Лунный дракон
Приветствуем Вас!

Дорогие друзья! Для просмотра всей информации вам нужно пройти регистрацию Это займет не более трех минут вашего времени! Активация учетной записи производится лично Вами через письмо на мейл.





колокольчики

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» Магическое мышление при ОКР (расстройство личности)
Сегодня в 03:41 автор Ariana

» Магическое мышление и психические расстройства
Сегодня в 02:59 автор Ariana

» Мания на магических форумах
Вчера в 23:59 автор Ariana

» Общение
Вчера в 22:31 автор Кот Бегемот

» Порча - это обыкновенный невроз
Вчера в 20:37 автор Ariana

» Веретничество - большой развод (из переписки ересиархов всея Руси)
Вчера в 19:04 автор Кот Бегемот

» Страх Каббалы и суеверия, приводящие к гибели.
Вчера в 17:53 автор Остап Ибрагимович

» Быть белой ведьмой модно!!
Вчера в 16:49 автор Кот Бегемот

» Ложная личность: посвященная ведьма
Вчера в 14:12 автор Кот Бегемот

» Почему психиатры лечат от потустороннего мира?
Вчера в 01:20 автор Ariana

» Психоз на магических форумах начинается с домового
Пн Фев 19 2018, 09:49 автор Ariana

» Нимфомания
Вс Фев 18 2018, 16:36 автор Ariana

» Иллюзии и галлюцинации
Вс Фев 18 2018, 11:50 автор Ariana

» Бред величия родовых ведьм
Вс Фев 18 2018, 11:35 автор Ariana

» Бред диагностов с магических форумов
Вс Фев 18 2018, 10:50 автор Ariana

» Самовосстанавливающаяся порча или закольцовка
Сб Фев 17 2018, 19:00 автор Ariana

» Шоу шизомагов на магических форумах
Сб Фев 17 2018, 16:14 автор Ariana

» Заблуждение №2 Домовой – это разновидность темной сущности или нечистый дух.
Сб Фев 17 2018, 11:55 автор Ангелиада

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 26, из них зарегистрированных: 3, скрытых: 0 и гостей: 23 :: 1 поисковая система

Canis Minor, Аскольд, Соболь

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (354) здесь было Вт Янв 06 2015, 21:36
Красивые аватары на avatarochka.ru

Мания на магических форумах

Перейти вниз

Мания на магических форумах

Сообщение автор Ariana в Сб Фев 03 2018, 17:27

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня поговорим о таком психическом расстройстве как мания. Она бывает разных видов и степеней поражения головного мозга, но всегда характеризуется приподнятым настроением. Если вы думаете, что мании подвержены только маньяки-убийцы, то ошибаетесь. Мания может выглядеть вполне безобидно. Но заканчивается это состояние всегда затяжной депрессией, если человек до нее доживет - то есть, не полетит на крыльях как птица с крыши дома или не погибнет в драке вместе с бесом-помощником... Вот так. А начинается всё очень романтично и красиво....



Что плохого в приподнятом настроении? Ничего. Если оно принадлежит нормальному человеку. А если приподнятое настроение затянулось на месяцы, то это уже тревожный звоночек! Давайте почитаем благодарности на одном из форумов магии. Девочки и учителя находятся в состоянии эйфории и мании от магии и волшебства. А ведь это совсем не так, как им кажется...

Состояние мании очень опасно, так как человек воспринимает реальность в чересчур радужных тонах. А потом депрессия... Чем длительней состояние мании, тем длительней депрессия! В школах и обучении не должно быть удовольствия и приподнятого состояния! В школах получают знания, а не восторг души! Эти девочки с пеной у рта благодарят специалистов, которые даже похудеть не могут с помощью своих "великолепных и мудрых знаний". Но это не важно - важно наслаждаться маниакальным состоянием, пока депрессия не накатила... 
 
 




_________________
Группа взаимопомощи для лечения общением.


Типичным медицинским диагнозом черного мага служит истерический реактивный психоз.
avatar
Ariana
Admin Старшая жрица Белая ведьма
Admin Старшая жрица Белая ведьма

Сообщения : 21417
Дата регистрации : 2013-01-27
Откуда : Трансильвания

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мания на магических форумах

Сообщение автор Ariana в Сб Фев 03 2018, 17:28








     
  • Цитата
     
  • Редактировать
     
  • Опции  

_________________
Группа взаимопомощи для лечения общением.


Типичным медицинским диагнозом черного мага служит истерический реактивный психоз.
avatar
Ariana
Admin Старшая жрица Белая ведьма
Admin Старшая жрица Белая ведьма

Сообщения : 21417
Дата регистрации : 2013-01-27
Откуда : Трансильвания

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мания на магических форумах

Сообщение автор Ariana в Сб Фев 03 2018, 17:31





_________________
Группа взаимопомощи для лечения общением.


Типичным медицинским диагнозом черного мага служит истерический реактивный психоз.
avatar
Ariana
Admin Старшая жрица Белая ведьма
Admin Старшая жрица Белая ведьма

Сообщения : 21417
Дата регистрации : 2013-01-27
Откуда : Трансильвания

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мания на магических форумах

Сообщение автор Ariana в Сб Фев 03 2018, 17:32





_________________
Группа взаимопомощи для лечения общением.


Типичным медицинским диагнозом черного мага служит истерический реактивный психоз.
avatar
Ariana
Admin Старшая жрица Белая ведьма
Admin Старшая жрица Белая ведьма

Сообщения : 21417
Дата регистрации : 2013-01-27
Откуда : Трансильвания

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мания на магических форумах

Сообщение автор Ariana в Сб Фев 03 2018, 17:33





_________________
Группа взаимопомощи для лечения общением.


Типичным медицинским диагнозом черного мага служит истерический реактивный психоз.
avatar
Ariana
Admin Старшая жрица Белая ведьма
Admin Старшая жрица Белая ведьма

Сообщения : 21417
Дата регистрации : 2013-01-27
Откуда : Трансильвания

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мания на магических форумах

Сообщение автор Ariana в Сб Фев 03 2018, 17:42





_________________
Группа взаимопомощи для лечения общением.


Типичным медицинским диагнозом черного мага служит истерический реактивный психоз.
avatar
Ariana
Admin Старшая жрица Белая ведьма
Admin Старшая жрица Белая ведьма

Сообщения : 21417
Дата регистрации : 2013-01-27
Откуда : Трансильвания

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мания на магических форумах

Сообщение автор Ariana в Сб Фев 03 2018, 17:43




_________________
Группа взаимопомощи для лечения общением.


Типичным медицинским диагнозом черного мага служит истерический реактивный психоз.
avatar
Ariana
Admin Старшая жрица Белая ведьма
Admin Старшая жрица Белая ведьма

Сообщения : 21417
Дата регистрации : 2013-01-27
Откуда : Трансильвания

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мания на магических форумах

Сообщение автор Ariana в Сб Фев 03 2018, 17:44

Эти восторги не остались незамеченными великолепными учителями, лучше которых и в мире нет. Они вовсю стараются подогревать атмосферу мании, сами являясь ее жертвой (не все, не все, там есть психологи).
 

 
А вот и направляющая рука - психолог "ученик". Бегом в манию школы!
 

_________________
Группа взаимопомощи для лечения общением.


Типичным медицинским диагнозом черного мага служит истерический реактивный психоз.
avatar
Ariana
Admin Старшая жрица Белая ведьма
Admin Старшая жрица Белая ведьма

Сообщения : 21417
Дата регистрации : 2013-01-27
Откуда : Трансильвания

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мания на магических форумах

Сообщение автор Ariana в Сб Фев 03 2018, 17:44

В состоянии магии и гипомании (начало мании) любые обычные предметы кажутся просто волшебными и обалденными! Не верите? Почитайте труды ученых психологов и психиатров, они на этом специализируются. Чего только не повидали! Вот так и нашим ученикам обычные буквы чудятся просто волшебными, а учителя - не иначе как феями или богинями. Бедные девчушки.

_________________
Группа взаимопомощи для лечения общением.


Типичным медицинским диагнозом черного мага служит истерический реактивный психоз.
avatar
Ariana
Admin Старшая жрица Белая ведьма
Admin Старшая жрица Белая ведьма

Сообщения : 21417
Дата регистрации : 2013-01-27
Откуда : Трансильвания

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мания на магических форумах

Сообщение автор Ariana в Сб Фев 03 2018, 17:45

А вот девочка, которая через некоторое время маниакального состояния покинула форум. Видимо депрессия накрыла... Ее захваливали, засыпали цветами, плакали навзрыд о ее таланте. Доплакались.
 





Отпор хамке. Хамка пришла, чтобы вогнать чудесного оракула в депрессию. Видимо время пришло и состояние мании было созревшим. Вот так. А форум продолжает работать дальше, впереди столько дел столько дел! Маниакально-депрессивный синдром ожидает все новых счастливиц....

А Учитель, Учитель и пикнуть не посмел, когда администрация дала "хамке" статус модератора и психолога на форуме.... Вот и вся сказочка. Учитель продолжает маньячить дальше...

_________________
Группа взаимопомощи для лечения общением.


Типичным медицинским диагнозом черного мага служит истерический реактивный психоз.
avatar
Ariana
Admin Старшая жрица Белая ведьма
Admin Старшая жрица Белая ведьма

Сообщения : 21417
Дата регистрации : 2013-01-27
Откуда : Трансильвания

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мания на магических форумах

Сообщение автор Ariana в Сб Фев 03 2018, 17:46

Восторги одной ученицы, которая легко покинула любимейший форум и великолепных учителей, когда труба позвала - голос свыше. Теперь эта маньячка маньячит на другом форуме и тоже поет хвалу великолепным учителям, только другим...
 
 











_________________
Группа взаимопомощи для лечения общением.


Типичным медицинским диагнозом черного мага служит истерический реактивный психоз.
avatar
Ariana
Admin Старшая жрица Белая ведьма
Admin Старшая жрица Белая ведьма

Сообщения : 21417
Дата регистрации : 2013-01-27
Откуда : Трансильвания

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мания на магических форумах

Сообщение автор Ariana в Сб Фев 03 2018, 17:50

Я вот только не могу понять, о каких "няшках" идет речь? Такое впечатление, что люди находятся совсем в ином мире. Что так и есть на самом деле - они в выдуманном, придуманном мире. Увы, этот мир в свое время рассыплется на осколки и больно ранит душу. А пока что наши волшебницы вовсю наслаждаются состоянием мании...


_________________
Группа взаимопомощи для лечения общением.


Типичным медицинским диагнозом черного мага служит истерический реактивный психоз.
avatar
Ariana
Admin Старшая жрица Белая ведьма
Admin Старшая жрица Белая ведьма

Сообщения : 21417
Дата регистрации : 2013-01-27
Откуда : Трансильвания

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мания на магических форумах

Сообщение автор Ангелиада в Сб Фев 03 2018, 19:12

Ariana пишет:Я вот только не могу понять, о каких "няшках" идет речь? Такое впечатление, что люди находятся совсем в ином мире. Что так и есть на самом деле - они в выдуманном, придуманном мире. Увы, этот мир в свое время рассыплется на осколки и больно ранит душу. А пока что наши волшебницы вовсю наслаждаются состоянием мании...

тоже завуалированное НЛП, середина выделена скобками.

_________________
Если человека кусает вампир, он становится вампиром. Такое ощущение, что очень многих искусал баран...
avatar
Ангелиада
Знахарка, Таролог, Верховная жрица
Знахарка, Таролог, Верховная жрица

Сообщения : 1100
Дата регистрации : 2016-04-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мания на магических форумах

Сообщение автор Ангелиада в Сб Фев 03 2018, 19:14

Давайте разберем основные виды такого воздействия, скромно названного нейролингвистическое программирование или НЛП.

Обобщение

Наша психология устроена таким образом, что мы на подсознательном уровне соглашаемся с определенными убеждениями, правилами и принципами. Это довольно банально, но действует безупречно. Вспомните любой разговор, когда большинство собеседников соглашаются с рассказчиком и уверенно кивают головой, при этом, совершенно не разбираясь в теме. Они просто не хотят показаться окружающим некомпетентными и скрывают свое незнание таким неумышленным обманом.

Используя технику обобщения, оперируйте аксиомами (даже придуманными). Для этого удобно использовать следующие фразы:
«Согласно всем известному правилу, ….»;
«Все знают, что ….»;
«Никому не хочется, чтобы ….»;
«…. – это актуально везде»;
«Мы все давно уже поняли, что ….».

Подстройка

Если вы хотите в чем-то убедить собеседника, станьте его единомышленником или постарайтесь таким казаться. Вспомните приемы невербального общения, когда неосознанные жесты или поза помогают расположить к себе окружающих.

Вот поэтому в копирайтинге принято тщательно изучать представителей целевой аудитории (ЦА). Зная типичные потребности клиентов, вам не составит труда найти убедительную мотивацию. Просто поставьте себя на их место.

Условие

Все знают, что для получения чего-либо необходимо что-то отдать. Это основной принцип бизнеса, который необходимо понять. На нем и основана данная техника убеждения. Вы говорите человеку, что для получения чего-то грандиозного ему надо лишь сделать …. .

Действует безотказно, ведь отдать «малость» за «О-го-го» хотят все, конечно если они не альтруисты. Но, как показывает практика, альтруизм – «исчезающий вид» человеческой психологии. Да, а вы заметили, что в первом предложении использована техника «обобщение»? Я специально выделил ее курсивом.

Повтор

Известное правило копирайтинга – повторение ключевой (главной) мысли не менее 3 раз. Обязательно - в заголовке, в теле текста и перед призывом к действию. Несмотря на частое применение, данная техника работает на все 100%. Это как зубрежка в школе или легкий гипноз с повторяющейся фразой. Попробуйте сами.

Причина – следствие

Один из наиболее известных приемов, который часто используется и дает отличные результаты. Его воздействие основано на том, что после указания причины определенного явления, вы сразу же рассказываете о следствии:

«Это … совершенно безопасно для …, поэтому …»;
«Вследствие постоянной …, очень трудно …, но есть отличный выход: …»;
«В связи с тем, что Вам часто приходится …, Вас должно заинтересовать …».

Предоставление возможности

Техника основана на легкой борьбе с сомнениями. Вам не надо в чем-то убеждать или что-то доказывать. Просто советуйте сделать что-то (без тени просьбы). Используйте при этом ключевые слова: возможно, пожалуй, можете, наверняка и т.п.

Вот некоторые примеры использования этой техники:

«Возможно, это покажется на первый взгляд абсурдным, но при этом …»;
«Пожалуй, сегодня это наиболее доступная возможность, не так ли?»;
«В этом вы можете убедиться самостоятельно, для чего достаточно лишь …»;
«Наверняка, Вы крайне удивитесь, что уже как минимум 5 Ваших конкурентов используют эту возможность».

_________________
Если человека кусает вампир, он становится вампиром. Такое ощущение, что очень многих искусал баран...
avatar
Ангелиада
Знахарка, Таролог, Верховная жрица
Знахарка, Таролог, Верховная жрица

Сообщения : 1100
Дата регистрации : 2016-04-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мания на магических форумах

Сообщение автор Ангелиада в Сб Фев 03 2018, 19:14

Долг

Первую часть статьи мы закончили разбором предоставляемых возможностей, а здесь мы пойдем немного дальше. Вам стоит деликатно намекнуть читателю, что ему нужно сделать. Как правило, мысль излагается в таком контексте, что читатель полностью с ней согласен. Ваша задача – расположить читателя и постараться увлечь его дальнейшим чтением.

Например:
• «Обязательно прочитайте информацию расположенную ниже»;
• «Чтобы это стало возможным, необходимо всего лишь …»;
• «Для того чтобы …, каждый … должен сначала …».

Утерянный автор

Этих приемов опытные копирайтеры стараются избегать, считая, что создаются некие штампы. Но на практике они неплохо работают, хоть и не отвечают принципам конкретики. Утерянный автор – это мнение некоего человека или группы людей, когда не используются конкретные имена:
• «Каждый опытный … знает, что …»;
• «Хорошо известно, что …»;
• «Неоднократно доказан факт …»;
• «Эксперты настоятельно рекомендуют …»;
• «Проведенные исследования доказали, что …».

Трюизмы

Этот прием НЛП основан на утверждениях, с которыми клиенты обязательно будут соглашаться. На этом основан известный прием продаж: Три «Да», когда вначале клиенту задаются два вопроса, на которые он обязательно даст утвердительный ответ. Третий вопрос при этом является основным, и клиент скажет «Да» уже на подсознательном уровне. Так вот трюизмы – это первые два вопроса, которые подготавливают читателя к «правильному» ответу.

Инерция согласия

Опытный автор все время удерживает внимание читателя, предлагая ему что-либо сделать. При этом используются специальные «логические генераторы», подталкивающие к действию. Ими могут быть: «Представьте, что Вы …», «Вспомните, как …», «Вообразите перед собой …».

Это лишь несколько простых примеров, а для своих статей вы можете разработать целый набор фраз. Попросите читателя что-либо сделать один раз, и он выполнит просьбу. Память об этом подтолкнет его в следующий раз сделать так же. Этот прием очень любят профессионалы, поэтому стоит его принять на вооружение.

Игра на слабостях

Мы все прекрасно знаем, что каждому человеку присущи определенные слабости и амбиции. Это относится и к представителям вашей ЦА, поэтому важно найти эти ниточки, чтобы привлечь их внимание и постараться заинтересовать.

У бизнесменов - это желание утереть нос конкурентам. Сам не раз замечал, как промахи профильных фирм радуют владельца компании. Подумайте, и вы сможете найти множество слабостей у каждого представителя определенной категории клиентов.

Посмотрите, как можно играть на слабостях:
• «Мы применяем новый способ подчеркивания женственности, о котором еще никто не знает»;
• «Такое решение подойдет лишь тем, кто нацелен на превосходство»;
• «Внимательно изучив эти рекомендации, Вы уже на следующий день получите значительное конкурентное преимущество»;
• «Как только Ваши знакомые увидят этот телефон в Ваших руках, Вы поймете, что такое зависть».

Оценка

Продукту или товару, который вы описываете, дайте положительную оценку. Лучше это сделать перед блоком, где будут перечисляться доказательства и аргументы в его пользу.

Например:
• «Самый простой …»;
• «Самый мощный …»;
• «Самый безопасный … из известных марок»;
• «Самый быстрый …»;
• «Самый доступный … на сегодняшний день»;
• «Это настоящее ноу-хау в ….».

Номинализация

Имеются в виду серьезные аргументы, которые убеждают множество клиентов, но при детальном рассмотрении оказываются пустым звуком.

Вот некоторые примеры:
• «Согласно мнению большинства экспертов, …»;
• «Главная цель нашей компании - …»;
• «Если следовать правилам …»;
• «Богатый личный опыт позволяет мне сделать вывод, что …».

Вопрос - Ответ

Данный метод немного напоминает трюизмы, но хорошо заметны его отличия. Постарайтесь изложить проблему так, чтобы у читателя возник логический вопрос, и он начал волноваться из-за того, что не находит на него ответа. В решающий момент вы сами задаете этот вопрос и тут же отвечаете на него. Подсознательная благодарность заставляет его согласиться с этим ответом, и он не замечает манипулирования.

Это лишь небольшая часть приемов НЛП, которые можно использовать при написании ваших текстов.
Подходите к применению данных методик очень осторожно, ведь чрезмерное их использование скорее навредит, чем поможет.

_________________
Если человека кусает вампир, он становится вампиром. Такое ощущение, что очень многих искусал баран...
avatar
Ангелиада
Знахарка, Таролог, Верховная жрица
Знахарка, Таролог, Верховная жрица

Сообщения : 1100
Дата регистрации : 2016-04-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мания на магических форумах

Сообщение автор Ангелиада в Сб Фев 03 2018, 19:36

Общеизвестно, что лингвистические ресурсы любого языка являются мощным средством речевого воздействия, при котором новые знания привносятся в модель мира отдельного реципиента, корректируя или коренным образом видоизменяя ее [Баранов 1989: 12]. Более того, сформулировать прагматически нейтральное сообщение практически невозможно, поскольку всякое использование языка предполагает воздействующий эффект [Блакар 1987: 92].
Речевое взаимодействие всегда определяется экстралингвистическими задачами (политическими, социальными, экономическими), значимыми для конкретного субъекта или социума. В результате частные и общественные интересы находят свое отражение в языке, точнее, в совокупности речевых техник, основной функцией которых является конструирование в сознании людей определенной модели мира, выгодной говорящему по тем или иным причинам [Иссерс 1997, 2: 51-54].
Данная совокупность функционально значимых речевых техник, по сути, является частью НЛП-стратегий. Аббревиатура НЛП расшифровывается как нейролингвистическое программирование и в самом широком смысле представляет собой внедрение в человеческое сознание/подсознание наиболее эффективной в условиях современной действительности модели мышления и поведения, что позволяет избавляться от неврозов, быстро обучаться, адекватно реагировать на агрессию, управлять своим сознанием, а также сознанием и действиями окружающих. В связи с этим НЛП-технологии активно используются в психотерапии, обучении, управлении, а также в сфере рекламы и PR, поскольку позволяют осуществлять «быстрые изменения в мышлении клиента (или масс), в том числе и без его (их) сознательного участия, т.е на бессознательном уровне» [Булыгин Е. Технологии НЛП в рекламе. http://www.mcnlp.ru/index.php?section=articles&id=388].
Стоит отметить, что на Западе НЛП-технологии успешно используются в рекламе уже более тридцати лет, в России - порядка десяти. Считается, в рекламной сфере техники НЛП применяются для решения следующих задач [Булыгин Е. Технологии НЛП в рекламе. http://www.mcnlp.ru/index.php?section=articles&id=388]:
1) выявление свойственных целевой аудитории фильтров внимания и определенных стратегий мышления. Это позволяет, создавая рекламные обращения, "кодировать" их в тех нейро-стратегиях и транслировать через те каналы восприятия, которые наиболее свойственны определенной группе людей. Помимо точного попадания рекламной идеи в сознание целевой аудитории, это дает еще и очень высокий процент принятия этими людьми рекламной идеи как своей собственной, либо авторитетной для них;
2) использование техник креативности для разработки самих рекламных идей;
3) наконец, наибольшую эффективность обеспечивают рекламе технологии НЛП, позволяющие оказывать воздействие на бессознательном уровне. Учитывая, что большинство решений о покупке принимается человеком в силу бессознательных механизмов психики, использование этих технологий делает рекламные обращения по-настоящему мощным инструментом и значительно повышает степень их воздействия.
Как видно из самого названия, в процессе применения НЛП-технологий сквозь нервную систему человека проходит два потока информации - невербальная, сенсорная («нейро») и вербальная, языковая («лингво»). Невербальные технологии в рекламе связаны с использованием изображения или звука для управления эмоциональным тоном сообщения. В данной статье мы рассмотрим наиболее распространенные вербальные, языковые составляющие рекламных текстов, поскольку зачастую описанием лингвистической составляющей НЛП занимаются отнюдь не профессиональные филологи. Это требует определенной коррекции представленных классификаций с учетом специфики собственно лингвистической парадигмы.
1. Одним из наиболее действенных манипулятивных приемов в рекламе считается использование графики. Отдельные слова, сочетания в рекламном тексте, выделенные курсивом, шрифтом, подчеркиванием складываются в конкретные фразы со своим собственным смысловым наполнением, лишний раз привлекая внимание потребителей: «профильтруй предложение: бесплатно монтаж, доставка, замеры» (реклама металлопластиковых окон «KBE»), «круглосуТОЧНО» (реклама аптеки), «мебель евГЕНИЙ: кухни, шкафы, купе» (реклама мебельного магазина «Евгений»), «БерЕм ВитАмины В цЕлоСти и доноСим до ВАС В СохранноСти» (реклама упаковки «Tetra Pak»). Выделенные буквы, слоги, слова, органично воспринимаются сознанием потребителя, а общий посыл, заключенный в рекламном послании, отходит на уровень подсознания. Такого рода прием особенно эффективен, если в рекламном тексте выделенные компоненты представляют собой самостоятельную смысловую фразу или название фирмы: «куПИКвартиру» (реклама агентства недвижимости «ПИК»), «Розовый слон: СЛОНяемся по миру» (реклама туристической фирмы «Розовый слон»), «Бытовая техника ВСЕ сделает ЗА ВАС!» (реклама «Лебединского торгового дома»), «попрОБУЙ - поЛЮБИшь» (реклама сети обувных магазинов «Эколас»), «Вы ХОТИТЕ работать в настоящем европейском салоне? Вы хотите ДОСТИЧЬ профессиональных ВЕРШИН?» (рекламное объявление салона красоты «Dessange»).
К графическим элементам можно отнести и использование чисел в рекламных сообщениях. Общеизвестно, что цифры в заголовках и слоганах неизменно привлекают внимание реципиента [Фёгеле 2001: 37]: «585» (название сети ювелирных салонов), «Пятерочка» (название сети универсамов), «Распродажа. Цены снижены на 50%» (реклама на витрине магазина одежды), «Все лето скидка 10% на 80% всего ассортимента: мужская, женская, аксессуары» (реклама интерент-магазина «Экономим.ру»). Кроме того, человек с огромным доверием относится к рекламному тексту, который сопровождается числовой информацией: «Только сейчас Вы имеете шанс купить Peugeot 206 за 260$ в месяц. Первый вклад колеблется от 20 до 35% стоимости автомобиля в зависимости от мощности и комплектации машины. Всего за 6% годовых и 3 года лизинга Вы войдете в мир изысканности, дизайна и надёжности Peugeot» (рекламная акция автомобильного концерна «Peugeot»). Точное указание ежемесячных выплат, суммы первого взноса и срока лизинга призвано убедить клиента в высоком профессионализме компании и создать иллюзию уникальности предложения. Этот скрытый рекламный посыл подкреплен вербальными конструкциями: «Только сейчас Вы имеете шанс купить…», «Всего за …» и т.д.
2. На лексическом уровне организации рекламного текста предпочтительнее использовать слова и фразы, рождающие мысленные образы - эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения и т.д., поскольку вербальное сообщение запоминается в несколько раз лучше в том случае, если ему сопутствует определенная визуальная информация или же в сознании реципиента возникают соответствующие образные ассоциации [Зинченко 2000: 101-103]: «Идеальный цвет лица! Безупречный тон! Совершенное покрытие!» (реклама тонального крема «Cherie ma Cherie»), «Оригинальная русская водка «Парламент». Чистота образа» (реклама водки «Парламент»), «Ежедневный прогноз: солнечно и сухо. Чувствуй себя как в сухой погожий день с новыми ежедневными прокладками Always» (реклама гигиенических прокладок «Always») «Боль растает, как снега» (реклама лечебного препарата «Питание суставов»), «Дайте своим деньгам расти. Срочные вклады» (реклама «МДМ Банка»), «Serge. Белье, влюбленное в твое тело!» (реклама белорусского трикотажа «Serge»).
Особенно часто в рекламных сообщениях, представляющих собой развернутые метафоры, используются картины природы, что нередко отражено и в названии продукта: «Водка особая на березовых бруньках. Прохладная мягкость природы. Гармония мягкого вкуса, кристальной чистоты и аромата весенней свежести создана самой природой» (реклама «Водки на березовых бруньках»), «Красота - это источник света. Блестящая формула с экстрактами ростков пшеницы и подсолнуха наполнит ваши светлые волосы солнечным светом. Пусть солнце сияет в твоих волосах» (реклама эмульсии «Nivea»). В последнем примере название эмульсии «Brilliant blond» («Блистающий блонд») от компании «Nivea» закрепляется в сознании потребителя через слияние образа «блестящих, здоровых волос» и «солнечного дня». Особый тон рекламного сообщения, представляющего собой развернутую метафору, создается посредством нагнетания на небольшом отрезке текста лексем «солнечный», «солнце», «свет», «светлый», «сияет», «блестящий».
Гораздо реже встречаются рекламные тексты, порождающие более оригинальные метафорические образы, которые, согласно теории НЛП, будут гораздо лучше запоминаться потенциальным клиентом: «ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС «СЕМИГОР». Сия хоромы - славных зодчих творение. Просторные палаты с 1-2 опочивальнями. Высота чертогов - 4 аршина 4 вершка. Подземные двухэтажные стойла для железного коня. Расположен в самом центре южного града. Вид из окон горницы - аж дух захватывает! КАК В СКАЗКЕ!» (реклама жилого комплекса «Семигор». Строительный концерн «Единство»). В данной рекламе обыгрывается само название жилого комплекса «Семигор», отсылающего к легендам об уральском богатыре Семигоре. Имя былинного героя перекликается с последней фразой - «Как в сказке!», что обуславливает кольцевую композицию рекламного текста. Атмосфера древнерусских сказаний создается посредством использования соответствующих лексем: «сия», «хоромы», «чертог», «аршин», «зодчие», «опочивальни» и т.д., входящих в состав оригинальных метафор: «двухэтажные стойла для железного коня», «южный град» и т.д. Стилистику рекламного сообщения подчеркивает также обратный порядок слов - «славных зодчих творение» и разговорные конструкции - «аж дух захватывает!». Короткие описательные предложения и конечные восклицания создают динамичный ритм повествования, выражая восхищение чудесами сказочного комплекса. Думается, что необычная образность данной рекламы обязательно привлечет внимание потенциальных клиентов.
Австрийский ученый З. Фрейд утверждал, что получение наслаждения - одно из главных подсознательных стремлений любого субъекта, поскольку они являются конструктивным элементом человеческой жизни, неизменным регулятором психических процессов и душевной деятельности. Считается, что наиболее интенсивными и яркими являются телесные наслаждения, особенно сексуальные, а также те, которые связаны с удовлетворением элементарных потребностей в пище, тепле и отдыхе [Апресян 2005, 5: 26-28]. Именно поэтому огромное количество рекламных текстов носит откровенно гедонистический характер и призывает к получению наслаждения, тем самым возбуждая основные человеческие инстинкты на подсознательном уровне. Такого рода «призывы» можно встретить как в слоганах - «Где наслаждение, там "Я"» (реклама сока «Я»), «Пейте и наслаждайтесь!» (реклама напитка «Coca-Cola»), так и в более объемных рекламных текстах - «Дамы и господа! Салон эротического массажа «Love Story» приглашает всех желающих погрузиться в атмосферу бесконечных наслаждений и удовольствий. Наш салон это место релаксации, где Вы сможете снять всё напряжение и получить заряд положительной энергии. Мастерство и незаурядные идеи наших очаровательных девушек приведут Вас в легкий транс, полное расслабление и удовлетворение тела и души. Созданы все условия для Вашего спокойного отдыха! Для Вашего удобства мы работаем круглосуточно!» (реклама салона эротического массажа «Love Story»). В данном тексте интересно проследить очень продуманную последовательность ключевых фраз: «наслаждение», «удовольствие», «релаксация», «легкий транс» и, наконец, «удовлетворение тела и души». Или менее откровенная и более поэтичная реклама постельного белья, сулящая незабываемый отдых его владельцам: «Образ жизни определяется искусством отдыха, искусство отдыха - безмятежностью сна, безмятежность сна - качеством постели… Отдых на идеальной постели одного из лучших отелей мира, каждый день и каждую ночь, во сне и наяву…(реклама элитного постельного белья «Тиволи-Ноблесс». Schlossberg. Швейцария). Соответствующая лексика - «отдых», «безмятежный сон», «идеальная постель» и т.д. - погружает потенциального клиента в атмосферу удовольствия. Спокойный, размеренный ритм, напоминающий мерное дыхание во сне, создается цепной связью предложений и параллелизмом синтаксических конструкций.
А. Адлер, отошедший от своего учителя З. Фрейда, полагал, что структурообразующим принципом поведения человеческой личности является не столько сексуальное влечение и прочее удовлетворение основных инстинктов, сколько «воля к власти». Согласно адлеровской «индивидуальной психологии», стремлением к совершенству, превосходству и социальной власти субъект пытается компенсировать дефицит власти, который наблюдается у него в течение всей жизни и зачастую переживается как комплекс неполноценности [Хекхаузен 1986, 1: 216-232]. Именно поэтом мотивы силы, власти, апеллирующие к подсознательным стремлениям человека, нередко используются в современной рекламе: «Audi A4 Avant. Азарт победителей» (реклама машины «Audi»), «Губная помада Elcat - сильное оружие женщины» (реклама губной помады «Elcat»). Зачастую рекламный посыл совмещает в себе концепты «власти» и «удовольствия»: «Peugeot 308. Новый хозяин дороги. Даже когда новый Peugeot 308 неподвижен, в нем ощущается сила дикого зверя, власть над дорогой и готовность поглощать километры. Экспрессивность внешнего вида автомобиля находится в идеальном равновесии с ходовыми качествами: высокая посадка, идеальная управляемость, превосходная аэродинамика и, конечно, мощные двигатели совместной разработки компаний PSA Peugeot Citroen и BMW Group. Новый Peugeot 308 - уникальный сплав эстетики, динамики и качества - может стать вашим! Peugeot. Создан для удовольствия». Текст рекламы подкреплен соответствующим фоновым рисунком: огромная морская волна в виде раскрытой львиной пасти (своеобразная перекличка с эмблемой «Peugeot») движется параллельно стремительно несущемуся по дороге автомобилю, что еще более актуализирует значение словосочетаний «сила дикого зверя», «мощные двигатели», «готовность поглощать» и т.д., создавая целостный метафорический образ.
Создатели рекламы, используя основные НЛП-технологии, сознательно апеллируют к комплексу неполноценности человеческой личности, который может определяться не только как «воля к власти» (по А.Адлеру), но также в стремлении выделиться в своей среде, примкнуть к элите. Это характерная черта человеческой психики, общая для людей разных профессий и интеллектуального уровня. В связи с вышесказанным в рекламных текстах традиционно употребляются лексемы «элитные», «престижны», «эксклюзивные», «индивидуальные» и т.д.: «Кухни Giulia Novars - элитная кухонная мебель», «Фирма "АлЮр" - эксклюзивный дизайн интерьера квартир» и т.д. Считается, что особенно эффективен данный прием в рекламе для подростков: «Что ты хочешь сказать своим стайлингом? Новый Wella Design - это невероятный выбор запредельных эффектов. Хаос. Экстрим. Блеск. Кудри. Теперь ты легко создашь свой стиль и станешь объектом всеобщего внимания. Wella Design. Твой стиль общения». Несколько агрессивный посыл данного рекламного текста с призывом выделиться, стать объектом внимания поддерживается четким, динамическим ритмом, который создается за счет начальной вопросительной конструкции, сразу задающей экспрессивный тон всему сообщению, а также коротких слов-предложений - «Хаос. Экстрим. Блеск. Кудри». Общая стилистика поддерживается использование элементов молодежного сленга - «стайлинг», «запредельный эффект», а также специфической графикой - последняя фраза-слоган «Wella Design. Твой стиль общения» напоминает надписи на стенах домов.
3. Среди морфолого-синтаксических средств особой любовью копирайтеров пользуются восклицательные и вопросительные предложения. Открытые вопросы актуализируют передаваемую информацию, привлекают внимание вследствие своей незавершенности, а незавершенный гештальт, как известно, всегда лучше запоминается. Вопросительные формы имеют самое непосредственное отношение к смыслу существования человека и очень часто встречаются именно в таком виде: «Быть или не быть?», «Как жить?», «Что делать?». Использование вопросов в экзистенциальном значении усиливает манипулятивное воздействие, так как они апеллируют к глубинным слоям коллективного бессознательного. Например, реклама издательского дома «Коммерсантъ» - «Что делать?», «Где жена?» - очень прочно запоминается, так как актуализирует целый комплекс дополнительных вопросов, также связанных с бытийными ценностями [Рюмшина 2004: 65-66]. Рассмотрим некоторые примеры: «Что? - весь спектр информации. Где? - на любой странице Ripolfakt. Как? - в любое удобное для вас время. Ripolfakt. Весь мир в одной книге» (реклама ежегодного альманаха «Ripolfakt»). Экзистенциальные вопросительные формы рекламного текста апеллируют именно к уровню бессознательного, так что после первого прочтения не всякий реципиент сможет уловить явное нарушение логики в последнем предложении, в котором вопросительное местоимение «как?» следовало бы заменить на «когда?».
Еще один прием манипулятивного воздействия представляет собой вопросно-ответную форму изложения, которая исключает формулирование собственной позиции у реципиента: «Селектив - секрет твоей уникальности. Ты хочешь быть яркой? Хочешь, чтобы мужчины запомнили аромат твоего парфюма, а потом искали его подсознательно на других женщинах, но не могли найти? Хочешь быть неповторимой? Хочешь быть непохожей на остальных пассажирок метро, отдавших предпочтение одному парфюму? Хочешь? Ну, ведь хочешь же! Тогда тебе нужно найти свой селектив!» (реклама селективных духов нескольких марок). Многократный повтор вопросов со словом «хочешь», актуализирующим, по сути, бессознательную сферу сексуальных желаний, обуславливает определенную ритмику повествования, которое завершается динамичным утвердительным восклицанием и непосредственным руководством к действию, «программирующим» поведение реципиента. Данный пример находится «на стыке» морфолого-синтаксического и композиционно-смыслового уровня, который будет проанализирован далее, поскольку осложнен явлением повтора, «конструирующим» его композицию.
К морфолого-синтаксическим средствам, используемым в рекламных текстах, можно отнести и прием обманутого ожидания, который в лингвистике является составляющей языковой игры [Рахимкулова 2005: 33-37]. Его аналог в практической психологии - так называемый разрыв шаблона - один из основных приемов НЛП, основанный на особенностях человеческого мышления. Например, здороваясь с кем-либо, человек автоматически ожидаете ответного приветствия. Если же в ответ ему неожиданно говорят нечто грубое, то секунд на 30 он будет находиться в замешательстве. В это время человеку можно внушить любую информацию [Горин 2007: 34-35]. Такого рода разрыв шаблона, нарушение нормы мы наблюдаем и в лингвистике, когда, например, в устойчивом выражении происходит замена или трансформация целого слова, фразы. Рассмотрим несколько рекламных текстов, в которых реализуется прием обманутого ожидания. «Мир. Труд. Зебра» (реклама магазина канцтоваров «Zebra») - трансформация знаменитого советского лозунга «Мир. Труд. Май». В рекламе наименование торговой марки «Зебра» сознательно поставлено в один ряд с такими вневременными ценностями, как «Мир» и «Труд», заменив собою название популярного в советские времена праздника труда «1 Мая». «Маленький герой большого бизнеса. Ноутбук Esrimo» (реклама ноутбуков «Fujitsu Siemens Computers») - довольно распространенная аллюзия на знаменитое название кинофильма «Маленький гигант большого секса». Авторам слогана посредством антитезы удалось удачно «обыграть» устойчивое выражение «большой бизнес», заменив оксюморон «маленький гигант» на более логичное выражение «маленький герой». Противопоставление стало контрастнее, что увеличило легкость восприятия. «Сделай из слона муху! Формула спокойствия: магний + витамин В6» (реклама лекарственного препарата «Магне В6») - трансформация устойчивого оборота «сделать из мухи слона» и названия кинофильма «Формула любви». Сочетание «сделать из слона муху» является оригинальной метафорой действия седативных медицинских препаратов, успокаивающих нервную систему. «Ремонт? Дом в помощь!» (реклама магазина строительных материалов «Дом») - трансформация устойчивого выражения «Бог в помощь», которое своей положительной коннотацией на подсознательном уровне формирует у реципиента соответствующее восприятие рекламы. «Школа благородных автольвиц. Женский кредит (реклама банка «Центр-Инвест»)» - в данном случае прием обманутого ожидания реализуется на нескольких уровнях. Во-первых, на уровне синтаксиса: трансформируется устойчивое сочетание «школа благородных девиц», во-вторых, на лексическом уровне: читатель обязательно обратит внимание на неожиданный окказионализм «автольвица», также отсылающий к устойчивому выражению «светская львица» со всем набором соответствующих ассоциаций. В рекламе автомойки «Кто у нас помоет тачку, не потратит денег пачку!» мгновенно угадывается аллюзия на крылатую фразу из фильма «Бриллиантовая рука» - «Кто продаст билетов пачку, тот получит водокачку». Сходство достигается прежде всего за счет полного совпадения ритма и рифмы стихотворных строк, а также начала предложения, которое, как известно, является «сильной позицией» любого высказывания. Забавная аллюзия, отсылающая к любимой всеми кинокомедии, способствует формированию доброжелательного восприятия рекламного предложения. В подобных примерах прием обманутого ожидания актуализирует внимание реципиента, заставляет доли секунды поразмышлять над рекламным сообщением, в то время как идет параллельный процесс припоминания исходной фразы. Очевидно, что у информации, изложенной таким образом, больше шансов закрепиться в памяти потенциального клиента.
4. На композиционно-смысловом уровне в рекламных текстах значительного объема особое практическое значение имеет такой традиционный для практики современных печатных СМИ прием, как разбивка текста на абзацы, использование небольших подзаголовков. Это облегчает восприятие текста и избавляет от монотонности. Более того, такая форма организации повествования, как утверждают психологи, является весьма органичной в условиях господствующего клипового мышления и восприятия действительности, активно формируемого телевидением.
В рекламных текстах довольно часто используется прием повтора звуков (аллитерация), слов, отдельных синтаксических конструкций. Аллитерация способствует созданию яркой, запоминаемой рекламы, привлекающей к себе внимание: «Узнай, о чем жужжат звезда! Читай живые журналы популярных исполнителей на wap.beeline.ru. (реклама услуг сотовой связи «Билайн»). Очевидно, что словосочетание «живой журнал» («ЖЖ») повлекло замену какого-нибудь лексически нейтрального глагола волеизъявления («говорить», «писать», «общаться») на разговорный «жужжать», прямое значение которого было актуализировано посредством визуального образа нескольких «болтающих» насекомых. Интересен прием аллитерации и в аллюзивных цитатах. «Футбольная пора - мячей очарованье» (реклама бара «Пивная библиотека», где без перерыва транслируются футбольные матчи), конечно же, отсылает к пушкинскому «Осенняя пора, очей очарованье…» с тем же набором повторяющихся звуков. В рекламе «Dove. Шелковый шоколад» аллитерация удачно актуализирует метафору (реклама шоколада «Dove»).
Нередко встречаются повторы и отдельных лексем. Чаще всего - это названия или характеристики рекламируемого товара. В данном случае учитывается давно известное психологическое явление: чем чаще человек видит или слышит информацию, тем лучше он ее усваивает: «Когда недостаточно слов… Raffaello. Белоснежное, изысканное, легкое. Raffaello. Сердечко, облаченное в нежный крем и кокосовые хлопья. Raffaello. Вместо 1000 слов» (реклама конфет «Raffaello»). Более того, реципиент постепенно привыкает к постоянно повторяющейся информации, вследствие чего возражение, сомнение, отрицание уменьшаются, а доверие постепенно возрастает: «Колготки «Фаворит» - фаворит среди колготок» (реклама колготок «Фаворит»); «O?stin. Свободный стиль свободных людей» (реклама магазинов одежды «O?stin») и т.д. Пример повторов на синтаксическом уровне уже был приведен нами в п. 3 (реклама селективных духов).
В рекламных сообщениях на композиционно-смысловом уровне могут использоваться так называемые фреймы, являющиеся одним из ключевых понятий НЛП. С помощью фрейма можно сформировать необходимое отношения к любой информации, поскольку он, по сути, является своеобразным фоновым сообщением, которое дается параллельно или перед основной информацией и задает эмоциональные рамки восприятия с целью формирования определенного к ней отношения. Если реклама начинается примерно так: «Самые теплые куртки делает фирма Х! Такая морозоустойчивость обеспечивается… и т.д.», то данный текст мало кому интересен. Для изменения нашего восприятия необходимо добавить к началу статьи одно предложение: «В этом году синоптики обещают особенно холодную зиму. Самые теплые куртки делает фирма Х! Такая морозоустойчивость обеспечивается...и т.д.». На этот раз тема стала актуальной. Для этого добавили фрейм контекста - «особенно холодную зиму». [Булыгин Е. Формирование отношения с помощью фреймов. http://www.fund-intent.ru/science/stNLP-15.shtm].
Использование фреймов в современной рекламе - довольно распространенное явление:
«Так хочется из серых будней города выбраться на природу, но мешают боли в суставах. Чем я только не лечилась! Кажется, все перепробовала, но результат кратковременный. Неужели нет возможности справиться с недугом?
Пенсионерка Л.П. Иванова
Заболевание суставов - коварный недуг, который развивается постепенно, и в крайней степени приводит к инвалидности. Часто люди пытаются решить проблему, снимая симптомы снаружи. А суть заболевания внутри: высыхает межсуставная жидкость и разрушается хрящевая ткань сустава.
Остановить этот процесс может строительный материал, восстанавливающий пораженные поверхности изнутри… и т.д.» (реклама лекарственного препарата «Питание суставов»).
Представленный пример рекламного сообщения содержит фрейм сложной структуры. Первая часть - письмо больной пенсионерки, написанное в разговорном стиле и содержащее эмоционально-трогательную просьбу о помощи. Симптоматично, что письмо заканчивается открытым вопросом в стиле «быть или не быть» («Неужели нет возможности справиться с недугом?»), ответ на который, очевидно, содержится в тексте. Таким образом, желание узнать ответ на вдруг возникший вопрос, сопровождаемое жалостью к беспомощному человеку (что свойственно всем носителям русского менталитета), обуславливает дальнейшее чтение статьи реципиентом.
Вторая часть фрейма - это первое предложение абзаца: «Заболевание суставов - коварный недуг, который развивается постепенно, и в крайней степени приводит к инвалидности». И если ранее статья, возможно, была актуальна для большинства лишь косвенно - на месте пенсионерки Ивановой могла быть чья-то престарелая бабушка, мать и т.д., то теперь сообщение приобретает непосредственную актуальность для каждого читателя, поскольку он узнает, что недуг развивается постепенно, к тому же приводит к инвалидности. Стоит отметить, что этот устрашающий фактор упомянут в рекламной статье не без основания. Считается, что в России превалирует негативное мышление, характерное для всех стран соцлагеря, т.е. люди скорее реагируют на негатив, а не на позитив. Вспомним знаменитую рекламу автомобильной сигнализации - «Украли? Надо было ставить "Клиффорд"!». Несмотря на ее ограниченное количество, эта марка сразу стала брендом [Прусенкова 2007, 43: 11].
5. Элементы логического уровня рекламных текстов достаточно многочисленны. Рассмотрим один из самых действенных рекламных приемов в данной категории - создание мыслевирусов. Мыслевирус представляет собой информацию, хранящуюся в памяти и автономно распространяющаяся между людьми за счет усилий самих же людей. Распространение происходит по причине наличия в мыслевирусе механизма мотивации - чем большую выгоду человек получает от передачи мыслевируса, тем сильнее эффект его распространения [Булыгин Е. Технологии НЛП в рекламе. http://www.mcnlp.ru/index. php?section=articles&id=388]. В качестве примера можно привести традиционные рекламные сообщения: «Olympic star. С друзьями не расставайтесь! Если вы приводите в наш фитнес-клуб своего друга, вы получаете 100 $, а ваш друг - специальную скидку на приобретение клубной карты» (реклама спортклуба «Olympic star»), «Reebok-спортклуб. Вовлеки друзей в фитнес - получи профессиональную беговую дорожку в подарок!» (реклама спортклуба «Reebok-спортклуб»). «До 22 марта вы можете сделать два полезных дела сразу: посоветовать другу подключиться к сети «МегаФон-Москва» и получить за это скидку 100 рублей на услуги связи» (реклама услуг сотовой связи «МегаФон»), «Приведи друга в клуб - получи подарок!» (реклама книжного клуба «Клуб семейного досуга») и т.д.
В заключение следует отметить, что максимальный эффект использования НЛП-технологий дает комплексный подход, поскольку НЛП - это именно система техник и моделей. Проанализируем рекламный ролик пива «Amstel». На экране отрывки рекламного текста последовательно сменяют друг друга под романтическую мелодию песни Эдит Пиаф: «В этот момент… 3944702 работают под напряжением (изображение высоковольтных вышек), 204260 устали от вечной гонки (изображение ночной дороги с большим количеством стремительно несущихся машин), 86022 делают паузу (изображение чашки кофе), 431 наслаждаются джазом (изображение вращающейся пластинки), 1 ищет свою бухту (изображение одинокого белого паруса, плывущего по морской глади). Отфильтруй лишнее. Оставь лучшее. Amstel». Рекламное сообщение построено по принципу многоуровневой антитезы: единица, некий субъект, с которым, по замыслу, должен отождествить себя реципиент, противопоставляется некоему множеству, тем самым утверждая собственную неординарность, исключительность, изживая тем самым комплекс неполноценности. Практически каждая фраза рекламного текста предельно многозначна - отсылает читателя к тем или иным языковым клише: «работать под напряжением» - «жить в постоянном напряжении», «устали от вечной гонки» - «устать от вечной суеты», «ищет свою бухту» - «ищет свое место в жизни» и т.д. Однако этот предельно метафоричный, абстрактный вербальный ряд противопоставлен ряду визуальному, в котором реализуется наиболее конкретное значение каждой из фраз: «работать под напряжением» иллюстрируется картинкой с высоковольтными вышками, «делать паузу» - изображением чашки кофе и т.д. Это второй уровень антитезы. Далее, сам слоган «Отфильтруй лишнее. Оставь лучшее» также построен на противопоставлении, заключая в себе пару контекстуальных антонимов. Кроме того, в рекламном ролике реализован и принцип многоуровневого параллелизма. Первая часть рекламы представляет собой нанизанные друг на друга по типу градации параллельные синтаксические конструкции. Вторая часть рекламного сообщения (слоган) также состоит из двух синтаксически параллельных частей. Кроме того, вербальный ряд с последовательно уменьшающимися числовыми значениями, которые, как уже было отмечено, всегда вызывают неосознанное доверие, параллельно соотносится с визуальным рядом, в котором, подобно уменьшающимся числовым значениям, последовательно исчезает ощущение напряженности: от изображения высоковольтных вышек и скоростной дороги - к пластинке с джазовой музыкой и безбрежному океану. Здесь можно почувствовать и четвертый уровень антитезы: неспокойно-бессмысленная жизнь миллионов в современном городе противопоставляется умиротворенному существованию на лоне природы, преходящие ценности - вневременным, к которым, по замыслу создателей, относится и вкус пива «Amstel».
Рекламный ролик пива «Amstel» запомнился миллионам. Очевидно, что при его создании использовался ряд вербальных приемов НЛП: числовая информация, привлекающая внимание конкретностью, наглядностью, и вместе с тем каскад ярких метафорических абстракций, что обусловило наличие одного из уровней антитезы. Стоит отметить, что противопоставления также являются частым приемом НЛП, поскольку любой яркий контраст возбуждает внимание и облегчает запоминание. Как уже было сказано, максимальный эффект использования НЛП-технологий дает комплексный подход, поэтому не менее важную роль в рекламном ролике играли визуальные образы и бархатный голос знаменитой француженки.
Очевидно, что нейролингвистическое программирование, являясь особым направлением изучения речевого воздействия, интегрирует проблематику ряда дисциплин: психологии, социологии, психотерапии, лингвистики. Именно поэтому оно востребовано среди многочисленных специалистов в области коммуникации: психологов, PR-менеджеров и профессиональных копирайтеров, с продуктами деятельности которых современный человек сталкивается наиболее часто.

_________________
Если человека кусает вампир, он становится вампиром. Такое ощущение, что очень многих искусал баран...
avatar
Ангелиада
Знахарка, Таролог, Верховная жрица
Знахарка, Таролог, Верховная жрица

Сообщения : 1100
Дата регистрации : 2016-04-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мания на магических форумах

Сообщение автор Ariana в Пн Фев 05 2018, 02:09

Свидетельство заболевших людей:

"Если Вы имеете ввиду полноценную манию (это уже психоз) а не гипоманию, то она может просто никогда не закончится (крышу сорвет, человек уйдет в другую реальность и назад уже не вернется) Необходимо лечение, прервать психоз, причем, чем дольше все это продолжается, тем тяжелее выводится и только в ПБ и только галоперидол (до 2-2,5 месяцев) И это страшно...."
_________________________

"Самое страшное упасть в депру после мании!! Надеюсь у вас будут хорошие врачи ,что этого не допустят."
_____________________________

"При мании теряется критика к своим поступкам и мыслям. При гипомании - это в более мягкой форме. При гипомании еще не чувствуешь себя Богом, пока еще только человеком, которому все по плечу".
__________________________

Гипомания это просто ты как под кайфом. А мания чувствуешь себя гением или Богом и совершаешь кучу бредовых поступков.
____________________________

Гипомания

"А деревья сейчас обнимать очень хочется! :) Говорю с ними, с уличными животными, с растениями. Мир такой яркий и интересный вокруг - словно первый раз вижу."
_______________________________

"Подскажите, что делать... у меня галлюцинации. Утром, была полностью в сознании уже пару часов (переписывалась по телефону - проверила, действительно переписка есть). Поднимаю глаза, а вокруг меня (боковым зрение, если прямо посмотреть - они прячутся) вижу руки. Иссиня-серые руки с гибкими пальцами извиваются, тянутся ко мне, словно хотят залезть на меня и утянуть. Был уже день (13/14), в комнате светло."
_____________________________

Меня выкинуло в гипоманию/манию. Плюс галлюцинации (голоса, порой вещи вокруг, лица, всё вокруг тебя словно к тебе обращается, пытается подсказать что-то, вещи шепчут, стены, земля, деревья, калитки, и ты пытаешься, тебе необходимо схватить послание).

У меня в субботу жестко было - помню лишь, что врубила громко музыку, ушла плясать из дома с тарелками. Потом забежала за стаканом - нужны были звезды на улице для общения, а их не было. Самое то - что я в просветлении поняла некоторые вещи, от которых и сейчас не откажусь. Там о цветах, о том, что люди видят цветы поверхносто, а я в них все вещи вижу, что это не я больна. В этом и сейчас уверена. 

Радость в мании это штука такая... не очень понятная  Однозначно это не просто повышение энергии, творчества и остроумия, как некоторые пишут.
____________________________

практически постоянная гипомания с короткими депрессиями (~3дня), но при этом глубокими и требующих действий (суицид, все бросить уйти в монастырь, сделать мрачное тату и тд. При этом тема суицида для меня не просто открыта всегда, а даже иного исхода я и предположить не могу, будучи постоянно в состоянии счастья я готова в любой момент радостно "уйти" (в депрессии - "уйти" грустно)).
_______________________

Психоз-это изменённое сознание. Из него сами не выходят, из него выводят в больничке. 
_______________________

До ужаса боялась сойти с ума по жизни ..а как свихнулась и не заметила т.к. всё казалось таким логичным ...кто говорил против был кровным врагом сразу...муж до последнего думал ,что я прикалываюсь .... а потом вызвал мне бригаду..Очнулась в ПБ на вязках...
____________________

Сдал меня муж и мама .я уже себя не помнила и делала что попало...вызвали скорую и здраствуй больница...я там ещё отпор давала..врачи и санитары долго надо мной прикалывались, что толпа медперсонала меня унять немогла
____________________________

Мания это уже неадыкват полный .идея фикс .не зря есть термин"мания величия"..богом и суперчеловеком себя ощущаешь.. я стараюсь уже в гипомании тормозится т.к. можно и не вернуться однажды из своего бреда. 
________________________

 Если двигаться в другую сторону, в сторону мании, фокус внимания себя иначе, он всё равно продолжает сужаться (вот вам и маниакальная сосредоточенность), но область его движения смещается к положительным эмоциям, скорость движения растёт, а последовательность наоборот падает. Начинается fuga idearum, скачка идей, восторженное состояние и неспособность хоть на секунду успокоиться. Человек может совершенно внезапно загореться какой-то мыслью (фокус запнулся и замерл), неправильно эту мысль оценить (а как оценивать, если взор застилает искрящийся туман, сквозь который реальное положение вещей невозможно различить?) и забыть про всё остальное (фокус сжимается, оставив все сомнения и остальные мысли заЦиклотимияак что докурю hellip; бортом). Но скоро мысль снова перескочит, и цикл повторится вновь.


Если у нормального человека его эмоциональное состояние, конечно, влияет, но не определяет восприятие мира, и как бы вы ни были счастливы, если перед вами машина размажет об асфальт зазевавшегося пешехода, вас это огорчит, то человека в маниакальной фазе нет. Его, в отличие от нас, сложно огорчить. Внешнее воздействие может либо его просто не затронуть — он будет продолжать радоваться жизни, либо введёт в ступор, но это обычно ненадолго. Либо, если воздействие было особенно сильно, сменит пластинку, и мы получим глубокую депрессию, когда человек не будет даже понимать, как пять минут назад мог вообще чему-то радоваться. У людей, страдающих аффективными расстройствами, состояние задаёт восприятие, и то, что, например, у биполярника при неизменной логической оценке в депрессивной фазе вызывало непонимание и безразличие, в маниакальной заставит писать кипятком. Причём именно в превосходной степени: вместо радости щенячий восторг, вместо печали беспросветный мрак. Полутона стираются, мир начинает делиться на чёрный и белый. И это не прихоть человека, ему бессмысленно объяснять, что это не так, он сам всё прекрасно понимает, только увидеть не может. Это как объяснять слепому, в чём разница между цветами.



Для человека с маниакальным синдромом не характерно воспринимать свои же переживания депрессивного спектра как нечто, заслуживающее внимания — он счастлив, он любит жизнь, он наслаждается каждым моментом, какая депрессия? Увольте!
________________________


иногда гипомания сменяется психозом, и тогда только больничка

_______________________

При гипомании нет психотических компонентов (без бредовых идей), человек более-менее сохраняет самокритику. Гипоманию можно сравнить с легким приятным ветерком. дующим с моря, а манию - с ураганом.
________________________

Считаю, что гипоманию все-таки нужно лечить, какой бы приятной она не была. Так как чаще всего за ней следует расплата в виде глубокой депрессии. "Чем выше взлетишь, тем больнее падать". 
К тому же если БАР (биполярное расстройство) не лечить (а это включает и лечение гипомании), то может развиться быстрая цикличность, которая уже намного сложнее поддается лечению.
__________________________

полностью согласен с тобой,за месяц кайфа я заплатил 8 месяцами депрессии,каждый день на грани суицида..так что пошло оно все в одно место..раньше да,я не спорю,что я б не отказался от маниакального приступа,соблазн был большой..но сейчас зная цену этого кайфа понимаешь что в жизни за все нужно платить..
_____________________________

_________________
Группа взаимопомощи для лечения общением.


Типичным медицинским диагнозом черного мага служит истерический реактивный психоз.
avatar
Ariana
Admin Старшая жрица Белая ведьма
Admin Старшая жрица Белая ведьма

Сообщения : 21417
Дата регистрации : 2013-01-27
Откуда : Трансильвания

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мания на магических форумах

Сообщение автор Ariana в Ср Фев 14 2018, 11:38

Биполярное аффективное расстройство (Маниакально-депрессивный психоз)

Маниакальная фаза

Характеризуется классической триадой симптомов: повышением настроения, ускорением темпа мышления и повышенной двигательной активностью. Ни один пациент в этой фазе, как правило, больным себя не признает. Как можно обзывать болезнью столь прекрасное состояние, что вы! Настроение лучше некуда, им можно поделиться с бригадой угрюмых слесарей, и просветлевшая лицами бригада двинет это дело отмечать. Это не просто весело, это так здорово, словно хорошенько вставило, причем за просто так, и даже если дома и на работе все плохо, то это такие пустяки! Мышление ускоряется, как болид на прямом участке. Принцип «больше газу – меньше кочек» срабатывает и здесь, поэтому на мелочи и углубленный анализ с вдумчивой оценкой происходящего пациент не разменивается – просто не успевает. Мысли и идеи скачут, как табун лошадей, напуганный сольным концертом Газманова. Среди идей нередко начинают проскакивать те, что норовят нахлобучить на чело венок лаврушки и срочно водрузить венценосную особу на какой-нибудь пьедестал. Критика к своим мыслям, действиям и себе любимому отсутствует либо настолько формальна, что никак не влияет на общую картину. Движения больного также становятся более быстрыми, их количество увеличивается – они будто бы помогают ему сжечь тот избыток энергии, которым осчастливила его маниакальная фаза. Внешне человек тоже меняется: прямая осанка, горящий взор, сон практически не нужен, сексуальность такая, что просто не человек, а оружие массового поражения. Если пациент не успеет встрять в какую-нибудь безнадежную финансовую авантюру либо не затеет крупномасштабный и особо затратный прожект, то можно сказать, что обошлось. Под действием лекарств или самостоятельно, но фаза исчерпывает себя, оставляя изнеможение, смутное чувство тревоги и несколько сброшенных килограммов веса. Особо громкие и эпатирующие поступки память, как правило, милосердно затушевывает.

Можно выделить особо несколько оттенков протекания маниакальной фазы, помимо классической.

 Веселая мания, или, как называл ее Леонгард, «чистая мания», когда преобладает эйфория, а прочие симптомы не столь заметны, при этом пациенты никому не мешают, ни во что разрушительное для себя и других не впутываются и слывут веселыми, обаятельными, приятными во всех отношениях людьми.

Депрессивная фаза

Итак, классическая депрессивная фаза – это:

1) Пониженное настроение. Пониженное до состояния безрадостности, безысходности, беспросветности и бесперспективности. Причем пациент, как правило, не может сказать, что настроение снизилось из-за ссоры с женой по поводу приезда любимой тещи или из-за процедуры вдумчивой принудительной гидроколоно-терапии, или, проще говоря, клизме, по инициативе начальства – внешних причин нет: просто оно было  – и его уже нет, все куда-то делось. И не просто делось, а забилось, как краб, в невообразимую расщелину и неприлично машет клешней на все попытки дайверов его извлечь из глубины – мол, видали мы вас, водолазов мелкоплавающих! Отвлечь и развеселить не удастся. Тоска носит характер чего-то физически ощутимого, рвущего грудь изнутри невидимыми, но от этого не менее болезненными когтями.

2) Замедленное мышление. Причем не только замедленное: пациенты отмечают, что думать, соображать, увязывать события и факты воедино стало ощутимо тяжелее. Это то, что касается формальной его стороны. Что же до содержания, то очень часто мысли крутятся вокруг одного и того же: «Это мне за то, что храмы я любил сильней, чем Бога…» Пациенты, не вполне отдавая себе отчет в том, что это болезнь, что это временный эпизод, утверждаются в идеях собственной непонятно откуда взявшейся вины перед окружающими, в том, что они неисправимо грешны и их состояние – часть расплаты за эти грехи; материалисты пытаются просеять еще раз воспоминания в поисках совершенных ошибок – и, как правило, находят; возникают мысли, что жизнь не стоит и гроша, а со временем так и вовсе превратится в займ, который нечем будет отдавать. Идеи достигают силы и железобетонности бредовых, и пытаться пациента в них разубедить – задача не более простая, чем путем открытого диалога и добрых намерений убедить железобетонный блок покинуть местность своим ходом. Мысли постепенно все туже свиваются вокруг идеи смерти как единственно доступного избавления, пока не вызревает идея покинуть этот мир. 

Помимо описанной, выделяют отдельные варианты протекания депрессивной фазы:

1) Чистая меланхолия вообще, изначально именно она была описана в структуре классического маниакально-депрессивного психоза, но потом выяснилось, что как раз она-то не столь уж часто встречается. Основной ее симптом – подавленное настроение, или, как определил его К. Шнайдер (1955), – «витальная печаль». И еще апатия. И еще все та же двигательная и психическая заторможенность. Но на первом плане – печаль и апатия.

_________________
Группа взаимопомощи для лечения общением.


Типичным медицинским диагнозом черного мага служит истерический реактивный психоз.
avatar
Ariana
Admin Старшая жрица Белая ведьма
Admin Старшая жрица Белая ведьма

Сообщения : 21417
Дата регистрации : 2013-01-27
Откуда : Трансильвания

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мания на магических форумах

Сообщение автор Ariana Вчера в 23:59

Свидетельство больного человека. Это на заметку самоуверенным "ведьмам".

"сначала тихо и незаметно подкрадывается гипомания. При этом я пью свою стандартную дозировку фармы. Начинаю очень активно работать, при этом я считаю, что у меня все нормально, мысли четкие и не прыгают. Ясная голова, хорошая концентрация, берусь за несколько проектов сразу. Это может продолжаться с месяц. На ночь читаю книги с телефона. А потом щелк и за полвечера или за один день вылетаю в манию от которой до психоза один миг. И все, родные везут меня в отделение. У меня цепочки такие были: нормально - гипомания - мания - психоз - госпитализация. Причем, психоз - это измененное состояние сознания. При нем даже простое общение трудновато, т.к. все умозаключения строится явно не на здравом смысле."
________________________________

в гипомании всем кажется, что ты космонавт ))) отличное самочувствие. Драйв и все дела.
____________________________

Психоз – это болезненное состояние неадекватного восприятия реальности и соответствующего неадекватного поведения. Главная характеристика психоза – идея фикс, т. е. бредовая идея, т. е. бред. Бредовая идея – это мысль, которую невозможно опровергнуть по определению. Т. е. с ней невозможно бороться логически, ей невозможно противопоставить ничего, т. к. на больного это никак не действует. Больной живет в своей внутренней логике, в своей внутренней реальности. На свой внутренний взгляд, он прав во всем. Но это только в его внутренней реальности. Это все равно что доказывать, что человек может жить без воздуха и еды. Для здорового человека такая «аксиома» – бред сивой кобылы. Здоровый человек не может этого принять и поверить, т. к. этого не может быть никогда и противоречит нашей человеческой природе. 
______________________________

Страшно психоз пережить опять, столько я наколбасила за этот период и смешно и ацки страшно, что генерировал мой мозг, до больницы дело дошло. А мои родственники считают,что это все капризы, можно и должна взять себя в руки))
__________________________

У меня уверенность повышается при гипомании, а с ней и болтливость. От замечательной самой себя распирает. Внимания требую: "вот посмотрите на меня, такую распрекрасную". В гипомании так хорошо, что и не думаешь, что это болезнь.

_________________
Группа взаимопомощи для лечения общением.


Типичным медицинским диагнозом черного мага служит истерический реактивный психоз.
avatar
Ariana
Admin Старшая жрица Белая ведьма
Admin Старшая жрица Белая ведьма

Сообщения : 21417
Дата регистрации : 2013-01-27
Откуда : Трансильвания

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мания на магических форумах

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения