Священный Ангел-Хранитель
Лон Майло Дюкетт
«Здесь, на самом дальнем рубеже божественной империи, зарыт бесценный клад. Поскольку низшее согласуется с высшим, то в каждом из нас дремлет, как спящее семечко, “генетический код” Кетер и всей ин/эволюционирующей вселенной. Чтобы пробудить и взрастить это семя, нужен садовник, и этот садовник — буква Вав неизреченного имени, наш Священный Ангел-Хранитель» [1].
В «Магии в теории и на практике» Кроули утверждает:
«Единственный Наивысший Ритуал — это достижение Познания и Собеседования со Священным Ангелом-Хранителем. При этом весь человек поднимается и вытягивается в вертикальную прямую линию. Любое отклонение от этой прямой линии грозит превратиться в черную магию. Любая другая операция — это черная магия» [2].
«О Боже! — воскликнет кое-кто из вас. — Ангелы-Хранители! Черная магия! Я так и знал, что этот Дюкетт до добра не доведет! Я-то всего лишь хотел узнать побольше о Таро Тота. И вот нате вам — мы уже докатились до ангелов и черной магии! Во что я ввязался? И когда это кончится? Или мы эдак дойдем и до человеческих жертв?»
Впрочем, раз уж вы забрались вслед за мною так далеко, можно надеяться, что подобные опасения вас не тревожат. Да и вообще это было бы как-то нелепо: ведь предмет этой главы, Священный Ангел-Хранитель, действительно именно таков — то есть священен. Он непосредственно связан с духовным развитием каждого из нас без исключения, вне зависимости от наших религиозных и философских убеждений. И он имеет самое прямое отношение к структуре и принципам действия Таро, в особенности к тому уникальному статусу, который среди придворных карт отведен Принцессам, а среди числовых — Тузам и Десяткам.
Только не вешайте трубку! Я буду краток, насколько смогу. Но, прошу вас, не пропускайте эту главу. Это последнее и самое важное из того, что вам следует узнать, прежде чем приступить к изучению «Таро Тота» Алистера Кроули.
В 1888 году С.Л. Макгрегор Мазерс перевел один необычный трактат под названием «Книга священной магии Абрамелина-мага, кою Авраам Еврей передал сыну своему Ламеху. Гримуар пятнадцатого века» [3]. Эта книга была написана на иврите знаменитым каббалистом и магом Авраамом Евреем в 1458 году. Рукопись хранилась в парижской библиотеке Арсенала и в конце XVII века была переведена на французский. Она представляет собой интереснейшее руководство по практической магии. Приведу уместный здесь отрывок из моей книги «Ангелы, демоны и боги нового тысячелетия»:
«Абрамелин провозглашает, что каждый из нас связан с особой духовной сущностью, которую он именует Священным Ангелом-Хранителем. До тех пор, пока мы не вступим с этой сущностью в духовный союз, мы, люди, не имеем возможности ни по-настоящему повелевать обитателями сфер нашей низшей природы, ни продвигаться по пути духовного развития. Основная цель операции Абрамелина — соединение (в Познании и Собеседовании) мага со своим Священным Ангелом-Хранителем. До тех пор, пока эта цель не достигнута, нет смысла даже пытаться управлять обстоятельствами нашей жизни, поскольку духовно мы еще не готовы постичь подлинную суть нашего истинного желания и, следовательно, не можем оказывать влияние на вселенную в соответствии с этим желанием. По достижении Познания и Собеседования Ангел-Хранитель становится советником мага и руководит всей его последующей магической деятельностью с позиций высшей мудрости.
Термин “Священный Ангел-Хранитель” впервые был использован в таком значении в “Священной магии Абрамелина-мага”, однако само понятие личной божественной сущности, бесспорно, восходит к гораздо более древним временам. Зороастр [4] говорит об Агафодемоне [5] — личном духе-хранителе, с которым необходимо установить связь перед началом любой теургической церемонии. <…> Философы-платоники утверждали, что между человечеством и богами располагается промежуточный класс духовных сущностей, именуемых даймонами. Каждому человеку назначен свой личный даймон, и именно даймоны, а не боги, непосредственно внимают нашим молитвам и отвечают на них. Сократ почитал своего даймона как вдохновителя и помощника.
Духовные наставники, с доисторических времен и повсеместно сопровождавшие шаманов в их видениях, — одно из свидетельств в пользу того, что Познание своего Ангела-Хранителя и Собеседование с ним представляет собой некий основополагающий и универсальный духовный опыт. “Никто не приходит к Отцу, как только через Меня” [6], — сказал Иисус. Лишь “благодаря неразделенной преданности можно познать Меня как Я есть, созерцать и воистину войти в Меня” [7], — объявил Кришна Арджуне. Во всех священных писаниях и духовных практиках мировых религий мы снова и снова сталкиваемся с этой наиважнейшей темой — темой личной связи человека с духовной сущностью, которая служит представителем верховного (и, возможно, безличного) божества и проводником, помогающим приблизиться к последнему. Эта фундаментальная истина укоренилась в коллективном бессознательном человечества так глубоко, что стала неотъемлемым элементом многих мифов и сказок. Не нужно даже напрягать воображение, чтобы представить себе Священного Ангела-Хранителя в образе сказочного принца, который пробуждает поцелуем (Познание и Собеседование) спящую красавицу (непросветленную душу) и вводит ее во дворец своего отца-короля (Бога), где впоследствии им самим предстоит стать королем и королевой (высшее просветление и возвращение в лоно божества). <…>
Священный Ангел-Хранитель — это нечто большее, нежели спроецированный образ нашего идеального “я” или голос совести; нечто большее, нежели унаследованное нами от предков наивное представление о различии между правильным и неправильным; нечто большее, нежели божественное ухо, внимающее нам, когда мы простираем руки к небу и возносим молитву: “О, Боже! Только вытащи меня отсюда, и я больше никогда в жизни не сваляю такого дурака!” Однако на вопрос, в чем заключается это “нечто большее”, ответить не так-то просто» [8].
Действительно, это совсем не просто, но если мы хотим понять, какое отношение это имеет к Таро, придется хотя бы попытаться. Давайте разовьем аналогию с волшебной сказкой: представим себе ее персонажей как буквы имени Йод-Хе-Вав-Хе, и посмотрим, в каких областях Древа Жизни они обитают. Не забывайте, пожалуйста, что всякий раз, когда я говорю о Древе Жизни, я имею в виду не просто некие великие космологические абстракции. У каждого пути и каждой сефиры Древ Жизни каждого из четырех каббалистических миров имеются свои особые соответствия в нашем теле, разуме, душе и духе.
По большому счету, все персонажи нашей волшебной сказки изначально обитают в первой сефире, Кетер (в Тузе каждой масти). Но осознать это они смогут, разумеется, лишь в тот вневременный миг экстаза, когда и они, и все остальные частицы сознания во вселенной наконец пробудятся и постигнут, что все мы суть единое великое сознание. Поэтому в практических целях мы имеем полное право выдвинуть следующие соображения:
* Туз — это Кетер, Монада, среда обитания верховного божества. Он превыше всех дуальных понятий и, в том числе, разделения на мужское и женское, на Короля и Королеву.
* Король в нашей сказке — это Йод из Йод-Хе-Вав-Хе, а обитель его — вторая сефира, Хокма. (Правда, голова его, подобно острому верхнему концу еврейской буквы Йод, достигает сефиры Кетер и проникает в нее. Но до тех пор, пока Король идентифицирует себя как Короля, он не осознает, что в действительности сущность его более возвышенна, и пребывает в убеждении, что Хокма — это и есть его дом.)
* Королева — это первая Хе из Йод-Хе-Вав-Хе, и ее обитель — третья сефира, Бина.
* Совершенно естественно, что эта королевская чета обитает выше Бездны, в сферах высшей триады сефирот. Как и положено добрым супругам, они соединяются друг с другом и становятся единой плотью, на мгновение погружаясь в экстаз этого единения (Кетер). Затем, выкурив космическую сигарету, Король поворачивается к стенке и засыпает. И вот, пока Король безмятежно похрапывает в Хокме, Королева осознает, что в тот краткий миг экстаза она зачала близнецов. Приходит срок, и она разрешается от бремени. Двое новорожденных (Принц и Принцесса) выпадают из материнской утробы и проваливаются вниз, под черту Бездны. Принц приземляется не слишком далеко от дворца высшей триады, но Принцесса не успевает вовремя затормозить и падает на самое дно, в Малкут.
* Юный Принц — это Вав из Йод-Хе-Вав-Хе. Он умный мальчик, и быстро наводит вокруг себя порядок, организуя четко управляемое княжество в шести сефирот — от четвертой по девятую. В каббалистической литературе эти шесть сефирот нередко именуются макрокосмом — «великим миром». Владения Принца охватывают все шесть сефирот макрокосма, однако его личная резиденция и главный штаб располагаются в шестой сефире, Тиферет. (Кстати говоря, на Древе Жизни нашей личности Принц — это не кто иной, как наш Священный Ангел-Хранитель. Смекаете, к чему мы клоним?)
* Принцесса — это конечная Хе из Йод-Хе-Вав-Хе. Она — в буквальном смысле пленница десятой сефиры, Малкут. В каббалистической литературе Малкут часто называют микрокосмом — «малым миром». Если бы Принцесса не проводила бoльшую часть своей жизни во сне, мы без труда бы заметили, что характер у нее весьма-таки сложный и противоречивый. Разумеется, она — дочь Короля и Королевы, но неким загадочным образом она принадлежит к более младшему поколению, чем ее брат-Принц. И несмотря на тесное родство, связывающее ее с Королем, Королевой и Принцем, магические гены ее настолько изменились и отдалились от генофонда остальной части семейства, что, доведись ей выйти замуж за своего брата-Принца, ни один суд по космическому семейному праву не объявит это инцестом.
Должно быть, вы уже догадались, что мы с вами и есть эта сказочная Принцесса. Мы почти беспробудно спим, не осознавая более масштабную духовную реальность, и при этом беспрестанно ворочаемся с боку на бок на ложе материального плана, пытаясь понять все на свете при помощи своих смехотворно несовершенных чувств и объяснить все на свете на своем смехотворно несовершенном языке. Обидно, не правда ли?
И тем не менее, все мы — почти в буквальном смысле слова — держим туза в рукаве. Да, Принцесса пребывает в самой нижней части Древа Жизни. Да, она изгнана из высших сфер, разлучена со своим братом-возлюбленным — Принцем, обитающим в своих макрокосмических владениях, — и заточена в микрокосмической гробнице материи. И тем не менее, Принцесса — это самый важный персонаж нашей мистической волшебной сказки.
Важность ее роли проистекает из того факта, что Принцесса — низшая из низших, а следовательно, подпадает под упомянутое мною в главе 8 «общее правило», гласящее, что «предельная степень Нисхождения в Материю — это команда к восстановлению в правах (redintegration) посредством Духа» [9]. Ни у одного другого персонажа нашей сказки (за исключением непостижимой сингулярности Кетер/Туза) нет того, что есть у Принцессы, а именно — всего понемножку, абсолютно всего, от наивысшего до самого низшего. Как утверждал Прокл, «небо — на земле, но земным образом; <…> земля же — на небе, но небесным образом» [10].
У Принца — Священного Ангела-Хранителя — нет ни единой частицы низшего из низших. Он застрял на уровне менеджера среднего звена (хотя и в космических масштабах) и отчаянно нуждается в капле божественной ДНК Принцессы, чтобы в один прекрасный день переродиться Королем. От Принцессы ему требуется лишь один-единственный поцелуй — этого будет достаточно. Тогда он и сам пробудится и осознает, что он и есть Король, а Принцесса в свою очередь очнется в еще более полной мере и поймет, что она его невеста и жена — Королева. Новобрачные сольются в космическом оргазме, который взорвет и растопит лед чувства обособленности. И, по большому счету, Король (Хокма) и Королева (Бина) вновь исчезнут без следа на один вневременный миг, осознав, что они — не двое, а одно (Кетер).
В алхимических терминах, это экстатическое растворение Короля и Королевы — следствие влияния универсального растворителя (vitriol, аббревиатура латинской фразы, означающей: "Посети недра земли, очищением обретешь тайный камень"). Принцесса была тем самым сокровенным камнем, действительно погребенным в недрах земли, и она действительно очистилась, сочетавшись браком с Принцем и превратившись в Королеву, и так далее, до бесконечности.
И что же, после этого все стали жить долго и счастливо? Ну, в каком-то смысле, да.
Только вот, как ни печально, сразу же после этого весь цикл начинается с начала. Как только экстаз осознания единства сходит на нет, Королева вновь оказывается беременной. Король снова засыпает до тех пор, пока Королева не толкнет его под бок. А настроение толкнуть его под бок придет ей не раньше, чем она перестанет тревожиться за королевских детей и убедится, что они благополучно вернулись под родительский кров.
Эта история любви, немного отдающая кровосмешением, — и есть тайна Йод-Хе-Вав-Хе. Ток по цепи творения — переменный ток, вечно текущий в двух направлениях одновременно, — проходит именно таким образом: от Туза — к Принцессе, от Принцессы — к Тузу.
Надеюсь, что моя сказочка помогла вам чуть-чуть яснее представить себе механизмы действия этой универсальной формулы. Возможно, многим из вас даже покажется, что она получилась слишком детской. Что ж, если так, то давайте рассмотрим ее в другой версии — в версии Кроули, определенно более «взрослой» и, в конечном счете, гораздо более содержательной. Как мы узнали еще в главе 7, Кроули обожал использовать рискованные и кощунственные слова и образы для выражения совершенно здравых и благих духовных идей.
* Королева у Кроули — это «Блудница Вавилонская, Матерь Мерзостям»;
* Король у Кроули — «Зверь, Всеотец, Хаос»;
* Соитие Короля и Королевы у Кроули — это «Бабалон, оседлавшая Зверя»;
* Новобрачные Принц и Принцесса, возвращающиеся в родительский дом, — это у Кроули «Кровь Святых»;
* Королева у Кроули не просто радуется возвращению королевских детей, а закатывает настоящую пирушку и упивается «Кровью Святых»;
* Вместо Королевы, застенчиво толкающей Короля под бочок, у Кроули перед нами предстает Бабалон Великая во всем своем великолепном распутстве, «освежающая дряхлость Всеотца», а затем вновь «седлающая Зверя».
Еще раз напомню вам, что, рассуждая об этих персонажах, мы говорим о различных аспектах нашего собственного «я» и об уровнях сознания, достичь которых большинству из нас еще только предстоит. Если бы мы пробудились и увидели картину в целом, то осознали бы, что в этой космической сказке мы являемся одновременно и Тузом, и Королем, и Королевой, и Принцем, и Принцессой. Но мы все еще спим. Как говорит рабби Бен Клиффорд,
«…то “я”, которое вы принимаете за самого себя, — это вовсе не вы. Это всего лишь “я” вашего сновидения. На самом деле то “я”, которое вы считаете собой, — это сновидец, видящий сон о сновидце, которому снится сновидец, видящий сон. Вы — спящий Король вселенной, которому снится, что он Королева, уснувшая и видящая себя во сне Принцем, которому снится, что он — спящая Принцесса» [11].
Но в более личном смысле каждый из нас — это спящая Принцесса. Каждый из нас — невеста, ожидающая поцелуя нашего Принца (нашего Священного Ангела-Хранителя) и возвращения в свои духовные владения. Вспомним цитату из Кроули, приведенную в начале этой главы:
«Единственный Наивысший Ритуал — это достижение Познания и Собеседования со Священным Ангелом-Хранителем. При этом весь человек поднимается и вытягивается в вертикальную прямую линию. Любое отклонение от этой прямой линии грозит превратиться в черную магию. Любая другая операция — это черная магия».
Вертикальная прямая линия, о которой здесь идет речь, — это не что иное, как восхождение от 10-й сефиры, Малкут (сефиры микрокосма), к 6-й сефире, Тиферет (центральной сефире макрокосма). До тех пор, пока не свершилось это восхождение, до тех пор, пока мы не объединили свой микрокосм с макрокосмом Священного Ангела-Хранителя, у нас недостаточно козырей на руках. Мы недостаточно уравновешены, чтобы отличать добро от зла, а потому любой наш поступок может обернуться «черной магией».
Познание Священного Ангела-Хранителя и собеседование с ним Кроули обозначил особым магическим словом. Он несколько раз упоминает это слово в «Книге Тота», а Фрида Харрис включила его непосредственно в рисунок аркана «Колесница». Слово это символизирует союз чисел 5 и 6, где 5 — это символ микрокосма (малого мира с центром в Малкут, в каждом человеке, в Принцессе), а 6 — макрокосма (великого мира с центром в Тиферет, в Священном Ангеле-Хранителе). Это магическое слово — АБРАХАДАБРА. Оно состоит из пяти букв «А» и шести других букв.
Король или Рыцарь? Каббалистический роман
Пока мы не отошли слишком далеко от нашей волшебной сказки, следует упомянуть еще одну очень важную деталь. Четыре персонажа вышеизложенной истории — Король, Королева, Принц и Принцесса. Точно такие же названия получили придворные карты в изначальной колоде Золотой Зари. В каждой масти имелся Король, восседающий на коне, Королева на троне, Принц на колеснице и Принцесса, стоящая на земле. Придворные карты колоды Тота располагаются таким же образом и носят те же названия — но за одним исключением. Кроули переименовал Короля в Рыцаря, дабы соблюсти условности жанра — «каббалистического романа». Попросту говоря, рыцарь сексуальнее короля.
В этом рыцарском романе космических масштабов конный рыцарь завоевывает королеву — дочь старого короля и замещает старого короля на троне. Если перенести этот процесс в рамки нашей волшебной сказки, то Рыцарем окажется персонаж, который добивается руки Королевы и занимается с ней любовью, а Королем — тот самый тип, который после этого поворачивается к стенке и засыпает. Кроули рассудил, что более активный и мужественный образ Рыцаря лучше подходит для придворной карты, символизирующей букву Йод из Йод-Хе-Вав-Хе.
Раз уж мы затронули вопрос о сексуальности в картах Таро и раз уж я пообещал кратко изложить всю информацию, которая пригодится вам для изучения Таро Тота, мне ничего не остается, как уделить немного внимания еще одной теме, игравшей очень важную роль в магической деятельности Кроули и оказавшей глубокое влияние на самую сущность разработанной им колоды, а именно — теме сексуальной магии.
Сексуальная магия, Таро и Священный Ангел-Хранитель
В «Магии Телемы» говорится:
«Вся магия сексуальна. Вообще, вся жизнь сексуальна. Так или иначе, сексуальность присутствует всегда — явно или скрыто, как цель или как средство, накапливаясь или высвобождаясь. Католическая месса — пантомима полового акта точно в такой же степени, что и “Великий Обряд” ведьм. Вопрос только в том, что именно символизирует секс в данном конкретном случае» [12].
Что приходит вам на ум, когда вы слышите выражение «сексуальная магия»? Возможно, вам представляются оргии, участники которых, нарядившись в причудливые костюмы и бормоча зловещие заклинания, предаются всевозможным половым извращениям друг с другом и со всякими другими объектами, включая и неодушевленные? Или, может быть, воображение рисует вам какого-нибудь черного мага и его прислужников, которые творят насилие над невинными жертвами, призывая злых духов? А, быть может, вы даже надеетесь вступить в какую-нибудь секту приверженцев сексуальной магии, где найдете добровольных и на все готовых сексуальных партнеров, которые не потребуют от вас ни ума, ни привлекательности, ни обаяния, ни элементарных навыков общения. Ну что ж, мечтать не вредно!
Вот уже почти тридцать лет я остаюсь действующим членом и служителем одного из магических обществ, основанных Алистером Кроули, — Ordo Templi Orientis (Храма Восточных Тамплиеров), или O.T.O. O.T.O. — крупнейший в мире орден телемитов. Это братство и религиозная организация, проводящая церемонии посвящения в степени и различные общественные мероприятия. Однако с магической точки зрения этот орден существует главным образом для хранения и передачи одной магической тайны, потенциально весьма могущественной. Структура степеней ордена рассчитана на то, чтобы должным образом подготовить наиболее серьезных и упорных соискателей и вручить им средства для постижения этой тайны и ее безопасного и эффективного использования. Эта высшая тайна представляет собой особую технику сексуальной магии. Члены Верховного Святилища Гнозиса (посвященные девятой степени ордена) оберегают ее как святыню, и каждый из них обязуется использовать ее в целях своего духовного развития.
Понимаю, что некоторые из вас будут весьма разочарованы, когда я скажу, что ни в одном посвятительном ритуале O.T.O. и ни на одной из официальных церемоний ордена, как общественных, так и закрытых, не происходит ровным счетом ничего, хотя бы отдаленно похожего на вышеописанные сцены эротических излишеств, которые рисует кое-кому неуемная фантазия. Орден не подглядывает в дневники своих членов, не контролирует их магическую и половую жизнь и не покушается на их тела. Одним словом, в O.T.O. вы можете лишь изучить принципы сексуальной магии, но воплощать их на деле вам придется самостоятельно.
Но, спросите вы, если даже крупнейшая в мире организация последователей сексуальной магии не устраивает никаких оргий, то что же это вообще такое — сексуальная магия? Мой друг Дональд Майкл Крэйг дал ей превосходное определение: «Это совокупность методов, служащих для обуздания энергий, которые пробуждаются в ходе сексуальной активности, и для перенаправления их на исполнение желаний, к которым стремятся люди, занимающиеся сексуальной магией» [13].
Ключевое слово в этом определении — «желания». То, чего желает маг, обозначается специальным термином: «цель операции». Именно желанием определяется разница между недальновидной попыткой околдовать соседскую корову и достижением полного духовного освобождения. Все эти рассуждения я включил в данную главу по той причине, что предметом самого страстного желания для мага должен являться его Священный Ангел-Хранитель. Ничего удивительного, что опыт познания и собеседования со Священным Ангелом-Хранителем многие описывают как в высшей степени сексуальное переживание.
Блаженство оргазма знакомо почти всем. В этот экстатический миг наше «я» растворяется, подобно сознанию Короля и Королевы из нашей волшебной сказки. В это вневременное мгновение исчезают все различия между вами и всем прочим, что существует во вселенной, — включая (потенциально) и цель операции (ваше заветное желание). Работая, как тренированный йог, с силами и энергиями, ведущими к этому вневременному мгновению, человек может в буквальном смысле слиться воедино с объектом своего желания, затем выносить его и, в конце концов, родить на свет. Понимаете? Это специальная магическая техника высочайшего порядка, не имеющая ничего общего со сладострастными забавами сексуальных сект или клубов.
Человеческая сексуальность — всего лишь одно, и притом очень узкое, из бесчисленных проявлений этой сексуальной алхимии. Формула последней поистине универсальна, а принципы действуют на всех уровнях бытия. Это и есть та магия, что превращает энергию в материю, солнечный свет — в золото, а человека — в Бога.
Примечания
[1]. Lon Milo Duquette.
Angels, Demons and Gods of the New Millennium
, York Beach, ME: Weiser Books, p. 59. —
Примеч. автора
.
[2]. Aleister Crowley, with Mary Desti and Leila Waddell.
Magick — Liber ABA — Book Four — Part III
; Second one-volume edition, revised and enlarged. York Beach, ME: Weiser Books, 1997, p. 275. —
Примеч. автора
.
[3].
The Book of the Sacred Magic of Abra-Melin the Mage as Delivered by Abraham the Jew Unto His Son Lamech, a Grimoire of the Fifteenth Century
(London, Watkins, 1900); reprinted NY: Dover Publications, Inc., 1975; самое современное переиздание Wellingborough, UK: Aquarian Press, 1983. —
Примеч. автора
.
[4]. Имеются в виду так называемые «Халдейские оракулы» (II в. н.э.), авторство которых долгое время приписывалось Зороастру. —
Примеч. перев
. — См. Ruth Majereik, trans.,
The Chaldean Oracles of Zoroaster
. London and New York: Brill, 1989. —
Примеч. автора
.
[5]. Это имя в переводе с древнегреческого означает «добрый демон». —
Примеч. перев
.
[6]. Ин. 14:6. —
Примеч. перев
.
[7].
Бхагавад-гита
, XI, 54. Пер. С.М. Неаполитанского. —
Примеч. перев
.
[8]. Lon Milo Duquette.
Angels, Demons and Gods of the New Millennium
, York Beach, ME: Weiser Books, p. 51. —
Примеч. автора
.
[9].
The Book of Thoth
, p. 89. Напомню, что
redintegration
— это архаическое слово, означающее возвращение к исходному состоянию. —
Примеч. автора
.
[10].
The Equinox
I (5). Reprint, York Beach, ME: Weiser Books, 1992, p. 76. —
Примеч. автора
.
[11]. Lon Milo DuQuette.
The Chicken Qabalah of Rabbi Lamed Ben Clifford
. York Beach, ME: Weiser Books, 2001, pp. 171—172. —
Примеч. автора
.
[12]. Lon Milo DuQuette.
The Magick of Thelema
. York Beach, ME: Weiser Books, 2003, p. 124. —
Примеч. автора
.
[13]. Donald Michael Kraig.
Modern Sex Magick
. St. Paul, MN: Llewellyn Publications, 1998, p. 361. —
Примеч. автора
.
Lon Milo Duquette. Understanding Aleister Crowley's Thoth Tarot. Weiser Books, 2003.
Перевод: Анна Блейз, 2007.
https://www.oto.ru/cgi-bin/article.pl?articles/magic_thelema/theory/angel.txt
Вчера в 16:23 автор Триникси
» Свистелка
Вчера в 10:45 автор Триникси
» Юмор в картинках-2
Чт Ноя 21 2024, 17:10 автор Чахлик Невмирущий
» Женская энергия и живот
Чт Окт 24 2024, 16:40 автор Алиса Чудесная
» Как наши предки следили за своей энергией
Чт Окт 24 2024, 16:39 автор Алиса Чудесная
» В Госдуме рассмотрят законопроект о запрете оккультных услуг.
Сб Окт 12 2024, 19:01 автор Ангелиада
» Тот, кто нас критикует, отдает нам свою положительную карму и забирает нашу плохую.
Пт Окт 04 2024, 11:33 автор Триникси
» ЧИСТКА. СВЕЧИ С ТРАВАМИ И ИХ ДЕЙСТВИЯ.
Пн Сен 30 2024, 16:41 автор Venera
» Материнский заговор оберег на солдата
Пн Сен 30 2024, 16:36 автор Venera
» Ведьмы-одиночки, объединяйтесь!
Пн Сен 23 2024, 14:09 автор Ariana
» Кристаллы и травы Мабона: 22 для ваших ритуалов осеннего равноденствия
Сб Сен 21 2024, 21:52 автор Триникси
» Осенние боги и богини: 14 божеств урожая и загробной жизни
Сб Сен 21 2024, 21:44 автор Триникси
» Магия тыквы: 12 способов использовать тыкву в своей практике
Сб Сен 21 2024, 21:29 автор Триникси
» Благословения, символы и заклинания Мабона для Зачарованного равноденствия
Сб Сен 21 2024, 21:20 автор Триникси
» 55 ВЕСЕЛЫХ языческих занятий осенью Плюс мощные ритуалы
Сб Сен 21 2024, 20:17 автор Триникси
» Как провести Ритуал благодарности на Мабон
Сб Сен 21 2024, 19:28 автор Триникси
» Обряды, ритуалы и способы празднования Мабона, Осеннего равноденствия
Сб Сен 21 2024, 19:23 автор Триникси
» Ритуал изобилия на Мабон (осеннее равноденствие)
Сб Сен 21 2024, 19:05 автор Триникси