Лунный дракон
Дорогие друзья! Для просмотра всей информации вам нужно пройти регистрацию Это займет не более трех минут вашего времени! Активация учетной записи производится администрацией.

Три типа личности в Телеме T288776

Join the forum, it's quick and easy

Лунный дракон
Дорогие друзья! Для просмотра всей информации вам нужно пройти регистрацию Это займет не более трех минут вашего времени! Активация учетной записи производится администрацией.

Три типа личности в Телеме T288776
rozhdestvenskiy-kolokolchik-animatsionnaya-kartinka-0094
Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» Свистелка
Три типа личности в Телеме Icon_minitimeВчера в 10:46 автор Ангелиада

» Юмор в картинках-2
Три типа личности в Телеме Icon_minitimeСб Окт 05 2024, 11:14 автор Триникси

» Тот, кто нас критикует, отдает нам свою положительную карму и забирает нашу плохую.
Три типа личности в Телеме Icon_minitimeПт Окт 04 2024, 11:33 автор Триникси

» ЧИСТКА. СВЕЧИ С ТРАВАМИ И ИХ ДЕЙСТВИЯ.
Три типа личности в Телеме Icon_minitimeПн Сен 30 2024, 16:41 автор Venera

» Материнский заговор оберег на солдата
Три типа личности в Телеме Icon_minitimeПн Сен 30 2024, 16:36 автор Venera

» Ведьмы-одиночки, объединяйтесь!
Три типа личности в Телеме Icon_minitimeПн Сен 23 2024, 14:09 автор Ariana

» Кристаллы и травы Мабона: 22 для ваших ритуалов осеннего равноденствия
Три типа личности в Телеме Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 21:52 автор Триникси

» Осенние боги и богини: 14 божеств урожая и загробной жизни
Три типа личности в Телеме Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 21:44 автор Триникси

» Магия тыквы: 12 способов использовать тыкву в своей практике
Три типа личности в Телеме Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 21:29 автор Триникси

» Благословения, символы и заклинания Мабона для Зачарованного равноденствия
Три типа личности в Телеме Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 21:20 автор Триникси

» 55 ВЕСЕЛЫХ языческих занятий осенью Плюс мощные ритуалы
Три типа личности в Телеме Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 20:17 автор Триникси

» Как провести Ритуал благодарности на Мабон
Три типа личности в Телеме Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 19:28 автор Триникси

» Обряды, ритуалы и способы празднования Мабона, Осеннего равноденствия
Три типа личности в Телеме Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 19:23 автор Триникси

» Ритуал изобилия на Мабон (осеннее равноденствие)
Три типа личности в Телеме Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 19:05 автор Триникси

» Традиции празднования Мабона
Три типа личности в Телеме Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 18:49 автор Ariana

» Мабон. Осеннее равноденствие
Три типа личности в Телеме Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 18:45 автор Ariana

» В Госдуме рассмотрят законопроект о запрете оккультных услуг.
Три типа личности в Телеме Icon_minitimeЧт Сен 19 2024, 19:08 автор Вадим

» Пятница 13
Три типа личности в Телеме Icon_minitimeПт Сен 13 2024, 18:39 автор Триникси

Луна

глобус

анализ

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 26, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 25 :: 3 поисковых систем

Триникси

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (415) здесь было Вт Дек 05 2023, 20:32
курсор
<script src="//gig-life.ru/s/web/Demo/1/demo_8/snowcursor.min.js" type="text/jаvascript" charset="UTF-8">script>

Три типа личности в Телеме

Перейти вниз

Три типа личности в Телеме Empty Три типа личности в Телеме

Сообщение автор Ангелиада Сб Дек 14 2019, 21:47

Три типа личности в Телеме
Олег Телемский
Согласно закону Телемы, люди разделены на рабов и свободных. Этот постулат очень часто воспринимается неверно, и трактуется, чуть ли не как призыв к возрождению рабства. Потому следует сразу сказать, что речь идет не о материальном, а о духовном рабстве, в котором находится абсолютное большинство. Не признавать этот факт означает подобно страусу прятать голову в песок, ибо беглого взгляда достаточно, чтобы понять, что большинство людей находятся в состоянии раба.

Раб не может выбирать свой путь, поскольку он принимает то, что ему навязали по факту и месту рождения. Раб не может выбирать религиозные, политические, культурные, эстетические убеждения – он слепо принимает то, что ему дают. Раб не способен сомневаться – он верит в то, что говорят священные книги, газеты или ТВ, раб не способен думать – все его мышление состоит из заимствованных из своего окружения шаблонов. В Книге Закона сказано: Об этих глупцах из числа людей и их печалях не заботься вовсе! Чувствуют они мало; что есть, уравновешено лишь вялыми радостями; но вы есть избранные мои.

Телема – не для рабов. Они мертвы, эти люди; они не чувствуют. Мы не для несчастных и унылых. У нас нет ничего общего с отбросами и неспособными: дайте им умереть в их убожестве. Телема не может и не стремится стать массовой религией. Телема обращает свой зов к немногим. Точнее к тем, кого можно назвать людьми особого типа.

Одним из самых устойчивых предрассудков, которые свойственны нашему времени, является миф о всеобщем равенстве. Каждый, кто подвергает критике этот миф, оказывается обвинен в лучшем случае в снобизме, а в худшем в фашизме. Исходя из этой логики, «фашистами» являлись величайшие людей истории: Леонардо да Винчи, Аристотель, Платон, Шанкрачарья, не принимавшие миф о всеобщем равенстве.

Видный эзотерик XX века Георгий Гурджиев очень метко замечал, что прежде чем провозглашать бессмертие души, следовало бы эту самую душу иметь, а Карл Юнг писал, что часто ему попадались клиенты, полностью лишенные какой-либо внутренней жизни – пустые как гнилой орех.

Миф о всеобщем равенстве – иллюзия. Люди различаются умом, талантом, интуицией, наконец, уровнем культуры. Если культура европейского человека (дабы не быть обвиненным в национализме и расизме, уточняю, что «европейским человеком», можно считать человека любой национальности и расы, получившего воспитание в Европе) позволяет выстраивать законы на основе билля о правах, то в некоторых африканских странах, попытки построить правовое государство приводили к падению в хаос и анархию. Даже Эон Гора не придет сразу во все страны, кто-то примет его раньше, кто-то позже.

Достаточно оглянуться вокруг, чтобы увидеть, что люди существуют на различных эволюционных уровнях, между которыми мало общего. Переход с одного уровня на другой, более высокий возможен, но это происходит не так часто, как хотелось бы, и одна из нравственных задач телемита - посильная помощь тем, кто все же решается разрушить ту власть, которую имеет над ним воспитание в плебейском окружении.

Помимо простого разделения на рабов и свободных, существует и более сложная тринитарная классификация. Эта классификация имеет много аналогов в других сакральных традициях, что говорит в пользу её универсальности. Гностики – то есть посвященные первых пяти веков, - учили, что люди разделяются на три категории: гилетический или телесный тип, полностью подвластный инстинктам и социальным нормам, психический или душевный тип, который хоть, во многом, и находится под властью свинца, может освободиться от нее, страстно возлюбив образ божественного логоса, и, наконец, пневматический или духовный тип, который достигает полной свободы с помощью чистого опыта познания. Мы видим, что многие авторитеты в области западной магии заимствовали эту классификацию, например разделение на тело душу и дух прослеживается в работах Жерара Анкоса (Папюса).

Идентичную систему, без какого-либо намека на заимствование, мы находим в тибетском ламаизме, где говорится о трех уровнях бытия – «тело, речь и ум», или «нирманакайя, самбхогокайя и дхармакайя». В индийской Тантре, разделение практически идентично – «пашу – скот, виру – герой и дивья – божественный».

Универсальная классификация, деление на три человеческих типа проходит по линии способности или неспособности к интеллектуальной интуиции и пониманию идей и образов, не связанных с материальным. Самым точным определением этой трехступенчатой иерархии будет цитата из Фридриха Ницше, который вряд ли был знаком с гностиками, хотя, по сути, детально воспроизводит основную идею: «одни презирают возвышенное, другие влюблены в возвышенное, третьи живут в возвышенном».

В Книге Закона троичная классификация следует из следующих цитат: Зовущий нас Телемитами не ошибётся, если внимательно рассмотрит это слово. Ибо в нём Три Ступени - Отшельник, Влюблённый и Человек Земной. Грубые должны пройти через огонь; пусть тонкие будут испытаны интеллектом, а возвышенные избранные – высочайшим.

Цитата из Ницше проясняет очень многое. Несложно понять отличие низшего типа от двух высших. Всем нам приходится сталкиваться с человеко-животными, чьи потребности существуют и реализуются исключительно на биологическом уровне. Эти существа, которые, по справедливому мнению Леонардо да Винчи, находятся гораздо ниже животных, в лучшем случае презрительно относятся ко всему, что касается символической жизни, а в худшем готовы преследовать все, что не укладывается в их модель мира. Отбросив условности и ложную деликатность, каждый из нас мог бы вспомнить множество примеров людей, ведущих жизнь тупых и покорных рабов. Все же попытки освободить их неизбежно приводят к черной неблагодарности к своим освободителям, и появлению еще худшей системы рабства. Книга Закона констатирует очевидное: Не рассчитывайте на перемену: вы будете, как были, и никак иначе. Посему цари земные пребудут Царями вовеки, рабы будут служить. Нет ничего, что будет низвергнуто или вознесено; всё так, как было всегда.

Но каково отличие между вторым и третьим типом? Как ни странно, на этот счет различные оккультные сообщества придерживаются совершенно разных мнений.

Посмотрим, что общего между цитатой из Книги Закона, гностическими философскими пассажами и афоризмом Ницше. В цитате из Книги Закона, второй тип называется «влюбленный». По мировоззрению гностиков, второй тип освобождается не напрямую, как высший, а через образ логоса, посредством страстной любви к богообразу. Наконец в афоризме Ницше, говорится о том, что «средние влюблены в возвышенное». Из трех составляющих человека, именно с душой ассоциируется влюбленность, а вспомним, что у гностиков второй тип назывался «человек души». Ключевым является понятие «влюбленность» которое нам предстоит проанализировать.

Но прежде чем приступить к анализу, я считаю необходимым сделать несколько предупреждений. Поскольку Текст Книги Закона запрещен для комментирования, (однако не запрещено проводить возможные параллели), все написанное ниже прошу считать комментарием к цитате из Ницше. Это будет разумнее еще и потому, что каждый стих Книги Закона имеет множество граней и смыслов, которые неизбежно могли бы оказаться упущены. Мы берем лишь одну малую грань и развиваем её понимание.

Влюбленность – идея, приближающаяся к любви, но ею не являющаяся. Хотя влюбленный и стремится страстно к единению с возлюбленным в акте любви (о понятии любви – одна из прошлых глав), самого единения еще не происходит. Если к любви подходит формула «ноль равно двум», и в этом пламени двое становятся одним, то влюбленность - это только стремление к любви. Индивидуальность влюбленного все еще является отделенной от возлюбленного, стремящейся, но не являющейся.

Именно потому, все наставления и разъяснения необходимы именно на стадии влюбленного. Задача влюбленного - установить связь с возлюбленным, переведя влюбленность как стремление к соединению в любовь как само соединение. Низшему человеку не нужны наставления, ибо «не мечите бисер перед свиньями», высший не нуждается в наставлениях, ибо все уже в нем. Все напряжение противоположностей, весь динамизм, проистекающий из поляризаций несовместимых противоположностей, вся драма поиска себя и Бога, находится на уровне «влюбленного в возвышенное». Искусство за редкими исключениями провидческого искусства духа – всецело пространство «влюбленного в возвышенное».

Состояние влюбленного всегда неустойчиво. Есть выбор – влюбленность в возвышенное может перейти в акт соединения с ним и тогда уже «не ты идешь по пути, но ты и есть путь». Но точно так же влюбленность в возвышенное, как и самая обычная жизненная влюбленность может исчерпать себя, погаснуть, и произойдет падение на самый примитивный уровень. Сколько раз каждый из нас слышал достаточно стандартные слова о том, что, дескать, «когда-то я видел смысл в самосовершенствовании, а теперь считаю что это все игра с собой, а реальны только семья и работа».

Влюбленный – это точка бифуркации. Это для Живущего в возвышенном «в бездне невозможно падение», для влюбленного падение возможно и вероятно. Шестой аркан Таро, который так и называется – «Влюбленные», прежде всех смыслов и интерпретация символизирует стадию выбора пути. Классический образ этого аркана – мужчина, стоящий между двумя женщинами – Евой и Лилит. Будничное существование, сбалансированное вялыми радостями, или всепоглощающий восторг, чередующийся с столь же всепоглощающимся ужасом. Стагнация или движение. Быть как все или идти против ветра? Это основной вопрос шестого аркана. В Колоде Кроули его символизм значительно отличается от классического, однако образы Евы и Лилит остались неизменными.

Следует быть осторожным и не делать слишком поспешных выводов. Любое объяснение - это не истина в последней инстанции, но всего лишь разметка карты, которая позволяет лучше ориентироваться в пространстве. Психика человека это далеко не цельный монолит, а, скорее, банка с металлическими стружками. Автономные комплексы, СКО, субличности – фрагментарность психики имеет много имен. Потому, говоря о трех типах, мы должны понимать, что это деление, как и всякая классификация, относительно, хоть и универсально. Иногда одна часть психики уже сделала выбор, другая противится первой, а третья, самая глубинная, даже не подозревает о сути вопроса. Великая работа, может быть уподоблена плавильному огню в печи алхимика, который, в итоге, должен сплавить металлическую стружку в монолит, или (другая метафора - смысл один) превратить свинец в золото.

Выбор между Евой и Лилит мы делаем каждый день и каждый час. Делать запись в магический дневник или нет? Делать обязательный ритуал или нет? Прочитать новую книгу или нет? Тысячи маленьких выборов, вроде бы не связанных между собой. Если хотя бы в пятидесяти процентов вы делаете выбор в пользу Лилит – я готов вслед за тантриками назвать вас Героем.

Что такое состояние жизни в возвышенном? В отличие от «влюбленного», это состояние полностью лишено драматизма и напряжения. Духовная практика на этом уровне не экзотика, а единственно возможная форма жизни – мы уже не понимаем – а разве иначе возможно? В этом состоянии нет ни ложной гордости от своей исключительности и причастности к возвышенному, ни священного трепета, ни ужаса отвращения к обыденному миру. Это состояние полностью органично – мы можем не замечать, что, моя посуду, мы размышляем о тайных путях между Хесед и Биной, а, делая покупки, – об амбивалентной природе Меркурия.

Нет смысла оказываться в ловушке понятий. Это состояние вовсе не требует какого-либо искусственно культивируемого одиночества или аскезы. Аскеза – это прерогатива напряженного состояния влюбленного. Здесь отшельничество естественно и органично.

Этого состояния невозможно достичь искусственно. Оно не может быть выстроено как стена, оно прорастает подобно растению или плоду в утробе. Это состояние чистой воли а «чистая воля свободна от вожделения к результату». Влюбленный стремится к слиянию с возвышенным, но сам процесс слияния подчиняется совсем иным законам, нежели законы сознания. Здесь в качестве параллели напрашивается дзенская идея о «непривязанности к просветлению». Я хотел бы закончить эту главу великолепной притчей из одной из святых книг Телемы, которая иллюстрирует сказанное выше лучше любых концепций.

52. А еще был колибри, который заговорил с рогатым змеем и попросил у него яда. И великий змей Святого Кема, царственный змей Урей ответил ему:
53. Я плыл по небу Ну в ладье, называемой Миллионы Лет, и я не видел ни одного существа на Себеке, которое было бы равно мне. Яд моего клыка - это то, что я унаследовал от своего отца, и отца своего отца; как отдам я его тебе? Ты и твои дети, живите так, как жили я и мой отец, и, возможно, через сто миллионов поколений, милосердие Всемогущих сможет наградить твоих детей, отдав им древний яд.
54. Тогда колибри опечалился и полетел к цветам, как будто они ничего не сказали друг другу. Но все же вскоре змей ужалил его, и он умер.
55. Но прекрасный бог Ибис, который медитировал на берегу, слушал и слышал. И он отбросил свой образ Ибиса и стал похож на змея, говоря: Может быть, через сотни миллионы миллионов поколений мои дети получат каплю яда с клыка Высочайшего.
56. И действительно! Когда луна взошла трижды, он стал змеем Уреем, ибо яд прижился в нем и в его семени навеки.

© PAN'S ASYLUM Oasis O.T.O.
https://www.oto.ru/cgi-bin/article.pl?articles/magic_thelema/theory/aton-5.txt
Ангелиада
Ангелиада
Администратор
Администратор

Сообщения : 2236
Дата регистрации : 2016-04-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения