Поиск
Последние темы
анализ
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 19, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 18 Гобика
Больше всего посетителей (354) здесь было Вт Янв 06 2015, 21:36
Демонические персонажи в русских заговорах
Страница 1 из 1
Демонические персонажи в русских заговорах
ПОМОЩНИКИ
Большая их часть выступает в "черных" присушках. Для этих заговоров иногда характерна "западная" ориентированность (путь субъекта идет не на восток, как обычно, а на запад), мотивы отречения от христианских ценностей и атрибутов, отца и матери и пр.
САТАНА (САТАНОВИЧ)
= Сатана Сатанович: б. м., Тих. Лет. 4, 75; Сатана: Обск.-Ирт., Перун., 10, 13; царь-батюшка сатана: Вятск. о., Иван., 43.
( 4 упоминания.
( Помогает: вызвать (присушить) чью-либо любовь. Выступает в "черном" тексте.
( В одном тексте (Перун., 13) возглавляет 12 чертей. К нему обращаются с просьбой разорвать на 2 половины грудь присушиваемого и на 4 части его сердце и вложить туда "мое белое лицо, черные брови, карие глаза". В другом отпускает 77 ветров, 77 вихрев, 77 бурь, которые напускают тоску, сухоту, плач.
ПАВЛУШКА РОМАНЕЯ
= Павлушка Романея (возможно - 2 отдельных имени): б. м., Сах., 27; в другом списке паушка Романея (ср. бабушка): б. м., Щуров, 161.
( 2 упоминания.
( Ср. домовой дедушка Романушка
.
( Помогает: вызвать (присушить) чью-либо любовь. Выступает в "черном" тексте.
( Скорее всего, бес.
АНТИХРИСТ
= Антихрист: Арх. о., Песк., 76.
( 1 упоминание.
( Помогает: от раны.
( Идет с синя моря, несет серый камень, у которого нет ни раны, ни крови.
АНТИПКА БЕСПЯТОЙ
= Антипка беспятой, тринадцатый брат (12 безымянных): Амур, Азад., 06.
( 1 упоминание.
( О мифониме антипка как табуистическом названии черта (ср. Антихрист
) см., напр.: Зубов 1984; о причинах подобного табуирования - Левкиевская 1993. О постоянном эпитете черта беспятый у восточных славян: Зеленин 1930, 102.
( Помогает: вызвать (присушить) чью-либо любовь. Выступает в "черном" тексте.
( На Украине имя Антипко (а также Олэкса, Юрко) как эвфемизм черта употреблялось в Закарпатье, Гриц'ко - на Подолье (см.: Левкиевская 1993, 97). Ср. также белор. беса Гнатка беспятого (Черепан., 81).
ЕНАХА БЕС
= Похотной бес Енаха (посылается с запада Иродом
): Олон. г., Вин. 1, 31-32.
( 1 упоминание.
( Помогает: вызвать (присушить) чью-либо любовь. Выступает в "черном" тексте.
( Едва ли связан с библейским Енохом. В кн. Иисуса Навина (14. 15.) упоминаются "сыны Енака" - враги, но не бесы.
ОГНЕННЫЙ ЗМЕЙ
= Батюшка Огненный Змей: Обск.-Ирт., Перун., 7.
( 1 упоминание.
( Статус номинации спорен: несмотря на авторские прописные буквы, перед нами скорее имя нарицательное с определением, в каковом качестве оно встречается в заговорах от огненного змея, летающего к девице.
( Помогает: вызвать (присушить) чью-либо любовь.
( "Жжет-палит траву-мураву, лес дремучий, болота зыбучи."
((( См. сводку славянских данных о нем в: Афанасьев 1865-1869, т. 2, 539-541.
САВА, КОЛДУН, АСАУЛ БЕСЫ
= Бесы Сава, Колдун, Асаул, бывшие слуги царя Ирода: Арх. г., Ефим. 2, 142.
( 1 упоминание.
( Ср. есаул.
( Помогают: вызвать (присушить) чью-либо любовь. Выступают в "черном" тексте.
( В Писании неоднократно (2 Цар. 2. 18., 21., 32.; 3. 27.; 23. 24.; 1 Пар. 11. 26; 2 Пар. 31. 13.; Езд. 10. 15.) упоминается Асаил, но человек, а не бес.
( Эти имена встречаются и в белорусском заговоре.
САЛЧАК БЕС
= Бес Салчак: Сарат. г., Майк., 432 (ср. Сольца
).
( 1 упоминание.
( Помогает: вызвать (присушить) чью-либо любовь. Выступает в "черном" тексте.
( Кует белое железо в кузнице на о. Буяне
; просьба приковать доброго молодца.
САТАНА МИШКА
= Сатана Мишка: Обск.-Ирт., Перун., 11.
( 1 упоминание.
( Из текста ясно, что первая часть номинации - имя нарицательное.
( Помогает: вызвать (присушить) чью-либо любовь. Выступает в "черном" тексте.
( Сидит в бане. Просьба разрезать у присушиваемого сердце и печень, чтобы бежала кровь, а тот сох и болел.
САТАНИИЛ
= Сатанiил: Кубань, Короленко, 278.
( 1 упоминание.
( Отец лихорадок-трясавиц.
СОЛЬЦА БЕС
= Бес Сольца: Костр. г., Вин. 1, 44-45 (ср. Салчак
).
( 1 упоминание.
( Помогает: вызвать (присушить) чью-либо любовь. Выступает в "черном" тексте.
СТРАХ-РАХ
= Страх-Pax: Влад. г., Майк., 435-436.
( 1 упоминание.
( В. Н. Топоров полагает, что имя "может выводиться из славянских источников, отражающих старое иранское влияние (Рарог, Рарах, Рарашек и т. п., из трансформации имени иранского демона Веретрагны), из иранского источника (при византийском посредстве), ср. заговорные Страхель, Страфель, Астрафель-птица, Стратим-птица (в таком случае Страх-Рах своего рода удвоение), или, наконец, из названия птицы Рох-Рух, известной в ближневосточной традиции (ср. араб. ркх 'дух')" (Топоров 1993, 93).
( Управляет ветрами.
( Демонический персонаж, сидящий на дубовой колоде среди океана.
( В другом месте В. В. Иванов и В. Н. Топоров сравнивают его с чешским и словацким огненным птицеобразным демоническим существом Р(рогом, Р(рашеком (укр. рарiг) и древнерусским теонимом Сварог ( МНМ, т. 2, 368, 420).
Большая их часть выступает в "черных" присушках. Для этих заговоров иногда характерна "западная" ориентированность (путь субъекта идет не на восток, как обычно, а на запад), мотивы отречения от христианских ценностей и атрибутов, отца и матери и пр.
САТАНА (САТАНОВИЧ)
= Сатана Сатанович: б. м., Тих. Лет. 4, 75; Сатана: Обск.-Ирт., Перун., 10, 13; царь-батюшка сатана: Вятск. о., Иван., 43.
( 4 упоминания.
( Помогает: вызвать (присушить) чью-либо любовь. Выступает в "черном" тексте.
( В одном тексте (Перун., 13) возглавляет 12 чертей. К нему обращаются с просьбой разорвать на 2 половины грудь присушиваемого и на 4 части его сердце и вложить туда "мое белое лицо, черные брови, карие глаза". В другом отпускает 77 ветров, 77 вихрев, 77 бурь, которые напускают тоску, сухоту, плач.
ПАВЛУШКА РОМАНЕЯ
= Павлушка Романея (возможно - 2 отдельных имени): б. м., Сах., 27; в другом списке паушка Романея (ср. бабушка): б. м., Щуров, 161.
( 2 упоминания.
( Ср. домовой дедушка Романушка

( Помогает: вызвать (присушить) чью-либо любовь. Выступает в "черном" тексте.
( Скорее всего, бес.
АНТИХРИСТ
= Антихрист: Арх. о., Песк., 76.
( 1 упоминание.
( Помогает: от раны.
( Идет с синя моря, несет серый камень, у которого нет ни раны, ни крови.
АНТИПКА БЕСПЯТОЙ
= Антипка беспятой, тринадцатый брат (12 безымянных): Амур, Азад., 06.
( 1 упоминание.
( О мифониме антипка как табуистическом названии черта (ср. Антихрист

( Помогает: вызвать (присушить) чью-либо любовь. Выступает в "черном" тексте.
( На Украине имя Антипко (а также Олэкса, Юрко) как эвфемизм черта употреблялось в Закарпатье, Гриц'ко - на Подолье (см.: Левкиевская 1993, 97). Ср. также белор. беса Гнатка беспятого (Черепан., 81).
ЕНАХА БЕС
= Похотной бес Енаха (посылается с запада Иродом

( 1 упоминание.
( Помогает: вызвать (присушить) чью-либо любовь. Выступает в "черном" тексте.
( Едва ли связан с библейским Енохом. В кн. Иисуса Навина (14. 15.) упоминаются "сыны Енака" - враги, но не бесы.
ОГНЕННЫЙ ЗМЕЙ
= Батюшка Огненный Змей: Обск.-Ирт., Перун., 7.
( 1 упоминание.
( Статус номинации спорен: несмотря на авторские прописные буквы, перед нами скорее имя нарицательное с определением, в каковом качестве оно встречается в заговорах от огненного змея, летающего к девице.
( Помогает: вызвать (присушить) чью-либо любовь.
( "Жжет-палит траву-мураву, лес дремучий, болота зыбучи."
((( См. сводку славянских данных о нем в: Афанасьев 1865-1869, т. 2, 539-541.
САВА, КОЛДУН, АСАУЛ БЕСЫ
= Бесы Сава, Колдун, Асаул, бывшие слуги царя Ирода: Арх. г., Ефим. 2, 142.
( 1 упоминание.
( Ср. есаул.
( Помогают: вызвать (присушить) чью-либо любовь. Выступают в "черном" тексте.
( В Писании неоднократно (2 Цар. 2. 18., 21., 32.; 3. 27.; 23. 24.; 1 Пар. 11. 26; 2 Пар. 31. 13.; Езд. 10. 15.) упоминается Асаил, но человек, а не бес.
( Эти имена встречаются и в белорусском заговоре.
САЛЧАК БЕС
= Бес Салчак: Сарат. г., Майк., 432 (ср. Сольца

( 1 упоминание.
( Помогает: вызвать (присушить) чью-либо любовь. Выступает в "черном" тексте.
( Кует белое железо в кузнице на о. Буяне

САТАНА МИШКА
= Сатана Мишка: Обск.-Ирт., Перун., 11.
( 1 упоминание.
( Из текста ясно, что первая часть номинации - имя нарицательное.
( Помогает: вызвать (присушить) чью-либо любовь. Выступает в "черном" тексте.
( Сидит в бане. Просьба разрезать у присушиваемого сердце и печень, чтобы бежала кровь, а тот сох и болел.
САТАНИИЛ
= Сатанiил: Кубань, Короленко, 278.
( 1 упоминание.
( Отец лихорадок-трясавиц.
СОЛЬЦА БЕС
= Бес Сольца: Костр. г., Вин. 1, 44-45 (ср. Салчак

( 1 упоминание.
( Помогает: вызвать (присушить) чью-либо любовь. Выступает в "черном" тексте.
СТРАХ-РАХ
= Страх-Pax: Влад. г., Майк., 435-436.
( 1 упоминание.
( В. Н. Топоров полагает, что имя "может выводиться из славянских источников, отражающих старое иранское влияние (Рарог, Рарах, Рарашек и т. п., из трансформации имени иранского демона Веретрагны), из иранского источника (при византийском посредстве), ср. заговорные Страхель, Страфель, Астрафель-птица, Стратим-птица (в таком случае Страх-Рах своего рода удвоение), или, наконец, из названия птицы Рох-Рух, известной в ближневосточной традиции (ср. араб. ркх 'дух')" (Топоров 1993, 93).
( Управляет ветрами.
( Демонический персонаж, сидящий на дубовой колоде среди океана.
( В другом месте В. В. Иванов и В. Н. Топоров сравнивают его с чешским и словацким огненным птицеобразным демоническим существом Р(рогом, Р(рашеком (укр. рарiг) и древнерусским теонимом Сварог ( МНМ, т. 2, 368, 420).
_________________
Я творец своей судьбы - иногда творю, иногда вытворяю.

Огнея- Школа современной магии
- Сообщения : 2745
Дата регистрации : 2013-02-17
Re: Демонические персонажи в русских заговорах
ЗАЩИТНИКИ (ЦЕЛИТЕЛИ)
ЛОТОН УГОДНИК
= Лотон угодник: Волог. г., Срезн. 03, 154.
( 1 упоминание.
( Защищает: людей от колдунов, порчи, сглаза, болезней и пр.
( Демонический персонаж, к которому (и к сатане) прирекается отрекшийся от Христа, Матери Божьей, родителей и белого света. В. Мансикка (1909, 6) сближал его с Логином
. Можно также предположить искажение имени Платона
(как символа "еллинской", языческой, т. е. дьявольской мудрости).
ПРОТИВНИКИ
ЗЕСЛЕДЕР, ПОРЕАСТОН, КОРЖАН, АРДУН, КУПАЛОЛАКА
= Зеследер, Пореастон, Коржан, Ардун, Купалолака: дело 1769 г., Тих. Лет. 3, 92-93.
( 1 упоминание.
( Имена производят впечатление слов тюркского происхождения, ср. финаль -дер, напоминающую тюркский аффикс множественного числа, а также древнетюрк. arda- (arta-) 'портиться', и ardun - 'тмин' (ДС, 55-57). Последнее имя перечня представляет собой, по-видимому, странное смешение Купалы (обычное средневековое осмысление языческого божества как демона) с волколаком или под., кстати, неизвестным русской демонологии, в отличие от украинской. Ср. также имена демонов типа Вельзевул и Астарот в западной традиции.
( Помогают: вызвать (присушить) чью-либо любовь.
( Сатана посылает их на помощь субъекту заговора "с огнями горящими и с пламенем палящим и с ключами кипучими".
КУЛЛА
= Кулла: б. м., Сах., 36.
( 1 упоминание.
( Имя имеет тюркский облик: ср. тюрк. глагол куллан со значениями 1) 'употребить в дело, пустить в хозяйство, пользоваться'; 2) 'делаться рабом', 'получить раба во владение' (Радлов 1963, т. 2, ч. 1, 983-984).
( В губительном заговоре.
( Возможно, имя демона, а возможно - плод вольного обращения с материалом собирателя либо издателя (И. Сахарова, который имел обыкновение произвольно редактировать издаваемые тексты).
ФЕОФАН И ФЕОБ ФЕОБСКИЙ БЕСЫ
= Бесы Феофан и Феоб Феобский: б. м., Черепан., 81.
( 1 упоминание.
( Ср. эпитет Аполлона Феб в связи с переосмыслением в средневековом христианстве языческих, в частности, античных богов как демонов.
ЛОТОН УГОДНИК
= Лотон угодник: Волог. г., Срезн. 03, 154.
( 1 упоминание.
( Защищает: людей от колдунов, порчи, сглаза, болезней и пр.
( Демонический персонаж, к которому (и к сатане) прирекается отрекшийся от Христа, Матери Божьей, родителей и белого света. В. Мансикка (1909, 6) сближал его с Логином


ПРОТИВНИКИ
ЗЕСЛЕДЕР, ПОРЕАСТОН, КОРЖАН, АРДУН, КУПАЛОЛАКА
= Зеследер, Пореастон, Коржан, Ардун, Купалолака: дело 1769 г., Тих. Лет. 3, 92-93.
( 1 упоминание.
( Имена производят впечатление слов тюркского происхождения, ср. финаль -дер, напоминающую тюркский аффикс множественного числа, а также древнетюрк. arda- (arta-) 'портиться', и ardun - 'тмин' (ДС, 55-57). Последнее имя перечня представляет собой, по-видимому, странное смешение Купалы (обычное средневековое осмысление языческого божества как демона) с волколаком или под., кстати, неизвестным русской демонологии, в отличие от украинской. Ср. также имена демонов типа Вельзевул и Астарот в западной традиции.
( Помогают: вызвать (присушить) чью-либо любовь.
( Сатана посылает их на помощь субъекту заговора "с огнями горящими и с пламенем палящим и с ключами кипучими".
КУЛЛА
= Кулла: б. м., Сах., 36.
( 1 упоминание.
( Имя имеет тюркский облик: ср. тюрк. глагол куллан со значениями 1) 'употребить в дело, пустить в хозяйство, пользоваться'; 2) 'делаться рабом', 'получить раба во владение' (Радлов 1963, т. 2, ч. 1, 983-984).
( В губительном заговоре.
( Возможно, имя демона, а возможно - плод вольного обращения с материалом собирателя либо издателя (И. Сахарова, который имел обыкновение произвольно редактировать издаваемые тексты).
ФЕОФАН И ФЕОБ ФЕОБСКИЙ БЕСЫ
= Бесы Феофан и Феоб Феобский: б. м., Черепан., 81.
( 1 упоминание.
( Ср. эпитет Аполлона Феб в связи с переосмыслением в средневековом христианстве языческих, в частности, античных богов как демонов.
_________________
Я творец своей судьбы - иногда творю, иногда вытворяю.

Огнея- Школа современной магии
- Сообщения : 2745
Дата регистрации : 2013-02-17

» Демонизированные персонажи в русских заговорах
» Нейтральные и неясные персонажи в русских заговорах
» Лихорадки трясовицы в русских заговорах
» Святые апостолы в русских заговорах
» Праотцы и Патриархи в русских заговорах
» Нейтральные и неясные персонажи в русских заговорах
» Лихорадки трясовицы в русских заговорах
» Святые апостолы в русских заговорах
» Праотцы и Патриархи в русских заговорах
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
» Вот такие откровения! А кто-то еще что-то говорит
» Кто кому гендер не разобрать
» Пожизненное за помощь диверсантам
» Эзотерики шутят
» Музыка которая понравилась.
» Если не закрыть совместными усилиями портал ада, планета может быть уничтожена
» Красивые места планеты
» Запад живёт по уголовным понятиям
» Индия инициирует кампанию по возвращению вывезенных Британской империей артефактов
» Франция: К черту ЕС!
» Наркотическое АДИЩЕ в США: вымирают целые города!
» Парад Победы 2023 - Красная площадь - Москва
» Бумеранг ненавистникам России
» ЖИТЕЛЯМ БРИТАНИИ И НОРВЕГИИ в красках описали, как они будут замерзать в темноте, не имея возможности купить кусок хлеба
» Америка принесла мужчин в жертву «гендерному равенству»
» Всемирная социалистическая революция!
» Карл Юнг «Ответ Иову». Вячеслав Савченко