Лунный дракон
Дорогие друзья! Для просмотра всей информации вам нужно пройти регистрацию Это займет не более трех минут вашего времени! Активация учетной записи производится администрацией.

Нечистые духи славян-3 - Страница 2 T288776

Join the forum, it's quick and easy

Лунный дракон
Дорогие друзья! Для просмотра всей информации вам нужно пройти регистрацию Это займет не более трех минут вашего времени! Активация учетной записи производится администрацией.

Нечистые духи славян-3 - Страница 2 T288776
Последние темы
» Чем выше ваша вибрация — тем сильнее вы раздражаете других
Нечистые духи славян-3 - Страница 2 Icon_minitimeСегодня в 14:40 автор Добрый Фей

» Свистелка
Нечистые духи славян-3 - Страница 2 Icon_minitimeВчера в 12:45 автор Триникси

» Юмор в картинках-2
Нечистые духи славян-3 - Страница 2 Icon_minitimeЧт 21 Ноя - 19:10 автор Чахлик Невмирущий

» Женская энергия и живот
Нечистые духи славян-3 - Страница 2 Icon_minitimeЧт 24 Окт - 18:40 автор Алиса Чудесная

» Как наши предки следили за своей энергией
Нечистые духи славян-3 - Страница 2 Icon_minitimeЧт 24 Окт - 18:39 автор Алиса Чудесная

» В Госдуме рассмотрят законопроект о запрете оккультных услуг.
Нечистые духи славян-3 - Страница 2 Icon_minitimeСб 12 Окт - 21:01 автор Ангелиада

» Тот, кто нас критикует, отдает нам свою положительную карму и забирает нашу плохую.
Нечистые духи славян-3 - Страница 2 Icon_minitimeПт 4 Окт - 13:33 автор Триникси

» ЧИСТКА. СВЕЧИ С ТРАВАМИ И ИХ ДЕЙСТВИЯ.
Нечистые духи славян-3 - Страница 2 Icon_minitimeПн 30 Сен - 18:41 автор Venera

» Материнский заговор оберег на солдата
Нечистые духи славян-3 - Страница 2 Icon_minitimeПн 30 Сен - 18:36 автор Venera

» Ведьмы-одиночки, объединяйтесь!
Нечистые духи славян-3 - Страница 2 Icon_minitimeПн 23 Сен - 16:09 автор Ariana

» Кристаллы и травы Мабона: 22 для ваших ритуалов осеннего равноденствия
Нечистые духи славян-3 - Страница 2 Icon_minitimeСб 21 Сен - 23:52 автор Триникси

» Осенние боги и богини: 14 божеств урожая и загробной жизни
Нечистые духи славян-3 - Страница 2 Icon_minitimeСб 21 Сен - 23:44 автор Триникси

» Магия тыквы: 12 способов использовать тыкву в своей практике
Нечистые духи славян-3 - Страница 2 Icon_minitimeСб 21 Сен - 23:29 автор Триникси

» Благословения, символы и заклинания Мабона для Зачарованного равноденствия
Нечистые духи славян-3 - Страница 2 Icon_minitimeСб 21 Сен - 23:20 автор Триникси

» 55 ВЕСЕЛЫХ языческих занятий осенью Плюс мощные ритуалы
Нечистые духи славян-3 - Страница 2 Icon_minitimeСб 21 Сен - 22:17 автор Триникси

» Как провести Ритуал благодарности на Мабон
Нечистые духи славян-3 - Страница 2 Icon_minitimeСб 21 Сен - 21:28 автор Триникси

» Обряды, ритуалы и способы празднования Мабона, Осеннего равноденствия
Нечистые духи славян-3 - Страница 2 Icon_minitimeСб 21 Сен - 21:23 автор Триникси

» Ритуал изобилия на Мабон (осеннее равноденствие)
Нечистые духи славян-3 - Страница 2 Icon_minitimeСб 21 Сен - 21:05 автор Триникси

Луна

анализ

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 194, из них зарегистрированных: 3, скрытых: 0 и гостей: 191 :: 1 поисковая система

Medeya, Добрый Фей, Триникси

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (434) здесь было Чт 31 Окт - 10:23
курсор
<script src="//gig-life.ru/s/web/Demo/1/demo_8/snowcursor.min.js" type="text/jаvascript" charset="UTF-8">script>
котик

Счастливого Хэллоуина
мышки

Счастливого Хэллоуина
тихий снег

новогодние украшения web.a.net


Нечистые духи славян-3

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Перейти вниз

Нечистые духи славян-3 - Страница 2 Empty Нечистые духи славян-3

Сообщение автор ЛенаЛеночка Пн 11 Янв - 6:25

Первое сообщение в теме :

Лесавки - в славянской мифологии мелкие бесята. Детилешего и кикиморы.  Они любят шалить, сбивают с дороги путников, путают тропы, сыплют  на голову  труху и обматывают паутиной. 


Ребенок кикиморы или лешего (которым он нередко стремится подменить обычное дитя)  частенько уродлив (криклив, «голова с пивной котел»), или незначительно отличается от прочих лесных духов. В Вятской губернии считали, что «плодом от сожития лешего с унесенной им девушкой бывает тоже леший, но не столько злой, как тот, который происходит от лешачихи. Людская кровь-де в том стоит за себя. Леший, родившийся от девушки, пожалуй, рад бы делать и добро людям, но другие лешие при разделе лесов всегда стараются отмежевать ему такой участок, от которого верст на тысячу во все стороны нет никакого жилья».
ЛенаЛеночка
ЛенаЛеночка

Сообщения : 211
Дата регистрации : 2013-02-04
Возраст : 24

Вернуться к началу Перейти вниз


Нечистые духи славян-3 - Страница 2 Empty Re: Нечистые духи славян-3

Сообщение автор ЛенаЛеночка Пн 11 Янв - 6:49

Змей дракон - Чудо-Юдо встречается в славянских народных сказках. Это страшный дракон, многоглавый, могучий. И огромный. «Вообще, слово „чудо",— пишет исследователь и знаток русского фольклора А.Н.Афанасьев в книге „Поэтические воззрения славян на природу", изданной в 1866 году, — в старину означало великана» — и отсылает нас к словарю церковнославянского языка.


Имя же «Юдо», как считают многие ученые, восходит к древнеиндийскому слову «йадас» — водяное животное. Действительно, Чудо-Юдо связан с водной стихией. Появляется Чудо-Юдо всегда из воды. Вот как это описано в одной сказке: «Утка крякнула, берега звякнули, море всколыхалось — лезет Чудо-Юдо, змей шестиглавый». Он владеет двумя волшебными источниками: если испить из одного — станешь могучим богатырем, из другого — будут волосы золотые.  
      В другой народной сказке описана встреча на Калиновом мосту, что перекинут через реку Смородину, Чуда-Юда и русского богатыря Ивана Быковича — коровьего сына.  
«Вдруг на реке воды взволновалися, на дубах орлы закричали — выезжает Чудо-Юдо шестиглавое. Вот сошлись они, поравнялися, так жестоко ударились, что кругом земля простонала. Чуду-Юду не посчастливилось: Иван Быкович с одного размаха сшиб ему три головы. Снова они сошлись, снова ударились; Иван Быкович отрубил Чуду-Юду и последние головы, взял туловище, рассек на мелкие части да побросал в реку Смородину, а шесть голов под Калиновый мост сложил».  
     На следующий день выехало биться с Иваном Быковичем уже десятиглавое Чудо-Юдо. Тут уж богатырю пришлось потрудней.  
«Как махнул богатырь своим острым мечом раз-два, так и снес у нечистой силы шесть голов; а Чудо-Юдо ударил — по колена его в сыру землю вогнал. Иван Быкович захватил горсть земли и бросил своему супротивнику прямо в очи. Пока Чудо-Юдо протирал свои глазища, богатырь отрубил ему и остальные головы»... Так победил Иван Быкович десятиглавое чудище. Но и это еще не конец боя. На другое утро...  
«Выезжает Чудо-Юдо двенадцатиглавое; конь у него о двенадцати крылах, шерсть у коня серебристая, хвост и грива — золотые.  
— А, ты здесь? Зачем пришел?  
— На тебя, нечистая сила, посмотреть, твоей крепости испробовать!  
— Куда тебе мою крепость пробовать! Ты муха передо мной! Отвечает Иван Быкович:  
— Я пришел с тобой не сказки сказывать, а насмерть воевать!  
Размахнулся своим острым мечом и срубил Чуду-Юду три головы. Чудо-Юдо подхватил эти головы, черкнул по ним своим огненным пальцем — и тотчас все головы приросли, словно с плеч не падали».  
    И сколько Иван Быкович голов ни рубил — все они волшебным образом прирастали обратно. Совсем плохо пришлось богатырю. Но тут...  
«Иван Быкович приловчился и отсек Чуду-Юду огненный палец. После этого давай рубить ему головы, сшиб все до единой, туловище на мелкие части разнял и побросал все в реку Смородину».  
Тут многоглавым Чудам-Юдам и конец. 
2)
       Встречаются в славянских сказках и другие существа с похожим именем. Всем, конечно, известно морское чудовище Чудо-Юдо рыба-кит. Его создал на основе преданий и легенд о подводных гигантах Петр Ершов и поселил в своем «Коньке-Горбунке». 

ЛенаЛеночка

Сообщения : 211
Дата регистрации : 2013-02-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Нечистые духи славян-3 - Страница 2 Empty Re: Нечистые духи славян-3

Сообщение автор ЛенаЛеночка Пн 11 Янв - 6:50

Шишига является злобной  нечистью у славян. Если живет в лесу то нападает на случайно забредших людей, чтобы потом обгладать их косточки. По ночам любят шуметь и колобродить. По другому поверью шишиморы или шишиги - это озорные беспокойные домовые духи, глумящиеся над человеком, который делает дела, не помолившись. Можно сказать, что это - очень поучительные духи, правильные, к благочестивому распорядку жизни приучающие. 


«Да чтоб ее лешие в лесу удавили, чтоб шишиги в реке утопили» (Ю. Урал); «Шошычиха, лешачиха – то онно» (Печ.); «Ягабиха страшна шошычиха. Баба-яга та же шошычиха и есть» (Печ.); «Шишига свадьбу играет» (чертова свадьба) [Даль, 1882]; «Вино жрут, как шишихи» (Печ.). 
Шишига, как и другие наименования с корнем шиш- (см. ШИШ, ШИШОК) – родовое, обобщающее название нечистой силы, которое может быть отнесено и к нечистому духу неопределенного облика, и к подпольнику, банникулешему и т.п.; шишига – злой дух в подполье дома (Арх.); нечистая сила в бане (Влад., Сарат.). 
       По мнению В. Даля, шишига – «нечистый, бес», а также «злойкикимора или домовой, нечистая сила, которого обычно поселяют в овине; овинный домовой» [Даль, 1882]. 
        В великорусских поверьях шишига часто связана с водой, баней и напоминает русалку. Во Владимирской губернии на Троицу было принято тайно украшать березку для шишиг. Считалось, что во время праздника шишиги-нечистые пляшут перед такой березкой. 
          «Шишига предстает в образе скромной, робкой, застенчивой и неповоротливой женщины, живет в воде, в болоте, часто выходит из воды на берег, а в воде то полощется, то моется... Живет иногда в лесу. Любит баню и ходит в нее, если дверь в бане оставлена без молитвы» (Костр.). 
Шишигу, похожую на кикимору-пустодомку, представляли ряженые во время Святок: ее изображали в «бабьем» сарафане, но без кики, с распущенными волосами; шишигой мог быть и парень, одетый по-старушечьи, в лохмотьях, с горшком на голове вместо кокошника, который разбивали [Маслова, 1984]. 
        Шишихой, шишитихой, шошичихой может именоваться и чертовка, а также лесной, водяной дух (лешачиха, русалка); нечистый дух неопределенного, угрожающего облика, а на Печоре – даже баба-яга.

ЛенаЛеночка

Сообщения : 211
Дата регистрации : 2013-02-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Нечистые духи славян-3 - Страница 2 Empty Re: Нечистые духи славян-3

Сообщение автор ЛенаЛеночка Пн 11 Янв - 6:50

Шиликун в славянской мифологии - сходен и с водяным, и с чертом (а также с хухликом, шишкуном). По поверьям, это обычно маленький, мелкий нечистый дух (с кулачок или побольше), редко появляющийся в одиночку. Шиликуны ходят ватажками. Иногда они остроголовы или наряжены в остроконечные колпаки (почти общерусское и общеславянское явление; ср. древнерусские изображения бесов) [Толстой, 1985].


Шуликун – своеобразный «сезонный демон», который появляется из воды на Святки (в канун Рождества, 6 января), а после Крещения (19 января) снова исчезает в воде. По некоторым сведениям, «сезонные демоны» выходят из воды и в конце Петрова поста, оставаясь на земле приблизительно со дня Ивана Купалы до дня Петра и Павла (то есть с 7 до 12 июля) [Толстой, 1974]. 
Таким образом, время присутствия шиликунов на суше и их наибольшей активности – это праздники, связанные с зимним и летним солнцеворотами. 
        «Из воды, из крещенской Иордани после водосвятия они [шиликуны] вылезают, позднее снова туда возвращаются, но могут забраться и в дома, и тогда в амбарах, благодаря их, незаметно кончаются припасы» (Якут.) [Толстой, 1985]. 
        В поверьях русского населения Колымы шелюкин – «водяной дух, живущий в проруби и по ночам выходящий на лед». 
        Появляясь на земле в Святки, шуликуны, по мнению крестьян Пермской губернии, «толклись на перекрестках дорог, а также около прорубей, пугая православных». Подобно вездесущим нечистым духам, чертям и подвластным им проклятым, шуликуны «подкарауливали все, что кладут не благословясь, и все это была их добыча» (Сиб.). В Тобольской губернии ленивых прядильщиц, которые не успевали к Святкам выпрясть куделю, пугали тем, что ее «утащит шуликун». В сибирских деревнях «взрослые пугали детей словами: «Не ходи в лес – шуликун пымает»« [Толстой, 1985]. 
Представления об особой активности нечистых во время больших годовых праздников, летних и зимних солнцеворотов общераспространенны, как и представления о том, что во множестве появляющиеся во время Святок нечистые духи выходят на землю из воды (и затем уходят в воду), и наоборот. 
По поверьям Ярославщины, в полночь на Богоявление (19 декабря) вода во всех озерах и реках колышется; «нельзя полоскать белье неделю после водоосвящения, так как когда погружается в воду крест, то и нечистая сила бежит от него. Если полоскать белье, нечистая сила схватится и вылезет наверх»; в Новый год черт [водяной] выгоняет «хватанных» (проклятых) коров к устью какой-нибудь – речки [Бурцев, 1902]; после Крещения черти прыгают в Иордан (Мурм.) и т.п. 
При известной противоречивости поверий, связывающих пребывание нечистых на земле то с периодом до Крещения, то со временем после него, можно предположить, что именно вода в определенные периоды года представляется средоточием разнообразных сил и существ, покидающих ее по разным причинам. Так, согласно поверьям Архангельской губернии, Дьявол велит нечистым ходить во время Святок по земле, быть поближе к людям и своей помощью в святочных гаданиях обольщать слабые души. 
         Святочный мотив присутствия водяных нечистых меж людьми может быть связан и с характерным для празднования начала года воспроизведением состояния первотворения, когда мир словно бы заново рождается из хаоса (в том числе водного) и един, еще не разделен на сферы обитания людей, земных и водяных духов и т.п. 
         Появляясь на земле во время Святок, нечистые на свой лад отмечают большие годовые праздники, неотъемлемая часть которых – посещение людей сверхъестественными существами. Однако шуликун в поверьях, по-видимому, не просто водяной нечистый: его облик и поведение (маленький рост, вездесущность, похищение неблагословленного, мелкие проказы) могут быть связаны и с представлениями о шуликунах как о погибших (проклятых или погубленных матерями, некрещеных) детях, которые пребывают до времени у нечистых и «выходят погулять» на Святки. 
Возможно, что одна из трансформаций образа шуликуна – шилыхан – «мальчишка, пакостник и шалун». Шилыханы «живут в заброшенных постройках и пустых сараях, непременно артелями; они дразнят пьяных, кружат их, толкают в грязь; проделки их над человеком не наносят существенного вреда» (Волог.). Место обитания и занятия шилыханов в крестьянских поверьях, в общем, характерны для представлений об участи проклятых, безвременно погибших детей. 
           Согласно верованиям ряда районов России (Новгородской, Мурманской областей), проклятые и пропавшие без вести дети, люди могут пребывать под водой у водяных и даже возвращаться от них (отыскиваясь у крещенской Иордани или в бане именно на Святки, в Крещение). В облике шуликунов (то появляющихся, то исчезающих), видимо, все же преобладают черты «сезонных» водяных духов (или проклятых, некрещеных детей, безвозвратно присоединившихся к сонму водяных обитателей). 
Происхождение названия шуликун трактуется по-разному. Д.К. Зеленин полагал, что это слово не славянского происхождения, и искал его истоки в Волжской Булгарии, считая заимствованием из тюркских языков. 
           О.А. Черепанова предлагает финскую этимологию слова шуликун, считая его «прообразом» мордовское название женского головного убора «шалиган». Н.И. Толстой возводит этимологию русских слов шУлик, шулИк, шУляк, шульпЕк (означающих «ястреб, коршун») к праславянскому *sujъ – «левый», «плохой», «нечистый», «неправедный», «негодный» (противопоставленному *desnъ – «правый» и *pravъ – «правый», но чаще «прямой», а также «справедливый», «истинный», «праведный», «годный»...). «Негодным», «неправедным» традиционно именуется в поверьях нечистый дух, откуда могло возникнуть и его название – шуликун (с суффиксом -ун, означающим действующее лицо). 
Н.И. Толстой считает, что слово шуликун, распространенное на севере России и в Сибири, «не изолировано в славянском мире ни в семантическом, ни в словообразовательном, ни в этнолингвистическом (и даже чисто этнографическом) отношении», и отмечает, что «в болгарских родопских диалектах «шулек» – «незаконнорожденный ребенок», а в южномакедонских кукушских диалектах «шулко» – «обращение к еще не крещенному мальчику»... Если учесть, что шуликуны бывали особенно активны в период Святок, которые у сербов назывались некрещеными днями и в качестве таковых воспринимались в прошлом и на Русском Севере, если учесть, что на том же Севере шуликуны считались остроголовыми мелкими бесами, похожими на детей, южнославянское соответствие не покажется случайным» [Толстой, 1985]. 
          На севере России и в Сибири шуликунами именуют также ряженых, которые подражают «празднующим Святки», посещающим землю сверхъестественным существам, божествам, нечистым. По сведениям из Тобольской губернии, «шуликунами называются такие нарядчики, которые одеваются в белое (покойницкая одежда), на голову надевают остроконечный берестяной колпак, в рот вставляют репные зубы, лицо расписывают себе углем и белой глиной». Костюм ряженых-шуликунов варьируется, однако общим остается представление крестьян о том, что рядившиеся на Святки 19 декабря должны омыться в крещенской Иордани.

_________________
Воспринимай каждое мгновение как новый рассвет, как начало всего, утро всего. ;сан;
ЛенаЛеночка
ЛенаЛеночка

Сообщения : 211
Дата регистрации : 2013-02-04
Возраст : 24

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения