. Этот первый подробный комментарий содержит рассказ о том, как была обнаружена Стела Откровения, новое улучшенное описание самого процесса записи «Книги Закона» и предварительный каббалистический анализ «Книги Закона», провести который предписывали стихи 39—40 ее третьей главы.
Кроме того, в пылу вдохновения, ниспосланного Айвассом, Кроули пишет девятнадцать магических трактатов. Большинство из них впоследствии будут опубликованы в шестом и седьмом номерах первого тома «Эквинокса» (сентябрь 1911 и март 1912 гг.). В числе этих трактатов — священные книги, вдохновленные непосредственно Айвассом под именем «Адонаи»: «Liber I», «Liber XC», «Liber CLVI» и «Liber CCCLXX». Все они тесно связаны с определенными арканами Таро: «Liber I» — с арканом «Маг», «Liber XC» — с арканом «Звезда», «Liber CLVI» — с арканами «Колесница» и «Вожделение», а «Liber CCCLXX» — с арканом «Дьявол». Впоследствии Кроули объединит эти работы в один корпус с триадой священных книг, полученной в 1907 году.
«Liber I» («Liber B vel Magi») («Книга B, или книга Мага»). Эта книга содержала наставление от Айвасса о степени Мага, которой Кроули предстояло достичь четырьмя годами позже, в 1915-м. Однако на момент ее получения Кроули полагал, что степень Мастера Храма, достигнутая в 1909 году, окажется последней на его веку. В конце концов, до него ни одному из посвященных Золотой Зари не доводилось еще при жизни пересечь Бездну и войти в Город Пирамид, то есть сефиру Бина. Номер книги соответствует I аркану Таро — «Маг», связанному с буквой Бет.
«Liber XC» («Liber Tzaddi vel Hamus Hermeticus»). («Книга Цадди, или Герметический Крюк»). На герметическом языке символов завершение Великой Работы изображается как пентаграмма в центре шестиконечной звезды. Этот трактат содержит описание Великой Работы, в результате которой высшее и низшее «я» соединяются друг с другом гармонии. Книга возвещает телемитам о том, что мир полон Света, Жизни, Любви, Силы, Фантазии и Огня. В Новом эоне темная маска Бога сорвана, и за ней явлен лик любви и света — вместо страха и тьмы, омрачавших дух в Старом эоне. Номер этой книги связан с еврейской буквой Цадди, символически означающей рыболовный крючок. В «Книге Цадди» сокрыта еще одна из тайн «Книги Закона»: в 57-м стихе I главы «Книги Закона» утверждается, что соответствие Цадди в Таро — не «Звезда». Позднее Кроули переставит местами соответствия двух зодиакальных знаков — Водолея и Овна, и в результате последний станет ассоциироваться с буквой Цадди. Эта перестановка зашифрована в количестве стихов «Книги Цадди» — 44, соответствие еврейских названий обоих указанных знаков: Водолей = DLI = 4 + 30 + 10 = 44, Овен = TLH = 9 + 30 + 4 = 44.
«Liber CLVI» («Liber Cheth vel Vallum Abiegni»). («Книга Хет, или Ограда горы Абиегнус»). Эта книга описывает обряд Святого Грааля в Часовне Мерзостей. Символически это не что иное как ритуал IX° О.Т.О. — излияние семени (=крови=жизни) мага в сосуд вагины (=грааль). Тремя годами позже Ройсс использует эту символику в своем первом эссе (под названием «Парсифаль») о тайнах IX°. «Liber CLVI» — это поклонение йони, а «Liber CCCLXX» — поклонение лингаму. Чаша грааля ассоциируется с еврейской буквой Хет (символически означающей ограду). Буква Хет связана с арканом Таро «Колесница», и в «Таро Тота» Кроули Колесничий держит в руках чашу Грааля как символ вагины Верховной Жрицы. Все акты любви должны быть посвящены Нуит, и маг должен излить саму свою жизнь (т.е. свое семя) в ее золотую чашу. Двадцать два стиха, из которых состоит эта книга, не столь откровенны, как «Liber LXVI», написанная четырьмя годами ранее, но и в ней содержатся тайны сексуальной магии О.Т.О. Номер книги, 156, соответствует числу имени BABALON в записи как еврейскими, так и греческими буквами (2 + 1 + 2 + 1 + 30 + 70 + 50). В первом стихе этой книги Бабалон как Багряная Жена восседает верхом на Владыке-Звере. Бабалон — это женщина, восседающая на фаллосе мага в ритуальном соитии. Такая сексуальная поза подобна позе медитации в индийской тантрической йоге и напоминает Стелу Откровения, на которой обнаженная Нуит изогнулась дугой над крылатым шаром — Хадитом. Таким образом, суть сексуальной магии, составляющей драгоценную тайну О.Т.О., Алистеру Кроули открыл не столько Теодор Ройсс, сколько Айвасс. Сила этой сексуальной магии отождествляется с картой Таро «Сила», которую Кроули в свое время переименовал в «Вожделение» и изобразил на ней Бабалон верхом на льве, символе Зверя.
«Liber CCCLXX» («Liber A’ASH vel Capricorni Pneumatici») («Книга Творения, или Книга Духовного Козерога»). Кроули утверждает, что в этой книге заключена тайна всей практической магии, а именно — использование сексуальной силы, как этому учат посвященных IX° О.Т.О. «Книга Духовного Козерога» — это гимн во славу лингама и поклонение фаллосу, как на VIII° О.Т.О. Кроме того, в стихах 12—13 метафорически изложена тайна IX°: «12. Пусть в заклинанье своем Маг действует так. 13. Пусть сядет и заклинает; пусть соберется весь в едином мощном порыве; пусть восстанет затем, налившись силой, напрягшись; пусть сорвет с головы клобук и вперит свой взор василиска в демонский сигил. А затем пусть начнет раскачивать силу свою туда и обратно, как сатир, в молчанье, пока не исторгнется Слово из горла его».
Фаллос символически описывается как кривой узловатый дуб и как морской капитан, закаленный в плаваниях, как око и зуб, как Козерог Духа, как владыка творения, око в треугольнике и серебряная звезда. Треугольник — это лингам, а круг — йони. В целом подразумевается магическая техника кареццы (длительного полового сношения без эякуляции), но в завершение обряда лингам «гибнет» от собственной силы и извергает семя во тьму глубокой пещеры йони.
Номер книги, 370, соответствует еврейскому слову OSh (70 + 300), которое Кроули переводит как «творение». Оно состоит из букв Айин (Козерог) и Шин (зуб); и то, и другое — фаллические символы. Кроме того, OSh — это око (Айин) в треугольнике (Шин), под которым подразумевается триада Высших сефирот. Шин — это еще и Дух, поэтому выражение «Духовный Козерог», появляющееся в 17-м стихе этой книги, служит ключом к пониманию ее номера. Сексуальная магия связывается в «Liber 370» с арканом Таро «Дьявол», которым управляет еврейская буква Айин (символически означающая «глаз, око») и с которым связан зодиакальный знак Козерога. Обратите внимание также, что 18-й стих содержит в себе девиз Кроули как посвященного X° О.Т.О. — «восьмеричное», то есть восьмибуквенное имя «BAPHOMET», которое он примет годом позже, в 1912 году. Ошибочное числовое соответствие этого имени, 1082, он определит в 1914 году, а истинное, 729, — в 1918-м.
Любопытно, что три из священных книг (Libri LXVI, CLVI и CCXLXX), вдохновленных Айвассом под именем «Адонаи», содержат не меньше практических наставлений по сексуальной магии, чем любой из орденских документов, которые Кроули разработает в последующие годы для IX° О.Т.О. При этом священные книги предназначались не для О.Т.О., а для A.·.A.·. и были созданы еще до формального посвящения Кроули в IX° О.Т.О., состоявшегося лишь в 1912 году.
27 сентября. Роза Келли официально признана душевнобольной и помещена в психиатрическую лечебницу (впрочем, не до конца своих дней), о чем Кроули узнал лишь через месяц. Так он оказался свободен от трех ранее сдерживавших его влияний: от Джонса (своего наставника в A.·.A.·.), Фуллера (третьего в изначальной триаде вождей ордена) и от своей бывшей жены Розы. Роза была единственным свидетелем Каирских событий 1904 года, связанных с «Книгой Закона», и знала, что ее муж записал эту книгу посредством автоматического письма. Джонс и Фуллер также были в курсе этого обстоятельства, поскольку видели его заметку на обложке рукописи, определявшую «Liber L» как «чрезвычайно интересный образчик подлинного автоматического письма». Но теперь, избавившись от всех трех свидетелей, прямых и косвенных, Кроули мог беспрепятственно распространять легенду о «Каирском чуде».
1912
20 марта — в 7-м номере I тома «Эквинокса» публикуется второе издание «Книги Закона» в виде репродукций рукописи (формально известной как «Liber XXXI»). Полное название этой публикации — «Liber L vel Legis, sub figura CCXX в том виде, как LXXVIII вручил ее DCLXVI». Машинописная версия текста, вышедшая отдельно ограниченным тиражом в 1909, в это издание не вошла. На сей раз Кроули печатает только копии оригинальной рукописи, размещая все 65 страниц в уменьшенном виде на одном сфальцованном листе. Из-за этого текст почти не поддается прочтению; исправленную и удобочитаемую машинописную версию текста широкая публика увидит лишь осенью 1913 года. Тем не менее, рукопись все же увидела свет — впервые за весь период с 1904 года.
Почему только теперь, восемь лет спустя, Кроули наконец решился подробно описать все сверхъестественные события, сопутствовавшие получению рукописи? Потому что он отчаянно нуждался в духовной связи с теми незримыми вождями, которые управляли тайным розенкрейцерским братством, действующим на Земле. Джонс не считал «Книгу Закона» доказательством упомянутой связи, но теперь уже ни Джонс, ни Фуллер не могли помешать Кроули представить этот текст как откровение незримых вождей. Роза тоже не могла разоблачить его: оказавшись в стенах психиатрической лечебницы, она ушла из жизни Кроули навсегда.
Соответственно, Кроули без опасений смог изложить удобную ему версию на страницах «Храма царя Соломона», выходившего с продолжениями в нескольких номерах «Эквинокса». Свой подробный рассказ о получении 220 стихов «Книги Закона» он сопроводил цветной фотографией Стелы 666 и транслитерацией текста на лицевой и оборотной сторонах этой стелы. За репродукциями рукописных страниц следует подробный комментарий к тексту «Книги Закона», несмотря на то что сам текст в удобочитаемом виде не воспроизводится. Работа над этим комментарием началась в 1906 году и завершилась летом 1911-го. К своим каббалистическим выкладкам, произведенным в марте 1904-го, совсем незадолго до написания самой книги, и к первоначальным комментариям, составленным весной 1906 года, Кроули добавил результаты дальнейших исследований, к которым возвращался время от времени в период с 1906 по 1911 годы. В следующей таблице представлены наиболее важные из тех каббалистических выводов, которые содержатся в комментарии 1912 года.
Каббалистические выводы, вошедшие в комментарий 1912 года
(AL I:1). Ну и Хад как NV + HD = 65 = количество страниц в рукописи = ADNI (Адонаи как Священный Ангел-Хранитель).
(I:15). ThELHMA (др.-греч.) = LA (др.-евр.) = AL (др.-евр.) = 31. Здесь Кроули использует в расчетах номера Старших арканов Таро, чтобы связать слово «Телема» с еврейскими словами LA и AL — двумя каббалистическими ключами, которые Брат Ахад использует в 1918 году для расшифровки «Книги Закон». ThE = «Отшельник» как аркан IX, LH — «Влюбленные» как аркан VI, MA = «Человек Земли» («Башня») как аркан XVI 1. IX + VI + XVI = 9 + 6 + 16 = 1 = LA (др.-евр. «нет») = NOT (англ. «нет») = AL (др.-евр. «Бог») = GOD (англ. «Бог»). Нуит как всеобъемлющий принцип.
(I:46). Ничто как 61 = AIN; 8, 80, 418 = Ch, P, ChITh = буква Хет; Пе как Марс и Ра-Хор-Хут; буква Хет в полной записи, по гематрии равная слову ABRAHADABRA.
(I:47). 8 + 80 + 418 = 506 = 605 (зеркальное отражение числа 506). 605 + 61 = 666. 8+ 80 + 418, представленные как арканы Таро = VII + XVI + VII = 7 + 16 + 7 = 30. 30 + 61 = 91 = AMN (Аминь). (30 — числовое значение буквы L в заглавии книги «Liber L».)
(II:49). AMEN = четыре стихии как AMShTh = 741. Незримый пятый компонент = O = 70. 741 + 70 = 811 = IAO (др.-греч.) = IHVH (не по гематрии, а по смыслу имени).
(II:78). «Имя дома твоего 418» = BVLShKIN (как 2 + 6 + 30 + 300 + 20 + 10 + 40) = Болескин, шотландское поместье Кроули.
(III:19). 718 = UPOMONH (др.-греч.) (как 400 + 80 + 70 + 40 + 70 + 50 + 8) = Perdurabo (по смыслу).
(III:35) 418 = Херу-Ра-Ха как HRV RA HA (5 + 200 + 6 + 200 + 1 + 5 + 1).
(III:54). 358 = Bahlasti как BAHLAShTI (2 + 1 + 5 + 30 + 1 + 300 + 9 + 10); 210 = Ompehda как OMPIHDA (70 + 40 + 80 + 10 + 5 + 4 + 1).
(III:72). 231 = Coph Nia как COPNIA (20 + 70 + 80 + 50 + 10 + 1).
(III:75). Aum Ha: 111 = Aum как AOM (1 + 70 + 40), 6 = Ha как HA (1 + 5), 111 x 6 = 666; как арканы Таро Aum Ha = 0 + XV + XII + IV + 0 = 0 + 15 + 12 + 4 + 0 = 31 = LA (30 + 1) = NOT (англ. «нет»).
Май — Теодор Ройсс, основатель немецкого масонско-тамплиерского ордена под названием Ordo Templi Orientis (О.Т.О., Орден Восточных Тамплиеров), наносит Кроули визит. Ройсс жил в Лондоне с 1906 года и, вероятно, впервые встретился с Кроули в том же 1906 году. Ройсс заявляет, что Кроули в своей «Книге Лжей» обнародовал орденские тайны сексуальной магии. Однако эта книга была опубликована лишь в 1913 году, так что описанная Кроули беседа с Ройссом едва ли имела место в действительности. По намекам Кроули, Ройсса возмутила 36-я глава «Книги Лжей» — «Звездный Сапфир». В первом стихе этой главы говорится: «Пусть Адепт вооружится своим Магическим Распятием (и подготовит свою Мистическую Розу)». Ройсс указал Кроули на то, что под жезлом здесь подразумевается лингам, а под розой — йони, и это якобы стало для Кроули важным откровением. Но в действительности еще в 1907 году Кроули описал тайны сексуальной магии гораздо более подробно и прямо, чем в приведенном выше стихе. Если упомянутая встреча с Ройссом действительно состоялась в 1912 году, то поводом для нее, скорее всего, стала не «Книга Лжей», а «Книга Рубиновой Звезды», опубликованная в весеннем выпуске «Эквинокса» того же года (том I, номер 7).
По словам Кроули, после этой беседы Ройсс посвятил его и Лейлу Уоддел в IX° О.Т.О. Однако никакого ритуала посвящения в эту степень не существует, так что Ройсс, в лучшем случае, лишь вручил Кроули соответствующий диплом. Далее Ройсс назначил Кроули «Верховным Королем и Державным Великим Генеральным Мастером Ирландии, острова Айона и всех Британий» (X° O.T.O.). Диплом о присвоении Кроули X° О.Т.О., датированный 1912 годом, сохранился по сей день.
Кроули принимает новый магический девиз — «Бафомет» (в честь божества, которому, по преданию, поклонялись тамплиеры), который он, впрочем, использовал еще в 1911 году в «Liber CCCLXX». Как отмечалось выше, уже к 1907 году Кроули присвоил себе личный тайный ламен Ройсса, состоявший из меча, короны и весов, заключенных в мандорлу. Это свидетельствует о том, что Кроули был знаком с Ройссом и О.Т.О. по меньшей мере за пять лет до описываемых событий. Как и во многих других магических эпизодах из жизни Кроули, факты здесь неразрывно переплетаются с вымыслом, формируя «кроулианский миф». Обстоятельства получения «Книги Закона» невольно начинают вызывать сомнения, когда исследователь понимает, как остро нуждался Кроули в каком-нибудь магическом чуде, чтобы отделить в начале нулевых годов XX века свой собственный магический путь от пути Золотой Зари под руководством Мазерса. Насколько достоверны собственные заявления Кроули о том, что произошло весной 1904 года в Каире, мы, скорее всего, не узнаем никогда. Но одно остается несомненным: Кроули в той или иной мере мифологизировал историю «Книги Закона». И, судя по всему, такая же мифологизация имела место в связи с обстоятельствами его вступления в О.Т.О.
На этом этапе два магических ордена Кроули — A.·.A.·. и О.Т.О. — становятся взаимодополняющими носителями той магической философии, которая была изложена в «Книге Закона» и впоследствии развита в Священных книгах, созданных с 1907 по 1911 годы. Буквы A.·.A.·., представленные как две еврейские буквы Алеф в полной записи (ALP ALP), дают число 222 ( 1 + 30 + 80 + 1 + 30 + 80), а буквы O.T.O., представленные как Айин-Тав-Айин в полной записи (OIN TV OIN), составляют число 666 (70 + 10 + 50 + 400 + 6 + 70 + 10 + 50). В сумме два эти числа дают 888, соответствующее Тоту-Меркурию (в греческой записи — О ThOTh = 70 + 9 + 800 + 70), а планета Меркурий управляет картой Таро «Маг» и олицетворяет личного Ангела-Хранителя Кроули, Айвасса.
Несмотря на то, что Кроули неоднократно утверждал, будто Ройсс открыл ему тайны сексуальной магии в 1912 году, анализ литературного наследия Ройсса и Кроули показывает, что в действительности Кроули сам разработал сексуально-духовное учение О.Т.О. Известно, что в 1895 году Ройсс обсуждал создание О.Т.О. с Карлом Кёльнером, знатоком йоги. Тот секрет «сексуальной магии», который Кёльнер узнал на Востоке, был очень простым. Заключался он в том, что половое сношение между двум духовно развитыми личностями можно использовать как одну из разновидностей йоги. Посредством медитации, особых эзотерических поз, напоминающих асаны, и управляемого дыхания участники такого полового акта могли достичь духовного просветления. Подобные практики применяются в восточной тантре. Впрочем, не исключено, что Кёльнер узнал о них вовсе не из индийских источников, а из сочинений Паскаля Беверли Рэндольфа, учение которого легло в основу Герметического ордена Луксора — магического братства, в котором для духовного просветления использовали сексуальные практики и наркотические вещества.
Однако учение, предназначенное для посвященных VIII°, IX° и XI° О.Т.О. по системе Кроули, существенно отличается от того, с которым Кёльнер познакомился на Востоке или в трудах Рэндольфа. Ройсс — вслед за теософами — рассматривал мастурбацию и гомосексуальный половой акт как извращения духовной сексуальной силы (и отождествлял обе эти практики с увечьем короля Амфортаса и бессилием Клингзора). Кроули же, напротив, использовал и то, и другое в своих сексуально-магических ритуалах. Что касается учения для IX°, то и оно не имеет отношения к йоге секса, поскольку в тайных наставлениях для этой степени не содержится никаких указаний на сексуальные асаны. Поскольку в церемониальной магии Золотой Зари (которую Кроули активно практиковал) важное место занимает изготовление талисманов, основанных на именах духов и числовых решетках, Кроули разработал технику зарядки или освящения таких талисманов посредством мужского семени или семени, смешанного с женскими вагинальными выделениями. (В традиции Золотой Зари талисманы освящались при помощи магических орудий — жезла, чаши, кинжала, пентакля).
Не исключено, что Кроули и Ройсс работали над этой темой еще с 1906 года. Первый официальный документ О.Т.О., посвященный сексуальной магии, был написан не Ройссом, и не Кёльнером, а именно Кроули. Это статья «De Arte Magica» («Об искусстве магии»), которую Ройсс тотчас же, в 1913 году, перевел на немецкий, чтобы заполнить лакуну в учении своего ордена. Собственную теорию сексуальной магии Ройсс опубликовал лишь в 1914 году в статье «Парсифаль».
21 сентября — выходит в свет 8-й номер «Эквинокса», в приложении к которому Кроули публикует книгу «Сефер сефирот». Это словарь еврейской гематрии, основанный на словнике, составлять который начал еще Алан Беннет, посвященный ордена Золотой Зари и буддийский монах. Кроули добавил в словник несколько понятий из «Книги Закона».
«Сефер сефирот» и «Книга Закона»
25 = ChIVA: «Зверь». Под именем «князь Хива Хан» Кроули жил в Каире в 1904 году, хотя в то время приписывал этому слову числовое соответствие 26, записывая его как ChIAVA, чтобы в полной записи получить число 666. Число 25 на единицу меньше числа Бога (IHVH = 26), подобно тому как 359, число имени «Шайтан», записанного древнееврейскими буквами (ShTN) на единицу меньше 360, совершенного круга.
31 = AL, Эль, «Бог». Божественное имя сефиры Хесед, а также сефиры Кетер в мире Брия.
31 = LA, «нет». Шестью годами позже Ахад представит эти два слова как двойной тайный ключ к «Книге Закона».
75 = NVIT, Нуит, Звездная Богиня. (Кроули не указывает в «Сефер сефирот», что NV = 56, а HAD = 10; в данном варианте IT = 19, как Йод-Тет, а не 410, как ITh, Йод-Тав).
78 = AIVAS, Айвасс, вестник Ра-Хор-Хута. (Позднее Кроули пересмотрел числовое соответствие этого имени.)
156 = BABALON, Бабалон, Победоносная Царица.
418 = ABRAHADABRA, «слово двойной власти». Пять различных букв этого слова (все, кроме букв А), соответствуют пяти египетским богам и пяти магическим орудиям: А — Амон и Венец, B — Тот и Жезл, R — Осирис и Роза-и-Крест, H — Хор и Меч, D — Исида и Чаша. Буквы AAB представляют собой начальные буквы слов AB («отец»), AIMA («мать») и BEN («сын») и соответствуют египетской триаде Осирис—Исида—Хор. Буквы DBR образуют слово со значениями «слово» и «голос». Буквы ABR соответствуют трем высшим сефирот: А — Кетер, B — Хокма, R — Бина. Голос Верховного Провидца — ABRAH DBR.
418 = BVLShKIN, Болескин, шотландская магическая обитель Кроули; ср. AL, II:78: «…имя дома твоего, 418».
= MAKAShANH, Слово Эона. (Во всех других источниках в качестве слова Эона указываются другие слова: еврейское ABRAHADABRA и греческое ThELHMA).
951 = SPR TVRH, «Сефер Тора», «Книга Закона».
1913
Теодор Ройсс переводит на немецкий и публикует в своем журнале «Орифламма» эссе Кроули «De Arte Magica» («Об искусстве магии»), посвященное теории сексуальной магии. Эта работа предназначалась для посвященных IX° О.Т.О. «De Arte Magica» представляет собой продолжение «Liber C», «Liber LXVI» и 36-й главы «Книги Лжей» (ритуала «Звездного Сапфира», в котором, согласно легенде, Кроули разгласил тайну О.Т.О.). В отличие от большинства других магических работ Кроули, это эссе осталось непронумерованным. Вероятно, Кроули написал его исключительно для членов О.Т.О. и не собирался включать в общий каталог своих магических произведений.
Четырьмя годами позже, в 1917-м, Ройсс переведет на немецкий также «Книгу Закона» и «Гностическую мессу» («Liber XV. Ecclesiae Gnosticae Canon Missae»), которую Кроули написал в 1913 году во время пребывания в России. Изначально эта месса задумывалась как главный обряд для Гностической Католической церкви Ройсса (тесно связанной с О.Т.О.). Впоследствии Кроули опубликовал ее в журнале «Интернейшнл» (т. XII, №3, март 1918 года) и в так называемом «Синем Эквиноксе» (11-м по счету номере «Эквинокса», вышедшем в 1919 году). 15-й номер присвоен «Гностической мессе» в связи с XV арканом Таро («Дьявол»), поскольку на этой карте, переработанной Элифасом Леви, изображен Бафомет — идол, которому, согласно легенде, поклонялись тамплиеры. Кроули принял имя «Бафомет» как девиз Великого Мастера О.Т.О (X°) в Англии, Шотландии и Ирландии и подписал «Liber XV» этим магическим именем.
В том же 1913 году Кроули публикует «Книгу Лжей», якобы послужившую основанием для его приема в О.Т.О. Однако последнее событие состоялось еще в 1912 году и потому не могло иметь в «Книге Лжей» никакого отношения. Некоторые главы «Книги Лжей» непосредственно связаны с «Книгой Закона»:
«Крик Сокола» (глава 2): «Тайное имя Хора — из четырех частей: “Поступай согласно своей Воле”. Четыре Слова: Ничто—Одно—Много—Всё». Эти строки Кроули толкует как комментарий к AL III:49: «Я — тайное слово из четырех частей…», — расшифровывая упомянутое «тайное слово» как «Поступай согласно своей Воле». Эти четыре слова, в свою очередь, он рассматривает как числовой ряд «0 — 1 — 2 — бесконечность». В словах «Ничто — Всё», в свою очередь, скрыт Ахадов ключ к «Книге Закона» — LA—AL.
«Бафомет» (глава 33): «Черный двуглавый орел — это БОГ; да и Черный Треугольник — Он же». Название этой главы представляет собой девиз Кроули в качестве великого мастера X° О.Т.О. Глава завершается упоминанием о великом мастере тамплиеров Жаке (Иакове) Бургундском де Моле. Числом 33 обозначается высший градус шотландских масонских уставов. Черный двуглавый орел — символ этого высшего градуса, а черный треугольник связан как с масонством, так и с О.Т.О. Данная глава, несомненно, была написана уже после присвоения Кроули X° О.Т.О., и это — еще одно доказательство того, что Ройсс не мог ознакомиться с «Книгой Лжей» до этого события.
«Звездный Сапфир» (глава 36). Это та самая глава, в которой Кроули якобы разгласил тайну IX°, благодаря чему и был принят в О.Т.О. Но в действительности она была написана не до приема Кроули в О.Т.О., а гораздо позже. Она представляет собой ритуал гексаграммы, заимствованный из традиции Золотой Зари и переработанный в соответствии с телемическими принципами. Это ритуал освящения храма перед обрядом IX°, поскольку орудиями в нем служат «магическое распятие» (фаллос) и «мистическая роза» (вагина). Ритуал «Звездного Рубина» из 25-й главы «Книги Лжей» (телемическую переработку ритуала пентаграммы из системы Золотой Зари) можно использовать и вне связи с сексуальной магией, поскольку упомянутые орудия в нем не применяются.
«Цвет уараты» (глава 49). В этой главе разъясняется эзотерическая символика сигила A.·.A.·., который состоит из семиконечной звезды и букв имени BABALON. Кроули утверждает, что BABALON — это тайное имя Нуит, о котором идет речь в AL I:22 («Итак, вам я известна под именем моим Нуит, ему же — под именем тайным, кое вручу я ему, когда он познает меня наконец»). Завершается эта глава пародией на Откр. 13:18: утверждается, что число Госпожи Нашей — это Число Жены, и число это — 156 (BABALON = 2 + 1 + 2 + 1 + 30 + 70 + 50 = 156). В сигиле A.·.A.·., заключены семь семерок, расположенных в виде математического выражения, которое также дает в итоге число 156: 77 + (7 + 7)/7 + 77 =156. Кроме того, имя LAYLAH соответствует числу 77 (30 + 1 + 10 + 30 + 1 + 5 = 77). Число 156 тесно связано с енохианской системой, поскольку каждая из Сторожевых Башен четырех сторон света представляет собой прямоугольник из 12 х 13 = 156 квадратов.
«Не каплет ли со стрехи?» (глава 54). В этой главе речь идет об утраченном слове масонов. Вначале Кроули отождествляет это утраченное слово с буквой Алеф, которая в полной записи дает число 111 (ALP = 1 + 30 + 80 = 111), затем — с английским словом LOVE («любовь»), переведенным в числа по еврейской гематрии (30 + 70 + 6 + 5 = 111) и с латинским словом AMO («я люблю») (1 + 40 + 70 = 111), с коленями (англ. LAP, 30 + 1 + 80 = 111), на которых лежит масонский мастерок, своей ромбической формой подобный женским гениталиям, и, наконец, с именем богини NINA (50 + 10 + 50 + 1 = 111). Но в конечном счете Кроули объявляет, что искомое тайное слово — это не «Любовь», а «Воля», ибо «Слово закона — ThELHMA» (из. AL I:39).
«Хлопоты с близнецами» (глава 56). Здесь Кроули представляет число имени HAD в полной записи как 555, впервые связывая это имя с данным числом: HH ALP DLTh = (5 + 5) + (1 + 30 + 80) + (4 + 30 + 400) = 555.
«Дурацкий узел» (глава 61). Здесь Кроули сопоставляет друг с другом еврейские буквы Айин и Пе. В Таро Айин — это «Дьявол», а Пе — «Башня». Зашифровывая эти буквы в сексуальных символах, Кроули представляет Айин как Око Хора, то есть, в данном случае, анус, который «отверзается» перед «незрячим оком, что плачет», то есть перед буквой Пе как фаллосом. Кроме того, Кроули уподобляет букву Айин небытию через аналогию с понятием Айн. А это, в свою очередь, позволяет связать ее с «Дураком» — нулевым арканом Таро.
«Богомол» (глава 66). Здесь Кроули показывает, что 66 — это числовое соответствие Бога как Аллаха (ALLH = 1 + 30 + 30 + 5 = 66), а 77 — число имени LAYLAH (30 + 1 + 10 + 30 + 1 + 5 = 77). Соответственно, любовную игру (laylah) он ставит выше Бога, ибо число 77 больше числа 66 на 11.
«Как добиться успеха — и как высасывать яйца» (глава 69). Здесь Кроули с типичным для него юмором соотносит каббалистическую тайну слова ABRAHADABRA, числа 418 и буквы Хет с тем же числом 69, с которым символически связывается взаимный оральный секс. Буква Хет управляет зодиакальным знаком Рака ( ), напоминающим по форме число 69. Кроули показывает, что ABRAHADABRA = 418 = CHITh = . Кроме того, символом взаимного орального секса выступает образ магической гексаграммы: «Красный Треугольник — нисходящий язык благодати; Синий Треугольник — восходящий язык молитвы». Здесь естественная символика гексаграммы преображается: нисходящий треугольник оказывается красным (и уподобляется языку женщины как Гебуры, Радхи и Шакти), а нисходящий — синим (и уподобляется языку мужчина как Хесед, Кришны и Шивы).
«Звездный свет» (90). Здесь Кроули соотносит еврейскую букву Цадди — букву аркана XVIII, «Звезда», — с NUIT-BABALON-LAYLAH. Тем самым толкуется стих AL I:57, в котором сказано: «Цадди — не [NOT] Звезда». Здесь под NOT следует понимать NUIT, а вся фраза, соответственно, читается как «Цадди — Нуит-Звезда».
Помимо того, в «Книге Лжей» содержится несколько телемических ритуалов: во 2-й главе («Крик Сокола») — телемический вариант молитвы «Отче наш», в 25-й главе («Звездный Рубин») — телемические варианты Каббалистического креста и Малого ритуала пентаграммы, в 36-й главе («Звездный Сапфир») — телемический ритуал гексаграммы, а в 44-й главе («Месса Феникса») — телемический ритуал вкушения хлебов света, упомянутый в «Книге Закона».
Вс Ноя 24 2024, 12:40 автор Добрый Фей
» Свистелка
Сб Ноя 23 2024, 10:45 автор Триникси
» Юмор в картинках-2
Чт Ноя 21 2024, 17:10 автор Чахлик Невмирущий
» Женская энергия и живот
Чт Окт 24 2024, 16:40 автор Алиса Чудесная
» Как наши предки следили за своей энергией
Чт Окт 24 2024, 16:39 автор Алиса Чудесная
» В Госдуме рассмотрят законопроект о запрете оккультных услуг.
Сб Окт 12 2024, 19:01 автор Ангелиада
» Тот, кто нас критикует, отдает нам свою положительную карму и забирает нашу плохую.
Пт Окт 04 2024, 11:33 автор Триникси
» ЧИСТКА. СВЕЧИ С ТРАВАМИ И ИХ ДЕЙСТВИЯ.
Пн Сен 30 2024, 16:41 автор Venera
» Материнский заговор оберег на солдата
Пн Сен 30 2024, 16:36 автор Venera
» Ведьмы-одиночки, объединяйтесь!
Пн Сен 23 2024, 14:09 автор Ariana
» Кристаллы и травы Мабона: 22 для ваших ритуалов осеннего равноденствия
Сб Сен 21 2024, 21:52 автор Триникси
» Осенние боги и богини: 14 божеств урожая и загробной жизни
Сб Сен 21 2024, 21:44 автор Триникси
» Магия тыквы: 12 способов использовать тыкву в своей практике
Сб Сен 21 2024, 21:29 автор Триникси
» Благословения, символы и заклинания Мабона для Зачарованного равноденствия
Сб Сен 21 2024, 21:20 автор Триникси
» 55 ВЕСЕЛЫХ языческих занятий осенью Плюс мощные ритуалы
Сб Сен 21 2024, 20:17 автор Триникси
» Как провести Ритуал благодарности на Мабон
Сб Сен 21 2024, 19:28 автор Триникси
» Обряды, ритуалы и способы празднования Мабона, Осеннего равноденствия
Сб Сен 21 2024, 19:23 автор Триникси
» Ритуал изобилия на Мабон (осеннее равноденствие)
Сб Сен 21 2024, 19:05 автор Триникси