Лунный дракон
Дорогие друзья! Для просмотра всей информации вам нужно пройти регистрацию Это займет не более трех минут вашего времени! Активация учетной записи производится администрацией.

Жилище в представлении славян T288776

Join the forum, it's quick and easy

Лунный дракон
Дорогие друзья! Для просмотра всей информации вам нужно пройти регистрацию Это займет не более трех минут вашего времени! Активация учетной записи производится администрацией.

Жилище в представлении славян T288776
Последние темы
» Чем выше ваша вибрация — тем сильнее вы раздражаете других
Жилище в представлении славян Icon_minitimeВчера в 16:23 автор Триникси

» Свистелка
Жилище в представлении славян Icon_minitimeВчера в 10:45 автор Триникси

» Юмор в картинках-2
Жилище в представлении славян Icon_minitimeЧт Ноя 21 2024, 17:10 автор Чахлик Невмирущий

» Женская энергия и живот
Жилище в представлении славян Icon_minitimeЧт Окт 24 2024, 16:40 автор Алиса Чудесная

» Как наши предки следили за своей энергией
Жилище в представлении славян Icon_minitimeЧт Окт 24 2024, 16:39 автор Алиса Чудесная

» В Госдуме рассмотрят законопроект о запрете оккультных услуг.
Жилище в представлении славян Icon_minitimeСб Окт 12 2024, 19:01 автор Ангелиада

» Тот, кто нас критикует, отдает нам свою положительную карму и забирает нашу плохую.
Жилище в представлении славян Icon_minitimeПт Окт 04 2024, 11:33 автор Триникси

» ЧИСТКА. СВЕЧИ С ТРАВАМИ И ИХ ДЕЙСТВИЯ.
Жилище в представлении славян Icon_minitimeПн Сен 30 2024, 16:41 автор Venera

» Материнский заговор оберег на солдата
Жилище в представлении славян Icon_minitimeПн Сен 30 2024, 16:36 автор Venera

» Ведьмы-одиночки, объединяйтесь!
Жилище в представлении славян Icon_minitimeПн Сен 23 2024, 14:09 автор Ariana

» Кристаллы и травы Мабона: 22 для ваших ритуалов осеннего равноденствия
Жилище в представлении славян Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 21:52 автор Триникси

» Осенние боги и богини: 14 божеств урожая и загробной жизни
Жилище в представлении славян Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 21:44 автор Триникси

» Магия тыквы: 12 способов использовать тыкву в своей практике
Жилище в представлении славян Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 21:29 автор Триникси

» Благословения, символы и заклинания Мабона для Зачарованного равноденствия
Жилище в представлении славян Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 21:20 автор Триникси

» 55 ВЕСЕЛЫХ языческих занятий осенью Плюс мощные ритуалы
Жилище в представлении славян Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 20:17 автор Триникси

» Как провести Ритуал благодарности на Мабон
Жилище в представлении славян Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 19:28 автор Триникси

» Обряды, ритуалы и способы празднования Мабона, Осеннего равноденствия
Жилище в представлении славян Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 19:23 автор Триникси

» Ритуал изобилия на Мабон (осеннее равноденствие)
Жилище в представлении славян Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 19:05 автор Триникси

Луна

анализ

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 343, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 342 :: 1 поисковая система

Триникси

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (434) здесь было Чт Окт 31 2024, 08:23
курсор
<script src="//gig-life.ru/s/web/Demo/1/demo_8/snowcursor.min.js" type="text/jаvascript" charset="UTF-8">script>
котик

Счастливого Хэллоуина
мышки

Счастливого Хэллоуина
тихий снег

новогодние украшения web.a.net


Жилище в представлении славян

Перейти вниз

Жилище в представлении славян Empty Жилище в представлении славян

Сообщение автор Гобика Вс Ноя 27 2016, 09:31

ЖИЛИЩЕ В ОБРЯДАХ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ СЛАВЯН


В народной культуре средоточие основных жизненных ценностей, счастья, достатка, единства семьи и рода (включая не только живых, но и предков). Целая система бытовых запретов направлена на то, чтобы удержать счастье и не дать ему покинуть жилище.

Важнейшая символическая функция ДОМА — защитная. Нарисованные или вырезанные на дверях  и над окнами кресты, заткнутые над ними серпы и другие металлические предметы и освященные травы обеспечивали дому надежную защиту от нечистой силы. В быличках и сказках человек укрывается в доме от преследующих его врагов, которые не в силах переступить порог.

Дом, сооруженный руками хозяина или его родителей, воплощает идею семьи и рода, связи предков и потомков. Тесно связан с культом предков образ домового; он и является подчас в виде умершего хозяина. Домового переносят с собой при переходе на новоселье, он предчувствует будущее дома и плачет перед пожаром.

Само сооружение жилища сопровождалось многочисленными символическими действиями, регламентировалось временными и иными правилами и запретами; место для строительства определялось при помощи гаданий. Специальные обряды совершали при закладке фундамента, подъеме балки-матицы, установке первого венца крыши, при переходе на новоселье. При строительстве ДОМА приносилась специальная жертва: петух, курица и др. (ср. Жертва).

ДОМ противопоставлен окружающему миру как пространство закрытое — открытому, безопасное — опасному, внутреннее — внешнему. Он дает также определенную модель, позволяющую воспроизводить картину мира: четыре стены ДОМА обращены к четырем сторонам света, а фундамент, сруб и крыша соответствуют трем уровням вселенной (преисподняя — земля — небо). Согласно причитаниям и некоторым другим фольклорным текстам, небо с солнцем, луной и звездами, а также ветер и другие стихийные силы находятся как бы непосредственно за окнами и над печной трубой. Внутреннее пространство ДОМА также расширяется подчас до масштабов вселенной: в колядках, волочебных и свадебных песнях хозяева или молодожены уподобляются небесным светилам, а в гости к ним приходят солнце, месяц и ветер. В легендах и сказках дома людей посещают ангелы и Иисус Христос с апостолами.

Части дома, которые претендуют на роль его сакрального центра, в топографическом отношении занимают, как правило, периферийное положение. Наиболее почитаемым местом является красный угол. однако не менее значима и расположенная по диагонали от него печь. В некоторых обрядах ДОМ символизируют стол, порог, матица или место под серединой матицы. Окно и печная труба противопоставлены двери как выходы из жилища, через которые осуществляются контакты со сверхестественным миром.

В обрядовой поэзии переселение человека (например, вышедшей замуж девушки) в новый дом уподобляется смерти. И наоборот, гроб (домовина) рисуется в похоронных обрядах и причитаниях как жилище, в которое человек переселяется после смерти. Идею посмертного жилища воплощают и многие надмогильные сооружения: миниатюрные домики на могилах, кресты с покрытием в виде двускатной крыши и др. Для “видений” потустороннего мира характерен образ большого дома, по коридорам которого идет человек, созерцая в разных комнатах мучения грешников.

В похоронных причитаниях дом как бы разделяет судьбу его хозяина и подвергается разрушению после его смерти: “Разрешетилось хоромное строеньицо. /На слезах стоят стекольчаты околенки, /Скрозь хоромишки воронишки летают, /Скрозь тынишка воробьишечки падают; /Большака нету по дому — настоятеля...”




А. Л. Топорков


Последний раз редактировалось: Гобика (Ср Дек 21 2016, 11:26), всего редактировалось 1 раз(а)

_________________
Самый страшный дьявол красив, изыскан, витиеват, возвышен, почти божественен - это ваше извращенное желание.

*ku*
Гобика
Гобика
Куратор
Куратор

Сообщения : 4991
Дата регистрации : 2013-02-26
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Жилище в представлении славян Empty Re: Жилище в представлении славян

Сообщение автор Гобика Вс Ноя 27 2016, 09:32

Часть дома, в традиционных представлениях символическая граница между домом и внешним миром, «своим» и «чужим» пространством принято называть ПОРОГОМ. 

В повседневной жизни с Порогом, как с пограничным и потому опасным локусом, связывалось множество запретов: не разрешалось садиться или наступать на Порог, здороваться или разговаривать через него, передавать друг другу что-либо через Порог, особенно детей. По украинским приметам, нельзя есть на Пороге, иначе люди будут сплетничать; нельзя переливать через Порог воду после стирки или помои, иначе нападет куриная слепота; запрещалось мести хату от Порога, иначе заметешь в хату «злыдней» и ее станут обходить стороной сваты; нельзя выметать мусор через Порог, особенно беременной, иначе у нее будут трудные роды, а у ребенка — частые рвоты. Если рубить что-нибудь на Пороге или бить по нему, то тем самым пустишь в дом ведьму и жаб, а также отдашь себя во власть лихорадок, которые живут у Порога. 

Порог как границу дома защищали с помощью оберегов. На Русском Севере в Порог нового дома еще на этапе строительства закладывали капельку ртути или высушенную змеиную шкурку, а также прибивали к Порогу подкову или обломок косы-горбуши. Гуцулы закапывали под Порог в Юрьев день кусок железа, чтобы у тех, кто его переступит, были здоровые ноги. Русские, построив после пожара новую баню, закапывали в землю под ее порогом задушенную черную курицу. 

Отправляясь в церковь крестить ребенка, украинцы и западные славяне для защиты от сглаза клали на Порог или около него горячие уголья, нож, топор либо серп. На Полтавщине младенца передавали крестной матери через лежащий на Пороге дома топор. В Житомирском р-не крестные родители переступали через нож, положенный кверху острием на Пороге. В Курской губернии новорожденного мальчика передавали крестной через Порог, чтобы он стал «хранителем дома». 

С Порогом были связаны многочисленные эпизоды семейных обрядов. На свадьбе молодая, входя после венчания в дом мужа, не должна касаться Порога, почему ее подчас и вносили на руках. Впрочем, кое-где в России невеста, наоборот, становилась на Порог или прыгала с него со словами: «Кышьте, овечки, волчок идет!» На Украине молодая наступала на Порог, утверждая этим свои права в новом доме. 

До XIX в. на Украине сохранялся обычай закапывать под Порогом умерших некрещеными младенцев; это соответствовало осмыслению Порога как места, где обитают души умерших, и как границы между миром живых и миром мертвых. В Полтавской губернии мертворожденных детей закапывали под Порогом, веря, что священник окрестит его, когда переступит через Порог с крестом в руках. 

При выносе гроба из дома у всех славянских народов было принято трижды ударять им по Порогу, что символизировало прощание умершего с жилищем. Так поступали, чтобы покойник больше не возвращался домой (восточные и западные славяне) или чтобы в семье больше никто не умер (южные славяне). Впрочем, в некоторых местах, наоборот, не разрешалось задевать гробом за Порог и дверные проемы. В Заонежье верили, что если такое случится, то душа покойного останется в доме и ее нелегко будет выжить. 

При трудных родах роженицу трижды переводили через Порог избы, что символизировало выход ребенка из материнской утробы. В Вятской губ. новорожденного клали сначала на шубу на стол, а после несли на Порог и говорили: «Как Порог лежит тихо, спокойно и смирно, так и мой ребенок, раба божья (имя), будь тихий, спокойный и здоровый». В Заонежье женщина, возвращаясь домой после родов, переступала через младенца, положенного в избе вдоль Порога, со словами: «Как порог этот крепок, так и ты будешь крепок... Все уроки и призоры, останьтесь на Пороге, а с собой возьму здоровье». 

В семейных обрядах и, особенно, в народной медицине с Порогом связывается идея преодоления тоски, привычки, от которой хотели избавиться, болезни и избавления от страдания. У украинцев Харьковской губ. ребенок-сирота в день похорон отца или матери должен был, сидя на Пороге, съесть кусок хлеба с солью, чтобы не тосковать по умершему и не испытывать страха. В Вологодской обл. от тоски спрыскивали больного водой через Порог, причем знахарка стояла снаружи, а больной — в избе. В Заонежье, чтобы отлучить ребенка от груди, мать кормила его в последний раз, сидя на Пороге или стоя, поставив ноги по обе стороны Порога. 

Порог был местом совершения множества лечебных процедур и ритуалов. У русских при боли в спине или пояснице человек ложился на Порог, а последний в семье ребенок — мальчик клал ему на спину веник и легонько рубил его топором, причем происходил обрядовый диалог: «Что сечешь?» — «Утин (болезнь) секу». — «Секи горазже, чтоб век не было». В Вятской губ. мать «загрызала грыжу» у ребенка, сидя на Пороге; знахарка меряла на Пороге ребенка, а потом рубила на Пороге его «рев, переполох». В Архангельской обл. на Порог лечили от испуга: больного ставили на Порог, знахарка обходила его, держа в руках нож и топор, затем вонзала их в Порог; при этом говорили: «Что сечешь?» — «Испуг секу, топором зарубаю, ножом засекаю, боль и испуг унимаю». 

На Пороге символически уничтожали колдунов, ведьм и другую опасность. У мораван женщина, которая подверглась влиянию колдовства, вбивала топор в Порог, этим она выкалывала чародейнице глаза и колола ее тело. Гуцулы под Рождество обходили скот с хлебом, медом и ладаном, замыкали хлев и тогда вбивали в Порог топор, чтобы замкнуть волку пасть. Словаки вбивали топор в Порог во время грозы в качестве оберега. 

Сидение и стояние на Пороге как действие, противоречащее повседневной практике, широко применялось в славянской магии, в том числе связанной с нечистой силой. На Русском Севере девушки гадали, сидя или стоя на Пороге бани; выходя из бани, девушка левой ногой наступала на Порог, а правой на землю и произносила слова заговора-присушки; чтобы увидеть в бане черта, заходили в нее ночью и, ступив одной ногой за Порог, снимали с шеи крест и клали его под пяту. В Заонежье считалось, что на Пасху каждый может увидеть домового и поговорить с ним: для этого следовало не пойти на заутреню, а сесть на Порог и зажечь свечу, принесенную с заутрени в Великий четверг. В Полесье хозяйка в Страстной четверг пряла особую нить до восхода солнца на Пороге, иногда раздетая донага. 

_________________
Самый страшный дьявол красив, изыскан, витиеват, возвышен, почти божественен - это ваше извращенное желание.

*ku*
Гобика
Гобика
Куратор
Куратор

Сообщения : 4991
Дата регистрации : 2013-02-26
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Жилище в представлении славян Empty Re: Жилище в представлении славян

Сообщение автор Гобика Вс Ноя 27 2016, 09:33

Ворота — символ границы между своим, освоенным пространством и чужим, внешним миром. Как элемент материальной культуры и обрядности Ворота особенно значимы в традиции восточных и западных славян.
Открывание — закрывание Ворот символизирует акт контакта с внешним миром. Ворота — опасное место, где обитает нечистая сила. На воротах могут сидеть духи халы, поджидающие младенцев, которых несут из церкви после крещения. Чтобы их обмануть, ребенка передавали, минуя Ворота, через окно или через забор. Участники свадьбы также остерегались проходить через Ворота, а перелезали через забор или проламывали новый проход в ограде. 

Ворота — объект почитания и защиты. Владимирские крестьяне вывешивали на Воротах (как и на амбарах, на колодце) образа; утром, выйдя из дома, они молились сначала на церковь, потом на солнышко, а затем на Ворота и на все четыре стороны. К Воротам прикрепляли сретенскую или венчальную свечу, втыкали в них зубья бороны или вешали косу, затыкали в щели Ворот колючие растения — от ведьм. На Богоявление на Воротах чертили кресты для защиты от нечистой силы. Особенно оберегали Ворота и тем самым дом в дни, когда активизировалась нечистая сила. В Полесье накануне Ивана Купалы в щели Ворот затыкали крапиву, чтобы ведьма не пролезла во двор; в Сербии на Ворота вешали венок, сплетенный на Петров день, а при появлении градовой тучи снимали его и размахивали им, отгоняя град. 

В Воротах совершались различные магические действия. В обряде первого выгона скота хозяйка обходила скотину во дворе с иконой св. Георгия, а затем оставляла ее на Воротах на целый день. В Ворота клали пояс, освященные яйца, топор, сковородник, ухват, замок и через эти предметы перегоняли скот. Сербы прогоняли скот через Ворота, на которые ставили две зажженные свечи, клали два рождественских калача, два ткацких гребня (после прогона скота их соединяли зубец в зубец, чтобы “сомкнуть волчью пасть”). В Карпатах пастухи клали в Ворота овечьего загона цепь, которой на Рождество были обвязаны ножки стола, и прогоняли через нее стадо. В Полесье на Ворота ставили девочку-подростка, которая широко расставляла ноги, и под ними прогоняли скотину. 

В Воротах также рубили колядный веник (обряд, совершаемый для того, чтобы избежать наказания за нарушение запретов на работу во время святок); по разостланной в Воротах скатерти ввозили во двор первый воз сжатого хлеба: в Воротах разжигали костры в Чистый четверг, на Пасху, в Юрьев день, на свадьбу и в др. праздники. 

В свадебном обряде Ворота — преграда на пути участников свадьбы: перед сватами или молодыми запирали ворота и требовали выкупа. В погребальном обряде у болгар сразу после выноса тела в Воротах разжигали огонь, чтобы душа не могла вернуться обратно. Чтобы не выносить покойника через Ворота (как и через двери дома), обмануть смерть и воспрепятствовать возвращению души, у сербов часто разбирали забор; украинцы после выноса тела обвязывали Ворота красным поясом или рушником, чтобы вслед за умершим “не ушла з двора худоба”. Неотъемлемой частью представлений о загробном мире у славян является образ “врат ада”, охраняемых змеем, архангелом Михаилом, Николой и др. и “врат рая”, возле которых стоят св. Петр и Павел. Особые поверья ” ритуалы были связаны с кладбищенскими Воротами. Часто считалось, что душа последнего умершего жителя села сидит на Воротах кладбища в ожидании следующего покойника. 

Ворота служили местом гаданий. На Украине на святки девушки выбегали ночью из дома, влезали на Ворота и “окликали долю”, пытаясь по отзвукам угадать свою судьбу. Через Ворота перекидывали обувь, и когда она падала, по направлению носка определяли, откуда ждать сватов; стоя в Воротах загадывали, кто пройдет мимо: по явление мужчины сулило скорое за мужество. 

На некоторые праздники в Ворота кидали палками и камнями, разбивали о Ворота горшки, колотили по Воротам, чтобы шумом отпугнуть злые силы. В Ворот били, приглашая в Сочельник на кутью мороз и др. стихии. Во врем обрядовых бесчинств молодежи Ворота снимали с петель, забрасывали на крышу, дерево, кидали в реку и т.п. Иногда Ворота похищали у соседей и бросали в реку, чтобы вызвать дождь. 

На Троицу было принято строить Ворота из веток и зелени. Под такими Воротами “кумились” девушки. На свадьбе под зелеными арками - воротам проходили молодые и все участник свадебного поезда, чтобы защититься от порчи. У русских ворота из досок и бревен строили за селом при падеже скота. Их обвешивали полотенцами, рыли под ними ров и прогоняли по нему животных.

_________________
Самый страшный дьявол красив, изыскан, витиеват, возвышен, почти божественен - это ваше извращенное желание.

*ku*
Гобика
Гобика
Куратор
Куратор

Сообщения : 4991
Дата регистрации : 2013-02-26
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Жилище в представлении славян Empty Re: Жилище в представлении славян

Сообщение автор Гобика Вс Ноя 27 2016, 09:33

Когда мы открываем дверь и переступаем через порог, именно она защищает нашу квартиру от влияния окружающей среды, пропуская внутрь только то, что сама считает нужным. Она подобна щиту в руках древнего рыцаря, а порог похож на ту планку, которая держала щит на руке воина. Нет планки - каким бы ни был хорошим щит, он не удержится на руке. В древности говорили, что щит не должен быть красивым, куда важнее прочность и удобство.



Мой дом – моя крепость
Чем прочнее дверь - не красивее, не богаче, а именно прочнее и механически, и энергетически - тем лучше защищена квартира от негативной энергии. Кстати, столь модные сейчас металлические двери, к сожалению, в энергетическом плане не толще картона, они практически не защищают внутреннее пространство квартиры. Ведь металлы слишком хорошо проводят энергию. Поэтому в наши дни самое лучшее – это вспомнить старинную примету и повесить над дверью подкову на счастье.

Порог настолько важен в энергетической защите дома, что в древности его правильному устройству были посвящены целые книги. Роль порога - снимать с любого входящего в дом негативную энергию, чтобы она не проникла внутрь. Предки наши остерегались сглаза, колдунов, вампиров, оборотней и потому знали, как надежно защитить свой дом. Вне дома было чужое пространство, загадочное и зачастую враждебное. И все границы между ним и домом следовало укреплять не только физически, но и энергетически. Потому-то так заботились встарь о пороге, окнах, дверях.

Если вы строите дом или ремонтируете квартиру, для порога всегда подбирайте материалы, обладающие способностью отнимать злую силу у входящего - ель, осина, мрамор. В древности под порогом нового дома всегда закапывали петуха или сосуд без дна горлышком вверх, чтобы создать дополнительную защиту. Ну, петуха-то, пожалуй, жалко, а вот при строительстве дачи насчет сосуда стоит подумать.

Есть и другие проверенные временем меры защиты. В прежние времена принято было вешать у двери связки лука и чеснока, отпугивающие злые силы, стелить или вешать вывернутую мехом вверх шкуру (так что зимой дубленка может пригодиться не только на улице). Чтобы остановить незваных пришельцев, втыкали нож в косяк. Можно еще вбить в дверь гвозди так, чтобы они образовывали крест, треугольник или правильную пятиконечную звезду...

На стене напротив двери лучше всего повесить икону, защищающую дом (икону Казанской Богоматери, Николая Угодника, Серафима Саровского и др.). Или кусок кремня. Камни периодически заменяйте новыми, давая старым отдохнуть. Тогда дом ваш забудет о болезнях и усталости. Отдыхает кремень за одни сутки, «загорая» на солнышке, на открытом воздухе. Воду камень не любит, поэтому, промывая его от пыли, не держите в стакане или банке с водой (так вы можете «убить» камень), а просто сполосните под струей.

Еще один камень-защитник - мрамор. Он обладает свойством впитывать в себя мертвую энергию. Неслучайно могильные надгробия издревле делали из мрамора, дабы не позволять мертвецу выйти из могилы и тревожить живых. С живого человека мрамор снимает ту негативную энергию, которая, накапливаясь, может привести к травме, несчастному случаю, поэтому особенно полезен для дома мраморный порог. Предположим, пришел к вам в дом человек с дурным глазом или плохой кармой, так мрамор еще на входе с его подошв сотрет отрицательный заряд. Советуем вам время от времени постоять на мраморе, походить по нему, чтобы снять с себя отрицательную энергию. Мрамора не должно быть много, так как он притягивает к себе энергию, и ослабевший человек впадает в бессилие и депрессию. Раз в месяц, перед полнолунием, мрамор нужно промывать чистой водой (лучше святой или заряженной).

Гранит снимает с хозяев и пространства квартиры сглазы и недобрые пожелания. В отличие от мрамора, он умеет не только вбирать в себя отрицательную энергию, но и преобразует ее в положительную. В городских условиях гранит быстро «устает». Для того чтобы он служил вам верой и правдой, его необходимо не реже

одного раза в две недели промывать проточной водой и в утреннее время выставлять на солнце. Не любит он и резкой смены температур, поэтому выставлять его зимой на улицу не рекомендуется. Чтобы подлечиться этим строгим, но очень добрым камнем, достаточно постоять на натуральной гранитной плите или обеими руками подержаться за камень.

Имейте в виду, что чем длиннее коридор, тем больше энергии поступает в вашу квартиру. Если вы защитите вход в нее указанными выше средствами, прекрасно: в ваши комнаты будет вливаться чистая положительная энергия. А если нет, ваш коридор будет всасывать, как пылесос, все подряд.

Кроме правил защиты дверей и порогов есть еще и правила расположения зеркал в прихожей. Зеркала ни в коем случае не должны висеть напротив двери или смотреть друг на друга. Допустив такую ошибку, вы своими руками устроите в доме настоящий проходной двор для существ астрального мира.

_________________
Самый страшный дьявол красив, изыскан, витиеват, возвышен, почти божественен - это ваше извращенное желание.

*ku*
Гобика
Гобика
Куратор
Куратор

Сообщения : 4991
Дата регистрации : 2013-02-26
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения