Простолюдин, не понимая законов происхождения болезней, законов, основанных на точном познании природы и человека, почитает все болезни, сопровождаемые ужасными страданиями и продолжительностью, жертвою злых людей, завистливых к его благосостоянию. Изнурительная сухотка детей—Tabes, детская чахлость — Atrophia infantum называют в селах — стень.
Не прибегая с доверенностью к врачебным средствам, более надежным, они находят утешение в тайнах, им не понятных, в чудесном веровании, вовсе для них непостижимом, и от них ожидают избавления от бед семейных, от горестей сердечных, близких его простой и кроткой душе. Бродящие обманщики, успевшие овладеть воображением наших поселян, жестоко играют сельским простодушием и не только мучат людей, им верящих, но варварски их терзают.
Надобно видеть каждому это жалкое состояние, чтобы оценить вполне семейные бедствия, проистекающие от разных толков знахарей, кудесников, ведунов, ворожей, чародеев. Напрасно в городах думают, что поселяне не лечатся, что одним сердечным соболезнованием услаждают болезни домашних. Бродячий знахарь укажет им средство, уверит в его полезности, и оно переходит из рода в род, как зло потомственное. Средства, предложенного ему за тайну от знахаря, он не разбирает: вредно ли оно? полезно ли оно? Для его ограниченного познания довольно, что есть возможность излечения.
В селах дитя, страдающее стенью, почитается уже не жильцом земным, когда благоразумный отец прибегает только с теплою мольбою к Царю царей о помиловании. Растерзанное сердце матерей страдальческим томлением, воображение, напитанное ложными чудесами, заставляет целые семейства искать отрады в суеверии, умолять об исцелении знахарей. Призванный знахарь, как дока, как знающий всю подноготную, берется за врачевание. Больное дитя, по его совету, несут в лес, ищут раздвоенного дерева, кладут его в этот промежуток на трое или менее суток, сорочку вешают на дерево, потом вынимают его и ходят трижды девять кругом дерева.
После этого приносят домой, купают в воде, собранной из девяти рек или колодцев, обсыпают золою, собранною из семи печей, кладут на печь. Если дитя после сего засыпает, то это верный признак исцеления, а если оно кричит, то должно умереть. Часто случается, что дитя умирает в лесу, оставленное обнаженным на открытом воздухе, или испускает дыхание под обливанием холодной водою. Совет знахаря, это явное убийство, почитается в деревнях благодеянием.
Сб 7 Сен - 18:15 автор AjNur
» Свистелка
Ср 4 Сен - 7:02 автор Leonard
» Рунические формулы
Чт 29 Авг - 8:55 автор Алиса Чудесная
» Защитный заговор на воду
Ср 28 Авг - 8:27 автор Venera
» Сила золота
Ср 28 Авг - 8:18 автор Venera
» Залог духовного здоровья
Вт 27 Авг - 15:03 автор Гобика
» Хождение босиком
Вт 27 Авг - 15:00 автор Гобика
» Тратака
Вт 27 Авг - 14:53 автор Гобика
» Транс-визуализация (метод кататимно-имагинативной терапии)
Сб 17 Авг - 21:38 автор Pascal
» Ведьмы-одиночки, объединяйтесь!
Вс 4 Авг - 21:02 автор Ariana
» Мир Духов и Мир Людей. Алтарь Шамана
Сб 27 Июл - 19:03 автор Триникси
» Шаманы России вызывают дух "Олимпийского мишки"
Сб 27 Июл - 18:57 автор Триникси
» 5 типов ведьм
Сб 27 Июл - 16:42 автор Эржика Баторий
» Эльбрусская дева (призрак)
Чт 20 Июн - 14:25 автор Эмилия
» Юмор в картинках-2
Вт 18 Июн - 23:37 автор Эржика Баторий
» Музыка которая понравилась.
Вс 16 Июн - 21:08 автор Кот Бегемот
» Демоны букв иврита
Пт 14 Июн - 18:35 автор AjNur
» В России откроют академию шаманизма
Ср 5 Июн - 11:57 автор Гобика