Эзотерические посиделки с Котом Бегемотом.
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Re: Эзотерические посиделки с Котом Бегемотом.
Итааак! В этой теме Кот Бегемот будет отвечать на вопросы по магии, астрологии, каббале и т.д.
Гость- Гость
Re: Эзотерические посиделки с Котом Бегемотом.
Эммануэль пишет:Еще только один вопросик! Правда ли, что Гекате приносят в жертву собак?
Гость- Гость
Re: Эзотерические посиделки с Котом Бегемотом.
Мы видим перед собой богиню, единую в трех лицах. Одна из женщин держит в руках ключ и змею, вторая- меч, а третья два факела.
Гость- Гость
Re: Эзотерические посиделки с Котом Бегемотом.
Геката
Геката — древнегреческая богиня лунного света, пресподней и всего таинственного. Исследователи склонны считать, что культ Гекаты был заимствован греками у фракийцев.
Сакральное число Гекаты — три, поскольку Геката — трехликая богиня. Считается, что Геката управляла циклом человеческого существования — рождением, жизнью и смертью, а также тремя стихиями — землей, огнем и воздухом.
Власть её распространялась на прошлое, настоящее и будущее. Свою силу Геката черпала от Луны, которая также обладает тремя фазами: новой, старой и полной.
Изображалась Геката обычно либо как женщина с двумя факелами в руках, либо в виде трех фигур, связанных спина к спине. На голове Гекаты часто изображали языки пламени или рога-лучи.
Жертвенник, посвященный Гекате, назывался гетакомбой. Описание жертвоприношения Гекате встречается в «Илиаде» Гомера: «Ныне черный корабль на священное море ниспустим, //Сильных гребцов изберем, на корабль гекатомбу поставим».
Священным животным Гекаты была собака, ей в жертву приносили щенков в глубоких ямах, или в пещерах, недоступных для солнечного света. В честь Гекаты справлялись мистерии. Греческая трагическая поэзия изображала Гекату властвующей над злыми демонами и душами умерших.
Геката — древнегреческая богиня лунного света, пресподней и всего таинственного. Исследователи склонны считать, что культ Гекаты был заимствован греками у фракийцев.
Сакральное число Гекаты — три, поскольку Геката — трехликая богиня. Считается, что Геката управляла циклом человеческого существования — рождением, жизнью и смертью, а также тремя стихиями — землей, огнем и воздухом.
Власть её распространялась на прошлое, настоящее и будущее. Свою силу Геката черпала от Луны, которая также обладает тремя фазами: новой, старой и полной.
Изображалась Геката обычно либо как женщина с двумя факелами в руках, либо в виде трех фигур, связанных спина к спине. На голове Гекаты часто изображали языки пламени или рога-лучи.
Жертвенник, посвященный Гекате, назывался гетакомбой. Описание жертвоприношения Гекате встречается в «Илиаде» Гомера: «Ныне черный корабль на священное море ниспустим, //Сильных гребцов изберем, на корабль гекатомбу поставим».
Священным животным Гекаты была собака, ей в жертву приносили щенков в глубоких ямах, или в пещерах, недоступных для солнечного света. В честь Гекаты справлялись мистерии. Греческая трагическая поэзия изображала Гекату властвующей над злыми демонами и душами умерших.
Гость- Гость
Re: Эзотерические посиделки с Котом Бегемотом.
Священным животным Гекаты была собака, ей в жертву приносили щенков в глубоких ямах, или в мрачных пещерах, недоступных для солнечного света. В честь Гекаты справлялись мистерии. Греческая трагическая поэзия изображала Гекату властвующей над злыми демонами и душами умерших.
Согласно Тимофею Газскому– собака - животное Гермеса, которого сближают с Анубисом, египетским божеством, изображаемым с собачьей головой, покровителем тайных знаний и посредником между земным и подземным мирами. «Древние считали это животное не вполне чистым и никогда не приносили его в жертву ни одному из олимпийцев. Только как трапезу для Гекаты Подземной их приносили на перекрестках, и эта жертва служит отвращению или искуплению зла. В Спарте щенков жертвуют самому кровожадному из богов – Эналию» (Плутарх, Римские вопросы).
Согласно Мифологическому словарю, «Гекату можно считать ночным коррелятом Артемиды, она также охотница, которую сопровождает свора собак, но ее охота – это мрачная, ночная охота среди мертвецов, могил и призраков преисподней (…). Римляне отождествляли Гекату со своей богиней Тривией – «богиней трех дорог». Изображение Гекаты помещалось на распутье или перекрестке дорог, где ей обычно приносили жертвы» (Мифологический словарь., М.,1990, с.143).
Согласно Тимофею Газскому– собака - животное Гермеса, которого сближают с Анубисом, египетским божеством, изображаемым с собачьей головой, покровителем тайных знаний и посредником между земным и подземным мирами. «Древние считали это животное не вполне чистым и никогда не приносили его в жертву ни одному из олимпийцев. Только как трапезу для Гекаты Подземной их приносили на перекрестках, и эта жертва служит отвращению или искуплению зла. В Спарте щенков жертвуют самому кровожадному из богов – Эналию» (Плутарх, Римские вопросы).
Согласно Мифологическому словарю, «Гекату можно считать ночным коррелятом Артемиды, она также охотница, которую сопровождает свора собак, но ее охота – это мрачная, ночная охота среди мертвецов, могил и призраков преисподней (…). Римляне отождествляли Гекату со своей богиней Тривией – «богиней трех дорог». Изображение Гекаты помещалось на распутье или перекрестке дорог, где ей обычно приносили жертвы» (Мифологический словарь., М.,1990, с.143).
Гость- Гость
Re: Эзотерические посиделки с Котом Бегемотом.
Тройственная богиня Богиня тьмы Геката (фото см. в статье) на некоторых картинах да и статуях изображена трехтелой. Это говорит о тройственности ее характера. Каждое из трех тел принадлежало зрелым женщинам, которые смотрели в разные стороны и держали в руках факелы, кнуты-змеи и кинжалы. Именно эти статуи Гекаты и ставились в середине перекрестков. Согласно одной версии каждая из трех женщин символизирует одну из трех ее ипостасей, а именно богини изобилия и плодородия, Луны, чародейства и мрака. Однако если посмотреть на их изображения, то вряд ли можно найти взаимосвязь с вышеназванными богинями. Ее трехтелость также связывали с ее тремя обличьями: кобылы, льва и собаки. Она была единственной из богинь, которая правила тремя этапами человеческого существования - рождением, зрелой жизнью и смертью, то есть под ее властью находились прошлое, настоящее и будущее. Были также версии, что тройственность ее заключается в трех состояниях Луны: в растущем, полнолунии и убывающем. Также говорят, что она обладала "тремя кнутами власти" и с их помощью управляла человечеством. Однако если посмотреть на ее изображения, то можно увидеть только два кнута (иногда изображенные в виде змей), которые держит в обеих руках одно из трех тел богини. А вот у остальных двух в руках другие предметы. Кстати, на тех статуях, где она изображена в одном теле, она держит два факела, которые и символизируют тьму, мрак.
Гость- Гость
Re: Эзотерические посиделки с Котом Бегемотом.
Геката считается матерью Медеи.
Родословная Гекаты. Итак, Геката — (др.-греч. ;;;;;) — древнегреческая богиня лунного света, магии и колдовства, повелительница Нижнего мира, мрака и ночных видений. ... И та, и другая избирали неведомые для других пути. Обе не были замужем. И ту, и другую сопровождали собаки. И наконец, обе покровительствовали женщинам, попавшим в беду. Может, в этом кроется тайна предпочтений Медеи?
Родословная Гекаты. Итак, Геката — (др.-греч. ;;;;;) — древнегреческая богиня лунного света, магии и колдовства, повелительница Нижнего мира, мрака и ночных видений. ... И та, и другая избирали неведомые для других пути. Обе не были замужем. И ту, и другую сопровождали собаки. И наконец, обе покровительствовали женщинам, попавшим в беду. Может, в этом кроется тайна предпочтений Медеи?
Гость- Гость
Re: Эзотерические посиделки с Котом Бегемотом.
Спасибо, Котик.
Актуально!
Две мои приятельницы хотят сделать ритуал Гекаты, но у них нет третьей девочки, которая будет держать ключ и змею.
Они уже купили все необходимое, вместо щенка хотят использовать плюшевую собачку.
Вместо живой змеи тоже игрушка.
Я хочу позвать друзей, двух парней на обряд, девочки против чтобы парни присутствовали в квартире. Говорят, ничего не сработает.
Мне бы не хотелось ввязываться в такую магию именно с этими девочками.
Но они пристали ко мне, им некому держать ключ, якобы без меня у них ничего не выйдет и они пропадут.
Могу ли я к ним привязаться энергетически, если соглашусь?
Актуально!
Две мои приятельницы хотят сделать ритуал Гекаты, но у них нет третьей девочки, которая будет держать ключ и змею.
Они уже купили все необходимое, вместо щенка хотят использовать плюшевую собачку.
Вместо живой змеи тоже игрушка.
Я хочу позвать друзей, двух парней на обряд, девочки против чтобы парни присутствовали в квартире. Говорят, ничего не сработает.
Мне бы не хотелось ввязываться в такую магию именно с этими девочками.
Но они пристали ко мне, им некому держать ключ, якобы без меня у них ничего не выйдет и они пропадут.
Могу ли я к ним привязаться энергетически, если соглашусь?
Алира- Сообщения : 95
Дата регистрации : 2019-12-08
Re: Эзотерические посиделки с Котом Бегемотом.
Кто же вас заставит? Если не хотите, не нужно делать, конечно же. Да, любой коллективный обряд связывает.
Если бы вы согласились, то приняли бы роль собаки (ключ) (Анубис) , а они соответственно будут львицей и кобылицей?
Если бы вы согласились, то приняли бы роль собаки (ключ) (Анубис) , а они соответственно будут львицей и кобылицей?
Гость- Гость
Re: Эзотерические посиделки с Котом Бегемотом.
Наверное так.
Алира- Сообщения : 95
Дата регистрации : 2019-12-08
Re: Эзотерические посиделки с Котом Бегемотом.
Они хотят через ритуал получить деньги.
Но мне кажется что нужно обращаться к какой-то другой богине для получения денег?
Но мне кажется что нужно обращаться к какой-то другой богине для получения денег?
Алира- Сообщения : 95
Дата регистрации : 2019-12-08
Re: Эзотерические посиделки с Котом Бегемотом.
Лучше всего подойдут Аид или Деметра.
Геката получает деньги от Аида через убийство собаки.
Как бы умирающий Аид отдает свои деньги прекрасной Гекате.
Геката получает деньги от Аида через убийство собаки.
Как бы умирающий Аид отдает свои деньги прекрасной Гекате.
Гость- Гость
Re: Эзотерические посиделки с Котом Бегемотом.
Если сделать обряд с Деметрой, как это выглядеть будет?
Алира- Сообщения : 95
Дата регистрации : 2019-12-08
Re: Эзотерические посиделки с Котом Бегемотом.
Обряды с Деметрой относятся к Элевсиинским мистериям и их так просто в сети не найдешь.
Кот только может предполагать, что потребуется мужчина на роль ее мужа, Аид и Персефона.
Кот только может предполагать, что потребуется мужчина на роль ее мужа, Аид и Персефона.
Гость- Гость
Re: Эзотерические посиделки с Котом Бегемотом.
Котик, почему это такое таинство?
Алира- Сообщения : 95
Дата регистрации : 2019-12-08
Re: Эзотерические посиделки с Котом Бегемотом.
Потому что магия слишком высокого уровня. Требует отказа от личных привязанностей, от чувства собственной важности, от суеверий.
Наши адепты по обыкновению выше Посейдона не в состоянии подняться. А все те Аиды, кого проводят через подземные испытания, становятся жертвой Гекаты из-за многих факторов.
Иллюзии, отказ заглянуть в себя, ненависть и любовь- вот причины падения магов.
Наши адепты по обыкновению выше Посейдона не в состоянии подняться. А все те Аиды, кого проводят через подземные испытания, становятся жертвой Гекаты из-за многих факторов.
Иллюзии, отказ заглянуть в себя, ненависть и любовь- вот причины падения магов.
Гость- Гость
Re: Эзотерические посиделки с Котом Бегемотом.
Выбраться из-под Гекаты можно просто. Признать свое право быть каким угодно.
Признать свое право на страх, на ненависть, на нежелание угождать этой самой Гекате, на право быть сильным или слабым (не хочу и все), на желание просто использовать эту Гекату как угодно в своих интересах.
В жертву Деметре приносят свинью, змею.
Вы, уважаемая, лучше пока никакой магией не занимайтесь. Подарите плюшевую собачку своему другу, успокойтесь, попейте пивка. Рано вам еще в эти мистерии.
Признать свое право на страх, на ненависть, на нежелание угождать этой самой Гекате, на право быть сильным или слабым (не хочу и все), на желание просто использовать эту Гекату как угодно в своих интересах.
В жертву Деметре приносят свинью, змею.
Вы, уважаемая, лучше пока никакой магией не занимайтесь. Подарите плюшевую собачку своему другу, успокойтесь, попейте пивка. Рано вам еще в эти мистерии.
Гость- Гость
Re: Эзотерические посиделки с Котом Бегемотом.
Бегемотик... скажи, могут быть галлюцинации если магией занимается неподготовленный? А может Геката с ума свести?
И как это... в трех лицах...объединение энергии...? Не понимаю.
И как это... в трех лицах...объединение энергии...? Не понимаю.
Алира- Сообщения : 95
Дата регистрации : 2019-12-08
Re: Эзотерические посиделки с Котом Бегемотом.
Конечно, можно сойти с ума. У нас на всех форумах свихнувшиеся неофиты сидят. Порчи делают друг другу ни за что.
Объединение энергии это просто. Три ведьмы делают приворот, мужчина начинает сходить с ума. Только непонятно по кому из них. Энергия общая.
А вот галлюцинации в данном случае будут сугубо индивидуальные и по предпочтниям. Поэтому маг должен быть свободен как от любви, так и от ненависти. Если вы боитесь пауков, наловите их и держите в руках. Кот делал все, чего он не хотел или боялся. Было очень противно и страшно.
Объединение энергии это просто. Три ведьмы делают приворот, мужчина начинает сходить с ума. Только непонятно по кому из них. Энергия общая.
А вот галлюцинации в данном случае будут сугубо индивидуальные и по предпочтниям. Поэтому маг должен быть свободен как от любви, так и от ненависти. Если вы боитесь пауков, наловите их и держите в руках. Кот делал все, чего он не хотел или боялся. Было очень противно и страшно.
Гость- Гость
Re: Эзотерические посиделки с Котом Бегемотом.
Очень много вопросов было по мифологии.
Сегодня я предлагаю немного отвлечься от прекрасноокой Гекаты и обратить свое внимание на египетский пантеон богов и богинь.
Итак, перед нами Птах.
Сегодня я предлагаю немного отвлечься от прекрасноокой Гекаты и обратить свое внимание на египетский пантеон богов и богинь.
Итак, перед нами Птах.
Гость- Гость
Re: Эзотерические посиделки с Котом Бегемотом.
Пта - бог, покровитель города Мемфиса. В Мемфисе существовал свой вариант мифа о сотворении мира. В этом мифе Пта создает все сущее силою мысли и словом: «Умиротворился Пта, создав все вещи и божественные слова. Он породил богов. создал города, поместил богов в их святилища. Возникли всякие работы, всякие искусства, движение рук и ног. согласно приказу, задуманному сердцем и выраженному языком, создавшим сущность всех вещей». Главные боги, созданные Пта, были его собственными воплощениями. В одном из воплощений он является отцом солнечного бога Атума. Птах, бог-творец и бог-ремесленник, был божеством довольно привлекательного облика. Во всяком случае, он изображался исключительно в человеческом обличье. Он был связан с землей, местом погребения умерших и источником плодородия, и потому часто являлся ипостасью Осириса. Но это качество не добавляло Птаху красоты, а наделяло его сходством с мумией, и, кроме того, он не имел короны. Культ Птаха возник в Мемфисе, его образ был одним из самых знаковых и узнаваемых в древнеегипетском пантеоне. Птах входил в узкий круг богов-творцов. Благодаря необычайно развитому интеллекту он создавал предметы одной только силой мысли.
Гость- Гость
Re: Эзотерические посиделки с Котом Бегемотом.
Его изображения Птах всегда изображается в антропоморфном облике и почти всегда стоящим. Он - один из немногих богов, не носящих короны. Ее заменяет головной убор, напоминающий шлем и придающий силуэту Птаха странные очертания. Подобно Сокару и Осирису, Птах облачен в облегающий погребальный саван, открывающий только голову и кисти рук. Все три бога, связанные с землей (а также ее недрами), в какой-то момент были сближены друг с другом настолько, что они образовали единое божество, именуемое Птах-Сокар-Осирис. Также существовала связь между Птахом и Татененом, «поднимающаяся земля», поскольку они оба были божествами земли. Именно в случае этого отождествления Птах-Татенен не изображался в виде мумии. Птах считался красивым богом, однако археологи находят не слишком лестные для него портреты, датирующиеся Поздним периодом, где Птах предстает перед нами в образе карлика, попирающего ногами опасных животных. Подобные изображения имеют греческие корни. Это так называемые Птах-Патеки, своего рода амулеты, использовавшиеся египтянами для защиты детей от укусов скорпионов и змей.
Гость- Гость
Re: Эзотерические посиделки с Котом Бегемотом.
Мифы о Птахе
- Спойлер:
В Древнем Египте не было недостатка в богах-творцах! Наряду с Ра, Хнумом и Тотом следует рассказать и о Птахе из Мемфиса, знаменитого города Северного Египта. Могущество Птаха - в том, что все, задуманное им, воплощается в жизнь. Птах обустроил мир одной только силой мысли. Его имя, по-видимому, образовано от глагола со значением «изготавливать, придавать форму», и отсылает непосредственно к мифу о сотворении мира, которое жители Мемфиса приписывали Птаху. Птах был изначально местным божеством Мемфиса. Разумеется, с течением времени слава его росла, как рос и его город. Однако Птах так и не был включен в крупнейшие мифологические циклы Древнего Египта. Он не соотносится ни с одной из легенд и не участвует даже в захватывающей эпопее о Горе и Сете. Лишь в немногих версиях этой истории боги интересуются мнением Птаха. Но Птах, понимая, что противостояние Сета и Гора будет длиться вечно, заявляет, что ему неизвестны подробности дела, и таким образом уклоняется от участия в спорах.
С семьей, но без легенд
Итак, Птах - бог из Мемфиса. Из-за политического и религиозного значения, которое имел здесь этот бог, местные жители наделили его семьей. Так, в эпоху Нового царства, как и во многих других крупных религиозных центрах Египта, весь Мемфис поклонялся не одному богу, а божественной триаде. Далеко не все города могли этим похвастаться. Птах получил в спутницы жизни богиню с весьма пылким нравом, львицу Сехмет, а сыном его стал Нефертум. Однако эта семья была всего лишь формальностью: ее существование не подтверждалось ни одной легендой. Более того, несмотря на влиятельность культа, мемфисский бог практически не является действующим лицом мифологического цикла. Исключение составляет лишь один, но весьма важный - миф о сотворении мира. Однако и этим мы, по всей вероятности, обязаны мемфисскому духовенству: в эпопее Птаха сочетаются элементы, позаимствованные из мифологии Гелиополя (родины демиурга Ра) и Гермополя (города Тота, еще одного великого бога-создателя). Мемфис - город Птаха Мемфис (Мен-нефер), город, от которого сегодня не осталось и следа, был религиозным и административным центром первого нома Нижнего Египта. Еще в самом начале эпохи фараонов он стал резиденцией правителей и столицей всей страны, каковой оставался на протяжении всей эпохи Древнего царства. На некрополе Мемфиса погребали как царей, так и их подданных, Этот некрополь был одним из величайших в Египте! Всего в пятнадцати километрах от древнего города расположены знаменитые пирамиды Гизы. Он мыслит и, следовательно, творит «Он - тот, кто породил сам себя и дал жизнь божественной эннеаде... Он произвел на свет всех богов. Он основал города и номы. Он поселил богов в их святилища. Он сделал обильными жертвенные подношения им и основал их святилища. Он вылепил тела их в соответствии с желаниями их сердец». Все это и многое другое Птах, согласно мемфисским верованиям, сотворил при помощи одного только сердца (мысли сиа) и языка (созидательного слова ху). Никакого гончарного круга, никакого грандиозного действа; просто материализация образов, придуманных Птахом. Именно так он сотворил Вселенную, а затем Землю и все, что есть на Земле. Вот что один из текстов Позднего периода рассказывает нам о «методе» творения Птаха: он «создал зрение благодаря глазам, слух - благодаря ушам, дыхание - благодаря носу. Все они говорят с сердцем. Сердце же позволяет всякому знанию найти выражение, а язык излагает все, о чем оно мыслит... Потому что каждое божественное слово воплощается в соответствии с тем, что задумало сердце и что высказал язык». Таким образом, то, о чем Птах думает, воплощается в жизнь: «Вот как были созданы все работы и искусство, жесты рук, способность ног ходить, движения членов, в соответствии с порядком, который задумало сердце и выразил язык». Миф ставил этот акт творения выше, чем гелиопольский. Однако в конце концов духовенство Ра одержит верх над жрецами Птаха... Отождествления Птаха Птах очень часто отождествлялся с другими богами. Подавляющее большинство египтян поклонялись не самому Птаху, а синкретическому божеству, в чьем облике он воплотился. Среди самых знаменитых отождествлений стоит отметить Птаха-Сокара-Осириса; этих трех богов объединяло только одно - земля. Земля, в которой погребали умерших. Менее известен был Птах- Татенен («поднимающаяся земля»); его имя - аллюзия, отсылающая к первому холму, который выступил из первичного океана, а также к земле, которую поднимают прорастающие растения. Ведь Птах был и остается богом возрождения, столь желанного для каждого человека, достигшего сумерек своей жизни.
Культ Птаха
Птах, бог из Мемфиса, чествовался в этом городе с особым размахом. Когда здесь поселился фараон, Птах стал его защитником. А когда культ Птаха распространился по всему Египту, бог воплощения замысла стал богом ремесленников. Птах был поистине универсальным богом; его почитали все, от великих мира сего до простых крестьян, что упрочило его статус демиурга. История Птаха началась в Мемфисе и, по всей очевидности, в Додинастическую эпоху. Тогда он был скромным богом умерших, и ничто не предвещало его грядущей славы! Ничто, кроме идеального расположения Мемфиса на Ниле в самом начале Дельты. Этот богатый и плодородный край фараоны без колебаний избрали в качестве своей резиденции. Бог из Мемфиса В ту пору Мемфис еще не превратился в великую столицу египетских царей, религиозный центр и крупнейший некрополь Древнего царства, однако культ Птаха процветал уже тогда. По мере роста могущества города росла и слава его бога. Легенды гласят, что храм Птаха построил Менес - первый фараон из самой первой династии. Такой чести не было удостоено ни одно другое божество! Так как храм был расположен к югу от города, Птаха называли «тот, кто за южной стеной», и это имя встречается в текстах достаточно часто. Судя по развалинам, обнаруженным к западу от современного святилища, первый храм Птаха датировался не позднее эпохи правления Тутмоса IV (1401 — 1391 гг. до н. э.). Храм Птаха в Мемфисе Довольно впечатляющие руины древнего Мемфиса уцелели в пальмовых рощах близ деревни Мит-Рахина. Среди них можно увидеть и храм Птаха, который Рамсес II (1290-1224 гг. до н. э.) приказал перестроить в годы своего правления. Наиболее примечательны, пожалуй, остатки мощной стены длиной около 1500 м, которой была обнесена территория святилища. Помимо западного пилона и непосредственно примыкающего к нему гипостильного зала при Рамсесе II было построено несколько монументальных ворот в северной и южной стенах. Они были украшены колоссами правителя. Кроме того, южные ворота стерег большой алебастровый сфинкс. Рамсес II, судя по всему, очень почитал Птаха и был страстным приверженцем его культа; он сделал управляющим храма своего сына Хаэмуаса. Все служившие здесь жрецы подчинялись принцу. На этом месте по-прежнему можно увидеть несколько огромных статуй Рамсеса, покоящихся в зарослях. Часть храма была раскопана в начале XX века, но это величайшее святилище Древнего Египта, конечно же, еще не раскрыло нам всех своих секретов и тайн. Необычайно жизнестойкий культ Позднее фараоны из XXII, XXV и XXVI династий продолжили дело Рамсеса II, постепенно обустраивая огромную территорию за священными стенами мемфисского храма. Так, например, Шешонк I пристроил «лабораторию» бальзамирования быков Аписов (поклонение которым было связано с Птахом и его духовенством). Фараоны Амасис (570-526 гг. до н. э.) и Шабака (712-698 гг. до н. э.) восстановили существующие здания и возвели небольшие капеллы, тем самым поддержав культ «того, кто за южной стеной».
Птах, греческий гефест и римский вулкан
В истории наложение разных культур всегда сопровождается взаимовлиянием религий и заимствованием богов. Египет греко-римской эпохи не стал исключением из этого правила. Так, Птах, покровитель ремесленников, был отождествлен с греческим богом Гефестом. Древние греки верили, что Гефест родился из гнева Геры на супруга! Поэтому он часто появляется в образе молнии - порождения грозы. А в мифологии египтян Птах, превратившись в молнию, породил божественную корову, которая, в свою очередь, произвела на свет его двойника, Аписа. Гефест быстро освоил кузнечное ремесло на своем острове Лемносе. Позднее римляне назовут его Вулканом: они верили, что жилище бога укрыто в жерле Этны. Птах, будучи повелителем огня, занял почетное место в пантеоне египетских богов, покровительствуя ремеслам, связанным с огнем. А его жрец, как сообщают нам тексты, был «величайшим из глав ремесленников»! Фараон-реставратор Шабака Фараон Шабака многое сделал для культа Птаха. Он был не только строителем: именно ему мы обязаны надписями на гранитной плите, скопированными с загадочного папируса. Папируса настолько древнего и настолько важного, что, если бы Шабака не приказал высечь этот текст на камне, мы ничего не узнали бы ни о Птахе, ни о его истории. Эта плита, обнаруженная археологами в святилище Птаха в Мит-Рахине, представляет собой список с более древнего папируса, который в то время хранился в архивах святилища. Копия папируса была сделана на рубеже VIII и VII веков до нашей эры. Фараон Шабака, осознававший значимость своего деяния, приказал приписать перед основным текстом следующие строки: «Этот текст был переписан Его Величеством в храме его отца Птаха, того, кто за южной стеной, потому что Его Величество заметил, что это произведение создали предки, и что изгрызли его черви так, что скоро невозможно будет прочесть все строки от начала до конца. Его Величество переписал текст, вновь посвятив его Птаху, чтобы он стал еще лучше, чем был когда-либо прежде... Вот что сделал Шабака, сын Ра, для отца своего Птаха-Татенена». Несмотря на столь впечатляющий труд по сохранению текста, он дошел до нас со множеством лакун: в арабскую и современную эпохи плита послужила камнем для мельничного жернова, в результате чего некоторые строки были безвозвратно утрачены. Птах-Патек Мифы рассказывают, что Гефест родился кривоногим уродцем. Жители эллинистического Египта III века изображали Птаха безобразным карликом, похожим на этого греческого бога; его называли Птах-Патек. До нас дошли многочисленные фаянсовые статуетки Птаха-Патека: обнаженный бог попирает ногами опасных Животных. В этих изображениях нет ничего непочтительного; напротив, они имели защитные свойства: в них Птах сближался с самым драгоценным, что было у египтян - их потомством. Патеком такой образ Птаха назывался из-за сходства с одноименным божеством, покровителем финикийских мореплавателей. Многие из этих статуэток были изготовлены в эпоху Птолемеев и позднее. Птах - приближенный фараона Фараоны Древнего Египта очень почитали Птаха. Как бог-создатель (по крайней мере, в Мемфисе), Птах был неразрывно связан с царской властью. И, поскольку правители Египта обосновались в Мемфисе, Птах стал «Тем, кто возводит царя на престол именем владыки Обеих Земель». Действительно, с течением времени Птах получил титул «владыки обеих Земель, восседающего на великом троне», поэтому его имя стоит первым в списках царей. Недаром он - один из немногих богов, кто носил церемониальную волнистую бородку фараонов! Когда же к власти пришли фиванские правители, фараоны будущей XVIII династии, и их бог Амон, то Фивы и священный город Карнак стали политическим и религиозным центром всего Египта. Это не могло не сказаться на влиянии Птаха. Тем не менее в глазах правителей значимость этого бога была по-прежнему велика. Фараон Тутмос III (1479-1425 гг. до н. э.) в своем поклонении Птаху зашел настолько далеко, что построил для него небольшой храм прямо на тер-ритории святилища Амона. Шабака, Птолемеи и даже римский император Тиберий заботились о сохранности этого храма. Другой фараон из XVIII династии, Амехотеп III (1391-1353 гг. до н. э.), приказал возвести святилище Птаха-Сокара-Осириса в стенах своего погребального храма на западном берегу Нила. От этого огромного комплекса не уцелело ничего кроме двух гигантских статуй фараона - знаменитых колоссов Мем- нона. Хотя Аменхотеп жил в Стовратных Фивах, далеко от Мемфиса, он сохранил верность Птаху, и построил для него «Храм Небмаатра, соединившегося с Птахом» - храм, в котором фараон изображается в виде статуи Птаха. Фараон и Птах были здесь единым существом. В то время Амон, с которым впоследствии будут отождествлять себя правители, еще не достиг вершины славы. Отметим, что в тот же период, но намного южнее, в Нубии, некоторые храмы были посвящены одновременно Амону, Гору и Птаху. Это доказывает, какое значение приобрел культ мемфисского бога мертвых в масштабах всего Египта и даже за его пределами. Птах, отверзающий уста Статуи богов и богинь Древнего Египта, высеченные из гранита или диорита, считались живыми. По крайней мере, в этом убеждали простой народ жрецы. Однако для того чтобы божество могло воплотиться в каменном теле своей статуи, необходимо было совершить особые ритуалы. Одним из них был ритуал отверзания уст, который также применялся в отношении забальзамированных тел. Вот что рассказывает нам об этом знаменитая надпись фараона Шабаки. Говоря о Птахе, текст уточняет, что бог «обеспечил их подношениями, он основал святилища для них; он воссоздал их тела в соответствии с их пожеланиями (в виде статуй); тогда боги вошли в свои тела, сделанные из всевозможных пород древесины, из всевозможных камней, из глины [...]. Так были соединены с ним все боги и их ка, в мире, соединившись с владыкой Обеих Земель (Птахом)». Так как, согласно этому тексту, для ритуала требовались такие ремесленнические инструменты, как плотницкое тесло и резец каменотеса, неудивительно, что Птах, покровитель ремесленников, взялся за дело собственноручно. Вернее, вместо него все необходимое совершала его аватара - великий жрец. Он осторожно проводил резцом по рту статуи и тем самым символически отверзал его, чтобы бог мог принимать пищу. Тем временем Сокар, с которым позднее будет отождествлен Птах, должен был открыть статуе глаза: деяние, достойное бога- творца, каковым, как мы помним, считался Птах. Неизменный бог Зачастую египетские боги и богини принимали разные обличья в зависимости от какого-либо аспекта своей сущности или от эпохи; иногда менялись только некоторые детали. Птах же не менялся вовсе. И как бог-творец, и как защитник мемфисского некрополя, и как покровитель ремесленников, он изображался совершенно одинаково во все времена. Даже становясь частью одного из многочисленных синкретических божеств (Птах-Сокар-Осирис, Птах-Татенен и пр.), он никогда не менял внешности. Судя по всему, исключением был только не слишком обаятельный Птах-Патек
Гость- Гость
Re: Эзотерические посиделки с Котом Бегемотом.
С Птахом все внимательно ознакомились?
Теперь Котик Бегемотик переходит к Сехмет, его супруге.
Богиня Сехмет
Теперь Котик Бегемотик переходит к Сехмет, его супруге.
Богиня Сехмет
- Спойлер:
Сехмет - богиня войны и испепеляющего солнца.
Дочь Ра, его Грозное Око. Изображалась в облике львицы. Иногда отождествляется с Тефнут и Хатор. Сехмет, которую называли «могущественной» и «пламенем Ра», слыла чрезвычайно опасной богиней, и потому очень важно было снискать ее расположение. Ведь Сехмет - «око Ра в ярости», божественный гнев в обличье львицы. Многие из ее изображений дошли до наших дней. Сехмет умела произвести сильное впечатление как на людей, так и на богов. Вместе с Птахом и Нефертумом богиня-львица вошла в одну из главных божественных триад Древнего Египта, которой поклонялись в Мемфисе.
Ее изображения
Как одна из древнейших богинь египетского пантеона, Сехмет во все эпохи изображалась одинаково: в образе львицы или, еще чаще, в виде женщины с головой львицы, облаченной в традиционное узкое прямое платье с двумя бретельками. Изначально она не обладала никакими атрибутами, но в Новом царстве египтяне наделили ее крестом анкх и жезлом в виде стебля папируса. В Мемфисе эта богиня часто изображалась рядом с Птахом: они считались очень могущественной четой. Остепенившись, Сехмет стала принимать обличье ласковой кошки, что сблизило ее с богиней Баст. Египтологи предполагают, что двуликая Сехмет/Баст символизирует две стороны любви - разрушительную и созидающую. Эта богиня становится разрушительницей, когда Ра посылает ее покарать провинившихся людей, и тогда она выполняет его поручение без малейшей жалости. Стрелы Сехмет пронзают ее врагов, а смертоносный горячий пустынный ветер - это ее дыхание. Больше всего изображений богини встречается в районе Мемфиса. Статую, поставленную по распоряжению Аменхотепа III в храме Мут в Карнаке, в полнолуние заливали бледные лучи ночного светила, и тогда завораживающее лицо богини как будто оживало. Мифы о Сехмет Могущественная, Обжигающее Пламя - иносказательные имена Сехмет звучат устрашающе! Ра, бог-творец, наделил богиню-львицу внушающей страх силой, потому что именно она положила конец восстанию людей. Мифы о Сехмет - это мифы о грозной богине. Сехмет связана с одним из важнейших циклов древнеегипетской мифологии - солнечным. Его главный герой - Ра, творец и светило, без которого мир не видел бы дневного света. Но прошло время, и Ра состарился... Сехмет - героиня солнечного цикла В этой истории все началось с того, что власть Ра ослабла. Некоторые боги, жаждавшие занять его место, ждали, что Ра, устав царствовать, уступит им трон. Даже люди восстали против него! И не было покоя ни на небесах, ни на земле... Ра обратился за советом к мудрейшим богам эннеады, и те предложили ему восстановить порядок на земле, послав туда Сехмет. Богиня - «око Ра» - повиновалась, устроив настоящую резню, чтобы восстановить власть солнечного бога. Уничтожение людей смутило Ра, и он отозвал Сехмет, желая положить конец истреблению взбунтовавшегося человечества. Неудивительно, что с тех пор люди не могли побороть страх перед ужасной богиней-львицей. Сехмет, «далекая богиня» С этим эпизодом связана легенда о «далекой богине». Разгневанная Сехмет продолжала бушевать и злобствовать: она не в силах была успокоиться и вернуться обратно, к Ра. Чтобы утихомирить строптивицу, потребовалась вся изобретательность хитроумного бога Тота и ловкость охотника Онуриса. Общими усилиями «далекую» все-таки удалось вернуть назад, и это событие ассоциировалось у египтян с тем живительным дуновением ветра, которое приносил паводок Нила в начале каждого года. Так что в знак своей признательности люди назвали первый месяц года именем бога Тота! Та, перед кем трепещут боги, люди и зло Однако не только Сехмет обладала разрушительной мощью! Когда верховный бог Ра сделал эту богиню своим оком на земле, чтобы подавить восстание людей, он наделил ее несокрушимой силой и внушил слепое повиновение своим приказам. Чтобы исполнить божественную волю, Могущественная (как называли Сехмет люди) призвала себе на помощь полчища низших духов - устрашающих и кровожадных созданий, которых никто, даже сам Ра, не в силах был остановить. Эти духи, во всем послушные повелениям Сехмет, атаковали мятежников и мятежниц. Ничто не могло противостоять этим пугающим созданиям. Тем не менее люди сумели извлечь из этого выгоду, обратив разрушительную энергию богини и ее помощников себе на пользу и сделав своим оружием. Ведь оказалось, что помощники Сехмет вели не менее безжалостную войну против болезней, эпидемий, стихийных бедствий и войн. Уничтожение этих зол было настоящим спасением для людей. Именно поэтому Сехмет горячо молились врачеватели, которые в большинстве своем были жрецами богини- львицы. Недаром древнеегипетская поговорка гласит: «Кто умеет убивать, умеет и исцелять». К врачам Мемфиса, как и к самой богине, простые египтяне испытывали опасливое почтение. Амулеты Сехмет - обереги от болезней - также свидетельствуют о том, что грозная богиня была еще и защитницей почитающих ее. Триада из Мемфиса В Древнем Египте существовало пять великих триад (божественных семейств), одну из которых составляли Сехмет, ее супруг Птах и сын Нефертум. Этой божественной триаде поклонялись в Мемфисе. В этом городе, стоявшем в дельте Нила, Птаха считали богом-творцом, который создал все живое и неживое одной только силой своей мысли. Понятно, что Птаха очень почитали! Нефертум, сын Птаха и Сехмет, был тем «бутоном лотоса», который Ра носил у своего лица с самого начала своего царствования. Этот прекрасный образ напрямую связан с мифом творения. Изначально Сехмет, Птах и Нефертум были объектами не связанных между собой культов, но в Новом царстве духовенство Мемфиса объединило их в триаду.
Жестокая львица или ласковая кошка
Из-за устрашающей сущности богини Сехмет люди очень рано уподобили ее агрессивной львице. Пустыня - вотчина Сехмет, и здесь вполне можно встретить ее в обличье хищного зверя, блуждающего в поисках пищи. Но богиня двулика, и, успокоившись, она превращалась в миролюбивую кошку. В этом случае древние египтяне сближали Сехмет с богиней Баст и иногда даже отождествляли с ней. Ил и кровь Помня о резне, устроенной на земле разъяренной богиней Сехмет, люди отождествили разлив Нила, который нес в своих водах красноватый ил, с кровью, безрассудно пролитой божественной львицей. Когда эта «кровь» после паводка оставалась на суше, она превращалась в черную плодородную землю долины великой реки, питавшей население всего Древнего Египта. Так что, возделывая поля, египтяне отныне имели полное право говорить, что добывают свой хлеб потом и кровью!.. Культ Сехмет Культ богини Сехмет быстро распространился по всему Египту. И если в Мемфисе он был наиболее значим, то Фивы были на втором месте, особенно после того, как под влиянием фараонов Нового царства политический центр переместился в этот город. Исследователи считают, что культ Сехмет зародился в Летополе. В самом начале богиня сблизилась с богом Махесом, который был во всем подобен ей, и с другой львицей из Лето- поля - Менхит. Мудрое и миролюбивое воплощение Сехмет отождествлялось с Баст, богиней-кошкой, чей культ процветал в Бубастисе. Этим объясняется тот факт, что Махес, считавшийся сыном Баст, был также сыном и Сехмет! Духовенство Нового царства, по-видимому, желавшее прояснить эту ситуацию, которая действительно была достаточно запутанной, предоставило Сехмет место в одной из важнейших триад Древнего Египта, объединив ее с Птахом и Нефертумом. 730 статуй Сехмет! Святилище богини Мут в Карнаке состояло из нескольких храмов, охранявшихся впечатляющим собранием статуй Сехмет: археологи обнаружили 498 статуй и фрагментов, но предполагается, что всего их насчитывалось 730! Это число было связано с числом дней в древнеегипетском году. Из них 365 статуй изображали сидящую Сехмет, и 365 - стоящую. Судя по всему, они были собраны со всей страны, от Александрии до Асуана, и установлены здесь по воле одного из фараонов Позднего периода. Лучшие статуи были изготовлены в мастерских Аменхотепа III. Сехмет и фараон Несмотря на свое устрашающее обличье, Сехмет была богиней-защитницей. Ее покровительством пользовался, в первую очередь, фараон, которого львица поддерживала в сражениях. Поэтому нередки изображения - как скульптурные, так и живописные - Сехмет, кормящей грудью маленького фараона. Столь тесная связь между царем и богиней-хищницей способствовала укреплению авторитета правителя. Статуи Сехмет покрыты надписями, говорящими о том, что царь находится под защитой «великой» и «грозной». Когда опасность была слишком велика, фараон, подобно Ра, посылал страшную львицу на своих врагов. Даже Эхнатон, правитель, который предпочел традиционному культу новые монотеистические идеи, считал, что располагает покровительством и поддержкой богини. Но Атон, единственный бог, которого чтил этот фараон-«еретик», вряд ли допустил бы ее вмешательство! Сехмет в Карнаке Город Карнак был одним из тех мест, где богине-львице поклонялись с особым рвением. Храм Птаха стоит здесь с того момента, как по решению фараонов Нового царства, которые были уроженцами именно этих мест, власти обосновались в Фивах. Духовенство Мемфиса связало этого бога с Сехмет, и в результате этого в храме Птаха, возведенном фараоном Тутмосом III (XVIII династия), они естественным образом оказались соединены в божественную триаду, куда вошел также Нефертум. Святилище, посвященное этой триаде, разделено на три капеллы. Центральная капелла посвящена Птаху, а правая - его паредре, «великой Сехмет, возлюбленной Птаха». Здесь по-прежнему возвышается великолепная диоритовая статуя богини. И наконец, третья капелла посвящена и сыну Птаха и Сехмет богу растительности Нефертуму.
Эпитеты Сехмет: связь со всем Египтом
В Карнакском храме лучше всего ощущается распространение древнеегипетского культа Сехмет. Здесь можно увидеть множество статуй с выгравированными эпитетами, связывающими богиню с городами, деревнями или местностями, которые она защищала. Некоторые их этих городов (о которых сегодня нам больше ничего не известно), судя по всему, заказывали эти статуи для того, чтобы установить их на священной земле Карнака. Поступая так, жители могли быть уверены, что воздали богине должное в самом важном месте - политическом и духовном центре Египта. Неблагоприятные дни Сехмет необходимо было почитать, причем особенно рьяно это следовало делать в неблагоприятные дни. Деканы - трети зодиака - позволяли не только разделить день на часы, но и определить неминуемое наступление благоприятных и неблагоприятных дней. То, каким считался тот или иной день, зависело от связывавшихся с ним мифологических событий. Народу необходимо было очень внимательно следить за календарем. Например, пять эпагоменальных дней в конце года, которые выиграл Тот, чтобы Нут могла произвести на свет пятерых богов (в том числе, Исиду), считались чрезвычайно опасными. В эти дни могло случиться все что угодно, и поэтому людям рекомендовалось не выходить из дома и молиться Сехмет, которой было не чуждо милосердие. Если этой богине молились достаточно горячо и искренне, она могла умерить свой разрушительный пыл и обратиться не в львицу, а в кошку.
Барельефы Сехмет
Если лучшие статуи Сехмет были изготовлены в Фивах, то лучшие барельефы, напротив, красуются в храме Сети I в Абидосе. Там, на стене из плотного песчаника, изображена богиня-львица, защищающая правой рукой Птаха, который восседает перед ней. Великолепная иконографическая композиция относится к шедеврам древнеегипетских скульпторов!
Гость- Гость
Re: Эзотерические посиделки с Котом Бегемотом.
Теперь нужно познакомиться с информацией, кто же такая Исида.
- Спойлер:
Исида - богиня плодородия, воды и ветра
Исида - богиня плодородия, воды и ветра. Сестра-близнец и жена Осириса, мать Гора. В мифах многих народов брак между богами - братом и сестрой - был одним из проявлений их божественной сущности. Осирис и Исида полюбили друг друга еще во чреве матери, египтяне почитали Исиду как воплощение верной, самоотверженной жены и заботливой матери. (Сюжеты см. Осирис и Горю.) Исида, любящая супруга, хранившая верность своему мужу Осирису даже после его смерти, и самоотверженная мать Гора, в большей степени, чем другие богини, была примером для подражания. Ее изображениями изобилует египетское искусство, поэтому она так хорошо знакома египтологам. Исида занимает особое место в египетском пантеоне, к ней обращались по любому поводу. Верность Исиды не дрогнула, даже когда Осириса убил его брат Сет. Она вернула мужу дыхание жизни, и тот смог возродиться и стать владыкой царства мертвых. Исида, умная и проницательная женщина, была еще и очень хитра. И благодаря этим качествам она получила почти безграничную власть над миром.
Ее изображения
В искусстве Древнего Египта - тысячи изображений Исиды. Росписи, каменные статуи, бронзовые статуэтки и амулеты дают нам ясное представление об этой богине. Обычно она изображается сидящей, коленопреклоненной или стоящей, и детали могут немного различаться. Сидящая Исида часто держит на коленях своего сына Гора, которого иногда кормит грудью. Она увенчана солнечным диском, который удерживают два изогнутых рога. Коленопреклоненная Исида держит перед собой шену (картуш). Стоящая богиня увенчана знаком асет (сиденье), основным иероглифом ее имени. Она может принимать обличье хищной птицы - деталь заимствованная в мифах об Осирисе. Тогда помимо рук у нее появляются большие крылья коршуна. Хаторические изображения Исиды - с коровьими рогами, держащими солнце, а не с иероглифом асет в виде трона - указывают на слияние двух богинь, Исиды и Хатор. Подобное отождествление, характерное для Позднего периода, объясняется тем, что обе богини символизировали плодородие.
Мифы об Исиде
Исида - одна из сонма богинь Древнего Египта, но она называла себя «той, кому повинуется судьба». Откуда такая самоуверенность? Ее истоки - в образцовой жизни супруги и матери, которую вела Исида, но также и в хитрости, которая всегда была ей свойственна. Удивительно, но та, кого египтяне древности называли «владычицей жизни», могла никогда не появиться на свет из-за одного события, случившегося на заре времен, когда Атум-Ра еще создавал мир. Его дети - Шу (воздух) и Тефнут (вода) - соединились и родили двух богов: Геба (землю) и Нут (небо). И те так полюбили друг друга, что небо и земля слились воедино! Ни солнце, ни воздух, ни вода не могли больше двигаться! Ра был в ярости. Он заставил своего сына Шу разлучить влюбленных, из-за чего случилось несколько землетрясений! Та, что могла не родиться Но Нут уже носила под сердцем пятерых детей. Среди них была Исида и ее брат Осирис. Злопамятный Ра постановил, что ни один из этих детей не сможет родиться ни в один из двенадцати месяцев календаря. Но изобретательный бог Тот выиграл у Луны пять дополнительных дней, которые поместил после двенадцати месяцев. Благодаря ему Нут смогла родить Исиду в четвертый из этих дней (так называемых «эпагоменальных»). И все живое радостно восславило Тота. Исида говорит о себе «Я - мать всей природы, владычица всех стихий, перворожденная дочь веков, высшее из божеств, царица теней, повелительница небесных сил, единое проявление всех богов и богинь, чьей воле повинуются сияющие вершины неба, приветственные вздохи моря и скорбная тишина подземного мира». Слова Исиды, римская эпоха. Исида и мифы об Осирисе «Я восстановлю тело Осириса, я забальзамирую его и расправлю свои крылья над ним... Я зачну от него и произведу, Гора на свет», - так говорила Исида. Жизнь богини была омрачена ужасной семейной историей. Причиной этой трагедии стала зависть, которую бог Сет питал к своему брату Осирису. Исида, сестра и супруга последнего, не смогла помешать Сету убить брата: свой преступный замысел он вынашивал уже очень давно. Когда убийство произошло, Сет бросил гроб с телом брата в воды Нила. И начались поиски Исиды, приложившей все силы, чтобы вернуть останки Осириса. В этом акте любви и преданности ей помогала сестра - Нефтида. «Божественные плакальщицы», то есть две богини, сумели найти гроб и спрятали его в болоте Хеммиса. Однако Сет не оставил намерения покончить со своим братом. Он обнаружил тайник и расчленил тело Осириса на четырнадцать кусков, которые разбросал по всему Египту. Но Исида была упорна; она собрала эти куски и отдала их доброму богу Анубису. Бог-бальзамировщик восстановил тело. Пылающая супружеской любовью Исида зачала от своего возрожденного мужа самого знаменитого из египетских богов - Гора. Осирис стал владыкой загробного мира, а любящая и упорная Исида стала в глазах египтян совершенной женщиной. Хитрая волшебница Найденные исследователями тексты об Исиде говорят, что «ее сердце было более непокорно, чем у несметного числа людей, и более умно, чем у несметного числа богов». Так, с неутолимым любопытством Исида жаждала узнать тайное имя Ра, бога, сотворившего небо и свет. Ведь если бы она добилась своего, это во сто крат увеличило бы ее власть над остальными богами! В конце концов, чтобы выведать секрет главы египетского пантеона, богиня прибегла к удивительной хитрости. Вот как рассказывают об этом мифы: «Ра одряхлел и начал пускать слюни... Его слюна капала на землю. Исида взяла ее, смешала ее в ладони с землей и вылепила из нее змею, бросив затем на дорогу, по которой шел великий бог... И змея ужалила его!» Ра, испугавшись, позвал на помощь своих детей-богов: «Что-то, чего не знает мое сердце, ужалило меня... Мое сердце трепещет, и члены мои полны холода». Исида, как и все боги, покорная его воле, тотчас же явилась к нему и сказала: «Скажи мне свое имя, божественный отец, ведь тот, чье имя произнесут в заклинании, останется жив!» Пришедший в смятение Ра притворился, что уступает ей, и зачитал длинный перечень разных имен. Но Исида не дала себя одурачить: «Твоего имени нет среди тех, что ты мне назвал! Скажи же свое имя!» Наконец, Ра, будучи не в силах больше терпеть боль, доверил ей страшную тайну, и Исида без труда исцелила бога от болезни, которую сама же на него наслала. Кстати, интересно, что ни один из известных нам текстов не называет этого имени! Исида не пожелала ни с кем поделиться ново- обретенной властью, и сокровенное имя так и осталось тайной.
Культ Исиды
Культ богини Исиды со временем стал почти повсеместным. Ей поклонялись везде: от всей территории Древнего Египта до отдаленных провинций Римской империи. Обряды, совершавшиеся во имя богини, с течением веков обросли тайнами, а стены храмов - легендами о «великой волшебнице». В греко-римскую эпоху Исида была объектом всеобщего внимания. Птолемеи, продолжавшие политику своих предшественников-строителей, возвели в ее честь немало храмов. В этот период к югу от Асуана появилось святилище Дебод, которое в 1960 году было разобрано и возведено заново в Западном парке Мадрида. С конца эпохи фараонов и до начала римской эпохи еще несколько храмов были построены в Нубии. Храм Калабша (античное название - Талмис) был посвящен одновременно нубийскому богу Мандулису и Осирису с Исидой. Но наиболее знаменит храм Исиды на острове Филе (по-египетски, П-и-лак). В связи с сооружением Асуанского водохранилища и угрозой затопления комплекс Филе был перенесен на другой остров, но нисколько не потерял своей величественности и романтичности. Решением застроить нильский остров Филе мы обязаны Нектанебу I, фараону из XXX династии. На середине острова в IV веке до н. э. начал возводиться большой храм, посвященный Исиде. Вскоре он стал одним из крупнейших мест культа Исиды в античном мире. Последующие фараоны только способствовали развитию культа «Божественной Супруги». Строительство продолжили римские императоры во II веке н. э. Храм был окончательно закрыт лишь в 537 году н. э. по приказу императора Юстиниана. Святилище погрузилось в забвение, а статуи из него перевезли в Константинополь. Гипостильный зал храма превратился в христианскую церковь - подтверждение тому, что культы Богородицы и матери-кормилицы Исиды были тесно связаны. И, несомненно, именно благодаря этой связи святилище Филе смогло просуществовать так долго, даже тогда, когда на смену политеизму пришла монотеистическая религия. Исида с младенцем Сидящая Исида, одетая в облегающее платье, держит на коленях маленького Гора и кормит его грудью. Парик в виде хищной птицы был, согласно древним верованиям, отсылкой к ее материнской роли. Эти статуэтки Исиды с младенцем чаще всего изготавливались по обету. На подставке одной из них мы можем прочесть посвящение: «Да даст почитаемая Исида, мать бога, жизнь и здоровье Кен-Хору, сыну Пади-Нейт, рожденному Херибу-Уаджит». Исида посещает левую ногу Осириса Легенда гласит, что после того, как Осирис был расчленен и куски его тела разбросаны по стране, левая нога, найденная Исидой, хранилась к западу от Филе, на острове Биге. Этот остров, погруженный в безмолвие, жрецы называли "иу-уаб" (чистый остров). Они организовали встречу Исиды с мощами покойного супруга. Отныне Исида - вернее, ее почитаемая статуя с Филе - каждые десять дней отправлялась на священной ладье к Осирису для Жертвенного возлияния молока. Это посещение имело совершенно особое значение, ведь именно здесь каждый год раньше всего слышали рев прибывающей воды. Знак приближающегося наводнения связывали с возрождением Осириса и природы, произошедшим благодаря Исиде. Красивый каменный павильон, построенный при римском императоре Траяне для священной ладьи Исиды, стал самым знаменитым памятником комплекса на острове Филе. Дельта: распространение культа Исиды На другом конце страны, в дельте Нила, фараоны XXX династии питали к Исиде не меньшее почтение. Так, поселение Бехбейт-эль-Хагар прославилось одним из крупнейших храмов, посвященных этой богине. Сегодня он полностью разрушен, хотя был сложен из гранитных блоков. Предполагается, что стиль барельефов, украшавших его стены, повлиял на декор храмов греко-римского мира. Кстати, именно в Риме, в главном святилище Исиды, построенном намного позже храмов Дельты, при императоре Калигуле, был обнаружен скульптурный каменный блок из храма Бехбейт-эль-Хагара. Это неопровержимое доказательство тесного контакта религиозных миров Древнего Египта и могущественного Рима. Кроме того, на стенах одной из вилл Геркуланума, города неподалеку от Помпей, нашли фреску с Исидой. Она изображена так точно, что можно с уверенностью предположить: художник уже видел подобные рисунки в кампанийском городе. Вернемся к Египту: даже в Гизе, знаменитой своими пирамидами, городе, который никогда не покидали люди, в саисскую эпоху (при XXVI династии) был храм Исиды. Недаром богиню называли «владычицей пирамид». Поклонялись ей и жители Александрии. Этот портовый город, производивший и экспортировавший предметы культа Исиды в греко-римский мир, способствовал распространению веры в «великую волшебницу». От греческих территорий до самых отдаленных провинций Римской империи, везде почитали таинственным образом зачавшую Исиду, кормилицу и любящую мать. И, судя по всему, в рассказе о Рождестве Христовом христианская религия кое- что почерпнула из этого мифа. Исида, богиня всемирного культа «Я - единая сущность, которую чтит весь мир в разных образах, под изменяющимися именами и совершая разные обряды: одни зовут меня Юноной, другие - Беллоной, третьи - Гекатой, четвертые - Рамнусией. Но народы двух Эфиопий и египтяне, сильные своим древним знанием, чтят меня подходящим мне культом и называют меня истинным именем - Царица Исида». (Слова Исиды, римская эпоха). Эпитеты Исиды Скорбные события, которыми был отмечен жизненный путь богини, отразились в ее эпитетах: прежде всего, она - «великое божество», «повелительница жизни» как новорожденного, так и умершего. Разве не она вернула к жизни своего мужа? Исида - «божественная кормилица» царя, ведь Гор, которого она держит на коленях и кормит грудью, по древним верованиям, воплощается в каждом фараоне. Как примерную супругу, ее именуют «безутешной вдовой», «той, кто ищет». В мифе, где богиня возвращает умершего к жизни, она уподобляется наводнению Нила, которое каждый год приходит из Нубии, чтобы оживить иссохшие земли возлюбленного Египта: она - «владычица Нубии». И наконец, Исиду называют «великой волшебницей» из-за ее могущества. Исида-Сотис, богиня- звезда Очень давно, на заре истории Древнего Египта жрецы-астрономы, составлявшие солнечный календарь, заметили в небе странное явление: исчезнув на семьдесят дней, звезда Сириус, которую египтяне называли Сотис, снова появлялась на уровне горизонта, и тут же всходило солнце. Сегодня это явление называют гелиакическим восходом. Люди заметили, что гелиакический восход Сириуса совпадал с началом ежегодного паводка на Ниле. И тогда звезда стала считаться пророчицей, предвестницей события, которого ждал весь Египет. Вода, целые потоки воды, наконец насыщала на несколько месяцев выжженную беспощадным солнцем землю. Будучи богиней-подательницей пищи, Исида очень быстро стала отождествляться с Сотис. «Я - та, кто дает благодатный паводок», - заявляет она. Иссушенный Египет нуждался в большом количестве воды, однако слишком сильный, как и слишком слабый паводок, мог ему навредить. От этого равновесия зависели все урожаи и, следовательно, существование целой страны. Гелиакический восход предвещал начало нового года, и Исида-Сотис стала его почитаемым символом.
Исида, защитница умерших
Исида, богиня, сумевшая воскресить своего мужа Осириса, коварно убитого завистником Сетом, естественным образом почиталась, как защитница всех умерших. И хотя по случаю похорон не существовало особых связанных с ней обрядов, она неизменно присутствовала на этих церемониях в виде изображений, которые древнеегипетские мастера рисовали или высекали на стенках саркофагов. Она оберегала людей от всех опасностей загробного мира, помогая им, как помогла однажды Осирису. Так, например, мощный гранитный ящик, внутри которого помещался саркофаг Рамсеса III (Париж, Лувр), украшен изображением двух богинь: Нефтиды (в изголовье) и Исиды (в ногах). Супруга Осириса преклоняет колена над иероглифом «золото». Она простирает руки с большими крыльями коршуна в охранительном жесте. Эта поза напоминает один из главных символов богини: узел Исиды. Этот амулет похож на крест жизни анкх, однако отличается от него двумя свисающими концами. Исида-врачевательница Любовь, хотя и не лишенная властности, которую Исида питала к своему сыну Гору, а также способности к магии сделали эту богиню покровительницей матерей и их детей. Своими умениями, которым могла позавидовать любая женщина, она завоевала множество почитателей. Ведь Исида была способна спасти от любого яда, ее слов было достаточно, чтобы «вернуть жизнь в задыхающееся горло»! А ядовитые твари в Египте водились в изобилии! В этой пустынной стране, полной змей и скорпионов, дети подвергались постоянной опасности, и Исида, должно быть, часто слышала мольбы матерей, просивших вернуть жизнь их чадам. Источник: http://vsemagi.ru/articles/isida
Гость- Гость
Re: Эзотерические посиделки с Котом Бегемотом.
Если соотнести мистическую каббалу и мифологию, то мы увидим, что Сехмет охраняет Солнце Тиферет и не пропускает адептов выше этого уровня, Исида находится выше Сехмет и обитает "в горних сефирах", муж Сехмет Птах без короны, потому что коронуют только после прохождения Бездны.
Кот любит размышлять о том, о сем.
Кот любит размышлять о том, о сем.
Гость- Гость
Re: Эзотерические посиделки с Котом Бегемотом.
Мне задавали вопрос в ЛС про астрологический знак Рыбы. Отвечаю всем, так как в данном случае всем будет полезна эта информация.
википедия пишет:
Рыбы (лат. Pisces) — двенадцатый знак зодиака, соответствующий сектору эклиптики от 330° до 360°, считая от точки весеннего равноденствия; мутабельный знак тригона Вода. Управляющая планета Рыб — Нептун.
В западной астрологии считается, что Солнце находится в знаке Рыб приблизительно с 20 февраля по 20 марта[1]. Не следует путать знак Рыб с созвездием Рыб, в котором Солнце находится с 12 марта по 18 апреля.
Знаком Рыб управляет Юпитер, здесь в экзальтации Венера, в изгнании и падении Меркурий[2].
Рыбы — парный знак, обозначающийся двумя взаимно повернутыми в разные стороны скобками, связанными вместе единым куканом, а также двумя рыбами, плывущими в разных направлениях, но связанных лентой.
Символ Рыб, по всей вероятности, восходит к древнегреческому мифу об Афродите и Эроте, которые хотели ускользнуть от тысячеголового монстра Тифона. Они прыгнули в реку и превратились в рыб. Рыбы держатся зубами за соединяющую их серебряную нить. При этом Рыбы как бы смотрят в разные стороны в знак конфликта между сознанием и душой человека.
Гость- Гость
Re: Эзотерические посиделки с Котом Бегемотом.
Что означает "конфликт между сознанием и душой?"
Маг, достигший вершины Кетер, не может иметь подобного конфликта!
Этот "конфликт" не пропустит выше Бездны.
Маг должен быть целостным!
Один из важнейших архетипов, о которых подчас говорят психологи, – Самость, которая является самой основой, сердцевиной личности, подлинностью, «настоящестью». Самость, по Юнгу, – центральная точка. Вокруг неё собраны остальные элементы психики. Она включает в себя и бессознательное, и сознательное.
Маг, достигший вершины Кетер, не может иметь подобного конфликта!
Этот "конфликт" не пропустит выше Бездны.
Маг должен быть целостным!
Один из важнейших архетипов, о которых подчас говорят психологи, – Самость, которая является самой основой, сердцевиной личности, подлинностью, «настоящестью». Самость, по Юнгу, – центральная точка. Вокруг неё собраны остальные элементы психики. Она включает в себя и бессознательное, и сознательное.
Гость- Гость
Re: Эзотерические посиделки с Котом Бегемотом.
Неспециалисты могут легко спутать Я и Самость, но они – не есть одно и то же. Я является центром сознания. А Самость – сознание и бессознательное в единстве.
Юнг полагал, что Самость – это Бог внутри человека, то, что превосходит ограниченные возможности его разума.
В сновидениях, мифах и сказках Самость обычно воплощается в виде таких символов, как мудрый старец, пророк, герой, спаситель, круг, квадрат, крест и т.д. Если Самость выражает единство противоположностей, то на рисунках выглядит в виде пар, например, инь и ян, герой и противник, тёмное и белое. Кстати, привычное изображение нимба над головой святого – тоже знак самости.
Самость функционально представляет собой архетипическое стремление примирить и скоординировать противоположные тенденции, существующие в душах большинства людей.
Юнг считал, что установление устойчивой связи с собственной Самостью – это задача человека, двигающегося по пути духовного развития. Самость – некая свобода, необусловленность, эмоциональная отстранённость. Нет, это не значит жить без эмоций. Находиться в Самости – это быть в настолько устойчивом контакте с собой, чтобы эмоции не уносили от собственной «настоящести».
Знать о Самости – замечательно. Но само по себе знание этого состояния, к сожалению, его самого не даёт. Если считать, что Самость – есть то, что позволяет жить из собственного центра, вне застревания во внутренних конфликтах, то работа с психологом во многих случаях даёт толчок для движения именно к этому.
Юнг полагал, что Самость – это Бог внутри человека, то, что превосходит ограниченные возможности его разума.
В сновидениях, мифах и сказках Самость обычно воплощается в виде таких символов, как мудрый старец, пророк, герой, спаситель, круг, квадрат, крест и т.д. Если Самость выражает единство противоположностей, то на рисунках выглядит в виде пар, например, инь и ян, герой и противник, тёмное и белое. Кстати, привычное изображение нимба над головой святого – тоже знак самости.
Самость функционально представляет собой архетипическое стремление примирить и скоординировать противоположные тенденции, существующие в душах большинства людей.
Юнг считал, что установление устойчивой связи с собственной Самостью – это задача человека, двигающегося по пути духовного развития. Самость – некая свобода, необусловленность, эмоциональная отстранённость. Нет, это не значит жить без эмоций. Находиться в Самости – это быть в настолько устойчивом контакте с собой, чтобы эмоции не уносили от собственной «настоящести».
Знать о Самости – замечательно. Но само по себе знание этого состояния, к сожалению, его самого не даёт. Если считать, что Самость – есть то, что позволяет жить из собственного центра, вне застревания во внутренних конфликтах, то работа с психологом во многих случаях даёт толчок для движения именно к этому.
Последний раз редактировалось: Кот Бегемот (Чт Янв 16 2020, 11:02), всего редактировалось 1 раз(а)
Гость- Гость
Страница 1 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» Каббалистические беседы с Котом Бегемотом.
» Переходим бездну с Котом Бегемотом
» Отвратительно бездарные эзотерические стишки Кота Бегемота. Нескладушки-неладушки.
» Народные приметы на 26 декабря Ведьмины Посиделки
» 13 марта - Василий Капельник, Золовкины посиделки
» Переходим бездну с Котом Бегемотом
» Отвратительно бездарные эзотерические стишки Кота Бегемота. Нескладушки-неладушки.
» Народные приметы на 26 декабря Ведьмины Посиделки
» 13 марта - Василий Капельник, Золовкины посиделки
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пт Ноя 29 2024, 16:32 автор Кот Бегемот
» Свистелка
Сб Ноя 23 2024, 10:45 автор Триникси
» Юмор в картинках-2
Чт Ноя 21 2024, 17:10 автор Чахлик Невмирущий
» Женская энергия и живот
Чт Окт 24 2024, 16:40 автор Алиса Чудесная
» Как наши предки следили за своей энергией
Чт Окт 24 2024, 16:39 автор Алиса Чудесная
» В Госдуме рассмотрят законопроект о запрете оккультных услуг.
Сб Окт 12 2024, 19:01 автор Ангелиада
» Тот, кто нас критикует, отдает нам свою положительную карму и забирает нашу плохую.
Пт Окт 04 2024, 11:33 автор Триникси
» ЧИСТКА. СВЕЧИ С ТРАВАМИ И ИХ ДЕЙСТВИЯ.
Пн Сен 30 2024, 16:41 автор Venera
» Материнский заговор оберег на солдата
Пн Сен 30 2024, 16:36 автор Venera
» Ведьмы-одиночки, объединяйтесь!
Пн Сен 23 2024, 14:09 автор Ariana
» Кристаллы и травы Мабона: 22 для ваших ритуалов осеннего равноденствия
Сб Сен 21 2024, 21:52 автор Триникси
» Осенние боги и богини: 14 божеств урожая и загробной жизни
Сб Сен 21 2024, 21:44 автор Триникси
» Магия тыквы: 12 способов использовать тыкву в своей практике
Сб Сен 21 2024, 21:29 автор Триникси
» Благословения, символы и заклинания Мабона для Зачарованного равноденствия
Сб Сен 21 2024, 21:20 автор Триникси
» 55 ВЕСЕЛЫХ языческих занятий осенью Плюс мощные ритуалы
Сб Сен 21 2024, 20:17 автор Триникси
» Как провести Ритуал благодарности на Мабон
Сб Сен 21 2024, 19:28 автор Триникси
» Обряды, ритуалы и способы празднования Мабона, Осеннего равноденствия
Сб Сен 21 2024, 19:23 автор Триникси
» Ритуал изобилия на Мабон (осеннее равноденствие)
Сб Сен 21 2024, 19:05 автор Триникси