Инвокация Авгоэйдоса - целостная вещь [Иными словами, это инвокация САХ. В это время Кроули понял это (для себя, по крайней мере) как значение "Ритуала Нерожденного", о чем позже он написал в Liber Samekh. Согласно обычной для Кроули ссылке, в Теософском Словаре Блаватской "Авгоэйдос" определен следующим образом: "Бульвер Литтон называет его "Сияющей Самостью или нашим Высшим Эго. Но Оккультизм отличает одно от другого. Это - тайна. Авгоэйдос - это сияющее божественное излучение ЭГО, которое после инкарнации становится все лишь чистым призраком самого себя..."]. Только это очень сложно; каждый проходит однажды через все пятьдесят ворот Бины, кто-то более знающий, кто-то же - более заблуждающийся. Но Начало и Конец - это Инвокация Авгоэйдоса. Но, очевидно, что выбранный за основу в A.A термин Святой Ангел-Хранитель - не подразумевает, что Соискатель должен взять на вооружение какую-то догматическую или ограниченную теорию".
Ритуал Познания и Собеседования со своим Святым Ангелом-Xранителем чрезвычайно притягателен, но и чрезвычайно опасен. По сути, маг может быть полностью "раздавлен" этим ритуалом. Используя христианскую терминологию, можно сказать, что природа Вашего САХ, в одинаковой степени близка и к Христу, и к Сатане
Омар Хайям писал:
Послал я Душу сквозь незримое,
Узнать, что ждет нас у загробных врат
Душа вернувшись отвечала:
Я есть и Рай и Ад
("Ад и рай - в небесах", - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай - это две половинки души.)
По мнению Лон Майло Дюкетта, "не так много людей, которые признаются, что пробовали осуществить операцию Священной Магии Абрамелина. Но еще реже встречаются те, которые утверждает, что успешно выполнили все формальные условия. Израэль Регарди однажды сказал мне, что, за исключением Кроули, он не знал никого, кто успешно завершил операцию Абрамелина".
Сам Кроули предпринял две попытки достичь Познания и Собеседования со своим Святым Ангелом-Хранителем, пока, наконец, это ему не удалось. Первую попытку Кроули предпринял в 1900 году в Болескин-Хаузе на берегу озера Лох-Несс, который купил специально для выполнения операции [Существует шутка, что побочным продуктом этой магической работы стало "лох-несское чудовище"]. Однако он был вынужден прервать свою работу и отправиться в Париж, чтобы помочь Мазерсу разобраться с раскольниками в Золотой Заре. Новую попытку Кроули предпринял в 1903 году, однако и тогда он прервал магическое уединение, чтобы жениться на своей первой жене Розе Келли.
Каким же образом Кроули пытался достичь Познания и Собеседования со своим Святым Ангелом-Хранителем? С этой целью он использовал "Предварительное Заклинание или Ритуал Нерожденного", который был ранее опубликован в Гоэтии (переведенной им совместно с Мазерсом). Это ритуал был известен в Золотой Заре и использовался там для установления контакта с сущностью, определяемой как "Личный Гений". Сам текст ритуала был взят из сборника переводов Graeco-Egyptian Work upon Magic, сделанных Чарльзом Гудвиным (C. W. Goodwin) и опубликован в 1852 году.
Гудвин перевел термин "Нерожденный" (Bornless) как "Безголовый" (headless). "Безголовое божество" было именем, которым гностики именовали Солнце в египетской преисподней - Аментет. Иными словами, Безголовое Божество - это свет преисподней, представленный обезглавленной фигурой, как параллель египетскому образу львицы или безгривого льва. Идея заключается в том, что солнце здесь представлено в своей "женской" стадии пассивности и темноты, подобно льву, лишенному гривы, но все же наделенному жестокой скрытой силой и тайным жаром. Этот образ таинственен сам по себе, это - скрытый Бог, утонувший за горизонтом. В этом ритуале образы тайного, духовного Солнца-Тифарет, к которому совершается воззвание, являются самым главными.
Используя этот ритуал, Кроули успешно завершил Операцию в 1906 году при весьма необычных обстоятельствах. В то время Великий Зверь считал, что он близок к безумию, вызванному безысходностью поисков смысла. Но постепенно голос рассудка умолк, и начали пробуждаться способности Нешама (в иудаизме, третий и высший элемент человеческой души, связанный с Божественным, и раскрывающийся, когда человек соблюдает все предписанные ему заповеди).
Путешествуя по Китаю, Алистер Кроули регулярно мысленно выполнял Инвокацию Святого Ангела-Хранителя. Была соблюдена вся процедура; храм, необходимые инструменты, одежда - все было визуализировано и проектировалось на внутренний ментальный экран, для чего потребовалась предельная концентрация. Инвокации и молитвы Кроули мысленно репетировал день за днем. Он был настолько сосредоточен, что однажды понадобилось несколько мгновений, чтобы понять, что и он, и его пони упали с небольшого обрыва. Считается, что именно в этот момент Кроули достиг своего САХ. [Здесь можно найти массу аналогий с "шоковой терапией" пробуждения в Дзен-буддизме, к которым я и отсылаю любознательных читателей.]
Успех доказал Кроули, что основные формулы и процедуры операции Абрамелина работают и в наше время. Также стало понятно, что "частые инвокации" и собственное "воспламенение" следует выполнять точно, тогда как детали церемонии можно значительно изменить по сравнению с теми, которые описываются в тексте самого гримуара. Именно в этот период Кроули разработал методы, развивающие и дополняющие Ритуал Нерожденного, которые сформировали основу того, что он считал "самой действенной и возвышенной из всех моих магических инструкций" - Liber Samekh.
Эта книга была написана Алистером Кроули в 1921 году в Аббатстве Телемы в Чефалу для своего ученика Frater Progradior (Фрэнка Беннетта). Прежде чем обсуждать содержание книги, стоит обратить особое внимание на ее заголовок и подзаголовки, дающие правильные ключи к пониманию этого ритуала.
"Liber Samekh" (Самех - пятнадцатая буква еврейского алфавита) "Congressues cum Daemone" (Собеседование с Демоном) sub figura DCCC (порядковый номер книги - 800).
На Древе Жизни букве Самех соответствует 25-й Путь, это вторая часть Срединной Колонны, он соединяет девятую Сфиру Йесод (Луна) и шестую - Тифарет (Солнце). Двадцать пятый путь - это также Путь Стрелы. Нумерологическое значение буквы Самех - 60, сама буква означает опору или колышек для палатки, или шест.
В традиционном Таро букве Самех - соответствует XIV Аркан "Умеренность", относящийся к знаку Стрельца. Умеренность, которую демонстрирует огненный Михаэль, Архангел Тифарет, стоящий в водяном озере. Он смешивает в двух чашах жидкости Луны и Солнца. Над Ангелом - радуга, библейский символ Божественного договора с человеком. Эта радуга представляет собой Завесу Парокет, которая отделяет 10, 9, 8 и 7 сфирот от остальной части Древа Жизни. Путь Самех, подобно стреле Стрельца, пронзает радужную Завесу Парокет и попадает в Срединную Колонну, в Тифарет - место, где располагается Святой Ангел-Хранитель.
Данную интерпретацию (заимствованную в основном из Артура Уэйта) уместно дополнить отрывком из Книги Тота Алистера Кроули. Здесь XIV Аркан носит имя "Искусство". "Эта карта дополняет и завершает VI Аркан, карту Близнецов. Она относится к знаку Стрельца, который в Зодиаке противоположен Близнецам и потому "другим манером" един с ними (...) На карте изображено завершение Королевской Свадьбы, состоявшейся в VI Аркане. Черные и белые персонажи теперь объединились в одну андрогинную фигуру".
Существует версия, что Liber Samekh всего лишь сокращенное название (по первой букве) Liber Samael, продиктованное обычным нежеланием употреблять Божественные имена слишком часто. Интересно, что Самаэль (или Самех) - традиционно считается не ангелом, а демоном, фактически, одним из самых высокопоставленных демонов, которые восстали против Бога и были сброшены с небес. Само имя Самаэль означает "Яд (сам) Бога (Эль)", впрочем, яд, как известно, непременный атрибут и врачевателя Тота-Меркурия.
В иудейской мифологии Самаэль часто отождествлялся с Сатаной. В апокрифах Самаэль иногда отождествлялся со Змеем, который соблазнил Еву, и от которого она родила сына Каина.
Гершом Шолем в своей книге "Каббала" посвящает целую главу Самаэлю и приводит некоторые интересные соображения о его природе:
1. Самаэль рассматривается как демонический аспект элемента огня, также как Михаэль - ангельский аспект. Это интересно, потому что многие источники описывают САХ как "голос огня".
2. Он описан как получивший свое имя от слова арамейского слова sami в значении "слепого". Иными словами это Слепой Бог, Тайное Солнце, Скрытый Свет.
3. Самаэль, как предполагается, является Ангелом-Хранителем всех народов, кроме Израиля. Ангел-Xранитель Израиля - Михаэль. Между ними идет непрестанная борьба, которая завершится только с концом света, когда, согласно иудейской традиции, Самаэль будет схвачен и покорен Израилем. Этот конфликт двух Богов вызывает множество параллелей (борьба Гора и Сета и т.д.).
Liber Samekh весьма подробно описывает Ритуал вызова Святого Ангела-Хранителя, поэтому здесь напомним лишь основные его моменты. Маг, совершающий данный ритуал, обязательно должен стоять в Круге, окруженном Священным Именами, в который вписана буква Тау. В ходе проведения ритуала весьма велика вероятность того, что маг может столкнуться с нападением демонов. Познав своего Святого Ангела-Хранителя, вы получаете власть над демонами, которые теперь будут служить вам. Однако следует помнить, что когда вы призываете Ангела, с его приближением, приближаются и демоны. Внутреннее напряжение мага становится почти невыносимым.
Как пишет Shantidevi, "весьма часто, приступая к ритуалу, вы начинаете слышать странные шумы на краю круга, от которых мурашки идут по всему телу, и волосы встают дыбом. Это влияние демонов, и нет сомнения, что вы столкнетесь с некоторыми из них во время исполнения ритуала, и после него - уже во сне. Я лично думаю, что они представляют нерешенные напряженные отношения и конфликты внутри вас, и что они столь же реальны, как и все остальное в этой Вселенной".
Стоит отметить, что Алистер Кроули существенно изменил первоначальный текст ритуала. Он использовал термин "нерожденный", потому что Истинная Воля не рождается и не умирает. Он также изменил многие из варварских имен, чтобы включить древние божественные имена, многие из которых объясняются в его комментарии. Наконец, он изменил части, которые относятся к самому магу; первоначально практик отождествлял себя с Моисеем, но Кроули изменил строчку "Я - Моисей, твой пророк, которому Ты поведал свои тайны, Церемонии Израиля". В ней он поменял имя пророка на Анх-аф-на-Хонсу, а Израиль заменил Египтом (Кем).
Разумеется, маг, совершающий данный ритуал, может вносить в него изменения. Например, заменить имя Ангела, данное в тексте, именем своего Ангела, если, конечно, он его знает, или заменить Кем словом "Телема". Ритуал носит глубоко интимный характер, поэтому считать, что каждая буква в нем абсолютно священна, и не может быть изменена, абсолютно бессмысленно. Однако личностная адаптация ритуала должна быть разумна и логична.
Очень важно понять структуру самого Ритуала. Он состоит из трех частей: Предварительного обращения, Вызывания элементов и собственно Достижения САХ. Для второй и третьей части Ритуала Кроули дает детальные указания, необходимые для того, чтобы Маг правильно понял смысл Операции. Ни в одной другой работе Кроули нет таких ясных объяснений того, что должно происходит в голове Мага. Весь ритуал выполняется на магическом плане в "Световом Теле" Мага.
Предварительное обращение
Вначале, выполнив изгнание, вы призываете своего Святого Ангела-Хранителя, перечисляя его атрибуты, призывая его как того, кто "сам себя сделал совершенным", и утверждаете свое право призвать его. Вибрируйте варварские имена так мощно, как только можете.
Вызывание элементов
Ритуал, описанный в Liber Samekh, содержит все четыре магических элемента и пятый - Дух. А значит, он содержит в себе весь мир, созданный вашим ангелом ради самореализации. "Ты, кто создал Землю и Небеса", - недаром говорится в тексте. Вы вызываете по очереди каждый элемент, вибрируя варварские имена с такой силой и пылкостью, на которую вы только способны. Одна из возможных используемых здесь техник - это гипервентиляция или "холотропное дыхание". Вы выталкиваете свое сознание за пределы круга, в каждом направлении по очереди, с каждым словом выталкивая его все дальше и дальше. По мнению Кроули, вы представляете весь этот процесс подобно фаллосу, проникающему все глубже и глубже. И каждое следующее имя вибрируется здесь глубже, чем предыдущее. Вам также следует визуализировать ту элементную силу, к которой обращаетесь, будь то лев, морская змея, и т.д., на далеком расстоянии, пылающей соответствующим этой силе цветом.
Затем, внезапно, вы вбираете свое сознание назад в себя, концентрируясь на том, что вместе с этим вы обретаете всю духовную силу элемента, так, чтобы он во всех своих формах всецело заполнил вас и оказался сосредоточен внутри вас, очищая и усиливая. Вы испытываете устрашающее чувство громадности и цельности всего сущего. Вы можете вообразить полную силу воздействия элемента на вас: например, когда вы призываете Воду, просите о том, чтобы она смыла с вас всю ту грязь, которая мешает появлению Ангела. Когда работаете с Землей, вообразите мощь этого элемента, помогающего вам в физическом проявлении Ангела. Как только вы расширили свое сознание и затем вновь сконцентрировали его, повторите слова "хора" или Обращения:
"Слушай же меня, и сделай так, чтобы все Духи подчинились мне: так, чтобы каждый Дух Небесного свода и Эфира: на Земле и под Землей: на Суше и в Воде: [чтобы каждый Дух] кружащегося Воздуха и Сокрушительного Огня: и каждое Заклинание и Божий Бич повиновались мне".
По мнению Shantidevi, идея здесь - в том, что вы понимаете гармонию всех вещей; и в том, что вы осмысляете это как "взаимодополняющие основы вас самих". Это очень важный элемент ритуала. Вы взаимоувязываете все сущее, все части Мира, которые Ангел сотворил, чтобы проявить их в Вас. Это вы повторяете для каждого элемента.
Shantidevi пишет, что при декламации ритуала у мага возникают очень яркие сексуальные образы, ощущение, что сексуальное желание является движущей силой Вселенной, что все находится в постоянном потоке, постоянном движении; снова ощущение мира во всей его полноте - в нем так много странных образов, так много противоречий, такие богатство красок. "Расширить свое восприятие - одна из целей ритуала - я думаю, это происходит, чтобы занять интеллект, отвлечь его от главного центра ритуала, который заключается в совершенной настроенности на вибрации вашего Ангела. Это похоже на дзэн-буддистские коаны - парадоксальные утверждения, которые настолько странные, настолько сложные, настолько противоречивые, что они способны прорваться сквозь рациональный рассудок", - замечает Shantidevi.
Когда вы призываете пятый элемент (Дух), то не вбираете сознание назад в себя, но визуализируете его как нечто непрерывно расширяющееся и продолжаете призвать Ангела со все увеличивающейся пылкостью и страстью, и неутомимым стремлением, пока, наконец, не достигаете контакта.
Достижение
Алистер Кроули приводит детальные инструкции, как может явиться Святой Ангел-Хранитель. Он начинает появляться тогда, когда экстаз становится невыносим, и поглощает все ваши прочие ощущения. Ваша задача, пишет Кроули, не раствориться в этом экстазе, а очистить его, дабы вступить в контакт с САХ и начать задавать ему вопросы.
Один из самых опытных современных магов ОТО Лон Майло Дюкетт дает свои рекомендации в том, что касается ритуальной практики Liber Samekh. "Должен признаться - когда я впервые начал изучать ритуал, то решил, что никогда не сумею сконструировать реально работающий ритуал из этого материала" - пишет он. Во-первых, он советует новичку сделать для себя "учебную версию" ритуала, в которой каждая строка текста из Пункта I (собственно, самого "тела ритуала") сопровождается наглядными комментариями, скопированными из Пункта II. Это позволяет гораздо лучше понять то, о чем говорил Кроули. Кроме того, Дюкетт объясняет, каким способом Кроули сделал интерпретацию Варварских имен. По личному убеждению мага, теоретически, такие "магические слова" являются действенными, потому что они непонятны. Рациональное сознание уже не задействовано, все происходит на магическом плане, поскольку Маг бормочет вереницу "странно звучащих" слов и фраз. Кажется, что интерпретация слов вредит этому процессу, и есть много практиков, которые полагают, что Кроули проделал ненужную работу. "Что касается меня, то знакомство с кроулианским анализом Имен мне не помогло, но и не помешало высоко оценить ритуал. Имена по-прежнему кажутся таинственными, и устанавливают мощное и иррациональное магическое окружение"
Кроулианская же "расшифровка" Имен может помешать лишь дилетанту, который, пролистывая текст, видит что-то типа "Ты, Солнце-сатана ..." и "Сатана, мой Бог! Похоть Козла", а не серьезному ученику.
Даже тот, кто только начинает изучать Каббалу, может легко видеть, как Кроули получил различные составные значения для Имен. Он проанализировал их буквы, как если бы это были буквы иврита. Каждой еврейской букве он атрибутировал значение, число, козырь Таро и множество других каббалистических соответствий. А = Алеф = буква дыхания; R = Resh = карта Солнца; поэтому AR = "0, дышащее, струящееся Солнце".
Сатана обычно выскакивает, когда появляется буква О. О = Ayin = Глаз = Козерог, Козел = карта Дьявола. ООО = "Сатана, ты Око, ты Вожделение! " повторилось три раза. И все остальное так же просто, как в приведенных примерах.
Как правило, с первого раза редко удается вступить в Собеседование со своим Святым Ангелом-Хранителем и получить от него ответы на все свои вопросы.
Но и просто его видение или ощущение его присутствия само по себе немалое достижение. Разумеется, каждый отчет об опыте такого рода должен заноситься в магический дневник, это поможет не только правильно понять происходящее, но и внести в ритуал необходимые изменения, делающие его удобным лично для вас.
Не стоит огорчаться, что в нашей профанной жизни трудно найти шесть месяцев, необходимые для магического уединения. Не волнуйтесь, что вы не знаете наизусть все слова ритуала - вы выучите их достаточно скоро, если будете выполнять его. Вызывание своего Святого Ангела-Хранителя - одна из главных целей магии. Ни о каких серьезных магических результатах нельзя говорить до тех пор, пока вы не совершите этот очень глубокий, очень личный и бесконечно вдохновляющий магический опыт.
Использованная литература:
"Древо Жизни" Израеля Регарди,
Liber Samekh and the Holy Guardian Angel by Shantidevi,
The Magick of Thelema by Lon Milo Duquette).
PAN'S ASYLUM Camp O.T.O.
https://www.oto.ru/cgi-bin/article.pl?articles/magic_thelema/theory/hga.txt
Сегодня в 12:40 автор Добрый Фей
» Свистелка
Вчера в 10:45 автор Триникси
» Юмор в картинках-2
Чт Ноя 21 2024, 17:10 автор Чахлик Невмирущий
» Женская энергия и живот
Чт Окт 24 2024, 16:40 автор Алиса Чудесная
» Как наши предки следили за своей энергией
Чт Окт 24 2024, 16:39 автор Алиса Чудесная
» В Госдуме рассмотрят законопроект о запрете оккультных услуг.
Сб Окт 12 2024, 19:01 автор Ангелиада
» Тот, кто нас критикует, отдает нам свою положительную карму и забирает нашу плохую.
Пт Окт 04 2024, 11:33 автор Триникси
» ЧИСТКА. СВЕЧИ С ТРАВАМИ И ИХ ДЕЙСТВИЯ.
Пн Сен 30 2024, 16:41 автор Venera
» Материнский заговор оберег на солдата
Пн Сен 30 2024, 16:36 автор Venera
» Ведьмы-одиночки, объединяйтесь!
Пн Сен 23 2024, 14:09 автор Ariana
» Кристаллы и травы Мабона: 22 для ваших ритуалов осеннего равноденствия
Сб Сен 21 2024, 21:52 автор Триникси
» Осенние боги и богини: 14 божеств урожая и загробной жизни
Сб Сен 21 2024, 21:44 автор Триникси
» Магия тыквы: 12 способов использовать тыкву в своей практике
Сб Сен 21 2024, 21:29 автор Триникси
» Благословения, символы и заклинания Мабона для Зачарованного равноденствия
Сб Сен 21 2024, 21:20 автор Триникси
» 55 ВЕСЕЛЫХ языческих занятий осенью Плюс мощные ритуалы
Сб Сен 21 2024, 20:17 автор Триникси
» Как провести Ритуал благодарности на Мабон
Сб Сен 21 2024, 19:28 автор Триникси
» Обряды, ритуалы и способы празднования Мабона, Осеннего равноденствия
Сб Сен 21 2024, 19:23 автор Триникси
» Ритуал изобилия на Мабон (осеннее равноденствие)
Сб Сен 21 2024, 19:05 автор Триникси