Поиск
Последние темы
анализ
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 19, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 19 :: 1 поисковая системаНет
Больше всего посетителей (354) здесь было Вт Янв 06 2015, 21:36
Ветхозаветные цари и царицы в русских заговорах
Страница 1 из 1
Ветхозаветные цари и царицы в русских заговорах
ЦАРИ И ЦАРИЦЫ
ПОМОЩНИКИ
АДДЕЙ
= Царь Аддей: Симб. г., Майк., 481.
( 1 упоминание.
( Ср. царей Агафа
, Аг±я
и др.
( Закрепляет слова собственной крепостью.
ВАВИЛОН
= Царь Вавилон: Вятск. г., Майк., 540-541.
( 1 упоминание.
( Помогает: в охоте.
( Мотив белого дуба с белыми листьями, на которых лежат царь и Дева Мария.
( Ср. ангела Вавилона в старообрядческой молитве "ангелом хранителям" (Тих. Пам., 346).
ПОМОЩНИКИ И ЗАЩИТНИКИ (ЦЕЛИТЕЛИ)
ДАВИД
= Давид: Арх. г. и о., Ефим. 2, 154-155; Ив., 25, 40, 42; МГУ-75, ФЭ-10: 6617, 6637-6638; МГУ-76, ФЭ-11: 2755; ркп. из Астрахани, Майк., 559-560; Забайк. о., Майк., 468; Калуж. г., Майк., 487; Орл. г., Попов, 244; Симб. г., Майк., 565-566; Смол. г., Попов, 227; Яросл. г., Балов, 427-428; б. м., Забыл., 344, 356, 388; Рыбн., 268-269; Давыд: Арх. о., МГУ-75, ФЭ-10: 6669; ркп. из Волог. г., Вин. 1, 6-7; Костр. г., Вин. 1, 93-94; ркп. ХVII в. из Олон. г., Срезн. 13, 491; б. м., Майк., 568-569.
( 27 упоминаний.
( Помогает: усмирить буяна; усмирить скотину во время доения, укротить быка, чтобы корова огулялась.
Защищает: людей от колдунов, порчи, сглаза, болезней и пр.; людей от врагов вообще; людей от начальства (преобладает); скот от всех несчастий.
Исцеляет: людей от всех болезней; младенцев от бессонницы; людей от 12 (7, 77) лихорадок-трясавиц; людей от укуса змеи; людей от уроков, сглаза, порчи, переполохов и др. Главная функция - укрощение, усмирение кого- или чего-либо. Может также давать смиренность.
ДАВИД И ЕЛЕНА
Мать Елена (с царем Давидом): Орл. г., Попов, 244.
( 1 упоминание.
( Исцеляют: людей от укуса змеи.
( Главный постоянный атрибут - кротость. Часто упоминается в устойчивом молитвенном зачине: "Помяни, Господи, царя Давида и всю кротость его". Но в заговоре от лихорадок загоняет Иродовых дочерей в гору каменную и запечатывает их сургучом.
( Царь Израильско-Иудейского царства (царствовал ок. 1010-970 гг. до н. э.). В Ветхом Завете победитель великана Голиафа.
СОЛОМОН
= Царь Соломон: Арх. г. и о., Ефим. 2, 154; Забыл., 337; Ив., 25; МГУ-76, ФЭ-11: 2812; Олон. г., Срезн. 13, 492; Симб. г., Майк., 565-566; Яросл. г., Балов, 428; б. м., Забыл., 345, 356; Рыбн., 268-269; царь Соломон и царица Соломониха: Смол. г., Попов, 227 (ср. бабушку Соломонию
); царь Саломон: Олон. г., Манс., 14.
( 13 упоминаний.
( Форма Саломон в окающем регионе появилась, вероятно, под влиянием современной канонической формы Саламан (для старой известен вариант с ударением Салaман), вариант Солом"н есть и у П. Берынды (см.: Успенский 1969, 112-113).
( Помогает: найти клад (мотив запечатанной книги); усмирить буяна.
Защищает: людей от нечистых духов (дьявола) (мотив запечатывания); людей от начальства (преобладает); людей от стрел из луков; скот от всех несчастий; охотничьи ловушки (мотив женитьбы сына и замужества дочери).
Исцеляет: людей от всех болезней; людей от 12 (7, 77) лихорадок-трясавиц.
( Выступает в качестве повелителя 40 "сатанаилов" - духов (Манс., 14; Срезн. 13, 492). Часто упоминается его мудрость, а также магическая печать. Последний мотив восходит к апокрифическому "Завещанию Соломона" (Testamentum Salomonis 1864), как и мотив повелевания духами. См. также: Миллер 1896, 76; Мансветов 1881, 26; Соколов 1888 и др.
( Соломон - сын царя Давида, царь Израильско-Иудейского царства ок. 971 (или 987)-930 (или 928) гг. до н. э.
АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ
= Александр Македонский: Арх. г., Ефим. 2, 154. 188; Дон, Майк. 91, 136; Костр. г., Вин. 1, 38-39; б. м., Забыл., 357; Щапов, 55.
( 6 упоминаний.
( Ср. "Повесть о великом и храбром Александре царе Македонском", благодаря которой имя царя получило известность у восточных славян.
( Имя почему-то всегда встречается в испорченных текстах, так что его функцию в них определить нелегко. Основные назначения заговоров, где оно употребляется:
помощь в охоте на лис, горностаев и другого пушного зверя (завлекает зверей в ловушки); закрепление слов;
защита: людей от начальства; людей от стрел из луков; людей от 12 (7, 77) лихорадок-трясавиц.
( Может служить олицетворением хитрости.
( Далеко не обязательно имеется в виду великий завоеватель: известен христианский святой Александр Македонский (пам. 13 марта).
ИОСИФ
= Иосиф: Арх. г., Забыл., 394; Иосиф прекрасный: б. м., Забыл., 357.
( 2 упоминания.
( Помогает вызвать (присушить) чью-либо любовь.
Исцеляет людей от 12 (7, 77) лихорадок-трясавиц.
( Постоянный эпитет прекрасный, чем, очевидно, объясняется его любовно-магическая функция.
( Известный ветхозаветный царь. Ср. также муч. Иосифа пресвитера - память 3 ноября.
( Ср.: "святой прекрасный Восип" в белорусском заговоре (Роман., 18).
ЗАЩИТНИКИ (ЦЕЛИТЕЛИ)
АЛЕКСАНДРА
= Александра-царица: от уроженца Нижегор. г., Вин. 2, 75; ркп. из Олон. г., Вин. 1, 28.
( 2 упоминания.
( Защищает: скот от колдунов, нечисти, порчи, болезни и пр.
Исцеляет: скот от всех болезней.
( Оба раза упомянута вместе с Егорием великомучеником. В Вин. 2, 75 ее имя упомянуто в тексте берестяного письма, посылаемого лесному, земляному и водяному царям при пропаже скотины.
АХАВ
= Ахав царь: Олон. г., Майк., 484-485; ркп. ХVII в. оттуда же, Срезн. 13, 486, 500.
( 3 упоминания.
( Исцеляет: людей от кровотечения из ран.
( Мотив затворения неба и бездождия (ср. Агаф
, Агарян
, Агей
цари и Илья пророк
).
( Ахав - царь израильский (924-903 г. до н. э.), многократно упомянутый в Писании. Бездождие было именно в его царствие. Его современник и пламенный обличитель - Илия Фезвитянин
. Царь умер от кровотечения из ран в сражении с сириянами (см.: 3 Цар. 22. 34.-35.). Для возникновения заговоров от кровотечения есть, как видим, все основания.
( Молитвы с упоминанием Ахава царя были также распространены и у южных славян, о чем см.: Яцимирский 1913, ч. 2, 22. Ср. также представления балканских нестинаров (устроителей огненных игрищ с хождением по углям) о том, что св. Константину "принадлежат источники, без его разрешения нельзя брать воду, источники, посвященные св. Константину, весь год закрыты ("запечатаны") специальными плитами или крышками" (Цивьян 1977, 174-175); о фольклорном смешении св. Константина и царя Константина см. Константин и Елена
.
АГАФ
Агаф царь: Новомб. 07, 204-205; б. м., Зенб., 4.
( 2 упоминания.
( Исцеляет: людей от кровотечения из ран.
( Н. Д. Новомбергский опубликовал наиболее архаичный вариант текста, в других версиях которого встречаются также Ахав
, Агарян
, Агей
цари и Илья пророк
. Приведем текст целиком: "Зрявочи во дни Агафа царя не бысть на земли дождя 3 лhта и 3 годины и 6 мhсяцъ; земля же омhденhла, а небеса, они же источницы, замкошася, тако же и ты кровь стани ни кани". Постоянен мотив замыкания небес и источников и бездождия.
( Такой царь неизвестен. Очевидно, искаженный Ахав
. Ср. также: Агав - "пророк времен апостольских, из 70 апостолов. Он предсказал великий голод по всей земле, который и был в 44 г. при Кесаре Клавдии" (Солярский 1879, т. 1, 34-35); упоминания: Дея. 11. 28., 21. 10. Мотив затворения неба, когда "не будет дождя, и земля не даст урожая своего" восходит, видимо, к Ветхому завету (Второзак. 11. 17).
АГАРЯН
= Агарян царь: Арх. г., Забыл., 290 (ср. Агаф
, Ахав
, Агей
цари и Илья пророк
).
( 1 упоминание.
( Исцеляет: людей от кровотечения из ран.
( Такой царь неизвестен. Ср. агаряне - потомки Измаила, сына Агари, служанки Сарры, которую последняя дала в жены Аврааму. Особое племя в Библии (См.: 1 Пар. 5. 10., 19., 20.; Пс. 82. 7.).
АГЕЙ
= Аг±й царь: Волог. г., Срезн. 03, 158 (ср. Агаф
, Ахав
, Агарян
цари и Илья пророк
).
( 1 упоминание.
( Исцеляет: людей от кровотечения из ран.
( Такой царь неизвестен. Ср. Аггей -"из двенадцати Малых пророков, пророчествовавший после плена Вавилонского" (Солярский 1879, т. 1, 37-39; Езд. 5. 1., 6. 14.; Агг. 1. 1., 3., 2. 1., 10.). Ср. также народную "Повесть о царе Агге± и како пострада гордостiю".
АНОРИЙ СВ.
= Святой царь Анорий: Орл. г., Попов, 238.
( 1 упоминание.
( Исцеляет: людей от 12 (7, 77) лихорадок-трясавиц.
( Такого имени нет в месяцесловах. Находится в позиции, обычно принадлежащей Сисинию
или перечням святых.
АРОН, МАЛАНЬЯ ЕГО ЖЕНА
= Царь Арон и его жена Маланья: Смол. г., Добр., 210.
( 1 упоминание.
( Вероятно, искажение, утратившее семантическую связь с источником - ср. царь Огонь
, царица Маланьица (из русской сказки № 164 в собрании А. Н. Афанасьева).
( Защищают: людей от зверя.
( Известна преп. Малания Римляныня (( 439 г.), память ее 22 дек., но рассматриваемый персонаж едва ли связан с ней.
ГОНГОИ, ГОГЕЯ
= Царь Гонгои и царица Гог±я: ркп. ХVII в. из Олон. г., Срезн. 13, 497.
( 1 упоминание.
( Ср. царь Огонь
, царица Маланьица (из русской сказки № 164 в собрании А. Н. Афанасьева), а также царь Арон
, его жена Маланья - возможно, искажение. Имена эти воспринимались, очевидно, как тайные и достаточно сакральные - слова Гонгои и Гог±я в оригинале написаны так называемой "тарабарской грамотой", таблицу которой см.: Вин. 2, 4.
( Защищают: скот от медведей, волков и пр.
ДВИНСКОЙ ЦАРЬ, ПИНЕЖСКИЙ ЦАРЬ
= Царь морской, царь Двинской, царь Пинежский: Пинежье, Ив., 6.
( 1 упоминание.
( Дают воды на красоту и здоровье ребенка.
ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ
= Грозный царь Иван Васильевич: Олон. г., Мансикка, 230.
( 1 упоминание.
( Ему в матушку каменну Москву
угрожают написать грамоту, если домовой не бережет скот. Царь должен защитить от домового, наказав его "тремя кнутами железными".
МАНУИЛ
= Царь Мануил: Новг. г., Попов, 238.
( 1 упоминание.
( Исцеляет: людей от 12 (7, 77) лихорадок-трясавиц.
( Известны 3 Мануила: персидск. муч. - 17 июня, муч. - 27 марта, епископ Адрианопольский - 22 янв. Находится в позиции, обычно принадлежащей Сисинию
или перечням святых.
МЕЛАНЬЯ
= Оноки и Меланья: Перм. г., Черепан., 81. Ср. Арон царь, Маланья его жена
.
( 1 упоминание.
( Защитники.
( Известна преп. Малания Римляныня (( 439 г.), память ее 22 дек.
ПАРФЕИ
= Царь Пaр"ei: ркп. ХVII в. из Олон. г., Срезн. 13, 498.
( 1 упоминание.
( Защищает: от любого оружия.
( У него 2 булатных сына, защищающих от ран и ударов (ср. Шустия
).
( Ср., с одной стороны, св. Пар"ения (7 февр.), а с другой - парфян, Парфянское государство.
ХЛЕБ
= Царь Хл±б: Калуж. г., Майк., 485.
( 1 упоминание.
( По предположению Майкова, Глеб с отражением на письме фрикативного произношения (г(.
( Исцеляет: людей от шала (собачье бешенство).
ШУСТИЯ
= Царь Шусти#: ркп. ХVII в. из Олон. г., Срезн. 13, 510.
( 1 упоминание.
( Темное имя.
( Защищает: от любого оружия.
( У него 3 булатных сына, помогающих против недуга и деревянного оружия (ср. Парфеи
).
ПРОЧИЕ
ОСИНИЛА
= Царь Осинил(а) (в тексте форма косвенного падежа Осинил±): текст ХVII в., приводимый в судебном деле 1723 г., Барсов 1893, 219.
( 1 упоминание.
( Н. И. Барсов вполне произвольно связывает это имя с летописным Синеусом, а затем сравнивает с именем сына Бабы-Яги Сини
.
( Усмиряет пса, чтобы не лаял на заговаривающегося.
САНТАЛ
= Сантал царь: Олон. г., Мансикка, 210.
( 1 упоминание.
( Очевидно, трансформация Султана (Салтана).
( В заговоре от змеиного укуса к нему за синё морё ссылаются змеи.
ПОМОЩНИКИ
АДДЕЙ
= Царь Аддей: Симб. г., Майк., 481.
( 1 упоминание.
( Ср. царей Агафа


( Закрепляет слова собственной крепостью.
ВАВИЛОН
= Царь Вавилон: Вятск. г., Майк., 540-541.
( 1 упоминание.
( Помогает: в охоте.
( Мотив белого дуба с белыми листьями, на которых лежат царь и Дева Мария.
( Ср. ангела Вавилона в старообрядческой молитве "ангелом хранителям" (Тих. Пам., 346).
ПОМОЩНИКИ И ЗАЩИТНИКИ (ЦЕЛИТЕЛИ)
ДАВИД
= Давид: Арх. г. и о., Ефим. 2, 154-155; Ив., 25, 40, 42; МГУ-75, ФЭ-10: 6617, 6637-6638; МГУ-76, ФЭ-11: 2755; ркп. из Астрахани, Майк., 559-560; Забайк. о., Майк., 468; Калуж. г., Майк., 487; Орл. г., Попов, 244; Симб. г., Майк., 565-566; Смол. г., Попов, 227; Яросл. г., Балов, 427-428; б. м., Забыл., 344, 356, 388; Рыбн., 268-269; Давыд: Арх. о., МГУ-75, ФЭ-10: 6669; ркп. из Волог. г., Вин. 1, 6-7; Костр. г., Вин. 1, 93-94; ркп. ХVII в. из Олон. г., Срезн. 13, 491; б. м., Майк., 568-569.
( 27 упоминаний.
( Помогает: усмирить буяна; усмирить скотину во время доения, укротить быка, чтобы корова огулялась.
Защищает: людей от колдунов, порчи, сглаза, болезней и пр.; людей от врагов вообще; людей от начальства (преобладает); скот от всех несчастий.
Исцеляет: людей от всех болезней; младенцев от бессонницы; людей от 12 (7, 77) лихорадок-трясавиц; людей от укуса змеи; людей от уроков, сглаза, порчи, переполохов и др. Главная функция - укрощение, усмирение кого- или чего-либо. Может также давать смиренность.
ДАВИД И ЕЛЕНА
Мать Елена (с царем Давидом): Орл. г., Попов, 244.
( 1 упоминание.
( Исцеляют: людей от укуса змеи.
( Главный постоянный атрибут - кротость. Часто упоминается в устойчивом молитвенном зачине: "Помяни, Господи, царя Давида и всю кротость его". Но в заговоре от лихорадок загоняет Иродовых дочерей в гору каменную и запечатывает их сургучом.
( Царь Израильско-Иудейского царства (царствовал ок. 1010-970 гг. до н. э.). В Ветхом Завете победитель великана Голиафа.
СОЛОМОН
= Царь Соломон: Арх. г. и о., Ефим. 2, 154; Забыл., 337; Ив., 25; МГУ-76, ФЭ-11: 2812; Олон. г., Срезн. 13, 492; Симб. г., Майк., 565-566; Яросл. г., Балов, 428; б. м., Забыл., 345, 356; Рыбн., 268-269; царь Соломон и царица Соломониха: Смол. г., Попов, 227 (ср. бабушку Соломонию

( 13 упоминаний.
( Форма Саломон в окающем регионе появилась, вероятно, под влиянием современной канонической формы Саламан (для старой известен вариант с ударением Салaман), вариант Солом"н есть и у П. Берынды (см.: Успенский 1969, 112-113).
( Помогает: найти клад (мотив запечатанной книги); усмирить буяна.
Защищает: людей от нечистых духов (дьявола) (мотив запечатывания); людей от начальства (преобладает); людей от стрел из луков; скот от всех несчастий; охотничьи ловушки (мотив женитьбы сына и замужества дочери).
Исцеляет: людей от всех болезней; людей от 12 (7, 77) лихорадок-трясавиц.
( Выступает в качестве повелителя 40 "сатанаилов" - духов (Манс., 14; Срезн. 13, 492). Часто упоминается его мудрость, а также магическая печать. Последний мотив восходит к апокрифическому "Завещанию Соломона" (Testamentum Salomonis 1864), как и мотив повелевания духами. См. также: Миллер 1896, 76; Мансветов 1881, 26; Соколов 1888 и др.
( Соломон - сын царя Давида, царь Израильско-Иудейского царства ок. 971 (или 987)-930 (или 928) гг. до н. э.
АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ
= Александр Македонский: Арх. г., Ефим. 2, 154. 188; Дон, Майк. 91, 136; Костр. г., Вин. 1, 38-39; б. м., Забыл., 357; Щапов, 55.
( 6 упоминаний.
( Ср. "Повесть о великом и храбром Александре царе Македонском", благодаря которой имя царя получило известность у восточных славян.
( Имя почему-то всегда встречается в испорченных текстах, так что его функцию в них определить нелегко. Основные назначения заговоров, где оно употребляется:
помощь в охоте на лис, горностаев и другого пушного зверя (завлекает зверей в ловушки); закрепление слов;
защита: людей от начальства; людей от стрел из луков; людей от 12 (7, 77) лихорадок-трясавиц.
( Может служить олицетворением хитрости.
( Далеко не обязательно имеется в виду великий завоеватель: известен христианский святой Александр Македонский (пам. 13 марта).
ИОСИФ
= Иосиф: Арх. г., Забыл., 394; Иосиф прекрасный: б. м., Забыл., 357.
( 2 упоминания.
( Помогает вызвать (присушить) чью-либо любовь.
Исцеляет людей от 12 (7, 77) лихорадок-трясавиц.
( Постоянный эпитет прекрасный, чем, очевидно, объясняется его любовно-магическая функция.
( Известный ветхозаветный царь. Ср. также муч. Иосифа пресвитера - память 3 ноября.
( Ср.: "святой прекрасный Восип" в белорусском заговоре (Роман., 18).
ЗАЩИТНИКИ (ЦЕЛИТЕЛИ)
АЛЕКСАНДРА
= Александра-царица: от уроженца Нижегор. г., Вин. 2, 75; ркп. из Олон. г., Вин. 1, 28.
( 2 упоминания.
( Защищает: скот от колдунов, нечисти, порчи, болезни и пр.
Исцеляет: скот от всех болезней.
( Оба раза упомянута вместе с Егорием великомучеником. В Вин. 2, 75 ее имя упомянуто в тексте берестяного письма, посылаемого лесному, земляному и водяному царям при пропаже скотины.
АХАВ
= Ахав царь: Олон. г., Майк., 484-485; ркп. ХVII в. оттуда же, Срезн. 13, 486, 500.
( 3 упоминания.
( Исцеляет: людей от кровотечения из ран.
( Мотив затворения неба и бездождия (ср. Агаф




( Ахав - царь израильский (924-903 г. до н. э.), многократно упомянутый в Писании. Бездождие было именно в его царствие. Его современник и пламенный обличитель - Илия Фезвитянин

( Молитвы с упоминанием Ахава царя были также распространены и у южных славян, о чем см.: Яцимирский 1913, ч. 2, 22. Ср. также представления балканских нестинаров (устроителей огненных игрищ с хождением по углям) о том, что св. Константину "принадлежат источники, без его разрешения нельзя брать воду, источники, посвященные св. Константину, весь год закрыты ("запечатаны") специальными плитами или крышками" (Цивьян 1977, 174-175); о фольклорном смешении св. Константина и царя Константина см. Константин и Елена

АГАФ
Агаф царь: Новомб. 07, 204-205; б. м., Зенб., 4.
( 2 упоминания.
( Исцеляет: людей от кровотечения из ран.
( Н. Д. Новомбергский опубликовал наиболее архаичный вариант текста, в других версиях которого встречаются также Ахав




( Такой царь неизвестен. Очевидно, искаженный Ахав

АГАРЯН
= Агарян царь: Арх. г., Забыл., 290 (ср. Агаф




( 1 упоминание.
( Исцеляет: людей от кровотечения из ран.
( Такой царь неизвестен. Ср. агаряне - потомки Измаила, сына Агари, служанки Сарры, которую последняя дала в жены Аврааму. Особое племя в Библии (См.: 1 Пар. 5. 10., 19., 20.; Пс. 82. 7.).
АГЕЙ
= Аг±й царь: Волог. г., Срезн. 03, 158 (ср. Агаф




( 1 упоминание.
( Исцеляет: людей от кровотечения из ран.
( Такой царь неизвестен. Ср. Аггей -"из двенадцати Малых пророков, пророчествовавший после плена Вавилонского" (Солярский 1879, т. 1, 37-39; Езд. 5. 1., 6. 14.; Агг. 1. 1., 3., 2. 1., 10.). Ср. также народную "Повесть о царе Агге± и како пострада гордостiю".
АНОРИЙ СВ.
= Святой царь Анорий: Орл. г., Попов, 238.
( 1 упоминание.
( Исцеляет: людей от 12 (7, 77) лихорадок-трясавиц.
( Такого имени нет в месяцесловах. Находится в позиции, обычно принадлежащей Сисинию

АРОН, МАЛАНЬЯ ЕГО ЖЕНА
= Царь Арон и его жена Маланья: Смол. г., Добр., 210.
( 1 упоминание.
( Вероятно, искажение, утратившее семантическую связь с источником - ср. царь Огонь

( Защищают: людей от зверя.
( Известна преп. Малания Римляныня (( 439 г.), память ее 22 дек., но рассматриваемый персонаж едва ли связан с ней.
ГОНГОИ, ГОГЕЯ
= Царь Гонгои и царица Гог±я: ркп. ХVII в. из Олон. г., Срезн. 13, 497.
( 1 упоминание.
( Ср. царь Огонь


( Защищают: скот от медведей, волков и пр.
ДВИНСКОЙ ЦАРЬ, ПИНЕЖСКИЙ ЦАРЬ
= Царь морской, царь Двинской, царь Пинежский: Пинежье, Ив., 6.
( 1 упоминание.
( Дают воды на красоту и здоровье ребенка.
ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ
= Грозный царь Иван Васильевич: Олон. г., Мансикка, 230.
( 1 упоминание.
( Ему в матушку каменну Москву

МАНУИЛ
= Царь Мануил: Новг. г., Попов, 238.
( 1 упоминание.
( Исцеляет: людей от 12 (7, 77) лихорадок-трясавиц.
( Известны 3 Мануила: персидск. муч. - 17 июня, муч. - 27 марта, епископ Адрианопольский - 22 янв. Находится в позиции, обычно принадлежащей Сисинию

МЕЛАНЬЯ
= Оноки и Меланья: Перм. г., Черепан., 81. Ср. Арон царь, Маланья его жена

( 1 упоминание.
( Защитники.
( Известна преп. Малания Римляныня (( 439 г.), память ее 22 дек.
ПАРФЕИ
= Царь Пaр"ei: ркп. ХVII в. из Олон. г., Срезн. 13, 498.
( 1 упоминание.
( Защищает: от любого оружия.
( У него 2 булатных сына, защищающих от ран и ударов (ср. Шустия

( Ср., с одной стороны, св. Пар"ения (7 февр.), а с другой - парфян, Парфянское государство.
ХЛЕБ
= Царь Хл±б: Калуж. г., Майк., 485.
( 1 упоминание.
( По предположению Майкова, Глеб с отражением на письме фрикативного произношения (г(.
( Исцеляет: людей от шала (собачье бешенство).
ШУСТИЯ
= Царь Шусти#: ркп. ХVII в. из Олон. г., Срезн. 13, 510.
( 1 упоминание.
( Темное имя.
( Защищает: от любого оружия.
( У него 3 булатных сына, помогающих против недуга и деревянного оружия (ср. Парфеи

ПРОЧИЕ
ОСИНИЛА
= Царь Осинил(а) (в тексте форма косвенного падежа Осинил±): текст ХVII в., приводимый в судебном деле 1723 г., Барсов 1893, 219.
( 1 упоминание.
( Н. И. Барсов вполне произвольно связывает это имя с летописным Синеусом, а затем сравнивает с именем сына Бабы-Яги Сини

( Усмиряет пса, чтобы не лаял на заговаривающегося.
САНТАЛ
= Сантал царь: Олон. г., Мансикка, 210.
( 1 упоминание.
( Очевидно, трансформация Султана (Салтана).
( В заговоре от змеиного укуса к нему за синё морё ссылаются змеи.
_________________
Я творец своей судьбы - иногда творю, иногда вытворяю.

Огнея- Школа современной магии
- Сообщения : 2745
Дата регистрации : 2013-02-17

» Демонизированные персонажи в русских заговорах
» Святые апостолы в русских заговорах
» Праотцы и Патриархи в русских заговорах
» Христианские святые в русских заговорах
» Демонические персонажи в русских заговорах
» Святые апостолы в русских заговорах
» Праотцы и Патриархи в русских заговорах
» Христианские святые в русских заговорах
» Демонические персонажи в русских заговорах
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
» Вот такие откровения! А кто-то еще что-то говорит
» Кто кому гендер не разобрать
» Пожизненное за помощь диверсантам
» Эзотерики шутят
» Музыка которая понравилась.
» Если не закрыть совместными усилиями портал ада, планета может быть уничтожена
» Красивые места планеты
» Запад живёт по уголовным понятиям
» Индия инициирует кампанию по возвращению вывезенных Британской империей артефактов
» Франция: К черту ЕС!
» Наркотическое АДИЩЕ в США: вымирают целые города!
» Парад Победы 2023 - Красная площадь - Москва
» Бумеранг ненавистникам России
» ЖИТЕЛЯМ БРИТАНИИ И НОРВЕГИИ в красках описали, как они будут замерзать в темноте, не имея возможности купить кусок хлеба
» Америка принесла мужчин в жертву «гендерному равенству»
» Всемирная социалистическая революция!
» Карл Юнг «Ответ Иову». Вячеслав Савченко