В последние 20 лет в мире развились техники так называемой энергетической психологии. Это системы, интегрирующие в своем подходе информацию от тела и от ума.
Считается, и не без основания, что в теле заключена память обо всех травмах человека. Каждое травмирущее переживание (эмоциональный заряд, или просто заряд), не будучи полностью отреагированно (скомпенсированно), оставляет в теле и ауре человека энергетический след. В теле он выглядит как мышечный блок. В ауре - как вкрапление энергии, имеющее обратное нормальному направление вращения вихря. На нейтрализацию такого вихря тратится достаточно большое количество свободной энергии человека. Со временем, к старости, число таких «вкраплений» и мышечных блоков увеличивается и человек становится все более зажатым. Количество свободной энергии из-за «вкраплений» уменьшается. У него образуется непробиваемый мышечный панцирь и такая же ригидная структура мышления и эмоциональная блокада.
Заряды обладают свойством рестимуляции. Рестимуляцией называется воссоздание в психике и теле состояния, соответствующего травме при воздействии на человека раздражителя, присутствующего в травматическом инцинденте. Например, человек застрял в лифте, и теперь боится любого замкнутого пространства. То есть вид ограниченного пространства поднимает в нем все те ощущения, которые он испытал сидя в лифте. Обычно, когда человек достаточно энергетичен, внешние раздражители умеренной силы не в состоянии рестимулировать заряд. Но когда уровень внешнего раздражения превышает защитные силы организма, наступает рестимуляция закапсулированного заряда и он освобождаясь вмешивается в жизнь человека, заставляя его выполнять порой странные действия, заболевать и т.д.. Более того, организм продолжает бороться с зарядом, тем самым вливая в него новые потоки энергии. Для устранения заряда нам требуется сделать несколько действий.
Первое по важности действие - это принять ситуацию травмы, породившей заряд. Принятие снимает защиту вокруг заряда. Слово принятие не означает, что человек должен согласиться с плохой оценкой себя, или еще что-то такого рода. Это просто принятие того, что такая ситуация произошла.
Второе действие - это воспроизведение заряда. В процессе воспроизведения, заряд начинает растворяться. Это собственно то, что делается во время «кухонной психотерапии» - когда человек пересказывает свои беды десятки раз и они его постепенно перестают сильно волновать.
И третий момент - отпускание остатков заряда. Чаще всего это делается через прощение себя и остальных участников травмирующего инцидента.
В энергетической психологии к этому процессу добавляется работа с аккупунктурными точками. Эмпирически было установлено, что рассуждение о проблемах при одновременном воздействии на определенные точки акупунктуры приводит к мгновенному и полному исчезновению заряда из травмирующей ситуации. Далее эти эмпирические наблюдения были обобщены, расширены, к ним были добавлены теоретические обоснования, и на основе этих теорий техники начали меняться. Было создано несколько техник работы, таких как TAT (Техника акупрессуры Тапас), EFT (Emotional Freedom Technic), BSFF(Be Set Free Fast) и т.д. На текущий момент все плюсы данных техник объединяются в ПЭАТ (Первичных Энергий Активация и Трансценденция), разработанной Живорадом Славинским, сербским психиатором и мистиком. В ПЭАТ, кроме уже описанных ранее принципов, используется понятие дуальности нашего мироздания, и вводится понятие полярностей.
Полярности есть всегда и всюду. Белое и черное, брать и отдавать, активность и пассивность и т.д. Сами по себе полярности абсолютно нейтральны. Но человек может иметь эмоциональный заряд, делающий эти полярности значимыми для него. И чем выше заряд, тем острее отталкивает та полярность, в которой человек находится и тем сильнее притягивает вторая.
Приведу отрывок из книги И. Калинаускаса «Наедине с миром», в котором он описывает полярность «Я и Другие»
«Люди по-разному строят свои отношения с Миром. Для одних есть только "Другой", но нет "Я". Это инфантильный способ мировосприятия, он позволяет человеку быть пассивным, не нести ответственности за происходящее, оправдываясь обстоятельствами, ситуацией и т.д. В конечном итоге такая философская позиция сводится к стремлению достичь состояния полного растворения (есть Мир и нет меня), некоторые "духовные" учения построены таким образом, чтобы привести человека в это блаженное состояние растворения, когда никто ни за что не отвечает, ибо отвечать некому, "Я" растворено в бесконечном Мире.
Другая философская концепция - агрессивная, она утверждает, что есть только Я. Другой отсутствует. Люди с такой концепцией сужают "свой круг" до предела, не желая признать реальность "Другого" и боясь реальности. Это - эгоистическая позиция. И есть "духовные" системы, которые реализуют эту философскую концепцию.
Отрицание либо своего Я, либо Другого обусловлено страхом перед противостоянием "Я - Другой". Ведь если признать, что реально существую Я и реально существует Другой, то придется признать, что реально существует и сложность их взаимоотношений, есть напряжение в этом противостоянии.
Все остальное: здоровье, внешний вид, коммуникабельность, - это побочные эффекты, но не цель. Ибо причина того, что вас беспокоит, лежит в неправильном отношении между объективной и субъективной реальностями, и нужно воздействовать на причину, а не избавляться от ее следствий.
Практическая философия для конкретного человека - это его мироотношение (что не следует путать с мировоззрением - категорией идеологического порядка). В этом смысле каждый из нас - философ и нуждается в навыках практической философии.
Вначале попытаемся выяснить содержание понятий мировоззрения и мироотношения.
Мировоззрение - это система взглядов на Мир.
Мироотношение - это система отношений с Миром (отношений субъективного с объективным).
В чем проявляется мироотношение?
Объективная реальность существует вне нашего сознания и независимо от него. Если принять это, то тогда интерес каждого из нас должен быть направлен на то, что находится вне и независимо от нас, на эту самую реальность. Куда наше внимание направлено на самом деле? На то, что зависит от нас. При этом человек совершенно избегает интересоваться тем, что от него не зависит, и потому подавляющее большинство людей в своей практической философии - идеалисты. Они утверждают, что есть только то, что они воспринимают своим сознанием, то есть то, что зависит от них. Остального просто нет и быть не может.
Заниматься только тем, что зависит от тебя - удобно. Дети удобны нам, когда они зависят от нас, когда подчинены нам. Друг хорош тогда, когда он зависит от нас, любимый человек тоже хорош, когда зависим. И вообще, хороша та реальность, с которой я согласен. Руководствуясь такой философией в практике, в быту, мы собираем вокруг себя то, что от нас зависит, удобно в этом устраиваемся, а сама реальность, та, независимая, до нас уже достучаться не может. Мы, так сказать, адаптировались.
И тут происходит любопытное. Устроившись удобно, мы вдруг ощущаем внутреннюю тоску, этакое "томление духа" и начинаем искать что-то абсолютно от нас не зависящее, как в детстве. Отправившись на поиски, человек может найти некоторый замкнутый коллектив, секту, где он будет абсолютно зависим от ее правил или от того, кто является лидером. Нашел, успокоился - и снова начинается "томление духа".
Так человек мечется между двумя крайностями, между двумя полюсами: абсолютной зависимостью и полной независимостью. В этом суть проблемы отношений Я - Другой, и это есть реальная практическая философия, в одной крайней позиции которой стоит тезис, что есть только Я и нет Другого, во второй крайней позиции - есть Другой, но нет Меня. Это проявляется во всех наших поступках, то есть в быту и является тем, что называется практической философией.
Где же выход из наших бесконечных метаний между двумя полюсами? Выход в том, чтобы действительно стать материалистом, принять для себя действительное существование объективной и субъективной реальностей и признать их равноправие.
Каждый человек - один-единственный в своей уникальности, и в то же время вокруг него - другие такие же уникальности. И нужно мужество, чтобы принять этот факт не умозрительно, а всей своей целостностью. Тогда вы начнете смотреть не в даль (космическую, или "астральную", или еще какую-либо другую), а рядом с собой, где живут ваши дети, мужья, жены, родители - реальные, живые люди. Если вы сможете это сделать, вы откажетесь от насилия над Другим, потому что он такой же одинокий в своей уникальности. Именно тогда возможны действительно человеческие отношения, понимание и глубокое общение, к которому мы так стремимся. Отпадает сама причина насилия, когда человек не хочет признать факт, что есть Он и есть Другой, есть субъективная и объективная реальности, и от них не нужно бежать, ибо это - человеческая судьба. Найдете в себе мужество для такого признания - и станет легче вашим близким, вы станете источником Диалога, ваше общение будет более легким и свободным.»
Как говорил Шестой Патриарх Дзена Хуай-Нень, когда мы нейтрализуем (интегрируем) наши основные полярности, мы освобождаемся от наших крайних форм поведения и чувств. Попадая в различные ситуации, мы активизируем нужную нам полярность, характеризующую оптимальную модель поведения в этих ситуациях
С его точки зрения просветление - осознание, которое дает смысл жизни, и в то же время оно является открытием и пониманием своей истинной природы. Отвечая на вопросы своих учеников о том, как найти свою истинную природу, Хуай-Нень давал очень простой ответ: работать над нейтрализацией выбранной пары полярностей, и вы поймете мир и свое положение в нем очень сбалансированным образом. Вот перевод его слов:
«Тот, кто знает как пользоваться этими тридцатью шестью парами, поймет всепроникающий принцип, проходящий через учение всех Сутр. «Приходит» ли он, «уходит» ли он, он может избежать двух крайностей».
Для практики Хуай-Нень использовал список из 36 пар полярностей. Считалось, что тот, кто интегрирует все 36 пар автоматически достигнет состояния Дао.
В ПЭАТ в качестве стартового состояния берутся ощущения, связанные с проблемой и путем приминения простой техники с них слой за слоем начинает сниматься заряд. Постепенно начинает проявляться полярность, и к ней применяется техника интеграции. Полярность,которая поднимается после снятия зарядов достаточно легко интегрируется. Часто интеграция полярности вызывает появление следующего пласта зарядов, ранее скрытого активной полярностью. По опыту до корня цепочки полярностей опытный процессор доводит клиента за срок, не превышающий полутора часов.
Сегодня в 13:40 автор Добрый Фей
» Свистелка
Вчера в 11:45 автор Триникси
» Юмор в картинках-2
Чт 21 Ноя - 18:10 автор Чахлик Невмирущий
» Женская энергия и живот
Чт 24 Окт - 18:40 автор Алиса Чудесная
» Как наши предки следили за своей энергией
Чт 24 Окт - 18:39 автор Алиса Чудесная
» В Госдуме рассмотрят законопроект о запрете оккультных услуг.
Сб 12 Окт - 21:01 автор Ангелиада
» Тот, кто нас критикует, отдает нам свою положительную карму и забирает нашу плохую.
Пт 4 Окт - 13:33 автор Триникси
» ЧИСТКА. СВЕЧИ С ТРАВАМИ И ИХ ДЕЙСТВИЯ.
Пн 30 Сен - 18:41 автор Venera
» Материнский заговор оберег на солдата
Пн 30 Сен - 18:36 автор Venera
» Ведьмы-одиночки, объединяйтесь!
Пн 23 Сен - 16:09 автор Ariana
» Кристаллы и травы Мабона: 22 для ваших ритуалов осеннего равноденствия
Сб 21 Сен - 23:52 автор Триникси
» Осенние боги и богини: 14 божеств урожая и загробной жизни
Сб 21 Сен - 23:44 автор Триникси
» Магия тыквы: 12 способов использовать тыкву в своей практике
Сб 21 Сен - 23:29 автор Триникси
» Благословения, символы и заклинания Мабона для Зачарованного равноденствия
Сб 21 Сен - 23:20 автор Триникси
» 55 ВЕСЕЛЫХ языческих занятий осенью Плюс мощные ритуалы
Сб 21 Сен - 22:17 автор Триникси
» Как провести Ритуал благодарности на Мабон
Сб 21 Сен - 21:28 автор Триникси
» Обряды, ритуалы и способы празднования Мабона, Осеннего равноденствия
Сб 21 Сен - 21:23 автор Триникси
» Ритуал изобилия на Мабон (осеннее равноденствие)
Сб 21 Сен - 21:05 автор Триникси