Лунный дракон
Дорогие друзья! Для просмотра всей информации вам нужно пройти регистрацию Это займет не более трех минут вашего времени! Активация учетной записи производится администрацией.

Урок № 10 Стихия Огонь T288776

Join the forum, it's quick and easy

Лунный дракон
Дорогие друзья! Для просмотра всей информации вам нужно пройти регистрацию Это займет не более трех минут вашего времени! Активация учетной записи производится администрацией.

Урок № 10 Стихия Огонь T288776
Последние темы
» Чем выше ваша вибрация — тем сильнее вы раздражаете других
Урок № 10 Стихия Огонь Icon_minitimeСегодня в 14:40 автор Добрый Фей

» Свистелка
Урок № 10 Стихия Огонь Icon_minitimeВчера в 12:45 автор Триникси

» Юмор в картинках-2
Урок № 10 Стихия Огонь Icon_minitimeЧт 21 Ноя - 19:10 автор Чахлик Невмирущий

» Женская энергия и живот
Урок № 10 Стихия Огонь Icon_minitimeЧт 24 Окт - 18:40 автор Алиса Чудесная

» Как наши предки следили за своей энергией
Урок № 10 Стихия Огонь Icon_minitimeЧт 24 Окт - 18:39 автор Алиса Чудесная

» В Госдуме рассмотрят законопроект о запрете оккультных услуг.
Урок № 10 Стихия Огонь Icon_minitimeСб 12 Окт - 21:01 автор Ангелиада

» Тот, кто нас критикует, отдает нам свою положительную карму и забирает нашу плохую.
Урок № 10 Стихия Огонь Icon_minitimeПт 4 Окт - 13:33 автор Триникси

» ЧИСТКА. СВЕЧИ С ТРАВАМИ И ИХ ДЕЙСТВИЯ.
Урок № 10 Стихия Огонь Icon_minitimeПн 30 Сен - 18:41 автор Venera

» Материнский заговор оберег на солдата
Урок № 10 Стихия Огонь Icon_minitimeПн 30 Сен - 18:36 автор Venera

» Ведьмы-одиночки, объединяйтесь!
Урок № 10 Стихия Огонь Icon_minitimeПн 23 Сен - 16:09 автор Ariana

» Кристаллы и травы Мабона: 22 для ваших ритуалов осеннего равноденствия
Урок № 10 Стихия Огонь Icon_minitimeСб 21 Сен - 23:52 автор Триникси

» Осенние боги и богини: 14 божеств урожая и загробной жизни
Урок № 10 Стихия Огонь Icon_minitimeСб 21 Сен - 23:44 автор Триникси

» Магия тыквы: 12 способов использовать тыкву в своей практике
Урок № 10 Стихия Огонь Icon_minitimeСб 21 Сен - 23:29 автор Триникси

» Благословения, символы и заклинания Мабона для Зачарованного равноденствия
Урок № 10 Стихия Огонь Icon_minitimeСб 21 Сен - 23:20 автор Триникси

» 55 ВЕСЕЛЫХ языческих занятий осенью Плюс мощные ритуалы
Урок № 10 Стихия Огонь Icon_minitimeСб 21 Сен - 22:17 автор Триникси

» Как провести Ритуал благодарности на Мабон
Урок № 10 Стихия Огонь Icon_minitimeСб 21 Сен - 21:28 автор Триникси

» Обряды, ритуалы и способы празднования Мабона, Осеннего равноденствия
Урок № 10 Стихия Огонь Icon_minitimeСб 21 Сен - 21:23 автор Триникси

» Ритуал изобилия на Мабон (осеннее равноденствие)
Урок № 10 Стихия Огонь Icon_minitimeСб 21 Сен - 21:05 автор Триникси

Луна

анализ

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 90, из них зарегистрированных: 3, скрытых: 0 и гостей: 87 :: 1 поисковая система

AF"NJY, Добрый Фей, Триникси

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (434) здесь было Чт 31 Окт - 10:23
курсор
<script src="//gig-life.ru/s/web/Demo/1/demo_8/snowcursor.min.js" type="text/jаvascript" charset="UTF-8">script>
котик

Счастливого Хэллоуина
мышки

Счастливого Хэллоуина
тихий снег

новогодние украшения web.a.net


Урок № 10 Стихия Огонь

Участников: 2

Перейти вниз

Урок № 10 Стихия Огонь Empty Урок № 10 Стихия Огонь

Сообщение автор Ангелиада Вт 23 Янв - 0:39

Огонь
А я постараюсь просто рассказать о магии огня со всех сторон. Пишу, все и ото всюду, что не мой взгляд может быть интересным.

Огонь, как составляющая стихийной магии, это не совсем то, что приходит первым на ум. Определения на несколько сотен лен изменились и то что считалось ранее истиной, сейчас уже всего лишь часть истины. Огонь, имевший ранее только одну составляющую – тепло, сейчас получил и вторую – энергию.

Определение
Огонь у многих живущих в собственных домах, ассоциирует с теплом в доме. Живущие в городских трущобах, видят огонь в виде горящего газа на кухне, и у них он ассоциируется со средством разогревания пищи. У неутомимых романтиков в городе, всегда найдется пара свечей, чтобы провести вечер в ускользающем от зрения полумраке и для них огонь всего лишь мятущийся блик света, формирующий настроение. Для людей, находящихся в разных состояниях огонь воспринимается индивидуально.
Так что же такое Огонь, как стихия? Огонь это фактор температуры. Когда огня мало – наступает космический холод минус 273 градуса по Цельсию или абсолютный ноль по Кельвину. Это холод открытого космоса, где очень мало свободного вещества и царит вакуум. Если появляются частички вещества и начинают там двигаться, температура растет и огонь может раскалить вещество до состояния плазмы. Но что такое температура? Температура это энергия. Соответственно к стихии огня относится не только открытое пламя, но и электричество. В природном варианте это различного вида молнии.

Молния
Если огонь свечи и открытое пламя на пожаре похожи и отличаются только горящим объемом, то молнии бывают нескольких видов. Молнии могут быть линейными с разнообразными разветвлениями. Иногда они сворачиваются в сгустки, и тогда перед человеком предстает шаровая молния. Иногда они появляются как новогодние украшения коронарного раряда. Но в основе всех видов молний, лежит электрическая природа, которую открыл Бенджамин Франклин.
Электрическая составляющая стихии огонь воспринимается людьми как холодная и расчетливая, как неизбежная кара за проступки перед богами.

Шаровая молния.
Шаровая молния образуется на стыке двух стихий - огня и воды. Генадий Шабанов из Гатчины, разработал методику получения шаровой молнии в лабораторных условиях. Она образуется в результате импульсного электрического разряда над поверхностью воды. Получаемое в результате эксперимента светящееся образование имеет тенденцию воспроизводиться со стопроцентной вероятностью.
Проводимые со светящимся образованием эксперименты позволили сделать вывод о том, что ему присущи все свойства шаровой молнии.

Огни святого Эльма
Когда атмосфера насыщена электричеством, около острых предметов могут образовываться области газового разряда напоминающего корону. Напряженность электрического поля максимальна на остром конце и уменьшается на плоскости. Этот вид разряда назвали коронарным. Механизм этого явления состоит в формирование заряженным электричеством грозовым облаком у поверхности земли электрических разрядов противоположного знака. Появление коронарных разрядов предвещало грозу. Но как только молнии начинают уходить в воду или землю, туча теряет свой заряд и эффект прекращается.
Моряки парусного флота называли газовые разряды на парусном судне огнями святого Эльма.
Подобные разряды на суше можно увидеть при альпинистском подъеме в горы.
СООТВЕТСТВИЯ

В магии каждому проявлению пытаются найти соответствие. Для стихии огня общепринятыми соответствиями являются:
Линда и Роджер Гарленд (1991) "Правящие планеты - Огонь". Солнце, Хирон, Марс.
Соответствие знакам зодиака.
Линда и Роджер Гарленд. (1989) "Стихия - Огонь". Стрелец, Лев, Овен.

Ароматы: базилика, лавра, можжевельника, мускатного ореха, розмарина, руты.
Благовоние: сандаловое дерево, драконова кровь, копал.
Время суток: полдень.
Время года: лето. Опять к теплому времени года соотносится.
Драгоценный камень: видимо в память о цвете огня сюда попал рубин, розовый кварц, солнечный камень, красная яшма, гелиотроп.
Животные: Символ огня саламандра, значит это будут ящерицы, змеи, вараны и всевозможные рептилии.
Зрительное представление: любой тип пламени, горячие объекты, звезды, кометы
Инструменты: огненная булава, кинжал (меч).
Места: пустыни, вулканы, печи, камины, спортивные поля, горячие источники, сауны, пляжи, арены, салоны красоты, танцевальные студии, кинотеатры, театральные сцены, спальни
Металлы: золото, латунь
Музыкальные инструменты: струнные инструменты
Направление: Юг. Там же тепло.
Ритуалы и просьбы: бой, творчество, сексуальная страсть, отвага сила, энергия, власть, изгнание, смертоносные раковые опухоли
Травы и цветы: подсолнечник, бархатцы, красная смола драконова дерева, красный стручковый перец, чеснок, лук, рута, лавр, ракитник
Управление: энергией, жизненной силой, страстями, вспыльчивостью, убедительностью.
Цвет: красный или оранжевый. Цвет огня. Психологический эквивалент «теплого» цвета
Чувство: зрение
Пиромантия или Магия Огня, одна из дисциплин, объединенных в понятие Стихийной магии. Как и остальные дисциплины стихийной магии, чистая пиромантия использует только один вид манны, в данном случае – огненную. В сферу возможностей пиромантии входит широкий круг заклинаний и ритуалов, причем значительную часть их вполне можно отнести к боевым. Однако метание огненных шаров (столь любимых писателями-фантастами в произведениях о магах), или испепеление противника на месте, далеко не все, что дает пиромантия. В общих начальных уроках я уже приводил практическую методику согреть свой организм с помощью манны огня. Это тоже была пиромантия, но простейшая, не требующая сложных действий и словесных заклинаний, как и больших объемов огненной манны. Возможности обогрева с помощью заклятий этой дисциплины гораздо шире. Можно создавать вокруг себя настоящий тепловой кокон, обогревать помещение, другого человека или животное, растопить лед, чтобы получить питьевую воду, например и т.д. Но чем сложнее конечная цель обогрева, тем более сложные действия, ритуалы и заклинания требуются пироманту, и тем большие объемы манны Огня ему приходится использовать. Прямая зависимость силы и сложности магического действия от объемов поглощаемой и используемой манны – это особенность многих дисциплин, и стихийной магии в первую очередь.
Необходимо сразу же заметить следующее: чистый поток огненной манны под действием заклятия превращается в тепловой поток. Но сам по себе этот тепловой поток невидим, разве что иногда можно заметить дрожание нагревающегося воздуха. А вот магическим зрением огненная манна легко различима даже в неоформленном виде, а уж тем более в виде готового теплового потока. Если вам нужно что-то воспламенить, достаточно направить этот тепловой поток на цель воспламенения, и она вспыхнет, если температура потока достаточна. Разумеется, чем выше температура потока, тем больше манны требуется пироманту, тем более сложно его заклинание. Чтобы растопить лед потребуется меньше манны и усилий, чем вскипятить воду, и уж тем более в разы меньше, чем заставить вспыхнуть, например дерево. Влив же целое море огненной манны в соответствующей силы и сложности заклятие, пиромант вполне может плавить металлы.
Примечателен тот факт, что большинство пиромантов, вопреки киношному и книжному стереотипу, не бросают с ладоней огненные шары или иной открытый огонь. Но вовсе не потому, что это невозможно в реальной магии нашего мира. Просто это неэкономично по двум параметрам. Во-первых, на визуализацию теплового потока в виде прямого огня, требуется чуть более сложное заклинание и СУЩЕСТВЕННО больше манны. Ведь значительная часть манны в этом случае тратится на переход тепловой энергии в световую, которая сама по себе никакого значения не имеет, и глупо растрачивается в виде света, а не тепла. Знакомые с физикой прекрасно поймут этот момент. Во-вторых, на преобразование части огненной манны из теплового потока в свет, занимает определенное время. Именно поэтому, в целях разумной экономии сил, времени и особенно огненной манны, опытный пиромант никогда не будет бросать открытый огонь, а запалит костер, вскипятит воду или поджарит врага невидимым для обычного зрения тепловым потоком.
Из вышесказанного видно, что кроме обогрева и боевой магии, с помощью пиромантии можно также разжигать открытый огонь с различными целями: от приготовления пищи на костре и до пожара в доме недруга. Кроме того, заклятия этой дисциплины позволяют защищаться с помощью огня, высушивать мокрую одежду и даже лечить вирусные или бактериальные заболевания с помощью пропускания потока огненной манны через организм. Хотя лечение с помощью пиромантии небезопасно и не очень широкого действия. Отдельно стоит упомянуть о способности гасить огонь с помощью пиромантии. В этом случае маг очень быстро высасывает из источника открытого огня всю или большую часть его манны, после чего использует, либо просто рассеивает в пространстве уже в безопасной концентрации. Огонь от этого, естественно, гаснет, так как исчезает подпитывающая его энергия. А вообще, при большом количестве разнообразных заклятий, пиромантия, как и прочая стихийная магия – дисциплина весьма узкая.
Теперь рассмотрим саму механику пиромантических заклятий и ритуалов. Надо сказать, что сложных ритуалов в этой дисциплине практически нет, и связаны они, как правило, либо с религиозным аспектом (отправление храмовых служб, контакты с огненными богами, такими как Локи или Агни), либо с зарядкой так называемых «огненных мин». «Огненные мины» - это заклятия-ловушки, отстроченного действия. Например, вы заманиваете врага в какое-то место, после чего такое заклятие срабатывает в виде пожара, в который враг попадает и погибает, даже если вы находитесь в совсем другом месте. Точно также можно поджечь какой-то предмет или здание, заложив «огненную мину» или наведя «перст огненного бога» на определенное место. Вот в подобных случаях и требуются сложные ритуалы с использованием ритуальных предметов и дополнительных ингредиентов, а также долгого времени на подготовку. Практически во всех остальных случаях, заклятия пиромантии создаются довольно быстро, и требуют лишь определенных слов, жестов и внутреннего контроля мага над их созданием.
Первым делом пиромант поглощает необходимое ему количество огненной манны из подходящего источника. Лучшим источником естественно, является открытый огонь. Огненную манну можно поглощать и из горячей воды или иного горячего предмета, даже от солнца или радиатора отопления, но в этом случае ее будет намного меньше, и потребуется еще отделять ее от другой манны, с которой она смешана в данных источниках (например, от манны воды или света), что некоторым, особенно начинающим, магам, сделать непросто. Итак, поглотив огненную манну и сосредоточив ее во внутренних резервуарах, пиромант начинает «выплетать» огненное заклятие. Для этого он произносит различные заклинания, делает жесты и т.д., создавая каркас заклятия, после чего отдает этому заклятию всю или часть накопленной огненной манны. С этого момента заклятие готово и может быть активировано в любой момент соответствующей формулой или даже активирующим жестом. Большинство заклятий пиромантии можно заготовить заранее и иметь при себе до тех пор, пока они не потребуются. Но, ВАЖНО носить их в амулетах или артефактах-накопителях, или даже наложенными на ваши ритуальные предметы, в крайнем случае. Потому как готовое огненное заклятие, хранимое в теле мага, как и чистая огненная манна, кстати, может навредить ему, постепенно сжигая организм изнутри. Именно поэтому, пиромант также должен избавляться от остатков неиспользованной огненной манны, если только не собирается тут же использовать ее для нового заклятия.
Вот и все вкратце о механике пиромантии. Напоследок немного о боевой и защитной части этой дисциплины.
С боевой пиромантией все достаточно ясно. Она сродни боевой некромантии и другим подобным боевым магическим методикам. То есть в большинстве случаев, в бою пиромант просто грубо бьет огненными заклятиями, а часто (если бой динамичный) и вовсе не оформленными в заклятие, а просто максимально уплотненными сгустками огненной манны. Если же у него при себе есть заранее заряженные огненные заклятия, то тогда пиромант намного опаснее в бою, особенно в затяжном. Как и во всей стихийной магии, у пироманта есть одна слабость – если вблизи нет источника открытого огня или хотя бы иного тепла, ему неоткуда черпать манну, и как только кончается ее запас и заранее заготовленные заклятия (если они были), пиромант становится беспомощен, как обыватель.
Защитная пиромантия включает в себя не очень много заклятий. Здесь имеется в виду именно защита во время боя или иной магической атаки. Защита пиромантией против погодных условий, холода и т.п. – это отдельная тема, и там все достаточно понятно без того, чтобы еще раз останавливаться на этом отдельно. В боевой же обстановке или при иной магической агрессии, защитные заклинания Огня наиболее эффективны именно против атакующих заклятий другой стихийной магии (за исключением разве что Электромагии), в первую очередь против атаки Водой и Льдом, то есть гидро и криомантией. Пиромантическая защита испаряет ледяные и водяные стрелы, плавит атакующие заклятие земли и т.д. В случае атаки просто сгустками манны этих стихий, огненная защита либо отбивает их, либо рассеивает, но в себя не поглощает. Поэтому защитные заклятия пиромантии обычно недолговечны, и их надо часто обновлять. А против атак такими дисциплинами как магия Тьмы, Смерти или Проклятия (не связанные с другими стихиями в структуре конкретных заклятий) огненная защита и вовсе малоэффективна.
Из всего этого следует, что магу лучше не быть чистым пиромантом, если он хочет уметь эффективно противостоять разным противникам и внешним условиям, хотя чистым пиромантам удается постичь высшие заклятия огня, такие как Инферно, что практически недоступны даже Высшим магам, сочетающим разные дисциплины. Кроме того, у пиромантов, особенно у чистых, особые отношения с огнем как самой Стихией. Они чувствуют огонь, легко забирают из него манну, огонь, даже открытый, обжигает их гораздо меньше, чем других магов и обывателей, и т.д.

Огонь - это двигатель мира.

Мужская стихия
Руна Кеназ.
Сторона света – юг, (управитель – Марс), часть суток – день (полдень); время года – лето (жаркий период); цвета – по Д.М. Крэгу, красный, красно-оранжевый; у индусов – чакра Манипура; Архангел в ритуале РП – Михаил; род элементалей – Саламандры, магический инструмент (западной магии) – Жезл; Гений – Джинн; Дух главы стихии – Сераф; Знак – Лев.
Свойства: тепло и сухость.
Ключевые слова: энергия, активность, идея.
Огонь - это элемент силы, мощи и власти. Разумеется , это стихия тех, кто упорен, смел и готов страстно чувствовать сердцем и не боится столкнуться лицом к лицу с собственными желаниями. А так же успех, секс, изгнание некоторых болезней, военная служба, конфликты, защита, закон, полиция, спор, соревнования, частные детективы, поиск сокровищ, азартные игры, атлетика, сила, хорошее здоровье, война, терроризм, вещи, связанные с фрейдовским «ид», низкие эмоции, абсурдные желания, вожделение, гнев, сильные эмоции, вещи связанные со скоростью.
Огонь - прародитель всей энергии, в том числе и творческой. Секс, одержимость плотской любовью - это тоже огонь, огонь, который горит внутри каждого. В любом случае огонь - это неукротимое стремление одержать победу, добиться своего, настойчиво преодолеть любые препятствия. Огонь - стихия одновременно грозная, разрушающая и при этом примиряющая, успокаивающая. При этом одно другого ни в коем случае не исключает: огонь сметает все на своем пути, будь то призрачные хрустальные замки, или многолетняя вражда.

Духи Огня. Саламандры.
Саламандрами называют не только всем известных земноводных, но и духов Огня. Во владении саламандр находятся вулканы, силы магмы, взрывы, молнии. Саламандры вызывают в человеческом организме мощные эмоциональные токи. Они также возбуждают в нас искры духовного идеализма и восприятия. Их энергия помогает избавляться от старого и возводить новое, и, как огонь, в своем проявлении она может быть и разрушительной, и созидательной.

Саламандры почти всегда там, где занимаются врачеванием. Огненные элементали могут способствовать пробуждению в нас более высокого духовного видения и устремленности. Они усиливают и стимулируют ауру человека таким образом, чтобы нам было легче настраиваться на более высокие духовные силы и чувствовать их в нашей жизни.
Медитация Огня.
В работе с Огнем главное - понимать, что при кажущейся контактности Огонь - живое и своенравное существо. При погружении в транс ваша задача прочувствовать стихию, и таким образом качества Огня (неукротимость, страстность, жестокость, яркость чувствования) перейдут частично и к вам.
Ваша задача - справиться с этими качествами в себе, управлять ими, и не позволить им управлять вами.

Перед медитацией убедитесь, что вы находитесь в спокойном, безлюдном месте или, по крайней мере, вы совершенно убеждены, что вам никто не помешает. На природе у вас может возникнуть серьезное искушение разжечь костер, но это стоит делать только в случае, если Вы твердо уверены в своей способности с ним совладать.

Гораздо безопаснее для начала отдать предпочтение свече, которую вместе со спичками вам придется приготовить заранее, до начала медитации. Вам должно быть комфортно и спокойно. Вы дышите ровно и спокойно. С каждым выдохом вас оставляют все тревоги дня, все проблемы и заботы. Проведите заземление. Не торопясь, спокойно зажгите свечу. Расслабьтесь и сосредоточтесь на язычке пламени свечи. Пусть свет и тепло Огня наполнят вас. Рассматривайте Огонь, позвольте ему влиться в вас, а он позволит вам проникнуть в него.

Вы полны решимости преуспеть в своих начинаниях. Вы воплощенная воля, упорство. С каждым своим дыханием вы становитесь больше, подобно лесному пожару вы практически непобедимы и всемогущи. Нет вам преград, любая сила преклоняется перед вами. Вы спокойно и уверенно движетесь к своей цели. Вместе с силой в вас проникает и знание, мудрость Огня, мудрость многих поколений творцов, созидателей. Их память, их умения - все ныне с вами, все вам открыто, внимайте. Если у вас есть вопросы - сейчас самое время их задать. Получив ответы, не забудьте поблагодарить Огонь. Ослабьте связь и выйдете из транса.

И все же помните, что впуская в себя стихию , мы принимаем ее и отождествляем с той внутренней частью самих себя, которая и была рождена для того, чтобы быть огнем внутри. Это значит, что в глубине вас всегда будет светить и греть часть того огня, что вы зажигаете в свою самую первую медитацию. Это не просто свет - это проводник, это ваше намерение и сила, которые вы научились распознавать.
Огонь понимается как передатчик или проводник. Вот почему на санскрите он иначе называется "вахни". То есть для других четырёх состояний он производит изменения — переход из одного состояния в другое. Таким образом, это агент, производящий изменения в других силах, трансмутирующий их. Например, приложив тепло к куску льда, можно получить воду. Происходит перемена состояния из твёрдого в жидкое. А если мы снова добавим тепла, то жидкость перейдёт в пар, или воздух, станет газом. Рождение газа происходит из пространства, и современному учёному придётся подождать, пока он это поймёт. Из пространства рождается атом, а из атома — газообразное состояние. От газа к жидкости, от жидкости к твёрдому состоянию. Это лестница, а огонь здесь — преобразователь или проводник, и поэтому называется "вахни". Он переводит вещество из одного состояния материи в другое.
http://tselitel.com/forum/25-92-1
БОГИ стихии ОГНЯ — Боги Пламени, Солнца и Света.
Условно божества этой стихии можно поделить на следующие группы:
• солнечные божества
• созидающие боги
• разрущающие боги
• прочие боги стихии Огня
СОЛНЕЧНЫЕ БОЖЕСТВА
У славян было много богов, что за солнечный лик ответственность несли.
Боги Солнца — Хорс и Ярило (и Семиярило),
Ярило является младшим из солярных (солнечных) богов (после светлого Дажьбога и серьезного Хорса), входит в пантеон Ясуней.
Просто в отличие от спокойного Хорса (солнце зимнее) и доброго Дажьбога (солнце летнее), Ярило был олицетворением солнца весеннего. Стрелы Ярилы обращались при этом лучиками солнечными и, естественно, могли быть расценены как стрелы чувственной любви
Бог Ра
СОЗИДАЮЩИЕ БОГИ СТИХИИ ОГНЯ
Бог домашнего огня — Агуня,
ИЛЬМ — СВАРОЖИЧ — кузнец
ТУЛЕ — помощник Ильма, сильный и мощный Сварожич
СВАРОГ — бог огня и кузнечного дела
СЕМАРГЛ — Огнебог. Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага,
ТАБИТИ — богиня домашнего очага, возможно — огня во всех его проявлениях. Любой огонь у скифов считался священным, ибо в его пламени жила великая Табити.
У ДРУГИХ НАРОДОВ: у марийцев — Туп-Ава — марийское божество домашнего очага
РАЗРУШАЮЩИЕ БОГИ СТИХИИ ОГНЯ
ТУГАРИН-ЗМЕЙ — отрицательный герой славянского эпоса.

Вот далеко не полный список ПРОЧИХ богов стихии Огня:
Сюда же условно можно и Дыя отнести
ГОРЫНЯ — один из трех богатырей-великанов, горный великан.
ДОДОЛА (Дива-Перуница) — Богиня молнии, грозы и дождя.
ЖЫЖ (ЖЫЖАЛЬ)— дух огня.
ЗАРЯ-ЗАРЕНИЦА (Мерцана, Зимцерла) — нежная Небесная Богиня.
ЗНИЧ — бог священного внутреннего Огня;
ПАН — сын Вия и Матери-Сырой-Земли,
К Огненным оборотням можно отнести Семаргла в образе Рарога и Огненного Волха.
К стихии Огня относится и Огневушка-Поскакушка.
ОГНЕННЫЕ ПТИЦЫ: Птицы-соколы Финист-ясный Сокол и Рарог, Феникс и Жар-птица,
Боги и Богини ОГНЯ у других народов:
• у греков: Гефест — — бог-кузнец, Гестия — Богиня домашнего очага, Арес — бог войны и военных пожаров; Прометей — титан, похитивший у богов огонь для людей.
• в Древнем Риме — Веста — домашнего огня, Вулкан — бог смерти и разрушающего пламени,
• в Индии: говорят, что из пупа Брахмы вышли восемь блистательных богов (восемь богов Огня и Света) Их имена: Ахан — день; Дхрува — Бог Северной Звезды; Сома — бог Луны; Дхара — опора Земли; Анила — Ветер; Анала — Агни — бог Огня; Пратьюша — Рассвет и Дьяус — Небо. Все они в той или иной степени отвечали за свет или Огонь.
• в Иране — Атар — Бог Пламени
• в Италии — Адран — Бог Огня у сицилийцев
• в Скандинавии — Локи — двуличный бог обмана с огненными волосами
• ? у Иудеев — Молох
• у семитов — Рашап — бог огня и молний
• в шумеро-аркадской мифологии — Гибил и Гирра — Боги Огня
• в Японии — Кагуцути — Бог огня и вулканов
• у индейцев тарасков — Курикавери — Бог Большого огня
• у индейцев Центральной Америки — Шиутекутли — Бог огня и вулканов
• у ацтеков — Тлалок — бог света, грома и дождя
• у этруссков — Сефлакс — бог подземного Огня
• у лезгин — Алпан — богиня огня, лезгинская богиня любви
• на Гавайях — Пеле — гавайская богиня огня
• у народов Маори — Махуика — божество огня
• в Вавилоне — Нусху — бог палящего зноя и огня
• у алтайцев — От-Эне — светлое божество
• у кушан — Фарро — бог огня, успеха и славы
В ЛИТЕРАТУРЕ: сказва Волкова «Огненный бог Мараннов»
********
Автор «Велесовой книги» говорит, что Перун, Дажьбог и Хорс — разные имена одного и того же божества суть которого есть Свет: «А и всякий день обращаем взор к богам, которые есть — Свет. Его же мы называем Перун, Дажьбог, Хорс, Яр и иными именами. И поем мы славу богам и живем милостью божьей, до тех пор пока жизнь имеем»

Ярило, Худ.В.Корольков
Дьяус (др.-инд. Dyaus, собств. «сияющее, дневное небо», «день») — в ведической религии божество дневного неба, муж Притхиви, отец Ушас, Ашвинов, Агни, адитьев, марутов, ангирасов. Одно из древнейших божеств ведийского пантеона, верховный бог ранних гимнов, бог неба и небесного света. Был вытеснен образом Варуны.
Сурья-Ра (санскр. Sûrya-s «солнце») — имя индийского солнечного божества = олицетворение солнца, встречающегося уже в Ригведе, где оно занимает более видное место, чем в позднейшей индийской мифологии. Его прославлению посвящено десять отдельных гимнов Ригведы.
Сурья, в ведийской и индуистской мифологии солнечное божество, всевидящее Око богов, особенно Митры и Варуны, иногда Агни. Основное действие Сурьи — изливание света; им он озарял мир и разгонял тьму, уничтожал болезни, врагов. Путь Сурьи указан адитьями, юными солнечными богами, которые соотносились с двенадцатью месяцами.Отец Сурьи — Дьяус, воплощение неба, мать — прародительница богов Адити. Ушас, божество утренней зари, упоминается как его жена.
• Триада Огня (Овен Лев, Стрелец) - Архангел Михаил
Этот Архангел считается одним из самых главных в архангельской иерархии. Это князь Архангелов и Ангельских Сонмов, защитник веры и Ангел Освобождения. Его имя часто можно встретить в священных текстах и эзотерической литературе. Библия гласит, что именно Архангел Михаил возглавил восстание против Сатаны для того, чтобы спасти человеческий род. Именно поэтому он изображается как воин, облаченный в доспехи. Считается, что это самый могущественный покровитель в борьбе с силами зла. Архангел Михаил за свой бранный подвиг заслуженно получил звание главного хранителя, поборника и защитника рода человеческого. Кроме этого, он ведет Книгу жизни, где запечатлены все человеческие судьбы и прегрешения, которые будут озвучены на Страшном Суде.


_________________
И под венец Луи пошел совсем с другой
В родне у ней все были короли
Но если б видел кто портрет принцессы той
Не стал бы он завидовать Луи
Все могут короли все могут короли
Ангелиада
Ангелиада
Администратор
Администратор

Сообщения : 2239
Дата регистрации : 2016-04-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Урок № 10 Стихия Огонь Empty Re: Урок № 10 Стихия Огонь

Сообщение автор Ангелиада Вт 23 Янв - 0:43

Каббалистические пути и магия Огня
Путь 31, путь Шин
Майкл Грир

Буква пути: (Зуб).
Божественное имя: ALHIM, Элохим.
Астрологическое соответствие: Огонь.
Аркан Таро: XX («Суд»).
Эзотерический титул: Дух первозданного Огня.
Описание из приложения к «Сефер Йецира»: «Тридцать первый путь — это Вечнодвижущийся разум; почему он так называется? Потому, что он управляет ходом Солнца и Луны, дабы [оба светила] сменяли друг друга в должном порядке и каждое двигалось по свойственному ему пути».
Мифологический принцип: возрождение через огонь.
Явления и разновидности опыта: ощущения сильного жара, жажды и боли; путешествие через пустыню или сквозь огонь; сгорание физического тела; образы иных воплощений.
Сущности: григореи, или «бодрствующие»; саламандры и другие духи стихии Огня.
Магический образ: ярко-красная арка с замковым камнем в виде ослепительно-белой буквы Шин. На двери, обрамленной этой аркой, изображен XX аркан Таро.
Цвета:
— в мире Ацилут: сияющий оранжево-алый
— в мире Брия: киноварный
— в мире Йецира: алый, испещренный золотом
— в мире Асия: киноварный, испещренный багряным и изумрудным.
Путь Шин — второй из трех путей, ведущих от Малкут — царства обыденной материальной реальности — к вышележащим сферам. Таким образом, подобно пути Тав, он связан с миром нашего обычного, повседневного опыта. Однако из этой общей точки пути Шин и Тав резко расходятся в разные стороны. Следуя путем Тав, соискатель шаг за шагом, терпеливо и постепенно, продвигается в область сил, пребывающих непосредственно за гранью обыденной реальности, и, в конце концов, попадает в Йесод, сферу тонких энергий и грез. Путь Шин же — это путь проб и ошибок, внезапных и резких перемен; и ведет он не в Йесод, а в Ход — сферу идей и разума.
Кроме того, между двумя этими путями есть еще одно различие, очень важное. Путь Тав проходит по Срединному столпу — великой центральной оси Древа; он пребывает в совершенном равновесии между противоположными крайностями двух боковых столпов. Но с путем Шин дело обстоит иначе. 31-й путь только соединяет Срединный столп с одним из двух боковых, не являясь при этом частью ни того, ни другого. Поэтому он нуждается в противовесе — пути Коф, расположенном симметрично по другую сторону Древа.
Из всех трех путей, ведущих от материальной реальности в более тонкие сферы, уравновешен лишь один — путь Тав; пути Шин и Коф, в отличие от него, сами по себе несбалансированны. И это важно учитывать в практической работе, потому что каббалистическое путешествие — движение к высшим аспектам реальности — может начаться с любого из этих трех путей. Каждый из них использовался с этой целью в тех или иных мистических традициях, в те или иные времена; и, более того, все они используются и по сей день. Поэтому освоение трех путей, ведущих вверх от Малкут, поможет постичь многие тайны, связанные с переходом от обыденного состояния сознания к магическому.
* * *
Первый из символов 31-го пути — еврейская буква Шин. Слово «шин» означает «зуб», а зубы — это орудия трансформации: благодаря им совершается первый этап ежедневного «чуда пищи» — преображения неживой материи в энергию и ткани живого тела. Зубы, обнаженные в улыбке, подразумевают теплоту и дружелюбие; оскаленные зубы, напротив, предостерегают об опасности. При этом зубы — одни из самых твердых частей тела: после смерти они сохраняются дольше всего. Таким образом, они символизируют преображение пищи и перемены настроений и чувств, но сами по себе успешно противостоят переменам.
Согласно традиционной формулировке, путем Шин управляет «отражение сферы Огня». Это соответствие — ключ к пониманию данного пути. Огонь символизирует энергию и волю; он выражает силу, которая приводит все в движение и вызывает решительные перемены. Огонь, как и зуб, — амбивалентный символ: огонь, горящий в очаге, олицетворяет тепло и гостеприимство, но необузданное пламя грозит страданиями и смертью. Огонь преображает все, с чем сталкивается на своем пути, но при этом всегда остается самим собой и подчиняется лишь собственным законам.
Это соответствие — источник следующих двух символов 31-пути. ALHIM (Элохим) — традиционное божественное имя стихии Огня. Здесь оно выражает наивысшую из духовных сил, действующих на данном пути. Астрологические соответствия этого пути — опять-таки, Огонь и огненные знаки зодиака: Овен, Лев и Стрелец.
Со следующим пунктом символика 31-го пути начинает углубляться и усложняться. В Таро пути Шин соответствует аркан XX — «Суд». На первый взгляд может показаться, что на этой карте изображена всего лишь традиционная христианская сцена воскресения мертвых в день Страшного Суда. Ангел в верхней части карты склоняется над землей и трубит в трубу, поднимая мертвых из могил. В нижней части карты встают из гробов люди, воскрешенные трубным гласом.
Однако представленный здесь образ Судного Дня не следует трактовать в сугубо христианском ключе. В некоторых древнейших традициях западной магии и мистицизма проводится аналогия между греческими словами soma — «тело» и sema — «могила»: подразумевается, что нисхождение человеческого духа в физическую материю влечет за собой утраты и ограничения, подобные тем, которые у нас обычно ассоциируются с понятием смерти. Физическое тело рассматривается как гробница души, а потому образ Страшного Суда в западной магической традиции относится не столько к воскресению после смерти, сколько к радикальному преображению того, что мы называем жизнью. Таким образом, истинное воскресение — это восхождение из Малкут в высшие сферы, а истинное погребение — нисхождение из высших сфер в Малкут.
В системе Золотой Зари символика этой карты дополнилась группой ассоциаций и образов, связанных со стихией Огня. Эзотерический титул 31-го пути также связан с изначальной, первозданной стихией пламени. Однако в описании из приложения к «Сефер Йецира» на первый план выступает другой аспект символики. В отличие от всех остальных описаний путей, оно сформулировано в виде вопроса и ответа, и в самом этом обстоятельстве содержится намек на то, что 31-й путь связывает Малкут с Ход — сферой коммуникации и мышления. Все описание в целом можно рассматривать как анализ характера и проявлений этой связи.
Тридцать первый путь называется Вечнодвижущимся разумом потому, что, с магической точки зрения, взаимодействие между «разумом» и «материей» в обычном понимании этих слов — отнюдь не редчайший феномен, доступный разве что потомкам определенного вида обезьян, обитающим на задворках одной ничем не примечательной галактики. Ничего подобного! Вся материя разумна; всё в ней, от микроструктуры кристаллов до строения гигантских галактик, выдает присутствие некоего упорядочивающего и организующего разума. И путь Шин, ведущий от Столпа Суровости в Малкут, олицетворяет разум как ограничивающую и формообразующую силу, а именно эта роль и считается в каббале главной для разума и всех его функций. В контексте Малкут разум действует как принцип сепарации: он отграничивает явления друг от друга, классифицирует их и разделяет на части. Именно поэтому в описании из «Сефер Йецира» в связи с путем Шин упоминаются Солнце и Луна — классические для западной магической традиции образы изначального разделения всего сущего на пары противоположностей.
* * *
Мифологический принцип «возрождение через огонь» подводит нас к теме практического применения пути Шин. Самый известный из всех мифов о возрождении посредством огня — миф о фениксе, легендарной бессмертной птице, которая снова и снова сжигает себя на костре, но всякий раз возрождается из пепла. Широко известен также миф о полубоге Геракле, который был отравлен кровью кентавра, но не мог умереть; чтобы избавиться от страданий, он взошел на костер и сжег свою человеческую часть, а божественная половина его сущности взошла на Олимп и была принята в сонм богов.
Оба эти мифа вызывают глубокий отклик в человеческой душе, резонируя с самой сутью пути Шин и предлагая ключи к его практическому использованию. Путь Шин, ведущий от материальной реальности в царство чистого разума, требует освободить сознание от ограничений материального плана. Добиться этого можно несколькими непрямыми методами, задействовав другие пути Древа и другие сефирот, но существует и самый прямой, непосредственный способ. Этот способ — изменение сознания посредством страданий.
Именно такой подход лежит в основе всех духовных традиций, проповедующих аскетизм как средство достижения высших уровней бытия. В попытках высвободить свой разум из оков Малкут мистики, ясновидцы и шаманы на протяжении тысячелетий прибегали к таким разновидностям депривации, как голодание, сексуальное воздержание и лишение сна, а также намеренно причиняли себе физическую боль и различные неудобства. Все подобные методы «возрождения через огонь» — не что иное, как целенаправленные и даже в чем-то искусственные способы восхождения по 31-му пути.
Несомненно, такие методы могут сработать — и зачастую действительно срабатывают. Но при этом следует помнить, что путь Шин занимает неуравновешенное положение на Древе, и если он превратится в основной путь духовного развития, то и результат этого развития, скорее всего, окажется негармоничным. В магической каббале основной маршрут движения от Малкут в высшие сферы пролегает по пути Тав, а сефиры Ход каббалист достигает иным способом — прорабатывая образы и энергии Йесод и продвигаясь от нее к Ход по 30-му пути, огонь которого гораздо более мягок и управляем, нежели пламя Шин.
Однако это не значит, что пути Шин не находится места в магической работе. Сама по себе жизнь в Малкут сопряжена со множеством страданий, так что выискивать их и навлекать на себя намеренно нет нужды. Наш мир и без того полон боли, разочарований, печалей и скорби: он сам способен с лихвой удовлетворить любую потребность в страдании. И здесь на помощь приходит путь Шин: медитируя на этот путь и работая с ним, маг получает возможность справиться с обычными человеческими несчастьями в своей жизни и превратить их в «топливо» для духовного достижения. Страдание на материальном плане — великий учитель; и если избежать его не удается, то следует подойти к нему осознанно и использовать как средство для преображения на духовном плане.
* * *
Остальные символы служат, по большей части, вспомогательными средствами для прохождения этого пути. Как и всегда, твердой уверенности, что вы столкнетесь именно с этими конкретными сущностями и явлениями, нет и быть не может, но вероятность достаточно велика. Список этих явлений и сущностей приводится лишь для того, чтобы вы знали, к чему быть готовым, а вовсе не для того, чтобы вы заранее расписали свое путешествие по 31-му пути во всех подробностях. Что касается разновидностей опыта, характерных для этого пути, то большинство из них понятны без объяснений, но последняя все же требует комментария.
Некоторые разновидности медитативной практики и упражнения с символами определенного рода зачастую вызывают так называемые воспоминания о прошлых жизнях. Эти, условно говоря, воспоминания, могут принимать различные формы — от смутных ощущений или единичных мимолетных образов до полномасштабных и детальных видений жизни в иную историческую эпоху. В западной магической традиции подобные явления встречаются настолько часто, что практически во всех направлениях этой традиции, не слишком тесно связанных с христианством, возможность реинкарнации принимается как данность. В особенности это характерно для групп, восходящих к системе Золотой Зари, что не в последнюю очередь объясняется использованием магических практик, способных вызывать вышеописанные «воспоминания».
Опыт такого рода весьма интересен, но относиться к нему следует с осторожностью. Не стоит придавать ему чересчур большое значение; и не стоит забывать, что на эти «воспоминания» могут существенно влиять наши неосознанные желания, фантазии и даже образы из книг и фильмов. Излишняя «пафосность» подобных видений — один из признаков того, что мы выдаем желаемое за действительное: подавляющее большинство людей на протяжении всей истории человечества были простыми крестьянами, пастухами, домохозяйками и прочим ничем не примечательными личностями, так что если перед вашим мысленным взором развернулась целая череда «прошлых жизней», исполненных роскоши и блеска, то наиболее вероятная причина тому — ваши мечты, порожденные чувством неуверенности в себе или комплексом неполноценности.
Два типа сущностей, приведенных в списке, встречаются на пути Шин чаще всего, хотя наряду с ними, разумеется, возможны и видения других сущностей. Первый из двух этих типов — григореи, или «бодрствующие» (известные также под названиями «стражи» и «наблюдатели»), обычно предстают в образе исполинских антропоморфных фигур; чтобы заглянуть им в лицо, приходится запрокидывать голову. Эти сущности почти не разговаривают; их задача — надзирать за мучительными испытаниями, которые претерпевает соискатель на пути Шин, и следить за тем, как он с ними справляется. Второй тип — саламандры, духи огня; это первые проблески сознания в среде огненной стихии. Они могут представать в обличье живых танцующих языков пламени. Считается, что они менее развиты и менее разумны, чем люди, но превосходят человека по запасам энергии; сам опыт общения с ними ценнее любых советов, которые они могут подать.
Перевод ©️ Анна Блейз, 2012

_________________
И под венец Луи пошел совсем с другой
В родне у ней все были короли
Но если б видел кто портрет принцессы той
Не стал бы он завидовать Луи
Все могут короли все могут короли
Ангелиада
Ангелиада
Администратор
Администратор

Сообщения : 2239
Дата регистрации : 2016-04-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Урок № 10 Стихия Огонь Empty Re: Урок № 10 Стихия Огонь

Сообщение автор Ангелиада Вт 23 Янв - 0:48

В измененном состоянии сознания на пути Шин можно встретить саламандр, ящеров, чудовищ охраняющих клады, огневушек- поскакушек, это та область подсознания, где обитают гномы, где вы можете встретить Хозяйку медной Горы.
Те кто не могут воспринимать этот путь, в силу духовных особенностей, могут испытать большие сложности в виде столкновения с чудовищными мифическими животными. Очень хорошо понимали магию пути Шин наши русские замечательные сказочники Бажов, Аксаков.

_________________
И под венец Луи пошел совсем с другой
В родне у ней все были короли
Но если б видел кто портрет принцессы той
Не стал бы он завидовать Луи
Все могут короли все могут короли
Ангелиада
Ангелиада
Администратор
Администратор

Сообщения : 2239
Дата регистрации : 2016-04-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Урок № 10 Стихия Огонь Empty Re: Урок № 10 Стихия Огонь

Сообщение автор Ангелиада Вт 23 Янв - 0:49

И наконец, высшая магия оборотничества, это Путь Тет, стихия огня.
Путь 19, путь Тет
Майкл Грир

Буква пути: (Змей).
Божественное имя: ALHIM, Элохим.
Астрологическое соответствие: Лев.
Аркан Таро: VIII («Сила»).
Эзотерический титул: Дочь Пламенного Меча, Ведущая Льва.
Описание из приложения к «Сефер Йецира»: «Девятнадцатый путь — это Разум тайны всех действий духовных сущностей, и называется он так потому, что в нем рассеивается влияние, идущее от наивысшей, превознесенной и возвышенной славы».
Мифологический принцип: встреча с Другим Я.
Явления и разновидности опыта: огонь, солнечный свет, энергия; солярные символы; ритуалы посвящения и очищения; испытания силы и воли; столкновение с противниками в образах животных и полуживотных.
Сущности: жрецы и жрицы; животный двойник или дикое «я».
Магический образ: арка лимонно-желтого цвета с замковым камнем в виде ослепительно-белой буквы Тет. На двери, обрамленной этой аркой, изображен VIII аркан Таро.
Цвета:
— в мире Ацилут: лимонно-желтый
— в мире Брия: темно-пурпурный
— в мире Йецира: серый
— в мире Асия: красновато-желтый.
Путь Тет — второй из горизонтальных путей в системе Древа. Он напрямую соединяет друг с другом две центральные сферы боковых столпов. На всем Древе не найдется пути, образующего столь же напряженную полярность или несущего столь же мощный поток энергии, как путь Тет. Другие пути могут вносить свой вклад в формирование силы или испытывать ее влияние, но этот путь сам воплощает силу в чистейшем смысле этого слова. Символы пути Тет — это символы силы; его испытания — испытания силы; и сила же становится наградой тому, кто усвоит уроки этого пути.
Каждый из трех горизонтальных путей раскрывает тему силы по-своему, и в каждом случае это зависит от того, в какой именно части Древа пролегает данный путь. На четырнадцатом пути, соединяющем вершины боковых столпов, оппозиция между Энергией и Формой разрешается в Единстве высших сефирот, и потому сила проявляется на этом пути как любовь. На двадцать седьмом пути, у подножия столпов, противоположные друг другу начала уже уплотнились настолько, что встреча их оборачивается взрывом, конфликтом и враждой. Девятнадцатый путь проходит между двумя этими крайностями и до некоторой степени разделяет качества их обеих. Возможность конфликта между Хесед и Гебурой — первой созидательной и первой разрушительной силами вселенной — существует всегда, а мощная энергия, текущая по 19-му пути, усиливает накал, доводя его почти до точки возгорания. Однако в последний момент конфликт удается предотвратить. Идеальный порядок Хесед и идеальная дисциплина Гебуры в сочетании дают идеальный контроль. Подобно летчику-истребителю, 19-й путь управляет всей этой колоссальной энергией исключительно ловко и тонко, не забывая о постоянной бдительности и ясно осознавая происходящее. В этой зоне гигантской электрической дуги, соединяющей два столпа на самой границе Бездны, нет и не может быть места ошибкам.
С практической точки зрения, путь Тет может преподать немало ценных уроков, относящихся к высшим ступеням магии. Вместе с путями Ламед и Йод он образует треугольник принципов, соединяющих между собой три сферы Высшего Я и приводящих их в равновесие. Из этой триады в тех или иных ее проявлениях исходят многие практические формулы высшей магии.
Буква этого пути — Тет, «змей». Змей — универсальный символ, встречающийся почти во всех мифологических системах и духовных учениях. В этой книге мы уже обращались к нему дважды — когда говорили о Красном Драконе на двух схемах Эдемского сада и о том Змее на Древе Жизни, чье извилистое тело ведет каббалиста путем Искупления. Змей нередко выступает символом энергии в ее чистейшем виде, однако у него есть и другое значение. В Библии говорится, что змей — «хитрее всех зверей полевых». Эта хитрость может проявляться и как наивысшая форма мудрости, и как самый низкий и презренный обман, но в связи с темой силы она обретает еще одну форму выражения. На пути Тет потоки энергии настолько сильны, что любая попытка управлять ими напрямую обречена на провал: это все равно, что пытаться повернуть вспять морской прилив. Но существуют тонкие, косвенные, хитроумные способы, позволяющие взять эти энергии под контроль.
Этот принцип применим и к одному из двух вышеупомянутых змеев. Змей Древа Жизни — это символ духовного развития, в основе которого лежит «хитрость» именно такого рода. На первый взгляд может показаться, что для восхождения по Древу Жизни вполне достаточно одного Срединного столпа. Но на практике такой прямолинейный подход обычно не оправдывается. Чтобы пройти по узкому пути Самех, как по канату, нужен шест-балансир, функцию которого исполняют Ход и Нецах. И точно так же для того, чтобы перед нами открылись врата Бездны, необходимо пробудить и подчинить себе силы Гебуры и Хесед. Таким образом, и здесь косвенный и тонкий подход приносит гораздо лучшие плоды, нежели лобовая атака.
Следующие четыре символа — божественное имя, астрологическое соответствие, карта Таро и эзотерический титул — происходят из другого источника. Каждый из этих символов — в своем роде порождение предыдущего. И хотя отправная точка этой последовательности, на первый взгляд, очень далека от обсуждавшихся выше идей, в итоге мы опять придем все к тем же выводам, хотя и с другой стороны.
Сама эта отправная точка достаточно проста. Божественное имя ALHIM («Элохим») ставится в соответствие пути Тет как имя стихии Огня, а Огонь — более чем уместный символ этого пути с его могучими энергиями. Из знаков зодиака с 19-м путем связан Лев, а Лев — самый сильный из знаков Огня. Но на стадии астрологического соответствия у этого пути уже проявляется дополнительный смысл: Лев — обитель Солнца, а Солнце и лев — традиционные символы Тиферет.
Казалось бы, 19-й путь не должен иметь ничего общего с Тиферет: ведь он не связан с этой сефирой напрямую. Но если внимательно присмотреться к схеме Древа Жизни, то связь между ними обнаружится. Тиферет примиряет между собой Хесед и Гебуру, утверждая гармонию между этими двумя противоположностями. Но для того, чтобы между двумя началами возникла гармония, они сперва должны соприкоснуться друг с другом, и именно путь Тет обеспечивает это первоначальное соприкосновение. В качестве посредника между четвертой и пятой сферами 19-й путь может толковаться как первообраз Тиферет, прототип той гармонии могучих сил, которая проявится в полной мере на более низком уровне Древа.
И все же на этом пути символика Тиферет занимает лишь второстепенное место, а главное остается за стихией Огня. Даже лев, столь тесно связанный с некоторыми аспектами шестой сефиры, на 19-м пути проявляется, в основном, как символическое животное Огня. Как дикий зверь, даже и в наши дни опасный для человека, лев напоминает о том, что энергии пути Тет — далеко не ручные и не безобидные.
Далее эти положения развиваются в VIII аркане Таро («Сила»), соответствующем 19-му пути. На этой карте изображена женщина, усмиряющая льва. Во многих колодах она раскрывает или, наоборот, закрывает львиную пасть. Несмотря на кажущийся конфликт между двумя фигурами на карте, лев не борется с женщиной и не сопротивляется ей. Вышеописанная символика льва сочетается в этом образе с отсылкой к 27-му пути, потому что Пе, буква этого пути, означает «рот». Таким образом, сила Тет здесь удерживает под контролем тот потенциал конфликта, который проявится на пути Пе.
Все эти идеи обобщает эзотерический титул 19-го пути — «Дочь Пламенного Меча, Ведущая Льва». Меч — символ стихии Воздуха; подобно букве Вав в составе Тетраграмматона, Воздух — это плод союза Огня и Воды; и таким же образом путь Тет возникает благодаря соединению Гебуры и Хесед — огненной и водной сфер. Кроме того, стихия Воздуха соответствует Тиферет. Однако меч здесь «пламенный», и это говорит о том, что на пути Тет все же господствует стихия Огня. Заключительная часть титула еще раз подчеркивает вышесказанное, а именно — то, что энергии данного пути не только проводят колоссальную силу, но и руководят этой силой и направляют ее на подобающие цели.
В то же время, в каббалистической традиции образ Пламенного Меча имеет и другое значение, раскрывающее дополнительный смысл этого титула. Меч, как уже упоминалось в одной из предыдущих глав, — это еще один символ того нисхождения энергий, которое чаще называют Молнией. Он обозначает десять сефирот как вариации единой творческой энергии. В этом смысле «дочерью», то есть порождением, или плодом взаимодействия, десяти сефирот являются все двадцать два пути в их окончательно утвержденной форме, — а символом двадцати двух путей служит змей и, следовательно, буква Тет. На этом последовательность символов завершается, замыкая круг.
В приложении к «Сефер Йецира» рассмотренная выше символика 19-го пути разрабатывается в другом — и чрезвычайно важном — направлении. Здесь путь Тет именуется «Разумом тайны всех действий духовных сущностей», а поясняется это указанием на некую особую связь данного пути с влиянием, идущим от Кетер. Путь Тет, очевидным образом, не связан непосредственно ни с Кетер, ни с остальными двумя высшими сферами, но для того чтобы проникнуть в суть этой формулировки, тягаться хитростью со Змеем не придется: в качестве прообраза Тиферет путь Тет попросту разделяет с шестой сефирой функцию отражения Кетер ниже Бездны. И поскольку этот путь соединяет главные полюса Древа напрямую, в некоторых отношениях он воспроизводит высшее единство даже более точно, чем сама Тиферет.
Следовательно, «тайна всех действий духовных сущностей» выражается в Тет как в образе Кетер. Намекнуть на эту тайну (но лишь намекнуть, потому что полностью она постигается только на личном опыте) можно, в частности, так: из сфер, расположенных выше Малкут, любое явление воспринимается как духовная сущность, как одно из проявлений Единства, участвующее во вселенской игре энергий. Именно эту идею стремились выразить средневековые маги, составляя перечни растений, животных, камней и металлов, причастных природе той или иной планеты или звезды. Сколь бы «материальными» ни казались нам некоторые вещи, мертвой материи не существует. Имея дело с окружающими нас предметами, мы в действительности прикасаемся к силам, исходящим, в конечном счете, с наивысших уровней бытия. Если вы поймете это положение правильно, оно станет для вас ключом к самым глубоким и сокровенным тайнам магии.
Схожая идея заключена и в мифологическом принципе этого пути, который можно описать как «встречу с Другим Я». В мифах такого рода герой-человек нередко вступает в поединок с неким противником в облике животного или полуживотного. И этот поединок завершается не столько победой, сколько своего рода союзом: Геракл победил Немейского льва, но с тех пор постоянно носил его шкуру; Гильгамеш и зверочеловек Энкиду оказались равными друг другу по силе и, примирившись, заключили братский союз. Во многих подобных мифах противник героя — это его двойник в образе животного или его «дикое “я”», и в ходе работы с путем Тет подобные сущности нередко являются магу во снах и видениях. Свирепые, грозные, но в тоже время родные и знакомые, они символизируют первое осознание того, что граница между «я» и «другим», между уютным внутренним миром и неведомым внешним — не более чем иллюзия. То, что мы воспринимаем, и то, чем мы являемся, — в конечном счете, одно и то же.
Перевод ©️ Анна Блейз, 2013

_________________
И под венец Луи пошел совсем с другой
В родне у ней все были короли
Но если б видел кто портрет принцессы той
Не стал бы он завидовать Луи
Все могут короли все могут короли
Ангелиада
Ангелиада
Администратор
Администратор

Сообщения : 2239
Дата регистрации : 2016-04-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Урок № 10 Стихия Огонь Empty Re: Урок № 10 Стихия Огонь

Сообщение автор Ангелиада Вт 23 Янв - 0:52

Хокма, вторая сфера
Майкл Грир

Название: ChKMH, Хокма («Мудрость»)
Божественное имя: YH, Ях («Бог»)
Архангел: RZIAL, Разиэль («Тайна Божья»)
Ангельский чин: AVPNIM, Офаним («Колёса»)
Астрологическое соответствие: MZLVTh, Мазлот (Зодиак)
Соответствие в Таро: четыре Двойки и четыре Короля.
Стихия: Огонь.
Описание из приложения к «Сефер Йецира» : «Второй путь именуется Просветленным Разумом; это Венец Творения, Великолепие Единства, ему не уступающее, превознесенное надо всеми главами и среди каббалистов именуемое Второй Славой».
Магический образ: старец с длинной белой бородой, облаченный в простую серую мантию и держащий в руках грубый деревянный посох. Взгляд его устремлен вверх и влево от зрителя.
Дополнительные символы: все фаллические символы.
Дополнительное название: Abba, Абба («Горний отец»).
Цвета: в мире Ацилут — чистый светло-синий, в мире Брия — серый, в мире Йецира — жемчужно-серый с радужным отливом, в мире Асия — белый, испещренный красным, синим и желтым.
Соответствие в микрокосме: Хия, Духовная Воля.
Соответствие в физическом теле: левое полушарие мозга.
Степень посвящения: 9=2, Маг.
Негативная сила: нет (см. Даат).
У тех, кто изучает и преподает каббалу, сферы Горней триады всегда вызывали затруднения. Обо всем, что находится выше Бездны, в мире, где обычные категории мышления и восприятия теряют всякий смысл, рассуждать можно лишь в самых общих и приблизительных терминах. Не исключено, что семеричная символика, лежащая в основе западной магии, во многом берет начало из желания обойти эту проблему, исключив троицу высших сефирот из обсуждения. С точки зрения мага-практика, это вполне разумно, поскольку горние сферы не имеют отношения к бытовым магическим задачам. Но для мага-каббалиста состояния сознания и разновидности опыта, представленные горними сферами, напротив, составляют высшую цель всего магического пути, поэтому рассуждать о них так или иначе приходится, пусть даже общо и неточно.
На уровне Бины эта проблема еще до некоторой степени поддается решению. Поскольку третья сефира соприкасается со сферами ниже Бездны через посредство Даат, эту связь можно толковать как символ природы самой Бины. Но в случае с Хокмой проблема встает во всей своей остроте. Хокма не контактирует напрямую со сферами ниже Бездны: пути, соединяющие ее с Хесед и Тиферет, действуют лишь через посредство той части Бины, которая отражена в Даат (и отобразить это на плоской схеме невозможно). Поэтому обычное человеческое сознание может воспринимать силы Хокмы лишь в через их отражения в других сферах. Если воспользоваться современной метафорой, мы воспринимаем их как свет, пропущенный через цветные фильтры.
Но, разумеется, и сама Хокма — это лишь один из фильтров, а не сам источник света, потому что ее энергии исходят из первой сефиры, Кетер. Как Бина скрывает за собой Хокму, так и Хокма скрывает за собой Кетер, и каждая последующая сфера в этом восходящем ряду более таинственна, чем предыдущая. Бину можно постичь, хотя и в весьма ограниченной степени, через ее отражение в форме человеческого сознания; в Хокме сознание уступает место гораздо менее оформленной концепции энергии; в Кетер же сила преображается в чистое бытие — которое, в свою очередь, растворяется в Завесах Непроявленного и в сокрытой за ними непостижимой Реальности.
Символика Хокмы — это, главным образом, символика силы и энергии. Как уже отмечалось в предыдущих разделах, все многообразные проявления силы на Древе в конечном счете восходят ко второй сефире. Хокма символизирует изначальное проявление силы, первое и последнее выражение принципа энергии и перемен. Таким образом, Хокма — это наивысшая сфера магии, и вовсе не случайно, что в иерархии посвящений степень, соответствующая этой сефире, именуется попросту «Magus» — «маг».
Однако первый из символов Хокмы заключает в себе принципиально иной смысл. Название этой сефиры, «Хокма», означает «мудрость». Знание, Понимание и Мудрость — это три ступени уровней восприятия: можно знать что-либо, не понимая этого; и можно понимать что-либо, но не иметь мудрости, чтобы правильно это применять. Следует также отметить, что слова «знание» и «понимание» подразумевают объект: мы знаем и понимаем нечто определенное, а не знаем и понимаем «вообще», — тогда как слово «мудрость» объекта не подразумевает: человек либо мудр вообще, либо немудр. С другой стороны, быть мудрым — значит, быть каким-то определенным, тогда как на следующей ступени лестницы, соответствующей Кетер, можно только быть вообще, быть всем сразу.
Этот анализ трех горних сфер отсылает к базовому устройству Древа в целом, которое мы рассматривали в главе 1. О Кетер можно сказать только одно: она существует. О мудрости можно сказать уже две вещи: во-первых, нечто существует, а во-вторых, это нечто обладает каким-то отличительным свойством — в данном случае мудростью. Идея понимания, в свою очередь, подразумевает уже целых три вещи: нечто существует, оно понимает, и существует тот объект, который оно понимает. И, наконец, идея знания подразумевает четыре вещи: нечто существует, оно знает, существует объект, который оно знает, и из этого акта познания возникает нечто еще, а именно — знание. Эти четыре этапа соответствуют четырем буквам Тетраграмматона и четырем мирам.
Самое важное место в этой последовательности занимает стадия мудрости, потому что именно она создает контекст, в котором разворачивается весь описанный процесс: как только утверждение «нечто существует» сменяется утверждением «нечто является x», этот x оказывает решающее воздействие на то, как воспринимается это «нечто». (Для примера сравните, насколько меняется восприятие в зависимости от x в обыденной речи: выражения «это бомба» и «он — неудачник» вызывают совершенно различные ассоциации.) Эта стадия, которую можно назвать стадией контекста или стадией определения, исключительно важна и в магической работе: в магии, как и во всей нашей жизни, способ действия и шансы на достижение успеха зависят, главным образом, от того, как мы определяем цель и в каком контексте она ставится.
В некоторых каббалистических традициях Мудрость описывается как могучая богиня, первое творение и невеста Бога. В английском языке слово «wisdom», «мудрость», связано со словом «wizard», «волшебник», то есть, буквально, «мудрый человек». Практикующему магу полезно будет обратить самое пристальное внимание на следствия, вытекающие из этой идеи, на их возможные приложения к магии и к повседневной жизни.
Божественное имя Хокмы — YH, Ях. Это имя состоит из первых двух букв Тетраграмматона и, подобно Тетраграмматону в целом, представляет собой древнюю форму глагола «быть». Как и само понятие мудрости, оно предполагает первое взаимодействие между бытием и его контекстом. Кроме того, оно символизирует основу двойственности — сочетание активного и пассивного, мужского и женского в уравновешенном единстве.
Архангел Хокмы — Разиэль, «Тайна Божья». Согласно древней легенде, именно от Разиэля исходит каббалистическое учение, которое он открыл Адаму еще в раю. «Сефер Разиэль» — книга, в которой якобы излагались тайны этого архангела, — была одним из основных текстов средневековой иудейской магии. Разиэль символизирует такое состояние сознания, в котором само это сознание растворяется в едином акте проявления силы, представляющем всю вселенную. В имени этого архангела отражен тот факт, что Хокма полностью скрыта от обыденного человеческого восприятия.
Ангельский чин Хокмы — Офаним, что значит «колёса». Во многих древних традициях считалось, что всё сущее, на всех уровнях бытия, движется кругами. Основатели современной науки отринули эту идею, однако в XX веке, благодаря революции в физике, она обрела новую жизнь. Из-за этого некоторые аспекты теории относительности нашим далеким предкам, жившим несколько тысяч лет назад, показались бы более естественными и понятными, чем современному человеку. Та же идея, разумеется, хорошо знакома и всем, кто изучает магические традиции: кругообразный характер магического действия, как мы еще увидим, во многом определяет и методы обучения и подготовки мага, и стандартные ограничения на практическое использование магии.
Астрологическое соответствие Хокмы — Мазлот, зодиак. Здесь мы снова сталкиваемся с идеей кругового движения как важной составляющей символики этой сефиры. Зодиак — это небесный круг, по которому, с точки зрения земного наблюдателя, движутся Солнце, Луна и планеты. В астрологии он образует основу для проявления различных планетных сил — подобно тому, как Хокма служит основой для проявления всей энергоструктуры Древа. До открытия Урана, Нептуна и Плутона неподвижные звезды зодиака составляли сферу, следующую непосредственно за Сатурном — символом Бины и самой дальней из всех видимых планет.
В приложении к «Сефер Йецира» в центре внимания оказывается уже не роль Хокмы в магической работе, а ее взаимоотношения со следующей по порядку сефирой — наивысшей целью этой работы. Хокма именуется здесь Просветленным Разумом. Тот же эпитет иногда используется и применительно к пути Далет, но это — результат переводческой неточности: в древнееврейском оригинале использованы два различных, хотя и схожих по значению слова. Просветление, даруемое на пути Далет, и тайны, которые на нем открываются, берут начало в просветляющей силе самой Хокмы, как указывает на то вышеупомянутая легенда об архангеле Разиэле. Здесь «сила», «любовь» и «просветление» — это всего лишь различные названия одной и той же трансцендентной энергии.
Далее Хокма описывается в несколько неожиданных терминах: ее называют «Венцом Творения» (тогда как «Венец», или, по-еврейски, «Кетер», — это название первой сефиры) и «Великолепием Единства» («Единство» — это тоже Кетер, а «великолепие» подразумевает блистающий свет — один важнейших элементов символики Кетер). И, наконец, что самое удивительное, Хокма характеризуется как «не уступающая Единству» — то есть, опять-таки, равная самой Кетер.
Чтобы понять все это правильно, нужно принять во внимание, что и Хокма, и Кетер принадлежат к Горней триаде, а, значит, пребывают на том уровне бытия, где всё едино. Хокма и впрямь равна и даже тождественна Кетер. Хокма — это активная, а Бина —пассивная сторона того единства, которое пребывает в Кетер и превосходит даже эти простейшие категории. Кроме того, Кетер столь же недоступна восприятию, как и Хокма: все, что о ней можно сказать, помыслить или узнать, проистекает из более низких сфер, а не из ее самой.
В сущности, Хокма — это основной источник символики Кетер. Как активная сторона единства, источник энергии и всех процессов творения Хокма служит достаточно точным приближением к той сфере чистого единства, которую представляет собой Кетер. Этим объясняется заключительная часть описания, в которой сказано, что «среди каббалистов» Хокма именуется «Второй Славой». Термином «Слава» здесь, как и во всем приложении к «Сефер Йецира», обозначается Кетер, и выражение «вторая Кетер» определяет роль Хокмы вполне приемлемо и точно.
Однако в этой заключительной части описания содержится еще важная идея. Оговорка «среди каббалистов» намекает на то, что другие толкователи, не принадлежащие к числу каббалистов, могут давать аналогичное название какой-то другой сефире (или ее эквиваленту). Действительно, дело обстоит именно так, и расхождениями по этому вопросу объясняются многие факты в истории теологии.
Например, с точки зрения христианства, Вторая Слава — это отнюдь не Хокма, а Тиферет. Символика Иисуса и всей христианской религиозной мысли проникнута образами, связанными с уровнем сознания Тиферет. Кроме того, важнейшее место в христианской теологии отводится вопросам устремления к высшему, самопожертвования и отношений между человеком и Богом, а все эти вопросы также тесно связаны с Тиферет. И, наконец, со времен Иисуса и до наших дней главным пороком христианства был и остается порок Тиферет — духовная гордыня, ведущая к фанатизму.
С точки зрения буддизма, Вторая Слава — это Бина. Несмотря на то, что вплоть до современной эпохи контакты между каббалистами и буддистами были весьма ограничены, многие темы и образы, занимающие центральное место в буддизме, явственно перекликаются с каббалистической символикой Бины, а характерный для буддизма недостаток — это порок Бины, духовная леность, побуждающая мистика отвернуться от проявленного мира и устремиться к пассивному растворению в Пустоте.
Наконец, во многих современных неоязыческих религиях роль Второй Славы играет Малкут: центральные идеи и образы этих учений связаны с проявлениями божественного во всех областях материального мира, в циклах года и циклах жизни. Насколько успешно справятся эти новые вероучения с одержимостью материальным миром и сексуальной зависимостью — пороками, воплощенными в каббалистическом образе Лилит, — судить пока еще рано.
Итак, от того, какой образ выбирает та или иная религиозная традиция в качестве символа наивысшей реальности, зависит довольно много. Следует добавить, однако, что все эти варианты выбора в равной мере достойны; во всех сферах Древа отражена одна и та же реальность, одна и та же сила, одно и то же сознание, наивысшим проявлением которых служит сефира Кетер. Разные люди подходят к основополагающим вопросам мистического пути по-разному, и для каждого из этих подходов существует свой особый образ Наивысшего; именно эта идея лежит в основе многих древних политеистических верований.
Тем не менее, в каббалистической традиции главным отражением Кетер обычно считалась именно Хокма. Этим объясняется то обстоятельство, что за всей сложной символикой и громоздкой мифологией каббалы стоит абстрактная и достаточно безличная идея Высшей Сущности. С Хокмой же связаны и важнейшие для каббалы темы силы, сокровенной истины, просветления и любви. Со своей стороны, и каббала не свободна от пороков: главный ее недостаток — уход от непосредственного опыта единения в мир сложных теоретических и визионерских умопостроений, не столько проясняющих, сколько затуманивающих истинную суть; и на определенном уровне этот недостаток находит отражение в клипе Огиэль.
Перевод ©️ Анна Блейз, 2013
Чтобы овладеть магией этого пути, нужно пересечь Даат.

_________________
И под венец Луи пошел совсем с другой
В родне у ней все были короли
Но если б видел кто портрет принцессы той
Не стал бы он завидовать Луи
Все могут короли все могут короли
Ангелиада
Ангелиада
Администратор
Администратор

Сообщения : 2239
Дата регистрации : 2016-04-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Урок № 10 Стихия Огонь Empty Re: Урок № 10 Стихия Огонь

Сообщение автор Elvira8 Ср 24 Янв - 14:34

Уважаемая Ангелаила, благодарю за урок, изучаю!

_________________
Урок № 10 Стихия Огонь 3851411026
Elvira8
Elvira8

Сообщения : 158
Дата регистрации : 2013-12-07

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения