Лунный дракон
Приветствуем Вас!

Дорогие друзья! Для просмотра всей информации вам нужно пройти регистрацию Это займет не более трех минут вашего времени! Активация учетной записи производится лично Вами через письмо на мейл.

О "свободной" воле D59540702f9e



Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» Тема Гэндальфа
О "свободной" воле Icon_minitimeСегодня в 11:20 автор Триникси

» В чем смысл существования мира и меня в нем. Вебинар
О "свободной" воле Icon_minitimeВчера в 15:33 автор Ariana

» Самая сильная мантра Шивы.Shiva Mantra
О "свободной" воле Icon_minitimeВчера в 13:16 автор Гобика

» Кала Бхайрава мантра
О "свободной" воле Icon_minitimeВчера в 12:27 автор Ariana

» Top Bhavani Mantra - "Bhavani Ashtakam" Стотра на Деви Бхавани
О "свободной" воле Icon_minitimeВчера в 11:51 автор Ariana

» Садгуру мантра, воспевающая чтобы удалить негативную энергию из вашего дома
О "свободной" воле Icon_minitimeВчера в 11:30 автор Ariana

» Дханвантари махамантра исцеление
О "свободной" воле Icon_minitimeВчера в 11:20 автор Ariana

» Позитивное очищение ауры Music Музыка 432 Гц
О "свободной" воле Icon_minitimeВчера в 10:49 автор Ariana

» Пение тибетских монахов для глубокой медитации
О "свободной" воле Icon_minitimeВчера в 10:44 автор Ariana

» Музыка для медитаций в прямом эфире
О "свободной" воле Icon_minitimeВчера в 10:42 автор Ariana

» Магическая Музыка, Волшебный ВАСИЛЁК ЛЮБВИ ЗВЕЗДА
О "свободной" воле Icon_minitimeВчера в 10:38 автор Ariana

» Кентавры
О "свободной" воле Icon_minitimeВчера в 10:01 автор Ariana

» Таро Зеленой Ведьмы Пентакли
О "свободной" воле Icon_minitimeЧт Май 21 2020, 23:30 автор Ariana

» Мощнейшая Мантра Исцеления Ом Со Хам
О "свободной" воле Icon_minitimeЧт Май 21 2020, 23:03 автор Огнея

» О "свободной" воле
О "свободной" воле Icon_minitimeЧт Май 21 2020, 22:21 автор Эрик Рождественский

» МАНТРА от порчи, сглаза, приворота, проклятия
О "свободной" воле Icon_minitimeЧт Май 21 2020, 22:14 автор Огнея

» Сильная Мантра от черной магии
О "свободной" воле Icon_minitimeЧт Май 21 2020, 22:07 автор Огнея

» Сильнейшая Мантра на Разушение Колдовства
О "свободной" воле Icon_minitimeЧт Май 21 2020, 22:05 автор Огнея

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 14, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 1 и гостей: 13 :: 1 поисковая система

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (354) здесь было Вт Янв 06 2015, 21:36
Красивые аватары на avatarochka.ru

О "свободной" воле

Перейти вниз

О "свободной" воле Empty О "свободной" воле

Сообщение автор Эрик Рождественский в Чт Май 21 2020, 22:21

— Современные люди не понимают, что это такое на самом деле. Даже в античные времена суть многобожия открывалась только посвященным в мистерии. Но покойный князь владел древней книгой, которая раскрывала секрет — она сохранилась в единственном списке и была приобретена им в одном итальянском монастыре. По преданию, книгу написал сам Аполлоний Тианский. 
— И что там было сказано? 
— Во-первых, там опровергалась доктрина сотворения мира. 
— Каким образом? 
— Дело в том, что эта причудливая теория, заразившая западный ум множеством диких представлений, основана исключительно на аналогиях с жизнью крупного рогатого скота, за которым тысячелетиями наблюдали наши предки. Неудивительно, что у них возникла идея о сотворении. Удивительно другое — эти представления до сих пор лежат в фундаменте всего здания современной духовности… 
— Простите, — сказал Т., — но я не могу взять в толк, при чем здесь крупный рогатый скот. 
— Скоты оплодотворяют друг друга, а затем рождается новое животное, для существования которого уже не требуется, чтобы его, так сказать, зачинали секунда за секундой. Перенеся это наблюдение на высшие сферы, люди древности решили, что и там действует тот же принцип. Есть подобный зачатию момент творения, в котором участвует божество-гермафродит, оплодотворяющее само себя. Они назвали это «сотворением мира». А дальше, после родов, мир существует по инерции — поскольку он уже зачат и порожден.
— Никогда не думал, что подобное воззрение связано со скотоводством. 
— Видите, — сказала княгиня, — концы упрятаны так глубоко, что никому и в голову не приходит эта простейшая мысль. 
— А как видели сотворение мира последователи многобожия? 
— Они считали, что творение происходит до сих пор — непрерывно, миг за мигом. В разное время нас создают разные божества — или, выражаясь менее торжественно, разные сущности. Если сформулировать доктрину многобожия совсем коротко, боги постоянно заняты созданием мира и не отдыхают ни минуты. Ева ежесекундно возникает из ребра Адама, а живут они в Вавилонской башне, которую непрерывно перестраивают божественные руки. Древние пантеоны богов — просто яркая, но недоступная профану метафора, в которой запечатлено это откровение… 
— Мне трудно поверить, — сказал Т., — что эллины строили такие причудливые мистические теории. Насколько я представляю, они были простыми и солнечными людьми. А во всем этом чудится нечто математическое, немецкое. Или даже иудейское. 
Княгиня улыбнулась. 
— В духовных вопросах, граф, «несть ни иудея, ни эллина». Как это говорил один веселый иудей в те времена, когда эллины еще были… Отчего вы не едите щуку? 
— Я стараюсь придерживаться вегетарианской диеты. 
— Если вы не будете кушать, — сказала княгиня Тараканова игриво, — я замолчу.
Т. улыбнулся и взял рыбный нож. 
— Продолжайте, прошу вас, — сказал он, придвигая к себе тарелку. — Вы не сказали, как именно боги создают нас. Они трудятся над нами все вместе? Или по очереди? 
— Имеет место и то, и другое. 
— Не могли бы вы пояснить на примере? 
— Попробую. Вот представьте себе — некий человек зашел в церковь, отстоял службу и испытал религиозное умиление. Дал себе слово всегда быть кротким и прощать обидчиков… А потом отправился гулять по бульвару и наткнулся на компанию бездельников. И один из этих бездельников позволил себе нелестно выразиться о фасоне панталон нашего героя. Пощечина, дуэль, смерть противника, каторжные работы. Неужели вы полагаете, что у всех этих действий один и тот же автор? Вот так разные сущности создают нас, действуя поочередно. А если вы представите себе, что и в церкви, и во время прогулки по бульвару, и особенно в каторжном заточении наш герой то и дело думал о плотской любви в ее самых грубых и вульгарных формах, мы получим пример того, как разные сущности создают нас, действуя одновременно. Т. кивнул. 
— Я думал о чем-то подобном применительно к смертной казни, — сказал он. — Она лишена смысла именно потому, что несчастный, на которого обрушивается кара, уже совсем не тот человек, что совершил преступление. Он успевает десять раз раскаяться в содеянном. Но его вешают все равно… 
— Вот именно, — сказала княгиня Тараканова. — Неужели тот, кто убивает, и тот, кто потом кается — это одно и то же существо? 
Т. пожал плечами. 
— Принято говорить, что человек переменчив. 
— Покойный князь хохотал, когда слышал эти слова. Человек переменчив… Сам по себе человек не более переменчив, чем пустой гостиничный номер. Просто в разное время его населяют разные постояльцы. 
— Но это все равно один и тот же человек. Просто в ином состоянии ума. 
— Можно сказать и так, — ответила княгиня. — Только какой смысл в этих словах? Все равно что глядеть на сцену, где по очереди выступают фокусник, шут и трагик, и говорить — ах, но это все равно один и тот же концерт! Да, есть вещи, которые не меняются — зал, занавес, сцена. Кроме того, все номера можно увидеть, купив один входной билет. Это позволяет найти в происходящем непрерывность и общность. Но участники действия, из-за которых оно обретает смысл и становится зрелищем, все время разные. 
— Хорошо, — сказал Т., — а боги занимаются только представителями благородных сословий? Или простым людом тоже? 
— Вам угодно шутить, — усмехнулась княгиня. 
— Нет, я вполне серьезен. Как, например, боги создают своим совокупным усилием какого-нибудь пьяного приказчика из лавки? 
Княгиня немного подумала и сказала: 
— Если, например, приказчик из лавки поиграл на балалайке, затем набил морду приятелю, потом продал балалайку старому еврею, сходил в публичный дом и пропил оставшиеся деньги в кабаке, это значит, что приказчика по очереди создавали Аполлон, Марс, Иегова, Венера и Вакх. 
Т. посмотрел в окно, за которым висели невозможно далекие, словно высеченные из мрамора облака. 
— Вы говорите интересные вещи, — сказал он. — Но что же в таком случае мы называем человеком? 
— Это brochet tarakanoff, — ответила княгиня. — Щука по-таракановски. Именно мистерию человека и символизирует наше фамильное блюдо. 
Т. перевел взгляд на рыбного дракона. Прислуживающие за столом лакеи в туниках с серебряным шитьем уже почти полностью разделили его на элементы. 
— Посмотрите, — продолжала княгиня. — С первого взгляда кажется, что перед нами настоящий дракон — так уверяют чувства. Но на самом деле это несколько разных рыб, которые при жизни даже не были знакомы, а теперь просто пришиты друг к другу. Куда ни ткни дракона, всюду будет щука. Но все время разная. Первая, так сказать, плакала в церкви, вторая стрелялась на дуэли из-за панталон. А когда невидимые повара сшили их вместе, получилось создание, которое существует только в обманутом воображении — хотя воображение и видит этого дракона вполне ясно… 
— Я понял вашу мысль, — сказал Т. — Но вот вопрос. Кто создает богов, создающих нас? Другими словами, есть ли над ними высший бог, чьей воле они подвластны? 
— Князь считал, что мы создаем этих богов так же, как они нас. Нас по очереди выдумывают Венера, Марс и Меркурий, а мы выдумываем их. Впрочем, в последние годы жизни князь полагал, что сегодняшнее дьяволочеловечество создают уже не благородные боги античности, а хор темных сущностей, преследующих весьма жуткие цели. 
— Допустим, я соглашусь и с этим, — сказал Т. — Но остается главный вопрос. Для простого человека — а я полагаю себя именно таким — в вопросах веры важна не доктрина, а надежда на спасение. Древние верования, изобретенные пусть даже и скотоводами, дают ее. Человек верит, что у него есть создатель, который будет судить его и возьмет затем в вечную жизнь. И откуда знать, может быть, за гробовым порогом эта наивная вера действительно способна помочь. А какое утешение дает душе многобожие, которое исповедовал ваш супруг? 
Княжна Тараканова прикрыла глаза, словно припоминая что-то. 
— Покойный князь говорил об этом тоже, — сказала она. — Боги не творят нас как нечто отдельное от себя. Они просто играют по очереди нашу роль, словно разные актеры, выходящие на сцену в одном и том же наряде. То, что принято называть «человеком» — не более чем сценический костюм. Корона короля Лира, которая без надевшего ее лицедея останется жестяным обручем… 
— Спасение души, судя по всему, вас не заботит. Княгиня грустно улыбнулась. 
— Говорить о спасении души, граф, можно только в те минуты, когда нашу роль играет сущность, озабоченная этим вопросом. Потом мы пьем вино, играем в карты, пишем глупые стишки, грешим, и так проходит жизнь. Мы просто подворотня, сквозь которую движется хоровод страстей и состояний. 
— А способен ли человек вступить в контакт с порождающими его силами? — спросил Т. — Общаться с создающими его богами? 
— Отчего же нет. Но только в том случае, если его создают склонные к общению боги. Любители поговорить сами с собой. Знаете, как маленькие девочки, говорящие с куклами, которых они оживляют собственным воображением… Почему вы так побледнели? Вам душно? 
Но Т. уже справился с собой. 
— Вот теперь понимаю, — сказал он. — Но ведь это… Это совсем безнадежный взгляд на вещи. 
— Ну почему. Одушевляющая вас сущность может быть полна надежды. 
— А как же спасение? 
— Что именно вы собираетесь спасать? Корону короля Лира? Сама по себе она ничего не чувствует, это просто элемент реквизита. Вопрос о спасении решается в многобожии через осознание того факта, что после спектакля актеры расходятся по домам, а корону вешают на гвоздь… 
— Но ведь у нас всех, — сказал Т., — есть постоянное и непрерывное ощущение себя. Того, что я — это именно я. Разве не так? 
— Об этом князь тоже частенько рассуждал, — ответила княгиня. — Ощущение, о котором вы говорите, одинаково у всех людей и по сути есть просто эхо телесности, общее для живых существ. Когда актер надевает корону, металлический обод впивается ему в голову. Короля Лира могут по очереди играть разные актеры, и все будут носить на голове холодный железный обруч, чувствуя одно и то же. Но делать вывод, что этот железный обруч есть главный участник мистерии, не следует… 

Пелевин, "Т"
Эрик Рождественский
Эрик Рождественский

Сообщения : 66
Дата регистрации : 2014-10-20

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения