Лунный дракон
Дорогие друзья! Для просмотра всей информации вам нужно пройти регистрацию Это займет не более трех минут вашего времени! Активация учетной записи производится администрацией.

Вампиры в литературе T288776

Join the forum, it's quick and easy

Лунный дракон
Дорогие друзья! Для просмотра всей информации вам нужно пройти регистрацию Это займет не более трех минут вашего времени! Активация учетной записи производится администрацией.

Вампиры в литературе T288776
Последние темы
» Чем выше ваша вибрация — тем сильнее вы раздражаете других
Вампиры в литературе Icon_minitimeВс Ноя 24 2024, 12:40 автор Добрый Фей

» Свистелка
Вампиры в литературе Icon_minitimeСб Ноя 23 2024, 10:45 автор Триникси

» Юмор в картинках-2
Вампиры в литературе Icon_minitimeЧт Ноя 21 2024, 17:10 автор Чахлик Невмирущий

» Женская энергия и живот
Вампиры в литературе Icon_minitimeЧт Окт 24 2024, 16:40 автор Алиса Чудесная

» Как наши предки следили за своей энергией
Вампиры в литературе Icon_minitimeЧт Окт 24 2024, 16:39 автор Алиса Чудесная

» В Госдуме рассмотрят законопроект о запрете оккультных услуг.
Вампиры в литературе Icon_minitimeСб Окт 12 2024, 19:01 автор Ангелиада

» Тот, кто нас критикует, отдает нам свою положительную карму и забирает нашу плохую.
Вампиры в литературе Icon_minitimeПт Окт 04 2024, 11:33 автор Триникси

» ЧИСТКА. СВЕЧИ С ТРАВАМИ И ИХ ДЕЙСТВИЯ.
Вампиры в литературе Icon_minitimeПн Сен 30 2024, 16:41 автор Venera

» Материнский заговор оберег на солдата
Вампиры в литературе Icon_minitimeПн Сен 30 2024, 16:36 автор Venera

» Ведьмы-одиночки, объединяйтесь!
Вампиры в литературе Icon_minitimeПн Сен 23 2024, 14:09 автор Ariana

» Кристаллы и травы Мабона: 22 для ваших ритуалов осеннего равноденствия
Вампиры в литературе Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 21:52 автор Триникси

» Осенние боги и богини: 14 божеств урожая и загробной жизни
Вампиры в литературе Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 21:44 автор Триникси

» Магия тыквы: 12 способов использовать тыкву в своей практике
Вампиры в литературе Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 21:29 автор Триникси

» Благословения, символы и заклинания Мабона для Зачарованного равноденствия
Вампиры в литературе Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 21:20 автор Триникси

» 55 ВЕСЕЛЫХ языческих занятий осенью Плюс мощные ритуалы
Вампиры в литературе Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 20:17 автор Триникси

» Как провести Ритуал благодарности на Мабон
Вампиры в литературе Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 19:28 автор Триникси

» Обряды, ритуалы и способы празднования Мабона, Осеннего равноденствия
Вампиры в литературе Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 19:23 автор Триникси

» Ритуал изобилия на Мабон (осеннее равноденствие)
Вампиры в литературе Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 19:05 автор Триникси

Луна

анализ

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 194, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 194 :: 2 поисковых систем

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (434) здесь было Чт Окт 31 2024, 08:23
курсор
<script src="//gig-life.ru/s/web/Demo/1/demo_8/snowcursor.min.js" type="text/jаvascript" charset="UTF-8">script>
котик

Счастливого Хэллоуина
мышки

Счастливого Хэллоуина
тихий снег

новогодние украшения web.a.net


Вампиры в литературе

Перейти вниз

Вампиры в литературе Empty Вампиры в литературе

Сообщение автор Гобика Вт Янв 21 2020, 18:50

Вампиры в литературе KMO_154161_00491_1m

Иоганн Вольфганг Гёте


Наступление на литературу вампиры начали с немецкой поэзии. В 1797 году появилась первая баллада о вампирше, написанная Гёте. «Коринфская невеста» ввела моду на мистические сюжеты в стихах и стала одним из первых произведений готической литературы. Хотя самого слова «вампир» в тексте не было, факт потребления крови не вызывал вопросов:

Знай, что смерти роковая сила 

Не могла сковать мою любовь, 
Я нашла того, кого любила, 
И его я высосала кровь! 
И, покончив с ним, Я пойду к другим,— 
Я должна идти за жизнью вновь!

_________________
Самый страшный дьявол красив, изыскан, витиеват, возвышен, почти божественен - это ваше извращенное желание.

*ku*
Гобика
Гобика
Куратор
Куратор

Сообщения : 4991
Дата регистрации : 2013-02-26
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Вампиры в литературе Empty Re: Вампиры в литературе

Сообщение автор Гобика Вт Янв 21 2020, 18:54

Вампиры в литературе KMO_121188_06767_1m

Александр Пушкин


В России вампиры тоже осваивали литературу. В 1834 году Александр Пушкин изобрел русскоязычный аналог вампира — вурдалака. В действительности он с ошибкой переписал сербское слово «волкодлак», т.е. волк-оборотень. Результатом стала одна из «Песен западных славян»:

Ваня стал; — шагнуть не может. 

Боже! думает бедняк, 
Это, верно, кости гложет 
Красногубый вурдалак.

_________________
Самый страшный дьявол красив, изыскан, витиеват, возвышен, почти божественен - это ваше извращенное желание.

*ku*
Гобика
Гобика
Куратор
Куратор

Сообщения : 4991
Дата регистрации : 2013-02-26
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Вампиры в литературе Empty Re: Вампиры в литературе

Сообщение автор Гобика Вт Янв 21 2020, 18:56

Вампиры в литературе KMO_154161_00488_1m

Алексей Толстой


Пушкинский вурдалак прижился и в 1839 году появился в прозе — в повести Алексея Толстого «Семья вурдалака». Спустя всего пару лет русский вампир обзавелся наконец и собственным именем: в 1841 году тот же Толстой написал повесть «Упырь»:

«Вы их, Бог знает почему, называете вампирами, но я могу вас уверить, что им настоящее русское название: упырь. <...> Но вы спрашиваете, каким образом узнавать упырей? Заметьте только, как они, встречаясь друг с другом, щелкают языком. Это по-настоящему не щелканье, а звук, похожий на тот, который производят губами, когда сосут апельсин».

_________________
Самый страшный дьявол красив, изыскан, витиеват, возвышен, почти божественен - это ваше извращенное желание.

*ku*
Гобика
Гобика
Куратор
Куратор

Сообщения : 4991
Дата регистрации : 2013-02-26
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Вампиры в литературе Empty Re: Вампиры в литературе

Сообщение автор Гобика Вт Янв 21 2020, 18:58

Вампиры в литературе KMO_154161_00487_1h

Эдвард Ллойд

Тем временем в Европе вампиры постепенно завоевывали все более широкую аудиторию. В 1845 году лондонский издатель Эдвард Ллойд начал публиковать грошовые брошюры про «Варни-вампира» — первое произведение вампирского канона, которое было доступно массовому читателю. 


На протяжении двух лет вампир сэр Френсис Варни пытался уничтожить семейство Баннерворт и искал себе невесту, но ни в чем из этого не преуспел и покончил с собой, бросившись в кратер Везувия. Всего за два года вышло 109 историй о приключениях Варни, что превратило вампира в самого популярного литературного героя того времени.

_________________
Самый страшный дьявол красив, изыскан, витиеват, возвышен, почти божественен - это ваше извращенное желание.

*ku*
Гобика
Гобика
Куратор
Куратор

Сообщения : 4991
Дата регистрации : 2013-02-26
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Вампиры в литературе Empty Re: Вампиры в литературе

Сообщение автор Гобика Вт Янв 21 2020, 19:00

Вампиры в литературе KMO_154161_00481_1m

Карл Маркс
Вампиры в литературе KMO_154161_00482_1_t000




Популярность Варни-вампира у бедного класса имела и неожиданные последствия: на вампиров обратили внимание ведущие умы современности. Маркс вообще питал пристрастие ко всякой нечисти, и если в «Манифесте коммунистической партии» он прославил призрака, то вышедший в 1867 году «Капитал» кишмя кишел вампирами. 


Во-первых, сам капитал Маркс называл «мертвым трудом, который, как вампир, оживает лишь тогда, когда всасывает живой труд», во-вторых, кровопийцей был капиталист-эксплуататор, и Маркс предупреждал рабочих, что удлинение рабочего дня «лишь до известной степени утоляет вампирову жажду живой крови» и что вампир не отпустит рабочего до тех пор, «пока можно высосать из него еще одну каплю крови, выжать из его мускулов и жил еще одно усилие». 


Вампирская метафора оказалась такой удобной, что к кровососущим Маркс причислил и британскую промышленность, и французскую аристократию, и немецкую буржуазию, а также фабричных инспекторов, армию, флот, нотариусов, адвокатов и судебных приставов. Конечно, увидеть во власть имущих инкарнацию вампиров придумал не Маркс: еще в 1732 году в английской газете The Craftsman «настоящим вампиром» называли первого премьер-министра Великобритании Роберта Уолпола, намеревавшегося непомерно увеличить налоги, поэт Роберт Бёрнс сравнивал с кровососами алчных книгоиздателей, а Вольтер в «Философском словаре» называл вампирами «биржевых игроков, трактирщиков, деловых людей, которые средь бела дня пьют кровь народа», а заодно и монахов, «которые едят за счет королей и народа». 


Но именно Маркс разглядел популистский потенциал этой метафоры и изящно соединил философскую политическую традицию и понятную готическую образность, упростив понимание своего труда для широких масс. 


Наглядностью вампирских аналогий спустя 150 лет воспользовались преподаватели Университета Маршалла в Вирджинии, которые придумали спецкурс, разъясняющий основы марксизма на примере вампирских историй от «Дракулы» до «Баффи — истребительницы вампиров». Один из преподавателей, Джейсон Морриссетт, объясняет неконвенциональный подход так: «Тонкости „Манифеста Коммунистической партии” студенты самостоятельно уже не понимают — язык плотный, аргументы сложные, а вот в вампирах, благодаря «Сумеркам» и «Настоящей крови», они разбираются, и раз уж Маркс сам использовал эту метафору, почему не использовать ее еще раз в педагогических целях».

_________________
Самый страшный дьявол красив, изыскан, витиеват, возвышен, почти божественен - это ваше извращенное желание.

*ku*
Гобика
Гобика
Куратор
Куратор

Сообщения : 4991
Дата регистрации : 2013-02-26
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Вампиры в литературе Empty Re: Вампиры в литературе

Сообщение автор Гобика Вт Янв 21 2020, 19:25

Вампиры в литературе KMO_154161_00483_1h

Джозеф Шеридан Ле Фаню


Добравшись до читательских низов, интерес к вампирам начал угасать — они уступали в популярности призракам, мумиям и даже обычным колдунам. Возродил его известный ирландский романист Ле Фаню, опубликовав в 1872 году неоготическую повесть «Кармилла», главная героиня которой была не только вампиршей, но и лесбиянкой. Смелый образ впоследствии оценили кинорежиссеры, с разной степенью откровенности неустанно экранизировавшие повесть Ле Фаню на протяжении XX века.

_________________
Самый страшный дьявол красив, изыскан, витиеват, возвышен, почти божественен - это ваше извращенное желание.

*ku*
Гобика
Гобика
Куратор
Куратор

Сообщения : 4991
Дата регистрации : 2013-02-26
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Вампиры в литературе Empty Re: Вампиры в литературе

Сообщение автор Гобика Вт Янв 21 2020, 19:26

Вампиры в литературе KMO_085447_08514_1m

Брэм Стокер


Пути вампиров и Дракулы когда-нибудь должны были пересечься, и это произошло в 1897 году. Созданный театральным менеджером Абрахамом Стокером бессмертный аристократ-кровопийца станет не только самым популярным отрицательным героем мирового кинематографа, но и квинтэссенцией вампиризма. К реальному господарю Валахии детище Стокера имело мало отношения. В то время Стокер, управляющий лондонского театра Lyceum, подрабатывал тем, что писал третьесортные романы — исчерпав возможности приключенческого жанра, он решил попробовать себя в готическом романе ужасов. 


Первоначально своего героя Стокер назвал просто «граф Вампир» и поселил его, по примеру других литературных кровососов, в Штирии, и уже придумав сюжетную канву, он наткнулся на исторический очерк о восточноевропейских правителях, где обнаружил Дракулу (по-валашски «дьявол») и Трансильванию («Залесье»), благодаря чему впоследствии возник миф о карпатской вотчине самого известного вампира. Знал ли Стокер что-нибудь о Владе III или нет — история утаивает, поэтому литературоведы предпочитают искать источники его вдохновения в недрах не румынского фольклора, а викторианской литературы и жизни. 


Среди прототипов его Дракулы называют и Франкенштейна, и мистера Хайда, и Джека Потрошителя, и Дориана Грея, и даже самого Оскара Уайльда, в которого, по мнению некоторых биографов писателя, были влюблены и Стокер, и его жена. Но главным вдохновителем Стокера, судя по всему, был самый знаменитый актер викторианской эпохи Генри Ирвинг, у которого писатель был личным помощником. Считается даже, что внешность Дракулы Стокер списал именно с Ирвинга: «выразительный орлиный профиль, тонкий нос с горбинкой и особым изгибом ноздрей, высокий выпуклый лоб и густые волосы, лишь немного редеющие на висках, нависшие кустистые брови, почти сросшиеся на переносице». 


После публикации романа Стокер надеялся, что его начальник сыграет Дракулу на сцене, но тот отказался, сказав, что текст «ужасный». С этой оценкой соглашались и тогдашние критики, называвшие его роман сборником гротескных несуразиц. Денег книга Стокеру также не принесла, и хотя сокращенная на треть по настоянию издателей версия пользовалась популярностью и даже переводилась на иностранные языки, по-настоящему культовым произведение Стокера стало с появлением кинематографа: благодаря ему писателя признали мастером викторианской литературы, Влада III — самым кровавым тираном Средневековья, а самого Дракулу — каноническим вампиром.

_________________
Самый страшный дьявол красив, изыскан, витиеват, возвышен, почти божественен - это ваше извращенное желание.

*ku*
Гобика
Гобика
Куратор
Куратор

Сообщения : 4991
Дата регистрации : 2013-02-26
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Вампиры в литературе Empty Re: Вампиры в литературе

Сообщение автор Гобика Вт Янв 21 2020, 19:50

Вампиры в литературе KMO_111307_09696_1m

Александр Блок


На русском роман Стокера вышел почти сразу после английской публикации (это был первый его перевод на иностранный язык) и до революции переиздавался как минимум три раза. На рубеже веков это был один из самых популярных романов в Российской империи. Среди его поклонников был и Александр Блок, признававшийся, что именно Стокер вдохновил его на написание статьи «Солнце над Россией», посвященной 80-летию Льва Толстого: «прочел я „Вампира — графа Дракула”. Читал две ночи и боялся отчаянно. Потом понял еще и глубину этого, независимо от литературности и т. д. Написал в „Руно” юбилейную статью о Толстом под влиянием этой повести. 


Это — вещь замечательная и неисчерпаемая». Вдохновленный Дракулой, Блок противопоставляет великого писателя, защищающего народ, царству их притеснителей во главе с уже покойным обер-прокурором Священного синода Победоносцевым, чьими «глазами глядит мертвое и зоркое око, подземный, могильный глаз упыря». Трудно сказать, что сыграло решающую роль в том, что к русскому царю и его приспешникам приросло определение кровопийц — популярность «Дракулы», харизма Блока или распространение марксистских идей. Как бы там ни было, образ ушел в народ: про Григория Распутина сочинили поговорку «вампир, пролезший в ампир», николаевских чиновников и министров называли вурдалаками, а самого царя — «вампиром, удобно расположившимся на сгорбленной спине народа и сосавшим его кровь». 


Уже после отречения Николая II стали появляться написанные по шаблону резолюции разнообразных рабочих, возмущавшихся тем, что «кровожадный Николай отрекся, но еще находится на свободе», и опасавшихся, как бы «вампир не сделал попытки снова появиться на арене нашей жизни». В 1917 году, когда эти опасения пролетариев были развеяны, Дмитрий Мережковский продемонстрировал, что, в отличие от самодержавия, вампиры никуда не делись: «Когда убивают колдуна, то из могилы его выходит упырь, чтобы сосать кровь живых. Из убитого самодержавия Романовского вышел упырь — самодержавие Ленинское».

_________________
Самый страшный дьявол красив, изыскан, витиеват, возвышен, почти божественен - это ваше извращенное желание.

*ku*
Гобика
Гобика
Куратор
Куратор

Сообщения : 4991
Дата регистрации : 2013-02-26
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Вампиры в литературе Empty Re: Вампиры в литературе

Сообщение автор Гобика Вт Янв 21 2020, 19:53

Вампиры в литературе KMO_085979_07088_1m

Александр Богданов


Расправившись с самодержавием, большевики первыми решили извлечь из вампирских практик пользу. Результатом стало появление института «вечной жизни», где навеянным вампирскими мифами методом — переливанием молодой крови — большевистская элита пыталась достичь бессмертия. Проект учреждения разработал один из идеологов социализма врач и революционер Александр Богданов (1873–1928) — под впечатлением от стокеровского «Дракулы». 

Еще в середине 1900-х годов он создал теорию «физиологического коллективизма сочеловеков»: по его мнению, по-настоящему бесклассовый строй мог возникнуть только в том случае, когда общими станут не только леса, поля, женщины и дети, но и кровь. На практике коммунизация крови должна была достигаться обменным переливанием между юным пролетарием и пожилым большевиком: первый приобретает опыт, мудрость и иммунитет от болезней, второй — как Дракула — вечную жизнь. 

Только в терминологии Богданова (преданного читателя Маркса) вампиром является не реципиент крови, а тот, кто от «обновляющего» переливания отказывается — и потому неизбежно превращается из пламенного революционера в ленивого консерватора, паразита, который «берет у жизни больше, чем дает ей». Метафора увлекла Богданова, и еще через какое-то время он пришел к выводу, что «идеи умирают, как люди, но еще упорнее они впиваются в жизнь после своей смерти», и назвал вампиром «абсолютный марксизм», то есть реакционный извод некогда революционного движения, с которым следует поступить «так, как со всякими вампирами поступать полагается: голову долой, и осиновый кол в сердце!» 

За чрезмерную смелость мысли от участия в политической жизни страны Богданова, старого оппонента Ленина, отстранили, что позволило ему заняться наукой и уже в статусе первого советского гематолога буквально воплотить в жизнь сцены из Брэма Стокера, начав опыты по переливанию крови. Проводимые на частных квартирах операции систематически оказывались удачными — переливанием крови Богданов поднял на ноги сестру Ленина Марию Ульянову и вылечил собственного сына от хронических болезней,— поэтому по указанию Сталина в 1926 году наконец был открыт Институт переливания крови, в котором совместная гемотрансфузия была поставлена на поток. Впрочем, ожидаемой вечной жизни эти переливая так и не обеспечили ни партийным начальникам, ни самому Богданову: он умер в 1928 году после своего одиннадцатого переливания.

_________________
Самый страшный дьявол красив, изыскан, витиеват, возвышен, почти божественен - это ваше извращенное желание.

*ku*
Гобика
Гобика
Куратор
Куратор

Сообщения : 4991
Дата регистрации : 2013-02-26
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Вампиры в литературе Empty Re: Вампиры в литературе

Сообщение автор Гобика Вт Янв 21 2020, 19:54

Вампиры в литературе KMO_088734_02191_1m

Теда Бара


«Дракула» Брэма Стокера подвел итог жизни вампиров в викторианскую эпоху. В новом веке им предстояло начать сексуальную эмансипацию и подарить миру новую свободную женщину. Дата рождения женщины-вамп — 12 января 1915 года, когда в американский прокат вышел фильм Фрэнка Пауэлла «Жил-был дурак» с Тедой Барой в роли Вампирши, провозгласивший отказ от викторианской морали. 


Фильм был снят по стихотворению Редьярда Киплинга «Вампир» 1897 года, вдохновленному в свою очередь картиной Филипа Бёрна-Джонса,— в обоих случаях главная героиня, демонстрируя телесную привлекательность и независимость от мужчин, еще олицетворяла угрозу викторианскому обществу. Спустя 18 лет от всего этого не осталось и следа. 


Главный американский кинокритический журнал 1910-х годов Moving Picture World объяснял популярность героини Теды Бары тем, что зрительницы, уставшие от викторианской пропаганды целомудренности, воплощенной на экране тогдашними суперзвездами Лилиан Гиш и Мэри Пикфорд, «страстно желали увидеть героиню, равную мужчине»: «Обычная женщина трясется над своим супругом, недовольным тем, как приготовлено яйцо на завтрак, она всегда ведет себя правильно и потому восхищается Вампиршей, смелой настолько, чтобы выкурить настоящую сигарету». 


Восхищение быстро перешло в подражание: бескровные лица, темно-красные губы, сильно накрашенные глаза, бусы и кольца стали обязательными элементами дресс-кода и аристократок, и домохозяек. После успеха фильма Пауэлла образ Вампирши, редуцированной в прессе до Вамп, стал переноситься на других персонажей, и разнообразные эсмеральды, клеопатры, саломеи, джульетты, кармен и маргариты готье всегда выходили полувампиршами. 


Так сформировался первый секс-символ эпохи немого кино: мужчин эта демоническая и подчеркнуто сексуальная героиня очаровывала, а женщин вдохновляла, ведь эмансипированная вампирша не ждет, пока мужчина добудет ей пропитание, и находит его сама — в этом самом мужчине. Впрочем, утилитарное отношение к сильному полу довольно быстро сошло на нет: новое поколение уже эмансипированных женщин предпочитало выглядеть вампиршами, но вести себя не столь вызывающе. 


Сама Теда Бара называла свою героиню «женской местью эксплуататорам», но и она признавала, что с равноправием этот образ имеет мало общего: «В сердце я — феминистка, хотя у меня и лицо вампирши».

_________________
Самый страшный дьявол красив, изыскан, витиеват, возвышен, почти божественен - это ваше извращенное желание.

*ku*
Гобика
Гобика
Куратор
Куратор

Сообщения : 4991
Дата регистрации : 2013-02-26
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Вампиры в литературе Empty Re: Вампиры в литературе

Сообщение автор Гобика Вт Янв 21 2020, 19:58

Вампиры в литературе KMO_148127_00656_1h

Фридрих Вильгельм Мурнау


Сменив литературу на кинематограф, вампиры обрели новую жизнь. Кинематограф от этого союза тоже выиграл: именно благодаря приходу вампира в кино в 1922 году появился первый настоящий хоррор, праотец современных ужастиков «Носферату. Симфония ужаса» Фридриха Вильгельма Мурнау. 


Так, по крайней мере, утверждала великий немецкий киновед Лотта Айснер, описывая, как, глядя на «невыносимо медленно» идущего прямо на камеру вампира, зрители содрогались от страха, который можно сравнить только с тем, что испытывали очевидцы прибытия люмьеровского поезда, и утверждая, что этот самый вампир обеспечил Мурнау звание величайшего немецкого режиссера межвоенной поры и первопроходца жанра «вампирских ужасов». 


Хотя последнее и не вполне справедливо: на самом деле создателем Носферату, придумавшим снять первым полнометражный фильм про вампиров и раздобывшим на это деньги, был числившийся на фильме художником по костюмам и декорациям Альбин Грау. Оказавшись во время Первой мировой войны в Сербии, Грау услышал от одного из крестьян традиционную историю о раскопанном местными жителями не тронутом тленом трупе и даже ознакомился с отчетом об эксгумации с довольно убедительным описанием клыков


Впрочем, когда несколько лет спустя Грау решил снимать вампирское кино и открыл студию Prana Film, о сербском крестьянине он не вспомнил, взяв для основы дебютной картины стокеровского «Дракулу». Но хотя нанятый Грау сценарист и сохранил сюжетный каркас романа, картина превзошла литературную основу, превратив вампира в воплощение иррационального зла. 


Великий немецкий киновед Зигфрид Кракауэр утверждал, что граф Орлок символизировал рост тоталитарных тенденций в Германии 1920-х и предсказывал приход к власти кого-то вроде Гитлера. Так благодаря «Носферату» вампир научился воплощать разнообразное зло — в дальнейшем потомки Орлока становились олицетворением всего на свете, от рабовладельческого строя («Президент Линкольн: Охотник на вампиров», 2012) до наркозависимости («Зависимость», 1994) и кризиса веры («Жажда», 2009).

_________________
Самый страшный дьявол красив, изыскан, витиеват, возвышен, почти божественен - это ваше извращенное желание.

*ku*
Гобика
Гобика
Куратор
Куратор

Сообщения : 4991
Дата регистрации : 2013-02-26
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Вампиры в литературе Empty Re: Вампиры в литературе

Сообщение автор Гобика Вт Янв 21 2020, 20:04

Вампиры в литературе KMO_088734_02197_1h

Бела Лугоши


Вампиры в литературе KMO_088734_02198_1_t210_2216551


Настоящий триумф вампиров в кино случился в 1931 году, когда ими заинтересовался Голливуд. Блокбастер Тода Браунинга «Дракула» открыл эпоху ужасов в американском кино и превратил исполнителя роли графа Дракулы актера Белу Лугоши в поп-икону.

_________________
Самый страшный дьявол красив, изыскан, витиеват, возвышен, почти божественен - это ваше извращенное желание.

*ku*
Гобика
Гобика
Куратор
Куратор

Сообщения : 4991
Дата регистрации : 2013-02-26
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Вампиры в литературе Empty Re: Вампиры в литературе

Сообщение автор Гобика Вт Янв 21 2020, 20:05

Вампиры в литературе KMO_088734_02195_1m

Кристофер Ли


В 1958 году своего «Дракулу» выпустила британская киностудия Hammer. Критики мгновенно признали картину лучшим ужастиком всех времени, а Кристофера Ли — лучшим Дракулой. Граф в исполнении Ли впервые стал секс-символом, что породило кинотрадицию изображать вампиров как героев-любовников.

_________________
Самый страшный дьявол красив, изыскан, витиеват, возвышен, почти божественен - это ваше извращенное желание.

*ku*
Гобика
Гобика
Куратор
Куратор

Сообщения : 4991
Дата регистрации : 2013-02-26
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Вампиры в литературе Empty Re: Вампиры в литературе

Сообщение автор Гобика Вт Янв 21 2020, 20:06

Вампиры в литературе KMO_085447_08517_1m

Энди Уорхол


Вампиры в литературе KMO_088734_02194_1_t210_2220051


Еще спустя 20 лет Дракула наконец добрался и до мира искусства. Спродюсированная Энди Уорхолом в 1974 году гомоэротическая пародия на роман Стокера «Кровь для Дракулы» с Удо Киром в роли графа и Джо Далессандро в роли его противника-красавца Марио открыла образ вампира для художественных интерпретаций и окончательно вписала Дракулу в канон поп-героев.

_________________
Самый страшный дьявол красив, изыскан, витиеват, возвышен, почти божественен - это ваше извращенное желание.

*ku*
Гобика
Гобика
Куратор
Куратор

Сообщения : 4991
Дата регистрации : 2013-02-26
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Вампиры в литературе Empty Re: Вампиры в литературе

Сообщение автор Гобика Вт Янв 21 2020, 20:08

Вампиры в литературе KMO_088734_02193_1m

Энн Райс


Тогда же случилось и триумфальное возвращение вампиров в литературу. В 1976 году в США было опубликовано «Интервью с вампиром» Энн Райс — самый популярный вампирский роман XX века. Изрядно очеловеченные, вампиры вышли на новый уровень, превратившись из монстров в эгоистичных красавцев и рефлексирующих аутсайдеров.

_________________
Самый страшный дьявол красив, изыскан, витиеват, возвышен, почти божественен - это ваше извращенное желание.

*ku*
Гобика
Гобика
Куратор
Куратор

Сообщения : 4991
Дата регистрации : 2013-02-26
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Вампиры в литературе Empty Re: Вампиры в литературе

Сообщение автор Гобика Вт Янв 21 2020, 20:09

Вампиры в литературе KMO_085447_08516_1m

Квентин Тарантино


Кино же, исчерпав многозначность образа, двинулось в сторону упрощения. В 1996 году в прокат вышел главный вампирский экшен в истории кино — «От заката до рассвета» Роберта Родригеса. Автор сценария Квентин Тарантино расквитался со сложными романтическими киновампирами, заменив их тупыми монстрами, главная цель которых — просто сосать кровь.

_________________
Самый страшный дьявол красив, изыскан, витиеват, возвышен, почти божественен - это ваше извращенное желание.

*ku*
Гобика
Гобика
Куратор
Куратор

Сообщения : 4991
Дата регистрации : 2013-02-26
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Вампиры в литературе Empty Re: Вампиры в литературе

Сообщение автор Гобика Вт Янв 21 2020, 20:12

Вампиры в литературе KMO_085444_06456_1m

Джосс Уидон

Новую жизнь киновампирам подарила новая аудитория. Если в XIX веке с помощью вампиров Маркс обращался к рабочим, то в конце XX века они стали идеальной темой для разговора с тинейджерами. Устав смотреть, как «юных блондинок раз за разом убивают в конце темной аллеи», телепродюсер и фанат хорроров Джосс Уидон придумал сериал с революционным зачином: блондинка-тинейджер, по всем законам жанра обязанная умереть в первом акте, не только спасается, но и «наконец начинает мочить этих вампиров». Так появилась «Баффи — истребительница вампиров». 


Целевой аудиторией шоу стали тинейджеры, с которыми впервые всерьез заговорили о волнующих их проблемах: социальном остракизме, сексе, самоубийствах, принятии собственной гомосексуальности, старении родителей и массовых убийствах в школах. Все ужасы средней школы олицетворяли вампиры и монстры, с которыми боролась Баффи — с 1997-го по 2003 годы она была единственным персонажем на телевидении, которому дети могли сочувствовать, потому что для нее школа тоже была в буквальном смысле адом. 


Раньше подобных героинь в массовом кино не было: прежние популярные киновоительницы вроде лейтенанта Рипли из «Чужого» и принцессы Леи из «Звездных войн» принимали на себя мужскую роль — и только поэтому выглядели сильными. Баффи же была смешной и несуразной школьницей, интересующейся не только тем, как спасти мир, но и платьями и мальчиками. Что еще более важно, Баффи Саммерс, в отличие от предшественниц, была не одинока: уничтожать вампиров ей помогали сестра Дон, ведьма-лесбиянка Уиллоу, демоница Ани и другие подружки. 


Именно с Баффи критик THR Дэниел Финберг предлагает отсчитывать нынешний золотой век телевидения, утверждая, что без нее не было бы ни «Ходячих мертвецов», ни «Настоящей крови», ни «Дневников вампира», ни даже сериала «Девочки». Его точку зрения разделяют и американские культурологи, давно признавшие «Баффи» значительным поп-явлением и даже посвятившие ей отдельную дисциплину — Buffy studies. Теперь образ героини изучают в феминистском и постмодернистском контексте, на примере оборотней и вампиров из сериала разбирают подростковую агрессию, про новые повествовательные модели, открытые в сериале, придумывают спецкурсы, ученые из Стэнфорда изучают демографический потенциал вампиров в городе Саннидейл, а в Центре стратегических и международных исследований в Вашингтоне и вовсе проводят сопоставительный анализ того, как Баффи борется со злом и США — с терроризмом.

_________________
Самый страшный дьявол красив, изыскан, витиеват, возвышен, почти божественен - это ваше извращенное желание.

*ku*
Гобика
Гобика
Куратор
Куратор

Сообщения : 4991
Дата регистрации : 2013-02-26
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Вампиры в литературе Empty Re: Вампиры в литературе

Сообщение автор Гобика Вт Янв 21 2020, 20:13

Вампиры в литературе KMO_085447_08515_1h

Стефани Майер


В XXI век вампир пришел в образе Эдварда Каллена, сентиментального вегетарианца из самой популярной вампирской саги в истории «Сумерки». Книги Стефани Майер о том, как Каллен влюбляется в девочку-подростка Беллу Свон и вместе они начинают бороться за свою любовь, были переведены на 37 языков, а их экранизации суммарно собрали в мировом прокате почти $1,5 млрд, став самыми успешными вампирскими блокбастерами. Несмотря на многочисленные попытки продолжить дело Майер, успех оригинала повторить никому не удалось, так что, возможно, рекордные цифры стоит расценивать не как новую инкарнацию вампиров, а как торжественные похороны. Впрочем, как известно, их в любой момент можно заново откопать.

_________________
Самый страшный дьявол красив, изыскан, витиеват, возвышен, почти божественен - это ваше извращенное желание.

*ku*
Гобика
Гобика
Куратор
Куратор

Сообщения : 4991
Дата регистрации : 2013-02-26
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения