Поиск
Последние темы
анализ
12 Сентября Церковь чтит память преподобного Александра Свирского, чудотворца
Страница 1 из 1
12 Сентября Церковь чтит память преподобного Александра Свирского, чудотворца
12 сентября (30 августа ст. ст.) Церковь чтит память преподобного отца нашего Александра Свирского, чудотворца. Александру Свирскому молятся об укреплении христианской веры и исцелении от болезней.

Житие преподобного Александра Свирского
Преподобный Александр Свирский родился в деревне Мандера Сермакского (Введенского) погоста Обонежской пятины, на берегу реки Ояти, напротив Введено-Оятского монастыря (XIV-XV вв.), в семье крестьян Стефана и Вассы. Будущий подвижник был предположительно вепсом по происхождению. Согласно житию, Васса долго молила Бога о рождении ребенка и родила сына после долгих лет бесплодия. Младенец был наречен Амосом. Будучи подростком, Амос был отдан для обучения грамоте, но житие сообщает, что учился он «косно и не скоро». В 19 лет Амос тайно ушел на Валаам, где 7 лет жил в качестве послушника, а в 1474 году принял иноческий постриг с именем Александр. Затем он удалился на уединенный остров, где подвизался около семи лет в пещере. На этом острове ныне находится Александро-Свирский скит Спасо-Преображенского Валаамского монастыря.
В 1485 году по благословению игумена монастыря Александр отправился на Святое озеро, расположенное неподалеку от Олонца и реки Свирь. Со временем здесь образовалась обитель. Согласно агиографической литературе, инок Александр прославился многими чудесами и праведным житием. Он воспитал много учеников в монастыре и привел к вере многих мирян. После 25 лет затворничества, согласно житию, Александр был удостоен явления Святой Троицы. Как-то раз он удостоился увидеть Самого Бога, который явился ему в трех Лицах, и инок Александр беседовал с Ним о том, как создать церковь, построить монастырь и собрать братию. Потом инок молился о том, где поставить церковь, и тогда ангел Господень указал ему место для нее. На месте подвижничества Александра через некоторое время возникла обитель. В 1506 году Александр был поставлен игуменом Троицкого монастыря (впоследствии Александро-Свирский монастырь) Новгородским архиепископом Серапионом (ум. 1516 г.). Скончался 12 сентября (30 августа ст. ст.) 1533 года.
Почитание преподобного Александра Свирского
В 1545 году ученик Александра Свирского — Иродион (Кочнев) по указанию архиепископа Новгородского Феодосия составил житие преподобного Александра. Почитание преподобного Александра началось вскоре после его смерти, в 1547 году, в правление Ивана Грозного (1530 — 1584 гг.), скорее всего, по инициативе митрополита Макария (ок. 1482 — 1563 гг.). По указанию царя памяти святого был посвящен один из приделов храма Покрова-на-Рву. Объясняют это тем, что в день памяти преподобного Александра Свирского русские войска одержали в 1552 году победу над казанским царевичем Епанчой. Макарьевский собор 1547 года установил общецерковное почитание Александра Свирского, ему была составлена церковная служба. Нетленные мощи святого были обретены 30 апреля (17 апреля ст. ст.) 1641 года.
Кондак и тропарь преподобному Александру Свирскому
Тропарь, глас 4
Иже от юности Богомудре, желанием духовным в пустыню вселися, и Единаго Христа вожделел еси усердно стопам ходити, тем и Ангельстии чини зряще тя удивишася: како с плотию к невидимым кознем подвизася премудре, и победил еси полки страстей воздержанием, и явися раноангелен на земли Александре преподобне, моли Христа Бога, да спасет душа наша.
Кондак, глас 8
Яко многосветлая звезда, днесь во странах Руських восиял еси отче, вселився в пустыню, и Христовым стопам последовати усердно вожделел еси, и Того святое иго на рамо взем, Честныи Крест, и умертвил еси труды подвиг твоих телесная взыграния; тем вопием ти: спаси стадо свое, еже собра мудре, да зовем ти: радуися, преподобне Александре отче наш!

Житие преподобного Александра Свирского
Преподобный Александр Свирский родился в деревне Мандера Сермакского (Введенского) погоста Обонежской пятины, на берегу реки Ояти, напротив Введено-Оятского монастыря (XIV-XV вв.), в семье крестьян Стефана и Вассы. Будущий подвижник был предположительно вепсом по происхождению. Согласно житию, Васса долго молила Бога о рождении ребенка и родила сына после долгих лет бесплодия. Младенец был наречен Амосом. Будучи подростком, Амос был отдан для обучения грамоте, но житие сообщает, что учился он «косно и не скоро». В 19 лет Амос тайно ушел на Валаам, где 7 лет жил в качестве послушника, а в 1474 году принял иноческий постриг с именем Александр. Затем он удалился на уединенный остров, где подвизался около семи лет в пещере. На этом острове ныне находится Александро-Свирский скит Спасо-Преображенского Валаамского монастыря.
В 1485 году по благословению игумена монастыря Александр отправился на Святое озеро, расположенное неподалеку от Олонца и реки Свирь. Со временем здесь образовалась обитель. Согласно агиографической литературе, инок Александр прославился многими чудесами и праведным житием. Он воспитал много учеников в монастыре и привел к вере многих мирян. После 25 лет затворничества, согласно житию, Александр был удостоен явления Святой Троицы. Как-то раз он удостоился увидеть Самого Бога, который явился ему в трех Лицах, и инок Александр беседовал с Ним о том, как создать церковь, построить монастырь и собрать братию. Потом инок молился о том, где поставить церковь, и тогда ангел Господень указал ему место для нее. На месте подвижничества Александра через некоторое время возникла обитель. В 1506 году Александр был поставлен игуменом Троицкого монастыря (впоследствии Александро-Свирский монастырь) Новгородским архиепископом Серапионом (ум. 1516 г.). Скончался 12 сентября (30 августа ст. ст.) 1533 года.
Почитание преподобного Александра Свирского
В 1545 году ученик Александра Свирского — Иродион (Кочнев) по указанию архиепископа Новгородского Феодосия составил житие преподобного Александра. Почитание преподобного Александра началось вскоре после его смерти, в 1547 году, в правление Ивана Грозного (1530 — 1584 гг.), скорее всего, по инициативе митрополита Макария (ок. 1482 — 1563 гг.). По указанию царя памяти святого был посвящен один из приделов храма Покрова-на-Рву. Объясняют это тем, что в день памяти преподобного Александра Свирского русские войска одержали в 1552 году победу над казанским царевичем Епанчой. Макарьевский собор 1547 года установил общецерковное почитание Александра Свирского, ему была составлена церковная служба. Нетленные мощи святого были обретены 30 апреля (17 апреля ст. ст.) 1641 года.
Кондак и тропарь преподобному Александру Свирскому
Тропарь, глас 4
Иже от юности Богомудре, желанием духовным в пустыню вселися, и Единаго Христа вожделел еси усердно стопам ходити, тем и Ангельстии чини зряще тя удивишася: како с плотию к невидимым кознем подвизася премудре, и победил еси полки страстей воздержанием, и явися раноангелен на земли Александре преподобне, моли Христа Бога, да спасет душа наша.
Кондак, глас 8
Яко многосветлая звезда, днесь во странах Руських восиял еси отче, вселився в пустыню, и Христовым стопам последовати усердно вожделел еси, и Того святое иго на рамо взем, Честныи Крест, и умертвил еси труды подвиг твоих телесная взыграния; тем вопием ти: спаси стадо свое, еже собра мудре, да зовем ти: радуися, преподобне Александре отче наш!
_________________

В ЛС и на вопросы не отвечаю
Ariana- Ведьма Полнолуния, Хозяйка
- Сообщения : 32830
Дата регистрации : 2013-01-27
Откуда : Трансильвания
Re: 12 Сентября Церковь чтит память преподобного Александра Свирского, чудотворца
Вопрос о мощах преподобного Александра Свирского
Как известно, толчком для начала кампании по вскрытию в России мощей святых стал отчет VIII отдела Народного комиссариата юстиции РСФСР Съезду Советов, опубликованный в журнале «Революция и церковь». 22 октября 1918 года при приеме на учет богослужебного имущества Александро-Свирского монастыря «в литой раке, весящей более 20 пудов серебра, вместо нетленных мощей Александра Свирского была обнаружена восковая кукла». По мнению председателя православного общества писателей Санкт-Петербурга Н. М. Коняева, cохранность тела преподобного настолько изумила чекиста Августа Вагнера, отряд под командованием которого был направлен в Александро-Свирский монастырь, что он не придумал ничего лучшего, чем назвать мощи «восковой куклой». Мощи вынимали из раки, но не увезли. Незадолго до вскрытия мощей властями 19 декабря 1918 года, монастырская братия 5 октября или 18 ноября 1918 года, при освидетельствовании останков Александра Свирского, пришла к выводу о том, что за прошедшие 300 лет тело имело серьёзные разрушения: рёбра грудной клетки упали, а кости стоп и пальцы ног рассыпались.
19 декабря 1918 года Президиум Исполнительного комитета Северной области поручил народному комиссариату здравоохранения создать врачебную комиссию со специалистом химиком для исследования мощей. Комиссия была создана и установила, что мощи преподобного Александра Свирского — нетленная человеческая плоть. Из архивных документов известно, что 20 декабря 1918 года мощи преподобного Александра Свирского увезли из Александро-Свирского монастыря под конвоем ЧК «в целях беспощадной борьбы с врагами коммунистической идеи и социалистической мысли». Мощи были доставлены в Лодейное Поле и помещены в часовне, которая была опечатана властями.
По сведениям сотрудников кафедры нормальной анатомии Военно-медицинской Академии, «мумифицированное тело неизвестного мужчины» в их музее появилось не позднее 1940-х годов. Попытки установить историю его происхождения и поступления на кафедру по существующим каталогам и журналам оказались безуспешными. Незарегистрированный «экспонат» в таком музее, каковым был анатомический музей в ВМА, — это явление исключительное, что подчеркнули работники музея. Главным организатором поисков мощей преподобного стала инокиня Леонида (Сафонова). Поиск в различных архивах привел инокиню Леониду в Военно-медицинскую академию, в музей при кафедре нормальной анатомии. На протяжении шести месяцев шли основательные исследования антропологов, рентгенологов, судебных экспертов и анатомов. Прибегали к консультативной и практической помощи сотрудников и специалистов различных музеев, архивов и институтов, в частности Государственного Русского музея, Эрмитажа, Кунсткамеры РАН, Музея истории религии, Академии истории материальной культуры, Института палеонтологии РАН, Государственной Публичной библиотеки, центральных исторических архивов, а также архивов Новгорода и Петрозаводска. Согласно «Акта освидетельствования мумифицированного тела», «нельзя исключить его принадлежность святому Александру Свирскому». Распоряжение о передаче мумифицированного тела Церкви подписал начальник Военно-медицинской академии Ю. Л. Шевченко. Однако есть исследователи, которые считают, что найденные в музее останки не являются мощами преподобного Александра Свирского. Историк А. Е. Мусин считает, что «сохранившееся мумифицированное тело» из Военно-медицинской академии отличается от состояния мощей Александра Свирского, записанного в монастырском акте 1918 года, а также на документе, свидетельствующем об уничтожении мощей в 1919 году по распоряжению председателя Олонецкой губернской чрезвычайной комиссии Оскара Кантера. В этом вопросе на два лагеря разделились и старообрядцы: часть из них не признает мощами Александра Свирского останки, обнаруженные в музее.
Как известно, толчком для начала кампании по вскрытию в России мощей святых стал отчет VIII отдела Народного комиссариата юстиции РСФСР Съезду Советов, опубликованный в журнале «Революция и церковь». 22 октября 1918 года при приеме на учет богослужебного имущества Александро-Свирского монастыря «в литой раке, весящей более 20 пудов серебра, вместо нетленных мощей Александра Свирского была обнаружена восковая кукла». По мнению председателя православного общества писателей Санкт-Петербурга Н. М. Коняева, cохранность тела преподобного настолько изумила чекиста Августа Вагнера, отряд под командованием которого был направлен в Александро-Свирский монастырь, что он не придумал ничего лучшего, чем назвать мощи «восковой куклой». Мощи вынимали из раки, но не увезли. Незадолго до вскрытия мощей властями 19 декабря 1918 года, монастырская братия 5 октября или 18 ноября 1918 года, при освидетельствовании останков Александра Свирского, пришла к выводу о том, что за прошедшие 300 лет тело имело серьёзные разрушения: рёбра грудной клетки упали, а кости стоп и пальцы ног рассыпались.
19 декабря 1918 года Президиум Исполнительного комитета Северной области поручил народному комиссариату здравоохранения создать врачебную комиссию со специалистом химиком для исследования мощей. Комиссия была создана и установила, что мощи преподобного Александра Свирского — нетленная человеческая плоть. Из архивных документов известно, что 20 декабря 1918 года мощи преподобного Александра Свирского увезли из Александро-Свирского монастыря под конвоем ЧК «в целях беспощадной борьбы с врагами коммунистической идеи и социалистической мысли». Мощи были доставлены в Лодейное Поле и помещены в часовне, которая была опечатана властями.
По сведениям сотрудников кафедры нормальной анатомии Военно-медицинской Академии, «мумифицированное тело неизвестного мужчины» в их музее появилось не позднее 1940-х годов. Попытки установить историю его происхождения и поступления на кафедру по существующим каталогам и журналам оказались безуспешными. Незарегистрированный «экспонат» в таком музее, каковым был анатомический музей в ВМА, — это явление исключительное, что подчеркнули работники музея. Главным организатором поисков мощей преподобного стала инокиня Леонида (Сафонова). Поиск в различных архивах привел инокиню Леониду в Военно-медицинскую академию, в музей при кафедре нормальной анатомии. На протяжении шести месяцев шли основательные исследования антропологов, рентгенологов, судебных экспертов и анатомов. Прибегали к консультативной и практической помощи сотрудников и специалистов различных музеев, архивов и институтов, в частности Государственного Русского музея, Эрмитажа, Кунсткамеры РАН, Музея истории религии, Академии истории материальной культуры, Института палеонтологии РАН, Государственной Публичной библиотеки, центральных исторических архивов, а также архивов Новгорода и Петрозаводска. Согласно «Акта освидетельствования мумифицированного тела», «нельзя исключить его принадлежность святому Александру Свирскому». Распоряжение о передаче мумифицированного тела Церкви подписал начальник Военно-медицинской академии Ю. Л. Шевченко. Однако есть исследователи, которые считают, что найденные в музее останки не являются мощами преподобного Александра Свирского. Историк А. Е. Мусин считает, что «сохранившееся мумифицированное тело» из Военно-медицинской академии отличается от состояния мощей Александра Свирского, записанного в монастырском акте 1918 года, а также на документе, свидетельствующем об уничтожении мощей в 1919 году по распоряжению председателя Олонецкой губернской чрезвычайной комиссии Оскара Кантера. В этом вопросе на два лагеря разделились и старообрядцы: часть из них не признает мощами Александра Свирского останки, обнаруженные в музее.
_________________

В ЛС и на вопросы не отвечаю
Ariana- Ведьма Полнолуния, Хозяйка
- Сообщения : 32830
Дата регистрации : 2013-01-27
Откуда : Трансильвания
Re: 12 Сентября Церковь чтит память преподобного Александра Свирского, чудотворца
Преподобный Александр Свирский. Иконы
Сообщение о преставлении Александра Свирского в Новгородской летописи под 1539 годом сопровождается миниатюрой с изображением преподобного, лежащего на ложе, на фоне деревянных построек. Одна из первых икон Александра Свирского была написана к прославлению преподобного и находилась у его раки. Наиболее ранняя из сохранившихся икон Преподобный Александр Свирский с клеймами жития и чудес,1547-1554 гг.

Преподобный Александр Свирский с житием. Икона. Москва, 1547-1555 гг. Успенский собор Московского Кремля
В небольшом среднике — поясное изображение святого, облаченного в хитон, мантию и схиму; лик обрамляют короткие пряди волос и широкая округлая борода, лоб высокий, с морщинами; правой рукой Александр Свирский благословляет, в левой — развернутый свиток. Вокруг средника — 129 клейм (по 4 ряда с каждой стороны), подробно иллюстрирующих текст жития.
Иконография Александра Свирского складывалась на протяжении второй половины XVI века в соответствии с уже существовавшей традицией изображения преподобных: средовек, в монашеской одежде, с благословляющей десницей и свитком в левой руке.

Преподобный Александр Свирский. Середина XVI в. Москва, Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева

Преподобный Александр Свирский. Икона. Русь. Конец XVI века

Преподобный Александр Свирский. Икона. Русь. Конец XVI — начало XVII века
В 1644 году была создана серебряная рака. Одновременно развивались 2 типа изображения Александра Сирского: поясное и ростовое. Существуют отдельные иконографические изводы, возникшие на основе жития святого: «Явление Богоматери преподобному Александру», «Явление Святой Троицы преподобному Александру», Образ Александра Свирского встречается в ряду избранных святых, как, например, икона Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, Сергий Радонежский и Александр Свирский, с видом Соловецкого монастыря, XVII век.

Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие и Александр Свирский. Двусторонняя икона-таблетка, оборот — Преполовение. Вторая половина XVI в. Владимир, Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедник
Изображения святого получили в XVI-XVII вв. широкое распространение в различных видах искусства: иконописи, книжной миниатюре, шитье, памятниках декоративно-прикладного искусства.

Преподобный Александр Свирский. Мастерская Ирины Годуновой. Шитый покров. Москва. 1582 г. Из Александро-Свирского монастыря. СПб, ГРМ
Изображение преподобного Александра Свирского написано на крышке раки преподобного, которая была выполнена в 1644 году мастерами Оружейной палаты под руководством Гаврилы Овдокимова. На крышке представлен Александр Свирский в рост с развернутым свитком в руке. Надпись на свитке повествует о конце жизни преподобного и является его обращением к братии. Нимб украшен двумя изумрудами и горным хрусталем, жемчужная обнизь утрачена. По сторонам нимба — две фигурные накладки с надписью чернью: преподобный Александр//Свирский чудотворец. Фон покрыт чеканным орнаментом. На полях крышки, окантованных валиками, по орнаментированному полю размещены фигурное клеймо с изображением Троицы, а также шесть медальонов со святыми, соименными членам семьи царя Михаила Федоровича: Михаил Малеин, Алексий человек Божий, преподобная Евдокия, мученица Ирина, мученица Анна, мученица Татиана.

Преподобный Александр Свирский. Крышка раки. Овдокимов Гаврила (XVII в., Москва) и другие мастера Оружейной палаты под его руководством, 1644 г. СПб, РГМ
Сообщение о преставлении Александра Свирского в Новгородской летописи под 1539 годом сопровождается миниатюрой с изображением преподобного, лежащего на ложе, на фоне деревянных построек. Одна из первых икон Александра Свирского была написана к прославлению преподобного и находилась у его раки. Наиболее ранняя из сохранившихся икон Преподобный Александр Свирский с клеймами жития и чудес,1547-1554 гг.

Преподобный Александр Свирский с житием. Икона. Москва, 1547-1555 гг. Успенский собор Московского Кремля
В небольшом среднике — поясное изображение святого, облаченного в хитон, мантию и схиму; лик обрамляют короткие пряди волос и широкая округлая борода, лоб высокий, с морщинами; правой рукой Александр Свирский благословляет, в левой — развернутый свиток. Вокруг средника — 129 клейм (по 4 ряда с каждой стороны), подробно иллюстрирующих текст жития.
Иконография Александра Свирского складывалась на протяжении второй половины XVI века в соответствии с уже существовавшей традицией изображения преподобных: средовек, в монашеской одежде, с благословляющей десницей и свитком в левой руке.

Преподобный Александр Свирский. Середина XVI в. Москва, Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева

Преподобный Александр Свирский. Икона. Русь. Конец XVI века

Преподобный Александр Свирский. Икона. Русь. Конец XVI — начало XVII века
В 1644 году была создана серебряная рака. Одновременно развивались 2 типа изображения Александра Сирского: поясное и ростовое. Существуют отдельные иконографические изводы, возникшие на основе жития святого: «Явление Богоматери преподобному Александру», «Явление Святой Троицы преподобному Александру», Образ Александра Свирского встречается в ряду избранных святых, как, например, икона Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, Сергий Радонежский и Александр Свирский, с видом Соловецкого монастыря, XVII век.

Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие и Александр Свирский. Двусторонняя икона-таблетка, оборот — Преполовение. Вторая половина XVI в. Владимир, Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедник
Изображения святого получили в XVI-XVII вв. широкое распространение в различных видах искусства: иконописи, книжной миниатюре, шитье, памятниках декоративно-прикладного искусства.

Преподобный Александр Свирский. Мастерская Ирины Годуновой. Шитый покров. Москва. 1582 г. Из Александро-Свирского монастыря. СПб, ГРМ
Изображение преподобного Александра Свирского написано на крышке раки преподобного, которая была выполнена в 1644 году мастерами Оружейной палаты под руководством Гаврилы Овдокимова. На крышке представлен Александр Свирский в рост с развернутым свитком в руке. Надпись на свитке повествует о конце жизни преподобного и является его обращением к братии. Нимб украшен двумя изумрудами и горным хрусталем, жемчужная обнизь утрачена. По сторонам нимба — две фигурные накладки с надписью чернью: преподобный Александр//Свирский чудотворец. Фон покрыт чеканным орнаментом. На полях крышки, окантованных валиками, по орнаментированному полю размещены фигурное клеймо с изображением Троицы, а также шесть медальонов со святыми, соименными членам семьи царя Михаила Федоровича: Михаил Малеин, Алексий человек Божий, преподобная Евдокия, мученица Ирина, мученица Анна, мученица Татиана.

Преподобный Александр Свирский. Крышка раки. Овдокимов Гаврила (XVII в., Москва) и другие мастера Оружейной палаты под его руководством, 1644 г. СПб, РГМ
_________________

В ЛС и на вопросы не отвечаю
Ariana- Ведьма Полнолуния, Хозяйка
- Сообщения : 32830
Дата регистрации : 2013-01-27
Откуда : Трансильвания
Re: 12 Сентября Церковь чтит память преподобного Александра Свирского, чудотворца
Храмы во имя преподобного Александра Свирского
В Ленинградской области располагается Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь, основанный преподобным Александром Свирским. С середины XVII века к монастырю был приписан Введено-Оятский монастырь.

Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь. Вид на монастырь с берега Рощинского озера
В 1764-1786 годах Троицкое отделение монастыря служило резиденцией епископов Олонецких и Каргопольских, викариев Новгородской епархии. С 1873 года настоятельство Свирского монастыря предоставлено епископам Олонецким и Петрозаводским, а в монастыре учреждено наместничество. С 1890 года монастырь снова сделан самостоятельным и общежительным с особым настоятелем-архимандритом. Осенью 1918 года монастырь был разграблен чекистами, а его настоятель архимандрит Евгений (Трофимов) расстрелян в г. Олонец. В годы советской власти обитель использовали под исправительно-трудовой лагерь Свирьлаг, детский и инвалидный дома. Некоторое время в монастыре располагался техникум, а в Троицком комплексе с 1953 по 2009 года находилась Свирская психиатрическая больница. Восстановление обители началось в 1997 году.

Троицкий собор Александро-Свирского монастыря
Во имя преподобного Александра Свирского освящен придел собора Покрова Пресвятой Богородицы на Рву, более известного как собор Василия Блаженного (между 1555 и 1561 гг.), придел церкви Всемилостивого Спаса (1595 г.) в селе Нуча и церкви Спаса Преображения (между 1622 и 1625 гг.) в селе Пурех Нижегородской области.

Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву

Церковь Спаса Преображения в селе Пурех Нижегородской области
Во имя преподобного Александра Свирского освящен «пещерный» храм при Христорождественском подворье Александро-Свирского монастыря в Санкт-Петербурге, где находится Людмиловский единоверческий приход г. Санкт-Петербурга.

Пещерный храм Александра Свирского на петербургском подворье Александро-Свирского монастыря (РПЦ)
В Ленинградской области располагается Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь, основанный преподобным Александром Свирским. С середины XVII века к монастырю был приписан Введено-Оятский монастырь.

Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь. Вид на монастырь с берега Рощинского озера
В 1764-1786 годах Троицкое отделение монастыря служило резиденцией епископов Олонецких и Каргопольских, викариев Новгородской епархии. С 1873 года настоятельство Свирского монастыря предоставлено епископам Олонецким и Петрозаводским, а в монастыре учреждено наместничество. С 1890 года монастырь снова сделан самостоятельным и общежительным с особым настоятелем-архимандритом. Осенью 1918 года монастырь был разграблен чекистами, а его настоятель архимандрит Евгений (Трофимов) расстрелян в г. Олонец. В годы советской власти обитель использовали под исправительно-трудовой лагерь Свирьлаг, детский и инвалидный дома. Некоторое время в монастыре располагался техникум, а в Троицком комплексе с 1953 по 2009 года находилась Свирская психиатрическая больница. Восстановление обители началось в 1997 году.

Троицкий собор Александро-Свирского монастыря
Во имя преподобного Александра Свирского освящен придел собора Покрова Пресвятой Богородицы на Рву, более известного как собор Василия Блаженного (между 1555 и 1561 гг.), придел церкви Всемилостивого Спаса (1595 г.) в селе Нуча и церкви Спаса Преображения (между 1622 и 1625 гг.) в селе Пурех Нижегородской области.

Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву

Церковь Спаса Преображения в селе Пурех Нижегородской области
Во имя преподобного Александра Свирского освящен «пещерный» храм при Христорождественском подворье Александро-Свирского монастыря в Санкт-Петербурге, где находится Людмиловский единоверческий приход г. Санкт-Петербурга.

Пещерный храм Александра Свирского на петербургском подворье Александро-Свирского монастыря (РПЦ)
_________________

В ЛС и на вопросы не отвечаю
Ariana- Ведьма Полнолуния, Хозяйка
- Сообщения : 32830
Дата регистрации : 2013-01-27
Откуда : Трансильвания

» Церковные праздники: 15 августа церковь чтит память Василия блаженного
» Церковные праздники: 11 августа Церковь чтит память святого мученика Каллиника
» 16 августа: Православная Церковь совершает память преподобного Антония Римлянина, Новгородского
» 29 сентября, Православная Церковь совершает память святой великомученицы Евфимии всехвальной
» Православная церковь 11 августа празднует Рождество святителя Николая Чудотворца
» Церковные праздники: 11 августа Церковь чтит память святого мученика Каллиника
» 16 августа: Православная Церковь совершает память преподобного Антония Римлянина, Новгородского
» 29 сентября, Православная Церковь совершает память святой великомученицы Евфимии всехвальной
» Православная церковь 11 августа празднует Рождество святителя Николая Чудотворца
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
» Ворон срывает флаг Израиля!
» Це эвропейский цветущий сад, смотрите!
» В британии психологи учат детей дружить с педофилами
» Вот такие откровения! А кто-то еще что-то говорит
» Не только коллективный запад вводит санкции, скоро весь мир их заблочит
» Кто кому гендер не разобрать
» Пожизненное за помощь диверсантам
» Эзотерики шутят
» Музыка которая понравилась.
» Если не закрыть совместными усилиями портал ада, планета может быть уничтожена
» Красивые места планеты
» Запад живёт по уголовным понятиям
» Индия инициирует кампанию по возвращению вывезенных Британской империей артефактов
» Франция: К черту ЕС!
» Наркотическое АДИЩЕ в США: вымирают целые города!
» Парад Победы 2023 - Красная площадь - Москва
» Бумеранг ненавистникам России