Плиний (философ 23-79 гг. н. э) говорил, что отец будущего ребенка сначала обвязывал свою беременную супругу поясом, а потом развязывал, способствуя таким образом легким родам.
В Египте жрецы связывали фигурки врагов наузами и тем самым препятствовали их действиям. Вражеские армии никак не могли собраться, происходили множественные «сбои», в итоге египетские войска успевали подготовиться или вызвать помощь.
Кельтские друиды, во времена захвата их земель неприятелями, делали фигурки вражеских военных начальников и обвязывали их наузами из ядовитых трав, большинство врагов (кто не имел сильной защиты) начинали болеть, чахнуть и умирали.
В Англии для лечения грыжи из клубка вытягивали нить; на ней завязывали семь или девять узлов, после чего ее привязывали к грыже больного. Чтобы лечение было действенным, считалось необходимым, завязывая каждый узел, произносить имя какой-нибудь вдовы.
Во многих районах Старой Англии была распространено верование, согласно которому в доме никто не может умереть, пока он остается на замке или на запоре. В силу этого в Великобритании весьма широко распространен обычай отпирать все замки и засовы, когда больной явно находится при смерти, чтобы без нужды не продлять его агонию. Правило, которое предписывает участвовать в магических и религиозных обрядах с распущенными волосами и босыми ногами, также основывается, вероятно, на опасении, что наличие узла или чего-то стягивающего на голове или на ногах участников отрицательно скажется на эффективности обряда.
У земледельцев были многочисленные обряды и техники увеличения урожая и поголовья скота, а также защиты от болезней и хищников. Например, чтобы корова «погуляла» с первого раза, в Польше делали на веревке, на которой ее приводили к быку, три узла. В России, чтобы купленную корову «привязать» к дому, делали на веревке девять узлов и вешали ее на чердак. Для увеличения урожая в центр поля закапывали специальный науз, а по углам поля вешались обережные наузы от воров и болезней.
Среди воинов большинства народов, существовали традиции изготовления оберегов для защиты себя и усиления оружия. Также существовали и очистительные обряды, например, обычай ритуального самоубийства во искупление позора — человек удавливался тетивой собственного лука. Причем скользящий узел, который удушал воина, по мнению всех остальных воинов, воспринимал все недостатки, весь позор умершего, позволяя похоронить его со всеми почестями, присущими воину. Оружие часто хоронили вместе с мертвецом, но тетиву с ритуальным узлом, впитавшим зло, — никогда. Ее сжигали на очистительном огне.
В предании о Степане Разине мы узнаем, что, по мнению народа, казачий атаман прибег к помощи старых ворожей и ведунов, живших в казачьем коше, и они завязали ему самому саблю так, чтоб она всегда в бою другие сабли побеждала. Действительно, Степану Разину в начале его атаманской деятельности очень везло — он разграбил несколько персидских и турецких городов, добился среди казачества большого почета и власти.
» Свистелка
» Эльбрусская дева (призрак)
» Юмор в картинках-2
» Музыка которая понравилась.
» Демоны букв иврита
» Ведьмы-одиночки, объединяйтесь!
» В России откроют академию шаманизма
» Интересное о Бабе Яге (Хелль?)
» Куда идет время?
» Испортить врага взглядом
» А вы бы хотели в СССР?
» Поздравление всех форумчан с праздником
» В Индии обнаружили йогина, в -50 медитирующего в снегах Гималаев
» Юмор о разном
» 7 Герметических Законов Вселенной
» Потерянная душа
» Ээрены