Лунный дракон
Дорогие друзья! Для просмотра всей информации вам нужно пройти регистрацию Это займет не более трех минут вашего времени! Активация учетной записи производится администрацией.

Телема и магический гедонизм T288776

Join the forum, it's quick and easy

Лунный дракон
Дорогие друзья! Для просмотра всей информации вам нужно пройти регистрацию Это займет не более трех минут вашего времени! Активация учетной записи производится администрацией.

Телема и магический гедонизм T288776
Последние темы
» Чем выше ваша вибрация — тем сильнее вы раздражаете других
Телема и магический гедонизм Icon_minitimeВс Ноя 24 2024, 12:40 автор Добрый Фей

» Свистелка
Телема и магический гедонизм Icon_minitimeСб Ноя 23 2024, 10:45 автор Триникси

» Юмор в картинках-2
Телема и магический гедонизм Icon_minitimeЧт Ноя 21 2024, 17:10 автор Чахлик Невмирущий

» Женская энергия и живот
Телема и магический гедонизм Icon_minitimeЧт Окт 24 2024, 16:40 автор Алиса Чудесная

» Как наши предки следили за своей энергией
Телема и магический гедонизм Icon_minitimeЧт Окт 24 2024, 16:39 автор Алиса Чудесная

» В Госдуме рассмотрят законопроект о запрете оккультных услуг.
Телема и магический гедонизм Icon_minitimeСб Окт 12 2024, 19:01 автор Ангелиада

» Тот, кто нас критикует, отдает нам свою положительную карму и забирает нашу плохую.
Телема и магический гедонизм Icon_minitimeПт Окт 04 2024, 11:33 автор Триникси

» ЧИСТКА. СВЕЧИ С ТРАВАМИ И ИХ ДЕЙСТВИЯ.
Телема и магический гедонизм Icon_minitimeПн Сен 30 2024, 16:41 автор Venera

» Материнский заговор оберег на солдата
Телема и магический гедонизм Icon_minitimeПн Сен 30 2024, 16:36 автор Venera

» Ведьмы-одиночки, объединяйтесь!
Телема и магический гедонизм Icon_minitimeПн Сен 23 2024, 14:09 автор Ariana

» Кристаллы и травы Мабона: 22 для ваших ритуалов осеннего равноденствия
Телема и магический гедонизм Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 21:52 автор Триникси

» Осенние боги и богини: 14 божеств урожая и загробной жизни
Телема и магический гедонизм Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 21:44 автор Триникси

» Магия тыквы: 12 способов использовать тыкву в своей практике
Телема и магический гедонизм Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 21:29 автор Триникси

» Благословения, символы и заклинания Мабона для Зачарованного равноденствия
Телема и магический гедонизм Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 21:20 автор Триникси

» 55 ВЕСЕЛЫХ языческих занятий осенью Плюс мощные ритуалы
Телема и магический гедонизм Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 20:17 автор Триникси

» Как провести Ритуал благодарности на Мабон
Телема и магический гедонизм Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 19:28 автор Триникси

» Обряды, ритуалы и способы празднования Мабона, Осеннего равноденствия
Телема и магический гедонизм Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 19:23 автор Триникси

» Ритуал изобилия на Мабон (осеннее равноденствие)
Телема и магический гедонизм Icon_minitimeСб Сен 21 2024, 19:05 автор Триникси

Луна

анализ

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 151, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 150 :: 1 поисковая система

Добрый Фей

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (434) здесь было Чт Окт 31 2024, 08:23
курсор
<script src="//gig-life.ru/s/web/Demo/1/demo_8/snowcursor.min.js" type="text/jаvascript" charset="UTF-8">script>
котик

Счастливого Хэллоуина
мышки

Счастливого Хэллоуина
тихий снег

новогодние украшения web.a.net


Телема и магический гедонизм

Перейти вниз

Телема и магический гедонизм Empty Телема и магический гедонизм

Сообщение автор Ангелиада Сб Дек 14 2019, 16:36

Телема и магический гедонизм
Sr. Barhat
Большинство из живущих под луной любят вкусно поесть. Ритм современной жизни превратил еду из потенциальной пищи богов в соответствующее определенным критериям топливо, которым миллионы homo sapiens как минимум трижды в день машинально наполняют желудки – перед телевизором, за свежей газетой или в компании подобных им потребителей яств. С одной стороны, еда возведена в культ, и ей искусственно присвоен статус сверхценности. Живущий по законам конкуренции мир предлагает полный ассортимент – от простецкой кислинки дешевого кетчупа на целлулоидной фаст-фудной котлете до ресторанов молекулярной кухни, в которых вам подадут взбитую в невесомую пену устрицу или ягодное желе, и вы будете притворяться довольным, хотя без подсказки шеф-повара едва ли отличите одно от другого. С другой стороны, еду преподносят и как врага, жестокого производителя холестериновых бляшек и лишнего абдоминального жирка.

И тот, и другой храм обслуживают фанатичные жрецы. Одни складывают на алтарь пресыщенности икру заморских чудищ, сваренный по майанским рецептам перченый шоколад , нежную печень убитого специальной медленной пыткой гуся и прочие деликатесы, возбуждающие главным образом воображение, а не желудок. Другие избрали козырным тузом приставку «без» - и самое густое суфле у них без жира, и самые сладкие конфетки – без сахара, и самый ароматный кофе – без кофеина.

Если приглядеться, один лагерь – зеркальное отражение другого, ибо оба обслуживают тех, кто предпочел машинальность осознанности.

В концепции Телемы осознанность на всех возможных уровнях (в том числе и пищевом) играет важнейшую роль. С первого взгляда может показаться, что Алистер Кроули, гурман, эстет и убежденный гедонист, заманивает всех, остановивших на нем взгляд, на щедро залитые медом и вином берега невоздержанности. Призывает поглощать, поглощать, поглощать и не делать растущие аппетиты предметом раскаяния. Но это совсем не так. Святые тексты Телемы призывают относиться к приему пищи как к магической практике, сакральной медитативной технике, что само по себе отрицает возможность бездумного пресыщения. Кстати, знаменитый популяризатор динамических медитационных техник Ошо часто говорил, что медитацией может стать любое монотонное будничное действо – все, что ты можешь некоторое время выполнять, не отвлекаясь от собственных телесных переживаний на посторонние мысли и внешний мир. В качестве примеров он приводил бег, курение и – разумеется! – еду. Телемитский подход к приему пищи лежит в той же плоскости.

Хадит говорит: «Чтобы поклоняться мне, возьмите вино и необычные снадобья, о которых я расскажу пророку моему, и захмелейте от них!»

Нуит говорит: «..ешьте вкусную пищу, пейте сладкие вина и вина пенящиеся! Также получайте свою долю и удовольствие любви так, как вы изволите, где и с кем изволите! Но всегда ради меня!»

Предсказуемый обман восприятия – откровенный призыв к гедонизму в тексте религиозного содержания вводит в состояние когнитивного диссонанса и отвлекает внимание от сердцевины мысли. В первой цитате пароль не «захмелей», а «чтобы поклоняться мне». Это призыв не к пустому опьянению, а к использованию вина и пищи как средства для достижения особенного состояния, постижения себя, нащупывание в себе внутреннего пламени. Речь идет не о дозволенности пьяных посиделок за анекдотами и сплетнями, а о том, что не только аскеза (что популярно в иных религиозных концепциях), но и поглощение может быть возведено в ранг духовной работы. Во второй цитате, соответственно, пароль – не «ешьте» и «пейте», а «но всегда ради меня!». То есть, есть и пить так, чтобы эта практика стала актом растворения адепта в Небе, Темноте и Бесконечном пространстве.

В разгар описания привлекательнейших чувственных ощущений Хадит прямым текстом говорит о святой необходимости осознавать.

«Не будь животным, утончай свое наслаждение. Если пьешь, то пей по восьми и девяноста правилам искусства, если любишь, будь изысканней…»

«Все действия есть акт Любви. Исполните все возможные акты Любви, до конца…»

В «Книге Сердца, обвитого Змеем» есть слова: «Те кто пили из этого Кубка, оказались раздавлены болезнью, ими овладело отвращение, и их мучения были подобны густому черному дыму обиталища зла… Но избранные пили из него, и стали подобны Господу моему, моему прекрасному, моему желанному» - вот пример как одно и то же действие может иметь полярный смысл из-за разности подхода и исполнения. Машинального и осознанного.

Да, у Кроули есть склонность передавать интеллектуальное через чувственное. Поверхностному читателю может показаться, что он несколько чрезмерен в желании вкушать, осязать и растворяться. Но это лишь форма подачи, смысл же и магический ключ этой кажущейся телемитской разудалой вседозволенности – в полной осознанности.

Кроули считал формальные, основанные на ветхих ценностях мещанского мирка, ограничения путем греха. Но это вовсе не значит, что он приветствовал гедонизм как форму пищевой и половой распущенности. Он смотрел и в сторону Востока, и знал толк в том числе и в аскезе как части Великой работы по постижению себя. Но кроулианское самоограничение – это не пустоглазая профанная аскеза, еле удерживающаяся на фундаменте с почти выцветшей надписью «потому что так надо» (или даже категоричное и отрицающее саму возможность интеллектуального диалога угрюмое «потому что»).

«Отныне будет проклято «Потому что» и род его!... Будь проклято оно к собакам!»

Телема не призывает ни выпустить на волю всепожирающее внутреннее чудовище, ни держать его на цепи. С точки зрения телемитской идеологии какой-нибудь водевильный сюжетец вроде сладострастничающего монаха или анорексички, которая тайком среди ночи сжирает бутерброд, чтобы немедленно выблевать его в фаянсовый жертвенный котел – это дважды грех. Во-первых, грех ограничения себя бессмысленными условностями, добровольное строительство собственного строгого карцера, а во-вторых, грех тайного побега из этой тюрьмы, но не ради свободы, а ради полумашинального потребления ощущений.

Или взять, например, ежегодную клоунаду под условным названием «Великий православный Пост в большом городе». Вот где в торжествующем марше красуются двойные стандарты такого рода. Маскирующийся под аскезу праздник живота – в итоге практикующий не может сконцентрироваться ни на очищающей пустоте, ни на божественном наполнении. Рестораны конкурируют за право заманить и по максимуму ублажить с каждым годом все более требовательные вкусы постящихся. Какая-нибудь бесхитростная гречка и квашеная капуста – лишние гости на этом празднике жизни; шеф-повар должен быть алхимиком, умеющим сделать отсутствие мяса и молока формальным, не влияющим на вкусовые качества блюд. В любом супермаркете вы найдете постный шоколад, постные бифштексы и даже прелестные постные пельмени. Причем потребители этих шулерских деликатесов искренне ощущают себя вполне воздержанцами, перейдя с привычного ягненка в молоке его матери на пленительнейшие «постные» харчи. О, сколько раз мне приходилось видеть, как тонконогие модные барышни возмущаются в кофейне: «Как, у вас нет соевого молока?? Великий пост же! И как, по-вашему, я должна пить каппуччино в пост?!» Я даже придумала шутку: великий пост пассивного православного – это когда можно есть всякие вкусности, но сохраняя при этом постное выражение лица.

С точки зрения Телемы подобная двойная игра – грех, и вовсе не потому что аскеза обедняет жизнь, а потому что любое действие должно быть осознанным и чувственным, только тогда оно является магическим актом.

Ритуал Воли, который мы делаем перед едой, имеет важнейший смысл. Он словно говорит: остановись и осознай, не клади в рот пищу просто так, по привычке, сделай это магией, потому что таков твой путь. Ритуал Воли настраивает на определенную волну, напоминает о том, что поглощение еды – это не бездумное жевание, а священное жертвоприношение.

Во многих языческих культах существуют обряды принесения благодарности пище перед ее употреблением. Одна из эффектных сцен камероновского «Аватара» паразитирует на этом популярном сюжете – синелицая героиня нави говорит серьезное и страстное «спасибо» убитому ею животному, которому выпала участь насладить своим мясом племя. Такой подход кажется мне не прообразом христианского благословения пищи, но ритуалом установления связи себя и окружающего пространства, ощущения себя как части гармоничного и симметричного мира.

Пища может стать важным проводником на этом пути, ее осознанный прием дает чувственные впечатления, через которые адепт может получить самоощущение частички вечности.

Напоследок приведу еще один пример призыва к осознанности, из Книги Закона: «Вы же, о люди мои, поднимитесь и пробудитесь! Пусть ритуалы будут выполнены правильно, с радостью и красотой!»

Конечно, это относится в том числе и к самому часто повторяющемуся ритуалу в жизни каждого телемита – приему пищи как акту священного магического гедонизма, как божественной пенетрации, и как пути к состоянию saccidananda, о котором упоминается в Liber B vel Magi – к формуле священного пути, «бытие-сознание-блаженство».
https://www.oto.ru/cgi-bin/article.pl?articles/magic_thelema/theory/Barhat1.txt
Ангелиада
Ангелиада
Администратор
Администратор

Сообщения : 2239
Дата регистрации : 2016-04-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения