Здесь следует немного поговорить о понятии ритуалов. Всегда считается,
что ритуал – это некая последовательность действий, четко закрепленная и
определенная многими поколениями магов, их использовавших. Таким
образом, закрепляется связь магической техники с традициями людей,
которые эту магию используют. Вторая черта ритуала проявляется в том
случае, если он основан на мифологии или религии. В таком случае ритуал
основан на действиях богов, которые (действия) в свою очередь были
отражены в мифах и легендах.
В каждой мифологии присутствуют свои ритуалы, традиции и боги,
соответственно все они различаются пусть и в некоторых мелочах.
Гадательные ритуалы рунического искусства, которые мы с вами рассмотрим,
характерны для северной традиции. Черты, о которых сейчас мы поговорим,
характерны не только для гаданий, но и для прочих ритуалов рунической и
другой северной магии.
В первую очередь это минимум закрепленных действий в той самой
последовательности, из которой состоит ритуал. А также несколько вольное
с ними обращение. Как я всегда говорю, северная магия достаточно легко
обращается с магическими обрядами и ритуалами. Для нее важна
нацеленность на результат. И если для этого не надо плясать у костра и
бить в бубен, то рунические маги никогда не станут совершать лишние
действия, даже если это прописано в ранних традициях.
Пояснение таким вольностям скрыто в самой сути северной магии.
Руническая магия – это магия творческая, которая стремится к свободе
действий. Вспомним эрилей и скальдов, которые творили волшебство,
складывая висы. Что такое висы, кто-нибудь помнит? Это стихи. Причем не
заготовки заранее, они складывались в сиюминутном порыве во время
волшбы.
Еще одна вариация – это колдовство сейдкон. Если вы ходили на
уроки рунологии в Школе, то, возможно, помните, что северная магия кроме
рунической включала в себя еще и сейд – некий северный аналог
шаманизма. Так вот, сейдконы – практики сейда – творили свое колдовство
посредством песен. Песни они никогда не складывали заранее. Каждая песня
представляла собой заклинание, которое приходило к сейдконе в момент
колдовства.
Таким образом, мы видим, что всей северной магии, включая руническую,
присуще некоторое стремление к свободе действий и творчества в ходе
волшебства.
Но конечно же, некие канонические действия руническое искусство имеет.
Но при этом сведенные к минимуму. Остальное ложится на совесть и на
умение мага.
Это является также главной проблемой в ходе изучения гадательных
ритуалов рунической магии, так как источников не сохраняется, действий
последовательных нет, каждый маг знал определенную схему, которой и
следовал в меру своей фантазии и своих способностей.
Непосредственный гадательный ритуал, единственный который дошел до нас
из старых письменных источников – это бросание рун на полотно,
расстеленное на земле или на любой другой ровной поверхности.
Упоминание об этом встречается еще в труде «Германия» древнего историка Тацита.
«Вынимают же они жребий безо всяких затей. Срубленную с плодового
дерева ветку они нарезают плашками и, нанеся на них особые знаки,
высыпают затем, как придется, на белоснежную ткань».
Итак, все руны высыпают на полотнище, сопровождая сие действие
словами, описывающими проблему гадателя. Те руны, которые выпали
значками вверх, начинают толковать, учитывая и их взаимное расположение.
То есть если две руны выпали рядом, то, скорее всего, они зависят друг
от друга. В данном гадательном ритуале руны характеризуют поставленный
вопрос с нескольких сторон и предполагают наиболее вероятное развитие
событий, в случае если гадатель ничего делать не будет.
Второй вариант гадательного ритуала похож на рунический расклад, который мы рассмотрели лекцией раньше.
Опять же процитируем Тацита.
помолившись богам и смотря на небо, трижды берет по одной палочке и на основании сделанных раньше значков дает толкование»
В этом случае гадатель, обращаясь к Одину, достает три руны и
истолковывает их. Точного смысла, который заключен в каждую из трех рун,
узнать сейчас уже почти нереально, опять же в связи малым количеством
источников. Однако исследователи предполагают, что три руны основываются
на трех норнах – богинях судьбы.
Первая норна – Урд – судьба. Вполне может символизировать то, что привело к нынешнему состоянию ситуации.
Вторая норна – Верданди – становление. То есть настоящее, ситуация как она есть.
И, наконец, третья норна – Скульд – долг. Это, скорее всего,
совет богов, как поступить. Либо вызов, который гадатель должен принять,
чтобы повернуть ситуацию в свою пользу.
Итак, это единственные гадательные ритуалы древности, которые дошли до нас в более-менее понятном и объясненном виде.
Советую желающим ознакомиться с историей рунического
гадательного искусства читать как раз не книги по технике рунического
гадания, а исследования истории рунического алфавита, а также старые
литературные источники такие, как «Эдды».
Сегодня в 11:54 автор Эржика Баторий
» Свистелка
Сб Апр 20 2024, 13:03 автор Кот Бегемот
» Музыка которая понравилась.
Вс Апр 14 2024, 21:01 автор Ariana
» А вы бы хотели в СССР?
Сб Апр 13 2024, 19:04 автор Кот Бегемот
» Юмор в картинках-2
Вс Мар 31 2024, 14:56 автор Триникси
» Поздравление всех форумчан с праздником
Ср Мар 13 2024, 17:16 автор Гендальф
» В Индии обнаружили йогина, в -50 медитирующего в снегах Гималаев
Пн Мар 04 2024, 17:04 автор Jakub@
» Юмор о разном
Пн Фев 26 2024, 11:53 автор Снежинка Майя
» 7 Герметических Законов Вселенной
Вс Фев 18 2024, 15:33 автор Марк
» В России откроют академию шаманизма
Чт Янв 25 2024, 09:05 автор Снежинка Майя
» Потерянная душа
Ср Янв 24 2024, 15:13 автор Огнея
» Ээрены
Ср Янв 24 2024, 14:58 автор Огнея
» Псалом 108
Чт Янв 11 2024, 11:27 автор Leonard
» 12 фактов виртуальности нашего мира
Пт Янв 05 2024, 17:31 автор Банши
» Мантра Ом дам дургайе намаха
Пт Янв 05 2024, 09:02 автор Огнея
» Мантра Сарва мангала
Пт Янв 05 2024, 08:59 автор Огнея
» МахаКали стотрам
Чт Янв 04 2024, 18:22 автор Огнея
» МахаКали мантра 216 раз
Чт Янв 04 2024, 18:20 автор Огнея