Человек может жить рассеянно: беспечно и легкомысленно. Такой человек не хозяин в своем уме и сердце. Приходят и уходят мысли, чувства, желания. И он не знает, кто был в гостях, какой оставил след. Живет всегда во внутреннем хаосе, и когда встанет на молитву, не может собрать внимание. Молитва оказывается рассеянной и бездейственной. Таков плод греховного состояния ума и сердца. Если человек живёт внимательно – внимает себе – он становится хозяином своего сердца. Он знает откуда и какие приходят мысли и желания. Греховные помыслы он отсекает. Каждый помысл проверяет заповедью. В его душе возникает опора и центр духовной жизни: Воля Божия.
Задача покаяния – обновить и возродить свою душу. В одной из молитв есть слова:“Даждь мне возвратиться к Тебе прежде, чем возвращусь в землю”. Чтобы возвратиться к Богу, нужно устоять среди хаоса греховных мыслей, чувств, желаний, которые приходят “от мира, плоти, и диавола”. Внимайте себе. “Стойте в вере, будьте мужественны”.Трезвитесь. “Бодрствуйте!” – заповедует Господь наш Иисус Христос. Аминь.
Почему мы нуждаемся в покаянии
«Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!» (Покаянный тропарь), – молится Церковь кающихся. Мы собрались принести Богу своё покаяние. Для этого оно должно родиться в нашем сердце. Мы не можем принести Богу то, чего не имеем. Слова Покаянного канона св. Андрея Критского стучатся в наше сердце, чтобы пробудить его к покаянию.
Почему мы нуждаемся в покаянии? Церковная песнь объясняет: «Окаянный, трепещу страшного дня суднаго» (Покаянный тропарь). Мы нуждаемся в покаянии, потому что мы – «окаянные». Это слово означает – «уподобившийся Каину» или «нераскаянный». Оно происходит от имени «Каин».
Грех разлучил Каина с Богом потому, что в сердце Каина не родилось покаяние. Он остался нераскаянным. Церковная песнь называет «Окаянным» каждого грешника, ибо грех уподобляет его не покаявшемуся Каину. Иногда говорят: «не согрешишь – не покаешься». Это ошибочная мысль. Грех не рождает покаяние. Греческое слово «метанойя» означает «перемену» образа мыслей и образа жизни. Покаяние означает разрыв с грехом. «Печаль по Боге неизменно соделывает покаяние во спасение, а печаль по миру соделывает смерть» (2. Кор. 7. 10.), – говорит апостол Павел.
Покаяние рождается не от греха, а от печали об утраченном образе Божием, от желания возродить в себе этот образ. Покаянием мы называем обновление и возрождение Человека, вернувшегося к Богу. Возвращение возможно, потому что Бог – наш небесный Отец. Изо дня в день Он ожидает возвращения своего блудного сына, чтобы отворить ему двери отчего дома и принять в Свои объятия. “Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче”. Аминь.
» Свистелка
» Эльбрусская дева (призрак)
» Юмор в картинках-2
» Музыка которая понравилась.
» Демоны букв иврита
» Ведьмы-одиночки, объединяйтесь!
» В России откроют академию шаманизма
» Интересное о Бабе Яге (Хелль?)
» Куда идет время?
» Испортить врага взглядом
» А вы бы хотели в СССР?
» Поздравление всех форумчан с праздником
» В Индии обнаружили йогина, в -50 медитирующего в снегах Гималаев
» Юмор о разном
» 7 Герметических Законов Вселенной
» Потерянная душа
» Ээрены