автор Ariana Ср Окт 09 2019, 21:47
На вопрос о том, есть ли бог в буддизме, существует двусмысленный ответ. Разные школы этого философского учения трактуют это понятие с некоторыми отличиями. Сам же Будда всячески отвергал идею о существовании Бога-творца, которым был создан мир и все живое в нем. Мастера буддийской медитации вообще рассматривают веру в Бога как то, что мешает на пути достижения нирваны. Нельзя сказать, что буддизм – религия без Бога, хоть и отрицает его как такового. Проблему стоит рассматривать гораздо шире: 1
В учении буддизма присутствуют существа, в некотором роде приближенные к божествам (дэвы), но не в таком смысле, как божества западных религий. Они точно так же, как и люди, испытывают страдания, перерождаясь в «колесе сансары». Будда понимается наиболее мудрый среди божеств, «учитель богов». 2
В разных школах буддизма есть понятия, отождествляемые с Богом – единая природа Будды или Татхагатагарбха. Бог в буддизме называется разными именами:1
Творец или первопричина (причина появления мира и все в нем). Разумом нельзя постичь первопричину. Если выполнять «правильные» действия, то человек сумеет сам узнать ответ. 2
Брахман – «душа мира». Он неизменный, бесконечный, недвижимый. Его тесно связывают с понятием атмана – «самостью», «высшим Я», «духом». То есть это духовная сущность, осознающая после «пробуждения» свое существование. 3
Абсолют – первооснова всего. Тождественные понятия – абсолютный разум, абсолютный дух, абсолютное сознание и др. Понятие Бога еще иногда связывают с почитанием «трех драгоценностей»: Будды, учения (дхармы), общины монахов (сангха). Относительно самого Будды две школы буддизма имеют свои представления. В Махаяне его понимают как Дхармакая, явившееся в мир с благими целями не в качестве обычного человека, а как высшее существо. В тхераваде придерживаются того убеждения, что Будда – это человек, сумевший достигнуть нирваны собственными усилиями.Пожалуй, одна из самых важных доктрин буддизма – доктрина личности (анатмавада). Согласно ей, не существует понятия индивидуального и вечного «Я», также рассматриваемого как душа (атман). Согласно учению буддизма, именно «Я» является причиной возникновения привязанностей, влечений и страстей, а это – непрерывные страдания, порождаемые сансарическим существованием. _________________
В ЛС и на вопросы не отвечаю
Сегодня в 18:25 автор Кот Бегемот
» В Доминикане неспокойно
Ср Мар 20 2024, 20:27 автор Триникси
» Поздравление всех форумчан с праздником
Ср Мар 13 2024, 17:16 автор Гендальф
» А вы бы хотели в СССР?
Ср Мар 13 2024, 17:15 автор Гендальф
» Милонов, который устроил гонения на магов и тарологов
Пт Мар 08 2024, 14:39 автор Триникси
» В Индии обнаружили йогина, в -50 медитирующего в снегах Гималаев
Пн Мар 04 2024, 17:04 автор Jakub@
» Телескоп Джеймса Уэбба подрывает Теорию Большого взрыва
Сб Мар 02 2024, 17:39 автор Триникси
» Юмор о разном
Пн Фев 26 2024, 11:53 автор Снежинка Майя
» Свистелка
Чт Фев 22 2024, 20:02 автор Володар
» Юмор в картинках-2
Чт Фев 22 2024, 16:19 автор Триникси
» 7 Герметических Законов Вселенной
Вс Фев 18 2024, 15:33 автор Марк
» Тревожные новости
Вт Янв 30 2024, 22:51 автор Missuri
» В России откроют академию шаманизма
Чт Янв 25 2024, 09:05 автор Снежинка Майя
» Потерянная душа
Ср Янв 24 2024, 15:13 автор Огнея
» Ээрены
Ср Янв 24 2024, 14:58 автор Огнея
» О воскрешении Ленина
Ср Янв 24 2024, 13:52 автор Огнея
» Час от часу не легче)) опять новенькое
Вс Янв 14 2024, 12:45 автор Огнея
» Второй исход
Пт Янв 12 2024, 18:31 автор Снежинка Майя