Лунный дракон
Дорогие друзья! Для просмотра всей информации вам нужно пройти регистрацию Это займет не более трех минут вашего времени! Активация учетной записи производится администрацией.

Выход из ловушек гнозиса T288776

Join the forum, it's quick and easy

Лунный дракон
Дорогие друзья! Для просмотра всей информации вам нужно пройти регистрацию Это займет не более трех минут вашего времени! Активация учетной записи производится администрацией.

Выход из ловушек гнозиса T288776
rozhdestvenskiy-kolokolchik-animatsionnaya-kartinka-0094
Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» Свистелка
Выход из ловушек гнозиса Icon_minitimeВчера в 20:35 автор Кот Бегемот

» Юмор в картинках-2
Выход из ловушек гнозиса Icon_minitimeСб Май 11 2024, 18:57 автор Ariana

» Ведьмы-одиночки, объединяйтесь!
Выход из ловушек гнозиса Icon_minitimeПт Май 10 2024, 10:33 автор Марк

» Испортить врага взглядом
Выход из ловушек гнозиса Icon_minitimeСр Май 01 2024, 22:44 автор Банши

» Музыка которая понравилась.
Выход из ловушек гнозиса Icon_minitimeВс Апр 14 2024, 21:01 автор Ariana

» А вы бы хотели в СССР?
Выход из ловушек гнозиса Icon_minitimeСб Апр 13 2024, 19:04 автор Кот Бегемот

» Поздравление всех форумчан с праздником
Выход из ловушек гнозиса Icon_minitimeСр Мар 13 2024, 17:16 автор Гендальф

» В Индии обнаружили йогина, в -50 медитирующего в снегах Гималаев
Выход из ловушек гнозиса Icon_minitimeПн Мар 04 2024, 17:04 автор Jakub@

» Юмор о разном
Выход из ловушек гнозиса Icon_minitimeПн Фев 26 2024, 11:53 автор Снежинка Майя

» 7 Герметических Законов Вселенной
Выход из ловушек гнозиса Icon_minitimeВс Фев 18 2024, 15:33 автор Марк

» В России откроют академию шаманизма
Выход из ловушек гнозиса Icon_minitimeЧт Янв 25 2024, 09:05 автор Снежинка Майя

» Потерянная душа
Выход из ловушек гнозиса Icon_minitimeСр Янв 24 2024, 15:13 автор Огнея

» Ээрены
Выход из ловушек гнозиса Icon_minitimeСр Янв 24 2024, 14:58 автор Огнея

» Псалом 108
Выход из ловушек гнозиса Icon_minitimeЧт Янв 11 2024, 11:27 автор Leonard

» 12 фактов виртуальности нашего мира
Выход из ловушек гнозиса Icon_minitimeПт Янв 05 2024, 17:31 автор Банши

» Мантра Ом дам дургайе намаха
Выход из ловушек гнозиса Icon_minitimeПт Янв 05 2024, 09:02 автор Огнея

» Мантра Сарва мангала
Выход из ловушек гнозиса Icon_minitimeПт Янв 05 2024, 08:59 автор Огнея

» МахаКали стотрам
Выход из ловушек гнозиса Icon_minitimeЧт Янв 04 2024, 18:22 автор Огнея

Луна

глобус

анализ

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 18, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 18 :: 2 поисковых систем

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (415) здесь было Вт Дек 05 2023, 20:32
курсор
<script src="//gig-life.ru/s/web/Demo/1/demo_8/snowcursor.min.js" type="text/jаvascript" charset="UTF-8">script>

Выход из ловушек гнозиса

Перейти вниз

Выход из ловушек гнозиса Empty Выход из ловушек гнозиса

Сообщение автор abatur# Вс Мар 21 2021, 14:38

I

Что здесь происходит и кто все эти люди: общее определение гностиков.

В узком смысле, гностическими принято называть ряд разнообразных позднеантичных учений, обладающих некоторыми общими чертами, такими как вера в злого Демиурга, эклектическое использование мифологических мотивов Ветхого Завета, ряда восточных мифологий и раннехристианских учений. Античные гностические учения невероятно разнообразны, однако все их объединяет общая идеологическая черта – бунт против творения, против космоса и творца, отрицание установленного мирового порядка. Появление позднеантичных гностиков было настоящей духовной революцией – до них не было ничего подобного, именно в лице гностиков человечество впервые сознательно заявило о своём несогласии с космосом, именно тогда были заложены основы для современного комплекса «малых традиций» и «ересей», то есть для оккультизма в целом.

В этой статье речь пойдёт не об античных гностиках, а о современных. Понятие «гностический» естественным образом расширилось до ряда учений, линия преемственности тянется сквозь века, раскрываясь веером современных ересей, которые можно назвать гностическими. Мы называем гностическими все учения, которые отталкиваются от недовольства тварным миром, и в которых присутствует стремление к выходу за рамки тварного космоса, и/или к его полному преосуществлению. К современному гностицизму можно отнести учение Карлоса Кастанеды, почти все «сатанизмы», магию хаоса, некоторые формы нью-эйдж, алхимии, и так далее. К гностическому мировоззрению так же близки Телема Алистера Кроули и различные течения масонства, а так же некоторые эзотерические формы христианства. Отчётливыми гностическими чертами обладает так же буддизм, отталкивающийся от первой благородной истины «всякая жизнь есть страдание», и ряд других восточных учений, но исторически сложилась тенденция применять термин «гностический» в основном к западным традициям (несмотря на ряд пересечений, буддизм и гностические учения невозможно отождествить напрямую, существует ряд различий в том, как эти учения отвечают на поставленные перед ними вопросы, однако сравнение восточного и западного гнозиса выходит за рамки темы данной статьи).

Все гностические учения дуалистичны, все гностические учения отталкиваются от идеи, что в основе существования мира заложена какая-то ошибка. То есть с точки зрения гностиков, творение было катастрофой, нарушающей изначальную Полноту. При этом, существует незначительное расхождение в области поставленных целей и предлагаемых методов их достижения: более радикальные течения провозглашают стремление к полному преосуществлению и исправлению (уничтожению) тварного мира, более умеренные говорят о том же самом но применительно сугубо индивидуально к практикующему адепту – различия примерно такого же порядка, как между «колесницами» буддизма. При этом, сами гностики как-то делят себя на «тёмных» и «светлых», однако следует признать – различие между ними носит скорее декоративный а не сущностный характер. Вся разница между «путём правой руки» и «путём левой руки» в мире современного гнозиса состоит только в том, под какую музыку и с какими лозунгами планируется сжигать бытие в огне Тиккуна и возвращаться в Плерому.

II

Так ли пессимистичен гностический пессимизм, или даже он приходит в упадок?

Все виды гнозиса отталкиваются от метафизического пессимизма, но на наш взгляд, пессимизм всех гностиков кроме самых радикальных не является достаточным. Наши позднеантичные предшественники несомненно начали движение в верном направлении, выделив свою индивидуальную божественную искру из уроборического цикла тварной реальности, но их воззрения во многом были наивны а предполагаемый путь к спасению выглядит слишком уж лёгким. Надо отдать им должное, для своего времени древние гностики совершили поистине радикальный прорыв, настоящий квантовый скачок сознания, учитывая контекст в котором они находились и учитывая общий уровень осведомлённости человечества о структуре и масштабах тварного мира. Однако, мы задаёмся вопросом – оправдывают ли современные гностики своё название? Являются ли современные формы гнозиса столь же радикальным ответом Демиургу и его творению, как их предшественники, или гнозис превращается переливанием прокисшего вина из ветхих мехов в ещё более ветхие?

Прозрение позднеантичных гностиков не было полным, в те далёкие времена ещё казалось, что в Плерому можно вернуться, а истинные масштабы Космоса было трудно представить. Этот период был, можно сказать, детством гнозиса, его личиночной стадией. Далее случилось окукливани на долгие века, гнозис жил, но словно в анабиозе. Так не пора ли сбросить вековой хитин, и выпорхнуть навстречу свету Запредельного, в форме прекрасного гностического Имаго?

На данный момент человечество накопило достаточно знаний о мире, чтобы существенно расширить и углубить онтологический пессимизм, лежащий в основе гностического мировоззрения. Нам знаком закон неубывания энтропии, мы имеем более ясные представления о необъятности пространства и времени Космоса, мы более отчётливо понимаем сущность демиургического механизма репликации что лежит в основе существования наших биологических тел. На данный момент мы уже готовы принять, что Плерома как таковая была разрушена актом творения необратимо, и что единственным реликтом той Плеромы, её последними осколками в этой реальности, являются сами наши Искры и наша тоска по утраченной Полноте.

III

Отче Наш задом наперёд: эффективна ли инверсия праворучных культов?

На данный момент, мы вынуждены констатировать, что наблюдаем весьма печальное положение: многие современные гностические течения не представляют из себя чего-то радикально нового. Во многих современных интерпретациях, гнозис становится не выходящим за рамки воображения бунтом против Космоса, а только воспроизводят демиургические религии, но со знаком «минус», становясь бледной тенью ортодоксального христианства, которое само по своей сути – пустой симулякр. Многими течениями, которые мнят себя радикальными, на деле предлагаются лишь вывернутые наизнанку демиургические постулаты, таким образом, они поддерживают ту самую игру, против которой пытаются бороться, делая явление христианства более полным и всеобъемлющим.

Мы считаем, что инверсия символики демиургических культов, все эти чёрные свечи, медитации на кладбищах и чтение молитвы «Отче Наш» задом наперёд несёт в основном сугубо эстетический смысл, и немного – психотерапевтический, являясь средством для лечения религиозного невроза у неофитов. Сатанизмы и прочие ПЛР есть попытка исцеления от религиозного невроза посредством нарушения порядка ритуала - поэтому, "Чёрная Месса" в извращенной форме копирует мессу христианскую. Это нужно лишь для того, чтобы сбросить с себя невротический страх, понуждающий к поклонению. Но существуют те, кто попадает в ловушку ПЛР, и начинает компульсивно повторять эти инвертированные праворучные ритуалы.

Мировоззрение ортодоксов в современных реалиях мало кто воспринимает всерьёз, поэтому в бунте против христианства на данный момент нет ничего по-настоящему радикального и запредельного. Взглянем правде в глаза, прослушивание тяжёлого металла, чёрный цвет в одежде и мрачные лозунги могут быть приятны для нас эстетически, но сами по себе никак не приближают нас к цели.

IV

Заблудившиеся в мирах отражений: Оставь надежду всяк сюда входящий!

Следующая ловушка в которую попадает гностик, несколько менее очевидная: возможно, природа реальности такова, что наблюдатель влияет на наблюдаемое. В таком случае, весь демиургический Космос является миром зеркал. Этот постулат подтверждается такими явлениями как «Эффект Барнума» и многими данными современного квантового мистицизма. Впрочем, мы можем убедиться в этом на практике – любая идея, на которой мы концентрируем своё внимание, тут же начинает воспроизводиться окружающим миром. Попробуйте сосредоточенно думать, например, о зелёной собаке, хотя бы полчаса. Вскоре вы заметите многочисленные упоминания зелёных собак в ленте новостей и в прессе, а может быть зелёная собака даже пробежит мимо вас во плоти.

Невозможно сказать, в какой именно степени состояние наблюдателя влияет на наблюдаемое, да и механизмы этого явления не вполне ясны. Однако это влияние отмечают многие, и вряд ли для читателя будет новой идея – мы являемся творцами своих реальностей. Эту идею можно встретить в разных трактовках, от солипсистских и эзотерических, до чисто психологических объяснений. Мы не будем делать вид что понимаем как это работает, но в том что сознание влияет на бытие, мы имели возможность убедиться достаточное количество раз для того, чтобы принять эту идею по крайней мере в качестве рабочей гипотезы, которую следует принимать во внимание выстраивая свою практику.

Что делает гностик, постоянно концентрирующий свой ум на идее, что мир создан злым Демиургом, и здесь плохо, но где-то там, в Плероме, было хорошо? Не приводит ли этот способ смотреть на мир к копирванию демиургического паттерна? Все мы несём в себе Божественную Искру, это правда, но правда так же и в том, что все мы несём в себе и фрагмент Слепого Демиурга, подобный вирусной ДНК, которая встраивается в генетический матерал клетки, и до поры спит. Таким образом мы, возможно, неосознанно помогаем Демиургу делать своё грязное дело, думая что занимаемся борьбой с ним.

Нет, мы не будем советовать гностикам скорее записываться на курсы позитивного мышления и лечить Демиурга благостными аффирмациями. Мы, конечно, *нецензурная брань*, но не настолько и в другую сторону. Вместо косметического ремонта разваливающегося здания Космоса мы предлагаем углубиться в депрессивный реализм и дойти до его дна, чтобы прогрызть это дно и вылезти с другой стороны, собрав себя за пределом видимых изображений в виде живого незримого пламени.

Знаний о мире на данный момент накоплено достаточно для того, чтобы можно было с уверенностью утверждать: ловушкой является не только любая надежда на восстановление изначальной полноты Небытия, но так же и любая надежда достичь этого состояния в будущем! «Оставь надежду всяк сюда входящий!» - неоновыми буквами мы пишем над входом в здание Пурпурной Ереси. Следует отсечь любую надежду на освобождение как в прошлом так и в будущем, чтобы совершить невообразимый рывок к свободе из «Здесь и Сейчас» в «Вечное Никогда»!

В предыдущих вводных текстах мы говорили о гипотетических вариантах будущего, где Сансара будет перекована в Нирвану, путём объединения сил учёных и эзотериков далёкого будущего. Мы говорили о Солярисе, разумном океане, который покроет планеты, и о Трансцедентном Артефакте в конце времён, который станет точкой из которой распространится новая реальность, работающая по иным принципам, реальность разумная, справедливая и полностью невообразимая на данный момент. Всё это действительно может произойти в будущем, учитывая что мы во многом формируем его сами. Но может быть и нет – будущее бесконечно вариативно, и в действительности вообще никому не известно, как завершится финальная драма вселенной.

V

Безупречность гностика: наш ответ Илдабаофу

Преодоление космического плена возможно, однако для этого необходима абсолютная трезвость восприятия, состояние которое кастанедчики называют Безупречностью. Приведу цитату из Дара Орла:

Его бенефактор объяснил дону Хуану, что когда он был молодым и был впервые познакомлен с правилом, как средством освобождения, то он был на седьмом небе — весь переполнен радостью. Свобода была для него реальностью за ближайшим углом. Когда он дорос до понимания природы правила, как карты, его надежды и оптимизм удвоились. Позднее трезвость затопила его жизнь. Чем старше он становился, тем меньше шансов он видел для своего успеха и успеха своей партии. В конце концов он убедился, что вне зависимости от того, что они делают, шансы против были слишком велики, чтобы их скованное человеческое сознание когда-нибудь полетело свободным. Он смирился с самим собой и со своей судьбой и сдался поражению. Он сказал орлу из самой глубины, что он рад и Гордится тем, что его осознание будет съедено. Он приглашает орла к этому. Дон Хуан рассказывал нам, что такое же настроение разделялось всеми членами партии его бенефактора. Свобода, о которой говорилось в правиле, была чем-то таким, что они считали недостижимым. Они уловили отблески той уничтожающей силы, которой был орел, и чувствовали, что у них нет ни единого шанса выстоять против нее. Все они, тем не менее, согласились, что проживут свои жизни безупречно без всяких причин, кроме самой безупречности.

Учение Дона Хуана с философской точки зрения можно назвать одной из самых зрелых и последовательных форм гнозиса (в его гностичности нет никаких сомнений, за экзотической терминологией индейцев угадываются всё те же метафизические принципы). Реальность которую мы видим является продуктом положения Точки Сборки, наше восприятие собирает декорации каждого персонального тоннеля реальности в соответствии с ментальными привычками и уровнем Личной Силы. А значит типичной гностической рефлексией свободы не достичь – для этого нужна безупречность, состояние предельной трезвости на грани безумия.

Если перекладывать принципы нагвализма на привычную для гностиков каббалистичную мову, можно сказать, что гностик-тольтек работает как с Этой Стороной (Тональ), так и с Иной Стороной (Нагваль), однако его цель лежит по ту сторону сторон – в Третьем Внимании. Безупречность, то есть состояние тотальной трезвости, является необходимым условием для приближения к этому состоянию. Впрочем, само по себе состояние Безупречности ещё не даёт никаких гарантий того, что Третье Внимание будет достигнуто, поэтому стоит находиться в состоянии Безупречности не ради возможных достижений в будущем, а просто так, ради самой Безупречности.

Экзистенциальная часть нагвализма может рассматриваться как универсальная психологическая установка, применимая в самых разных контекстах. Что касается предлагаемых практик, они применимы в рамках нагвализма и смежных с ним учений, однако практическую сторону вопроса мы рассмотрим в какой-нибудь другой статье. В действительности, описание практической стороны вопроса – дело второстепенное, поскольку мы считаем, что в руках безупречного гностика инструментом для освобождения может стать буквально всё что угодно; но верно и обратное: затуманенное ложными надеждами на прошлое или будущее созание может превратить любой инструмент самоосвобождения в яд, закрепощающий его в тюрьме без стен и решёток ещё больше! Тоскуя по прошлому которого больше нет и уповая на будущее которое ещё не случилось, гностик рискует увязнуть в несвободе сильнее многих, концентрируясь на внешней атрибутике гнозиса вместо его сути. Следует помнить об этом, чтобы не перепутать с Луной указывающий на неё палец.

VI

Напутствие

Альберт Хофман сказал: «Сознание, однажды расширенное полученным опытом, никогда не сузится до прежних размеров». Он говорил об индивидуальном сознании, расширенном психоделическим опытом, но это в той же степени верно по отношению к Коллективному Сознательному. Поэтому огни гнозиса, однажды вспыхнув, продолжают вспыхивать во все времена, несмотря на сопротивление инертной среды. Более того, гнозис развивается, приобретает более сложные и утончённые формы. С каждым поворотом колеса времени гностики снова и снова делают шаг за рамки вообразимого, в невозможное. В сравнении со всей массой истории, существование каждого отдельного учения длится ничтожный миг. Однако, этот миг – всё что у нас есть для того, чтобы проявить своё стремление к свободе и красоте перед лицом Вечности.
abatur#
abatur#

Сообщения : 47
Дата регистрации : 2017-06-27

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения