Лунный дракон
Дорогие друзья! Для просмотра всей информации вам нужно пройти регистрацию Это займет не более трех минут вашего времени! Активация учетной записи производится администрацией.

Джидду Кришнамурти: Наблюдающий есть наблюдаемое T288776

Join the forum, it's quick and easy

Лунный дракон
Дорогие друзья! Для просмотра всей информации вам нужно пройти регистрацию Это займет не более трех минут вашего времени! Активация учетной записи производится администрацией.

Джидду Кришнамурти: Наблюдающий есть наблюдаемое T288776
Последние темы
» Чем выше ваша вибрация — тем сильнее вы раздражаете других
Джидду Кришнамурти: Наблюдающий есть наблюдаемое Icon_minitimeСегодня в 12:40 автор Добрый Фей

» Свистелка
Джидду Кришнамурти: Наблюдающий есть наблюдаемое Icon_minitimeВчера в 10:45 автор Триникси

» Юмор в картинках-2
Джидду Кришнамурти: Наблюдающий есть наблюдаемое Icon_minitimeЧт Ноя 21 2024, 17:10 автор Чахлик Невмирущий

» Женская энергия и живот
Джидду Кришнамурти: Наблюдающий есть наблюдаемое Icon_minitimeЧт Окт 24 2024, 16:40 автор Алиса Чудесная

» Как наши предки следили за своей энергией
Джидду Кришнамурти: Наблюдающий есть наблюдаемое Icon_minitimeЧт Окт 24 2024, 16:39 автор Алиса Чудесная

» В Госдуме рассмотрят законопроект о запрете оккультных услуг.
Джидду Кришнамурти: Наблюдающий есть наблюдаемое Icon_minitimeСб Окт 12 2024, 19:01 автор Ангелиада

» Тот, кто нас критикует, отдает нам свою положительную карму и забирает нашу плохую.
Джидду Кришнамурти: Наблюдающий есть наблюдаемое Icon_minitimeПт Окт 04 2024, 11:33 автор Триникси

» ЧИСТКА. СВЕЧИ С ТРАВАМИ И ИХ ДЕЙСТВИЯ.
Джидду Кришнамурти: Наблюдающий есть наблюдаемое Icon_minitimeПн Сен 30 2024, 16:41 автор Venera

» Материнский заговор оберег на солдата
Джидду Кришнамурти: Наблюдающий есть наблюдаемое Icon_minitimeПн Сен 30 2024, 16:36 автор Venera

» Ведьмы-одиночки, объединяйтесь!
Джидду Кришнамурти: Наблюдающий есть наблюдаемое Icon_minitimeПн Сен 23 2024, 14:09 автор Ariana

» Кристаллы и травы Мабона: 22 для ваших ритуалов осеннего равноденствия
Джидду Кришнамурти: Наблюдающий есть наблюдаемое Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 21:52 автор Триникси

» Осенние боги и богини: 14 божеств урожая и загробной жизни
Джидду Кришнамурти: Наблюдающий есть наблюдаемое Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 21:44 автор Триникси

» Магия тыквы: 12 способов использовать тыкву в своей практике
Джидду Кришнамурти: Наблюдающий есть наблюдаемое Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 21:29 автор Триникси

» Благословения, символы и заклинания Мабона для Зачарованного равноденствия
Джидду Кришнамурти: Наблюдающий есть наблюдаемое Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 21:20 автор Триникси

» 55 ВЕСЕЛЫХ языческих занятий осенью Плюс мощные ритуалы
Джидду Кришнамурти: Наблюдающий есть наблюдаемое Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 20:17 автор Триникси

» Как провести Ритуал благодарности на Мабон
Джидду Кришнамурти: Наблюдающий есть наблюдаемое Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 19:28 автор Триникси

» Обряды, ритуалы и способы празднования Мабона, Осеннего равноденствия
Джидду Кришнамурти: Наблюдающий есть наблюдаемое Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 19:23 автор Триникси

» Ритуал изобилия на Мабон (осеннее равноденствие)
Джидду Кришнамурти: Наблюдающий есть наблюдаемое Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 19:05 автор Триникси

Луна

анализ

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 288, из них зарегистрированных: 4, скрытых: 0 и гостей: 284 :: 2 поисковых систем

abatur#, Venera, Добрый Фей, Триникси

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (434) здесь было Чт Окт 31 2024, 08:23
курсор
<script src="//gig-life.ru/s/web/Demo/1/demo_8/snowcursor.min.js" type="text/jаvascript" charset="UTF-8">script>
котик

Счастливого Хэллоуина
мышки

Счастливого Хэллоуина
тихий снег

новогодние украшения web.a.net


Джидду Кришнамурти: Наблюдающий есть наблюдаемое

Перейти вниз

Джидду Кришнамурти: Наблюдающий есть наблюдаемое Empty Джидду Кришнамурти: Наблюдающий есть наблюдаемое

Сообщение автор Триникси Сб Авг 14 2021, 09:14

* * *

Кришнамурти: Отличается ли наблюдающий от наблюдаемого?

Профессор Бом: Хорошо. Предположим, мы говорим: "Да, он, кажется, отличается", и что тогда?

Кришнамурти: Это идея или реальность?

Бом: Что вы имеете в виду?

Кришнамурти: Реальность - это когда нет разделения между мыслящим и мыслью.

Бом: Но, предположим, я возражаю, говорю, что обыкновенный человек воспринимает того, кто наблюдает, как нечто отдельное от наблюдаемого. Начнем отсюда.

Кришнамурти: Начнем отсюда. Я объясняю вам. Послушайте, являетесь ли вы чем-то отдельным от вашего гнева, вашей зависти, от вашего страдания? - Нет.

Бом: С первого взгляда это выглядит именно так, что я существую отдельно и могу пытаться это контролировать.

Кришнамурти: Вы есть это.

Бом: Да, но как мне увидеть, что я есть это?

Кришнамурти: Вы - это ваше имя. Вы есть ваша форма, ваше тело. Вы - это реакции и действия. Вы - это вера, страх, страдание и удовольствие. Вы есть все это.

Бом: Но первое впечатление таково, что существую лишь я, а это все - мои свойства, мои качества, которые я могу иметь или не иметь. Я могу сердиться или не сердиться, могу иметь то или это верование.

Кришнамурти: Противоречивое утверждение. Вы есть все это.

Бом: Но вы же видите, что это не очевидно. Когда вы утверждаете, что я есть то, не подразумеваете ли вы, что я есть именно то и не могу быть чем-то иным?

Кришнамурти: Нет. В данное время вы есть то. Но оно может быть полностью иным.

Бом: Прекрасно. Таким образом, я есть все это. Вы говорите мне, что этот непредубежденный наблюдающий субъект есть то же самое, что и гнев, который он наблюдает.

Кришнамурти: Разумеется. Просто я анализирую самого себя и тот, кто анализирует, сам является предметом анализа.

Бом: Да. Он оказывается под влиянием того, что он анализирует.

Кришнамурти: Да.

Бом: Таким образом, если я в какой-то промежуток времени наблюдаю гнев, то могу видеть, что я сам весьма подвержен этому гневу, и говорю, что я есть одно с гневом?

Кришнамурти: Нет, не "я есть одно с тем", а я есть то.

Бом: Этот гнев и я - одно и то же?

Кришнамурти: Да. Наблюдающий есть наблюдаемое. И когда это действительно так, вы фактически устраняете конфликт. Конфликт существует тогда, когда я отделен от моего качества.

Бом: Да, поэтому если я убежден в том, что существую отдельно, то могу пытаться себя изменить, но коль скоро я есть это, то это пытается изменить себя и в то же время остается самим собой.

Кришнамурти: Да, верно. Но когда это качество есть я, разделение прекратилось. Верно?

Бом: Когда я вижу, что это качество является мною, тогда не существует и такой проблемы, как попытка измениться.

Кришнамурти: Да. Когда существует разделение и качество не является мною, то в этом присутствует конфликт, требующий либо подавления, либо спасения и так далее, что представляет собой трату энергии. Когда же это качество есть я, - вся энергия, которая была бы растрачена, находится здесь, чтобы смотреть, наблюдать.

Бом: Но почему так важно воспринимать эти качества как самого себя?

Кришнамурти: Потому что не существует разделения между качеством и мною.

Бом: Тогда, вероятно, нет ощущения различия...

Кришнамурти: Правильно. Определите это с другой точки зрения.

Бом: ...ум не пытается бороться с самим собой.

Кришнамурти: Да, да. Верно.

Бом: Если имеется иллюзия различия, то ум вынужден бороться против самого себя.

Кришнамурти: Мозг.

Бом: Мозг борется с самим собой.

Кришнамурти: Верно.

Бом: С другой стороны, когда нет иллюзии различия, мозг сразу же прекращает борьбу.

Кришнамурти: И следовательно, у вас имеется огромная энергия.

Бом: Природная энергия мозга оказывается высвобожденной?

Кришнамурти: Да. А энергия предполагает внимание.

Бом: Эта энергия мозга делает возможным внимание...

Кришнамурти: Чтобы мозг прекратил деятельность.

Бом: Да, но подождите. Мы ранее говорили, что внимание - это контакт мозга и разума.

Кришнамурти: Да.

Бом: Мозг должен обладать высокой энергией, чтобы стал возможным этот контакт.

Кришнамурти: Правильно.

Бом: Я имею в виду, что мозг, обладающий малой энергией, не может благоприятствовать контакту.

Кришнамурти: Конечно, нет. Но большинство из нас обладает малой энергией, из-за того, что мы так обусловлены.

Бом: Этими словами вы по существу указываете путь, чтобы начать.

Кришнамурти: Да, начать просто. Начать с того, "что есть", что я есть. Самопознание так важно. Это не процесс накопления знаний, которые человек затем обозревает, а постоянное изучение самого себя.

Бом: Если вы называете это самопознанием, то это не такое знание, которое обусловливает, о чем мы уже говорили. Почему вы называете его знанием? Это знание иного рода?

Кришнамурти: Да, верно. Знание обусловливает.

Бом: Но теперь вы имеете в виду самопознание.

Кришнамурти: Которое означает познавать и постигать себя. Понимание себя - вещь необычайно тонкая и сложная. Это жизнь.

Бом: Это по существу означает познавать себя в тот самый момент, когда все происходит.

Кришнамурти: Да, познавать то, что происходит.

Бом: Это предпочтительнее, чем накапливать в памяти.

Кришнамурти: Разумеется. Через реакции я начинаю раскрывать себя.

Броквуд Парк. Англия.
20-е июня, 1983 г.

_________________
Не так страшен Кастанеда, как тот, кто его прочитал.
Триникси
Триникси
Куратор
Куратор

Сообщения : 3965
Дата регистрации : 2014-12-19

Вернуться к началу Перейти вниз

Джидду Кришнамурти: Наблюдающий есть наблюдаемое Empty Re: Джидду Кришнамурти: Наблюдающий есть наблюдаемое

Сообщение автор Триникси Сб Авг 14 2021, 09:22

* * *

Вопрос: Привязанность — это то, из чего мы состоим. Как мы можем быть свободны от привязанности?

Кришнамурти: Конечно, проблема не в привязанности, не так ли? Почему вы хотите быть непривязанными и почему вы привязаны? Почему в вас постоянно происходит борьба привязанности и непривязанности? Почему вы привязаны? Что бы произошло, если бы вы не были привязаны?

Без привязанности вы были бы потеряны, вы были бы пусты. Без собственности, без имени вы ничто. Что вы без своего банковского счёта (если он у вас есть), без своей веры? Вы — пустая скорлупа, разве нет? Вы боитесь, что будете ничем, и потому вы привязаны к чему—то.

Привязанность приносит с собой множество проблем — страх, разочарование, жестокость. Попав в сети страдания, вызванного привязанностью, вы пытаетесь отвязаться, и тогда вы пытаетесь отказаться от своей собственности, своей семьи, своих идей, но в действительности вы не решили проблему — страх быть ничем. Лишите себя своих титулов, своих должностей, своих драгоценностей и всего подобного — чем вы будете тогда?

Внутри себя вы знаете, что в вас царит пустота, вакуум, небытие, и боитесь этого, поэтому вы зависите, вы привязаны, вы обладаете. Обладание, привязанность подразумевают жестокость. Владея другим человеком, вы беспокоитесь не о нём, но лишь о себе, и это вы называете любовью. Так почему вы не принимаете то, что есть на самом деле? А на самом деле есть «ничто» — не в том смысле, что вы должны стать ничем, а в том, что вы уже в действительности являетесь ничем.

Признание того, что есть, освобождает ум от всякого отречения, от привязанности и непривязанности. Лишь тогда есть красота, богатство и благословение, которые не сможет понять тот, кто боится того, что есть. Но для человека, который боится этой пустоты, жизнь есть борьба и боль; он оказывается в ловушке бесконечного конфликта противоположностей. Человек который является ничем, знает любовь, ибо любовь — это ничто.

Джидду Кришнамурти.

_________________
Не так страшен Кастанеда, как тот, кто его прочитал.
Триникси
Триникси
Куратор
Куратор

Сообщения : 3965
Дата регистрации : 2014-12-19

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения