Лунный дракон
Приветствуем Вас!

Дорогие друзья! Для просмотра всей информации вам нужно пройти регистрацию Это займет не более трех минут вашего времени! Активация учетной записи производится лично Вами через письмо на мейл.





колокольчики

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» Почему современные маги не могут убедить меня в своей силе
Сегодня в 16:38 автор Ariana

» Идолопоклонство: поклонение иллюзиям тленного мира
Вчера в 11:49 автор Missuri

» Похоронные суеверия
Сб Окт 13 2018, 20:38 автор Ariana

» Иллюзия времени глубоко проникла в наше сознание
Сб Окт 13 2018, 20:35 автор Ariana

» Путь великого монаха. Тайны небожителей Тибета
Сб Окт 13 2018, 20:07 автор Ariana

» Вот почему ты страдаешь
Сб Окт 13 2018, 16:42 автор Ariana

» Родноверие проект ЦРУ, как бы и чернокнижию не приписали
Сб Окт 13 2018, 01:52 автор Огнея

» Поделись анекдотом!!!
Пт Окт 12 2018, 21:15 автор Кот Бегемот

» Музыка, которая понравилась
Чт Окт 11 2018, 19:46 автор Кот Бегемот

» О почитании святых мощей в православии
Вс Окт 07 2018, 23:02 автор Ariana

» Разница между чудесами по молитве святым и помощью экстрасенсов (укр)
Вс Окт 07 2018, 20:13 автор Ariana

» Суеверия связанные с похоронами
Вс Окт 07 2018, 20:05 автор Ariana

» Как каббалист относится к нашему миру?
Вс Окт 07 2018, 17:17 автор Ariana

» Программируем себя на успех
Сб Окт 06 2018, 22:27 автор Кот Бегемот

» От чего нас спасает Иисус
Сб Окт 06 2018, 22:24 автор Кот Бегемот

» Государственная программа «200 храмов»
Сб Окт 06 2018, 11:58 автор Ariana

» Что такое "витальная сила"?
Сб Окт 06 2018, 11:24 автор Ariana

» За заказ заупокойной службы живому ответят в суде
Сб Окт 06 2018, 10:09 автор Гобика

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 32, из них зарегистрированных: 5, скрытых: 0 и гостей: 27 :: 1 поисковая система

Ariana, Pascal, ZenSergei, Кот Бегемот, конфеткаUA

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (354) здесь было Вт Янв 06 2015, 21:36
Красивые аватары на avatarochka.ru

Расправы над ведьмами и колдунами на Руси

Перейти вниз

Расправы над ведьмами и колдунами на Руси

Сообщение автор Ariana в Чт Янв 04 2018, 14:28

На Руси не жаловали ведьм, почитали только знахарей. В нашей стране не нужна была инквизиция, так как народ собственноручно уничтожал представителей аццкой профессии. Не терпел на дух! Всех чернокнижников просто перевели физический, а вы тут о тетрадях Серафимы. Наивные!

Читаем, размышляем....

Надо сказать, что русский человек терпел колдуна и был к нему снисходителен до поры до времени. Внешнее почтение к колдунам часто сменялось лютой ненавистью, когда в селе думали, что именно чародей причинил жителям несчастье и навел на них порчу. В таком случае толпа разгневанных крестьян могла не только избить до полусмерти ведьмака, но и даже убить его. Причем случались подобные расправы даже в совсем недавнее (по меркам истории) время.

Так, в «Новом времени» (1895. № 7036) рассказывается о следующем факте народной расправы с колдуньей, имевшем место 25 сентября 1895 года в Москве в самом центре города — на Никольской улице:

«Одна из наиболее чтимых московских святынь — часовня Святого Пантелеймона на Никольской. В ней и около нее всегда толпа. По ночам часовня заперта, но ранним утром, далеко до рассвета, в ней служится молебен; затем чудотворная икона вывозится в город для служения молебнов в частных домах. Тогда в часовню собирается особенно много народа — все больше мещан и крестьян. Так было и в ночь 25 сентября. Часовня еще не была отперта, а около нее уже толпилось человек триста. Между ними находились крестьянский мальчик Василий Алексеев и какая-то простая женщина, одержимая припадками — не то истерического, не то эпилептического свойства. Возле этой пары стояла крестьянка Наталья Новикова; она разговорилась с мальчиком и подарила ему яблоко… Мальчик куснул яблоко, и надо же быть такому несчастью, чтобы как раз вслед за тем с ним сделался истерический припадок. На крик Алексеева прибежал с ближайшего поста городовой и отвез больного в приемный покой. Толпа, конечно, всполошилась:

— Отчего был крик? В чем дело?

Наталья Новикова и женщина, сопровождавшая Алексеева, вероятно, успели тем временем повздорить, потому что вторая из них принялась объяснять народу происшедший случай таким ехидным образом:

— Мальчика испортила вот эта баба. Дала ему яблока, а яблоко-то было наговорное. Едва он закусил яблоко — как закричит! и почал выкликать…

Суеверная сплетка быстро обошла толпу и подчинила ее себе. На Новикову глядят со страхом и ненавистью. Слышны голоса:

— Ведьма!

— Мальца заколдовала!

— Пришибить — и греха не будет…

На Новикову начинают нажимать; она струсила и решила лучше уйти подальше от греха: народ — зверь, с ним не сговоришь. Пока она пробиралась к Проломным воротам, толпа рычала, но не кусалась; со всех сторон ругательства, отовсюду свирепые взгляды, но ни у кого не хватает мужества перейти от угроз к действию… В это время кто-то громко и отчаянно крикнул:

— Братцы… бей колдунью!

И в ту же минуту Новикова была сбита с ног и десятки рук принялись молотить по ней кулаками… Молотили с яростью, слепо, не жалея, насмерть… И, не случись на Никольской в ту пору опозднившегося прохожего, чиновника Л. Б. Неймана, Новиковой не подняться бы живой из-под града ударов. Господин Нейман бросился в толпу:

— Что вы делаете?! С ума сошли?!

— Бей колдунью!

— Этот — что тут еще?!

— Вишь, заступается…

— Заступается? Видно, сам из таких… бей и его!

— Уйди, барин! Не место тебе здесь… Наше дело, не господское…

— Бей! бей! бей!..

Господин Нейман, обороняясь, как мог, протискался, однако, к Китайскому проезду, где подоспел к нему городовой, чтобы принять полуживую Новикову: она оказалась страшно обезображенной, защитника ее тоже, выражаясь московским жаргоном, отделали под орех…

И над сценой этой средневековой расправы ярко сиял электрический фонарь великолепной аптеки Феррейна, и повезли изувеченную Новикову в больницу мимо великолепного Политехнического музея, в аудитории которого еженедельно возвещается почтеннейшей публике то о новом способе управлять воздухоплаванием, то о таинствах гипнотизма, то о последних чудесах эдисоновой электротехники. И когда привезли Новикову в больницу, то, вероятно, по телефону, этому чудесному изобретению конца XIX века, дали знать в дом обер-полицмейстера, что вот-де в приемном покое такого-то полицейского дома лежит женщина, избитая в конце века XIX по всем правилам начала века XVI…

_________________
Психически больной уходит за грань реальности и строит там свою новую адаптированную реальность к своему внутреннему миру.

Каждый раз, когда кошка смотрит в зеркало, ей напоминают о зеркальном принципе вселенной.

Типичным медицинским диагнозом черного мага служит истерический реактивный психоз.

«С пре­по­доб­ным пре­по­до­бен бу­де­ши, и с му­жем непо­вин­ным непо­ви­нен бу­де­ши: и со из­бран­ным из­бран бу­де­ши» (Пс.17:26-27)
avatar
Ariana
Admin Старшая жрица Белая ведьма
Admin Старшая жрица Белая ведьма

Сообщения : 24604
Дата регистрации : 2013-01-27
Откуда : Трансильвания

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Расправы над ведьмами и колдунами на Руси

Сообщение автор Ariana в Чт Янв 04 2018, 14:36

А вот еще один случай народной расправы с колдуном-упырем, взятый из «Киевской старины» (1890. Т. XXVIII). Случилось это во время ужасной чумы в 1770 году в селе Войтовке. Какие ни принимались меры — ничего не помогало, люди продолжали умирать. И крестьяне тогда решили, что по селу что-то ходит, отворяет окна и «надыхуе» чрез них в хаты, отчего народу мрет больше, чем бы мерло без этого.

Поскольку объяснение моровому поветрию было найдено — теперь оставалось только найти конкретного виновника народного бедствия. И вскоре на сельском сходе было заявлено некоторыми из присутствовавших, что они видели ходящего по селу упыря, что на упыря этого с остервенением нападали собаки, а скот при виде его стремительно убегал. Якобы даже видели, во что был одет упырь: он был в белой рубахе и синих суконных штанах, от колен замотанных белым сукном.

А в таком одеянии, как всем было известно, ходил обыкновенно приходский войтовский поп, отец Василий. Тогда у всех явилось подозрение, что ходит по селу по ночам не кто иной, как поп. Обратились с вопросом об этом к самому батюшке, но он категорически отрицал возводимое на него обвинение. Тогда спросили попадью, ходит ли батюшка ночью по селу, и она тотчас заявила, что ходит и что у него бывает по ночам его уже умершая сестра вместе с другими мертвецами, причем все они толкутся с шумом по комнате и «клацают ртами, как будто что едят».

Тогда мужики устроили очную ставку попадьи с попом, ее мужем, требуя, чтобы она сказанное ею повторила в его присутствии. Она повторила, добавив: «Не запирайся, попе, бо сама правда, що ты ходишь по селу в ночи». Это подтвердила и попова кухарка. После этого участь попа была решена.

Тринадцать человек, выбранные сходом, сперва пошли и выкопали на кладбище яму, а затем явились к попу и в то время, как он вышел из приходского дома, кинулись на него и стали бить кольями. Избив его до полусмерти, достали носилки, положили его на них и отнесли к выкопанной яме. Там, пробив его осиновым колом от плеча к плечу «навылет», бросили в яму и, не слушая мольбы попа, заживо закидали его землей.

Поветрие после этого, по показаниям участвовавших в убийстве, затихло, хотя и не совсем. На суд попал только один участник убийства, 26-летний крестьянин села Войтовки Деско Ковбасюк, остальные умерли от поветрия. Кодненская военно-судная комиссия отпустила его без наказания.

В той же «Киевской старине» рассказывается и о другом случае, имевшем место 6 июля 1727 года в городе Решетиловке Полтавской губернии.

Именно в этот день в городок явился некий Таврило Мовчаненко, уроженец села Стасовец, и объявил себя упырем. Он объяснил жителям, что дождя в Решетиловке, страдавшей от засухи, нет потому, что там много ведьм. Народ привел его в ратушу и потребовал от сотника, чтобы тот всякого или всякую, кого упырь объявит ведьминским отродьем, велел топить в воде.

Хотя сотник и не разрешил топить ведьм, но, «невозмогши народ уняти» и «уступая принуждению» толпы, велел при всем народе допросить упыря. На этом допросе упырь показал: родом он из села Стасовец, волшебству учился в Зенькове у Ивана Голи-Постолы, живущего близ Гордня Тягни-шкуры. Наука волшебства состояла в мазанье под плечами «неким зельем». В Зенькове он находился три года и знает там трех ведьм, с которыми вместе волшебствовал. В Решетиловке он указал на четырех ведьм.

Показания упыря произвели сильное волнение в народе, и сотник, боясь бунта и угроз, что его самого убьют, если он не даст приказа утопить указанных ведьм, донес обо всем происходящем полтавскому наказному полковнику.

Для унятия бунта была выслана из Полтавы помощь. Упырь и четыре решетиловские жительницы, объявленные им ведьмами, были доставлены в Полтаву для допроса.

При допросе Мовчаненко назвал себя волшебником и на очной ставке с Марией Пещанской, Марией Пустоваровой, Мотрей Гуринкой и вдовой Ефимией Сорочихой показал, что все они ведьмы, что Пустоварова ночью, сделав его конем, ездила на нем и погоняла его коленом, что Иван Голи-Постолы, зеньков-ский житель, природный колдун, передал ему свое знание, и с того времени ведьмы ездят на нем в Киев на Лысую гору.

Обвиняемые ведьмы показали, что ничего про то не ведают. Когда же упырь был спрошен вновь — на этот раз под «батожным боем», — то сознался, что «в безумии опорочил» этих жен и что в «новомесяч припадает ему в голове замешанье», вследствие которого три раза он был близок к смерти.

Полтавский полковой суд, узнавши «явную его, Мовчаненко, плутню и обману», приговорил опороченных жен освободить «с под караулу и отпустить их в домы их по-прежнему, о чем, всему урадово-решетиловскому товариству и посполитству и кому того ведати надлежит объявить дабы всяк, ведая о таковом вымышленного обманщика и неполного ума человека потворе, впредь оному и подобным ему лживцам весьма не доверял».

_________________
Психически больной уходит за грань реальности и строит там свою новую адаптированную реальность к своему внутреннему миру.

Каждый раз, когда кошка смотрит в зеркало, ей напоминают о зеркальном принципе вселенной.

Типичным медицинским диагнозом черного мага служит истерический реактивный психоз.

«С пре­по­доб­ным пре­по­до­бен бу­де­ши, и с му­жем непо­вин­ным непо­ви­нен бу­де­ши: и со из­бран­ным из­бран бу­де­ши» (Пс.17:26-27)
avatar
Ariana
Admin Старшая жрица Белая ведьма
Admin Старшая жрица Белая ведьма

Сообщения : 24604
Дата регистрации : 2013-01-27
Откуда : Трансильвания

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Расправы над ведьмами и колдунами на Руси

Сообщение автор Ariana в Чт Янв 04 2018, 15:00

Почти в каждом селе была женщина или старуха, которую считали ведьмой. Не сложно догадаться, что ее боялись и не хотели иметь с ней ничего общего. Однако открыто выступать против подобных людей боялись, и до крайних мер доходило только в исключительных случаях.

Борьбу с ведьмами возглавила церковь. Первые процессы начались еще в XI в. В «Уставе князя Владимира о церковных судах» ведовство, чародейство и волхвование отнесено к числу дел, которые разбирала и судила православная церковь. Есть упоминание о том, что в 1024 году в суздальской земле были сожжены «лихие бабы», которых обвинили в неурожае, что постиг крестьян. В 1227 году в Новгороде на архиерейском дворе сожгли «четырех волшебников». В 1444 году в Можайске был сожжен боярин Андрей Дмитрович с женой по обвинению в чародействе.

Сторонниками казни ведьм и колдунов были многие видные религиозные деятели того времени: киевский митрополит Иоанн, владимирской епископ Серапион, новгородский архиепископ Антоний и другие.

Активно боролся с ведьмами Иван Грозный. Даже советников царя, Сильвестра и Адашева, сослали в монастырь по обвинению в том, что они «извели царицу Анастасию Романовну». В 1551 году Стоглавый собор ужесточил меры по борьбе с кудесниками. Запрещалось держать в доме «богомерзкие книги», а народ призывали обличать чародеев. Обнаруженных магов предлагалось избить, ограбить и изгнать из общины. Неудивительно, что в это время под прикрытием изгнания ведьм сводились личные счеты.


Некоторая либерализация по отношению к магам произошла при сыне Ивана Грозного - Федоре Иоанновиче. Так, согласно его судебнику 1589 года, ведьмы и чародеи защищались государством от оскорблений и самосуда. Но по мнению многих ученых он действовал только на Русском севере. В 1591 году в Астрахани, при большом скоплении людей были сожжены колдуны, которые якобы наслали болезнь на крымского царевича Мурат-Гирея.


В 1647 г. при царе Алексее Михайловиче в Шацке крестьянин Терешка и его жена Агафьица были обвинены в чародействе. По указу царя их сожгли на центральной площади. Через два года под то же обвинение попали некий мордвин и его жена. Их трижды пытали, сломав ребра, потом сожгли им ноги и бросили в тюрьму, где те и умерли от голода.


Одна из крупнейших охот на ведьм состоялась в 1667 году в Гадяче на Полтавщине. Этот город в то время был столицей гетмана левобережной Украины Ивана Брюховецкого. Он активно шел на сближение с Москвой и царским двором. Для этого он даже женился на дочке московского боярина Дарье Исканской, что не могло понравиться простому народу. Поэтому когда у его беременной жены случился выкидыш, гетман усмотрел тут злой умысел. И через несколько дней он приказал «сжечь пять баб ведьм да шестую гадяцкова полковника жену Острую». Во многих источниках того времени говорится, что эти женщины были невиновны, а гетман просто хотел усмирить недовольный народ.


В 1714 году в Лубнах, также на Полтавщине, собирались сжечь женщину за чародейство. Избежать этого удалось только благодаря вмешательству историка В. Татищева, который находился в городе проездом из Германии. В 1720 году на Волыни в колдовстве обвинили крестьянку Проську Каплунку. Ее засыпали землей по шею и сожгли за то, что она напустила на село моровую язву. В 1730 году кременцкий помещик Лука Малинский обвинил в колдовстве свою крепостную Мотруну Перистую. Женщину несколько дней пытали, после чего сожгли. В 1745 году в селе Обуховка Миргородского полка крестьяне спалили Вивдю Москаленчиху, так как на полях стали появляться «завитки», что по их мнению привело к смерти коней.
В 1758 г. управляющий крупным имением, принадлежавшим графу Тышкевичу, докладывал своему помещику, что им сожжено шесть «чаровниц». Соседний помещик также сжёг крестьянку, обвинив её в колдовстве. «Женщина созналась, — писал управляющий помещику, — и с великим отчаянием отправилась на тот свет».


Начиная с конца ХVII века случаи самочинной расправы на ведьмами стали встречаться реже. Крестьяне стали меньше верить в колдовство и чародейство, а если что-то подозрительное и случалось, то предпочитали подавать в суд. Так в 1794 году прилуцкий мещанин Иван Балаба подал жалобу на Зиновию Глобиху, которая как будто делала завитки на его ниве. Он обратился в церковь, и священник после молитвы разрешил ему собирать урожай. Однако хозяин побаивался употреблять его сам. Часть он отдал жнецам, которые помогали в сборке, остальное продал, хоть и с потерей в цене. А через некоторое время обратился в суд, так как он и его жена начали ощущать ухудшение здоровья. 


Стоит сказать, что именно завитки вызывали особый страх у населения, ведь это был объективный показатель. Если завитки появлялись, значит, их кто-то делал. В таких случаях пытались найти человека, который мог бы распутать их, но это было опасно и для хозяина нивы, и для знахаря, который вызвался помочь. Так в 1785 году в селе Батуровка от неизвестной болезни «зжиманіем рук, ног и всего корпуса» умерло восемь человек из двух семей. Односельчане утверждали, что причиной стали завитки на полях. 


В ХІХ веке вера в волшебство стала еще меньше. Суды если и брали на рассмотрение дела о магических ритуалах, то чаще всего ограничивались штрафами.


Но случаи самосуда еще встречались. Так в декабре 1879 г. в деревне Врачево Новгородской губернии сожгли крестьянку Аграфену Игнатьевну за её «колдовство», а летом 1885 г. в деревне Пересадовке Херсонской губернии такую же расправу учинили с тремя крестьянками, обвинёнными в наступлении засухи. В 1904 году суд в Сумах рассматривал дело против одного крестьянина который избил старуху ведьму. Та, проходя мимо его мельницы, перекрестилась, а он усмотрел в этом порчу, выскочил на улицу и ударил женщину колом.



Во времена советской власти все представления о колдовстве искоренялись из народного сознания. Но даже сейчас, приехав в далекое село, можно услышать рассказы о том, как одна соседка навела порчу на другую. 

_________________
Психически больной уходит за грань реальности и строит там свою новую адаптированную реальность к своему внутреннему миру.

Каждый раз, когда кошка смотрит в зеркало, ей напоминают о зеркальном принципе вселенной.

Типичным медицинским диагнозом черного мага служит истерический реактивный психоз.

«С пре­по­доб­ным пре­по­до­бен бу­де­ши, и с му­жем непо­вин­ным непо­ви­нен бу­де­ши: и со из­бран­ным из­бран бу­де­ши» (Пс.17:26-27)
avatar
Ariana
Admin Старшая жрица Белая ведьма
Admin Старшая жрица Белая ведьма

Сообщения : 24604
Дата регистрации : 2013-01-27
Откуда : Трансильвания

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Расправы над ведьмами и колдунами на Руси

Сообщение автор Ariana в Чт Янв 04 2018, 15:23

В преданиях Иван Грозный предстает как борец с колдунами и ведьмами. Историки и фольклористы отмечают: так народное сознание переосмысливало курс царя на подавление внутренней оппозиции, выразившийся в опричном терроре. Одна из сказок рассказывает, что царь велел изловить всех ведьм на Руси. Собрал их на Красной площади в Москве, обложил соломой, поджег. Но ведьмы обернулись сороками и воронами и улетели из Москвы, за что эти птицы были прокляты государем.

Впрочем, в XVI веке борьба с колдовством еще не воспринимается как элемент системы госбезопасности, хотя цари и стараются оградить себя от чародейства, видят в нем личную угрозу. В присяге царю Борису Годунову в 1598 году говорилось: «Ни в платье, ни в ином ни в чем лиха никакого не учинити и не испортити, ни зелья лихово, ни коренья не давати. Да и людей своих с ведовством не посылати и ведунов не добывати на государское лихо (…) и наследству всяким ведовским мечтаньем не испортити и ведовством по ветру никакого лиха не насилати (… ) а кто такое ведовское дело похочет мыслити или делати (…) и того поймати».

Да и само понимание колдовства в России отличалось от европейского. Историк-архивист Николай Новомбергский в начале XX века писал: «Оригинальною чертою русской истории является отсутствие демонологии, религиозно-философского учения о ведьмах, резвившегося на Западе в недрах схоластики под влиянием изучения памятников классической древности и некоторых до настоящего времени еще не устраненных элементов язычества в церковном христианстве». Отсюда проистекало главное отличие русских колдовских процессов от европейских: на Западе колдовство было преступлением против Бога и человека, в России — против государства и царя.

Борьба с колдунами достигает своего апогея при первых Романовых. Каждое подобное дело расследуется местным воеводой, при необходимости — из Москвы высылается правительственная комиссия. Законодательно эта сфера регулируется специальными указами царя, которые зачастую выпускались для каждого отдельного случая колдовского преступления.
Политический характер колдовских процессов позволял чиновникам действовать на свое усмотрение; цари довольно часто получали челобитные, авторы которых жаловались: «Без государева указу и без розыску пытана».

Иногда следствие по колдовским делам оборачивалось разгромом целых областей. Так, когда в 1628 году арзамский воевода обвинил монастырских крестьян в наведении на себя порчи, местный архимандрит поспешил отправить царю прошение о передаче дела из Арзама в Нижний Новгород, «чтоб монастырские вотчинки не запустели и крестьянцы не разбрелись».

Не редкостью были массовые колдовские процессы с десятками обвиняемых. Но встречались в практике и более масштабные дела. Например, в 1664 году в Сумах местный воевода расследовал дело черкеса Умая Шамордина — по нему проходило 1452 человека. Допрос в то время предполагал использование пытки, так что многие подследственные и свидетели скончались еще до суда. Пришлось оправдываться перед столичным начальством из-за чрезмерно высокой смертности. «Не было ли у них язв, и не удавились ли, и не вина не опились ли, и зельем каким не отравлены ли, и иного какого дурна с собой не учинили ли», — гадал о причинах смерти подследственных воевода в челобитной царю. В конце он приписал: «Те черкасы за караулом померли своей смертью». Такой вариант в Москве всех устроил.

Большой московский колдовской процесс

Совершенно особенное место среди колдовских процессов на Руси занимают дела о преступлениях против царя и членов и монаршей фамилии.

В ноябре 1638 года одна из придворных мастериц Мария Сновидова рассказала государыне, что другая мастерица Дарья Ламанова сыпала заговоренный песок на следы царицы. Налицо было преступление против государственной власти. Дело поручили окольничему Стрешневу и дьяку Тараканову. Ламанову подвергли пытке. Не выдержав допроса, Ламанова созналась «в том-де, что она перед государем и перед государыней виновата» и ходила в Замосковоречье к некой Настасьице, которая заговаривает пепел от женских воротников.

Настасьицу разыскали и доставили на допрос. Выяснилось, что родом она из Чернигова, а муж у нее литвин Янко Павлов. Дело приобретало выраженный политический оборот. Под пытками у Настасьицы выясняли: «Сколь она давно тем промыслом промышляет и от литовского короля к мужу ее, литвину Янке, присылка или наказа, что ей государя или государыню испортить, был ли?». Несмотря на пытки, Настасьица отрицала и злой умысел, и связь с иностранной державой. Она настаивала: советовала мастерицам сжигать воротники и сыпать пепел на след царицы, чтобы та добрее и внимательнее относилась к своим служанкам.

Но следователи не остановились на полученном признании. Как только они получили от Настасьицы имя Манки Козлихи, обучившей ее приворотам, в деле появился новый подозреваемый. Под пытками Манка призналась только в том, что во время болезней ставит людям горшки на живот, да выговаривает некоторые недуги. Под третьей пыткой она рассказала, что ее этому научила ее мать, но она умерла уже семь лет назад. Зато Манка вспомнила трех слепых ворожей: Ульянку, жившую у Арбатских ворот, Дуньку из Лужников и Феклицу из Стрелецкой слободы.

Их взяли под стражу; дознание продолжилось. Слепые и больные женщины, несмотря на усилия следователей, не признавали злого умысла против царской фамилии. Согласно показаниям Ульянки, она только заговаривала мед для торговцев: «Как пчелы ярые роются и слетаются, так бы к тем торговым для их товаров купцы сходились». Дунька утверждала, что, хотя и слепая, видит, что у человека на сердце, и может таким образом обнаружить злоумышленника. Феклица признала, что она заговаривает грыжи. Больше женщины ничего не рассказали.

Но тут в деле наметился неожиданный поворот. В январе 1639 года после непродолжительной болезни умер пятилетний царевич Иван, а в марте скончался новорожденный царевич Василий. Сановники вспомнили о Дарье Ламановой, сыпавшей пепел на следы царицы, и раскрытой в Москве колдовской сети. Последовал царский указ: «С того времени как Дашка по ведовству жонки колдуньи Настьки на след государыни сыпала пепел и от того времени меж их государей скорбь и в их государском здоровье помешка».

Всех подозреваемых подвергли пытке «жжением» — им заживо жгли руки и ноги. Настасьица и слепая Ульянка умерли. Не узнав ничего нового, правосудие решило отправить выживших покалеченных женщин в ссылку. Дарью Ламанову с мужем сослали в Сибирь — они стали одними из первых политических ссыльных в этих землях.

Колдовской процесс 1638-1639 годов — лишь один из череды подобных: каждый раз, когда в царской семье происходило несчастье, возникала версия, что не обошлось без колдовства.

_________________
Психически больной уходит за грань реальности и строит там свою новую адаптированную реальность к своему внутреннему миру.

Каждый раз, когда кошка смотрит в зеркало, ей напоминают о зеркальном принципе вселенной.

Типичным медицинским диагнозом черного мага служит истерический реактивный психоз.

«С пре­по­доб­ным пре­по­до­бен бу­де­ши, и с му­жем непо­вин­ным непо­ви­нен бу­де­ши: и со из­бран­ным из­бран бу­де­ши» (Пс.17:26-27)
avatar
Ariana
Admin Старшая жрица Белая ведьма
Admin Старшая жрица Белая ведьма

Сообщения : 24604
Дата регистрации : 2013-01-27
Откуда : Трансильвания

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Расправы над ведьмами и колдунами на Руси

Сообщение автор Ariana в Чт Янв 04 2018, 15:38

Какой вывод можно сделать из этих документов, подлинность которых неоспорима? Только один - не выживали на Руси чернокнижники. Не было их, как не было никакой школы чернокнижия! Это всё создано в наше время - все "традиции" русского чернокнижия и многочисленные обряды, написанные фрилансерами за деньги. 

Заниматься колдовством было опасно для жизни. И сейчас это опасно для жизни тоже! Вера в помощь несуществующих потусторонних сил - сказка сказочная. Нет никакой поддержки  и никаких потусторонних сил! А вот содеянное зло возвращается на дурную голову "практикующего" мерзость. Это уже точно. Не смешите никого отводами! Это временное избежание возврата удара. А вернется он с умноженной силой - не сомневайтесь! Авантюристы безголовые.

Конечно конечно, чернокнижники в тайне все хранили. Верьте этой чепухе и дальше. В селе все про всех всё знали - кто чем дышит и кто чем пышет. Утаить занятие черным чародейством всё равно, что утаить шило в мешке - заметят. А как заметят, так и до расправы недалеко. Погибнет корова или неурожай случится - тут же к чародею все село придет с вилами и батогами. Так что верьте и дальше в сказку о школе русского чернокнижия. Удачи вам!

_________________
Психически больной уходит за грань реальности и строит там свою новую адаптированную реальность к своему внутреннему миру.

Каждый раз, когда кошка смотрит в зеркало, ей напоминают о зеркальном принципе вселенной.

Типичным медицинским диагнозом черного мага служит истерический реактивный психоз.

«С пре­по­доб­ным пре­по­до­бен бу­де­ши, и с му­жем непо­вин­ным непо­ви­нен бу­де­ши: и со из­бран­ным из­бран бу­де­ши» (Пс.17:26-27)
avatar
Ariana
Admin Старшая жрица Белая ведьма
Admin Старшая жрица Белая ведьма

Сообщения : 24604
Дата регистрации : 2013-01-27
Откуда : Трансильвания

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Расправы над ведьмами и колдунами на Руси

Сообщение автор Ariana в Чт Янв 04 2018, 15:52

А вот этот абзац заинтересовал особенно. Оказывается, на Руси никаких бесов по отрядам-то и не было! Откуда ж они сердешные появились? А они появились уже после перестройки с легкой руки фрилансеров. Читаем документ:

Историк-архивист Николай Новомбергский в начале XX века писал: «Оригинальною чертою русской истории является отсутствие демонологии, религиозно-философского учения о ведьмах, резвившегося на Западе в недрах схоластики под влиянием изучения памятников классической древности и некоторых до настоящего времени еще не устраненных элементов язычества в церковном христианстве».


Они так усердно появились, что их стали диагностировать! Бесов расселили кого на перекресток, кого на кладбище, а кого и в церкву! Всем места пристроили. Сказочники хреновы! А вы верьте верьте им, а также их раскладам таро. Они уже и руны с таро загадили своим мусором и вымыслом!

_________________
Психически больной уходит за грань реальности и строит там свою новую адаптированную реальность к своему внутреннему миру.

Каждый раз, когда кошка смотрит в зеркало, ей напоминают о зеркальном принципе вселенной.

Типичным медицинским диагнозом черного мага служит истерический реактивный психоз.

«С пре­по­доб­ным пре­по­до­бен бу­де­ши, и с му­жем непо­вин­ным непо­ви­нен бу­де­ши: и со из­бран­ным из­бран бу­де­ши» (Пс.17:26-27)
avatar
Ariana
Admin Старшая жрица Белая ведьма
Admin Старшая жрица Белая ведьма

Сообщения : 24604
Дата регистрации : 2013-01-27
Откуда : Трансильвания

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Расправы над ведьмами и колдунами на Руси

Сообщение автор Ariana в Чт Янв 04 2018, 16:01

Кликуши и иже с ними

Колдовские процессы не могли продолжаться вечно. Другое дело, что в России они прекратились не столько благодаря просвещению и развитию наук, сколько по той же самодержавной воле, которая насаждала их на протяжении предшествующих столетий.

В XVII веке, одновременно со взлетом экзорцизма в Европе, в Московском государстве распространяется эпидемия кликушества. Кликуша, или икотница — это женщина, в которую, по поверью, вселился бес. Но сделал он это не по своей воле: в кликушу его посадил колдун или ведьма. Считалось, что кликуши не выносят аромата ладана, поэтому их беснования обычно случались в церквях. Во время приступов они выкрикивали имена людей. Те, на кого указывали кликуши, автоматически становились подозреваемыми — в том, что посадили беса в женщину. Бред кликуш считался неоспоримым доказательством, поэтому «окликаным» оставалось только терпеть пытки.

В конце XVII века кликуши становятся инструментом борьбы между группировками придворной элиты. Перед тем, как Петр I окончательно взял власть в свои руки, кликуш для распространения наветов на молодого царя активно использовала партия царицы Софьи; после для тех же целей — противники его реформ.

Это вселило в Петра убеждение, что с кликушеством и колдовством нужно покончить. Только теперь эти явления уже не казались загадочными — человеку Нового времени они представлялись обманом и шарлатанством. Впрочем, боролись с ними теми же методами, что и раньше.

В 1715 год выходит указ, запрещающий кликушество: «Ежели где явятся мужеска и женска пола кликуша, то сих имея, приводить в приказы и допрашивать под пыткой». Но уже на следующий год Петр подписывает новый, поистине революционный указ, согласно которому кликуши и колдуны как мошенники подлежали гражданскому суду. Еще один антикликушеский указ последовал уже при Анне Иоанновне: лишать сана священнослужителей, который держат в церквях кликуш и не доносят на них.

Правда, несмотря на эти прогрессивные меры, в провинции «показания» кликуш еще во второй половине XVIII века приводили к возбуждению уголовных дел. Теперь, однако, кликуши обвиняли людей в воровстве, убийствах, обмане и других преступлениях, не имевших отношения к потустороннему миру. Государство реагировало на изменившийся тренд, и в марте 1770 года появляется очередной указ — «О предостережении судей от неправильных следствий и решений по делам о колдовстве и чародействии и о наказании кликуш плетьми, яко обманщиц». В этом пространном документе указывалось, что суеверие имеет своей природой не только «закоснелое легкомыслие многих людей», но и корысть, злобу и обман.

В законодательстве Российской империи специальные наказания для кликуш и совершающих навет в колдовстве сохранялись вплоть до 1917 года. По Уложению о наказаниях 1885 года за подобные преступления предусматривался срок в тюремных психбольницах от 4 до 8 месяцев.

Иногда факт мошенничества гражданские суды доказать не могли. Так случилось с крестьянином Уколом Фатеевым, который жил в Белгородском уезде Курской губернии. В конце XIX века односельчане обвиняли его в колдовстве, да и сам он этих обвинений не отрицал. Однако из-за того, что колдовские способности Фатеева не вызывали сомнений ни у кого, кроме судей и судебных экспертов, найти свидетелей, чьи показания могли бы доказать факт мошенничества, власти не смогли.

_________________
Психически больной уходит за грань реальности и строит там свою новую адаптированную реальность к своему внутреннему миру.

Каждый раз, когда кошка смотрит в зеркало, ей напоминают о зеркальном принципе вселенной.

Типичным медицинским диагнозом черного мага служит истерический реактивный психоз.

«С пре­по­доб­ным пре­по­до­бен бу­де­ши, и с му­жем непо­вин­ным непо­ви­нен бу­де­ши: и со из­бран­ным из­бран бу­де­ши» (Пс.17:26-27)
avatar
Ariana
Admin Старшая жрица Белая ведьма
Admin Старшая жрица Белая ведьма

Сообщения : 24604
Дата регистрации : 2013-01-27
Откуда : Трансильвания

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Расправы над ведьмами и колдунами на Руси

Сообщение автор Ariana в Чт Янв 04 2018, 16:04

В 1879 году в родное село в Новгородской губернии вернулась солдатская жена Игнатьева, которая до этого с мужем проживала в Петербурге. С собой она привезла столичную косметику и лекарства, которыми хвасталась перед односельчанами, опознавшими в них колдовские зелья. Ее приезд совпал со вспышкой какой-то болезни, унесшей жизнь нескольких женщин. Как и было веками принято в таких случаях, Игнатьеву обвинили в колдовстве и сожгли в собственной избе. Но, как ни странно, суд присяжных оправдал крестьян, участвовавших в расправе: их поступок списали на недостаток просвещения среди сельского населения, лишь трое были приговорены к церковному покаянию.

В 1893 году в городе Мышкине Ярославской губернии случилась во многом похожая история. У местной жительницы Ольги Брюхановой появились симптомы психического расстройства, однако врача, способного поставить диагноз, рядом не было. Поэтому женщина решила, что свекровь навела на нее порчу. Ольга обходила соседей и объясняла все нехорошее, что происходило с ней в жизни, происками свекрови-ведьмы. Удалось ей подговорить и мужа, который согласился принять участие в самосуде над матерью. На церковный праздник Введения Богородицы во Храм, 21 ноября заговорщики собрались в доме у Брюхановой, куда вызвали ее свекровь. Там 70-летнюю женщину избили «до бессознательности», а затем положили на печь, с которой она свалилась и умерла.

Самосуд над черной ведьмой не считался в народе грехом

Особой категорией сельских самосудов следует признать самочинные расправы, учиненные на почве суеверия. Во время деревенских бедствий, будь - то мор или эпидемия, на сельских колдунов и ворожеек указывали как на причину постигших несчастий. И они становились жертвой крестьянской мести. Как свидетельствуют документы самосудов над колдунами, завершавшихся убийствами, происходило много. Крестьяне хорошо понимали, что в этом вопросе они не могут надеяться на официальный закон, который не рассматривал колдовство как преступление. Неудовлетворенные таким положением вещей селяне брали инициативу в свои руки. В народных представлениях убить колдуна не считалось грехом29. Информатор из Орловского уезда А. Михеева сообщала: «Убить колдуна или сжечь его, мужики даже за грех не считают. Например, жила одна старуха, которую все считали за колдунью. Случился в деревне пожар, мужики приперли ее дверь колом, избу обложили хворостом и подожгли». 

Другими служителями сатаны, как считали в деревне, были ведьмы. Жители села были убеждены, что ведьмы портили людей, изводили скотину. Порча производилась посредством собранных в ночь Ивана Купалы трав наговорами на еду и питье. Человек, на которого навели порчу, начинал чахнуть или делался «припадочным», или начинал «кликушествовать». Только сглазом можно было объяснить, почему вдруг корова перестала доиться или молодая девушка «таяла» на глазах. Повсеместно ведьм считали виновницами летних засух и неурожаев. В селе. Истобном Нижнедевицкого уезда Воронежской губернии в начале XX века, крестьяне чуть не убили одну девушку, которую подозревали в ворожбе. Девка, эта якобы ходила голая по селу и снятой рубахой разгоняла тучи. Вмешательство местного священника спасло несчастную от расправы

_________________
Психически больной уходит за грань реальности и строит там свою новую адаптированную реальность к своему внутреннему миру.

Каждый раз, когда кошка смотрит в зеркало, ей напоминают о зеркальном принципе вселенной.

Типичным медицинским диагнозом черного мага служит истерический реактивный психоз.

«С пре­по­доб­ным пре­по­до­бен бу­де­ши, и с му­жем непо­вин­ным непо­ви­нен бу­де­ши: и со из­бран­ным из­бран бу­де­ши» (Пс.17:26-27)
avatar
Ariana
Admin Старшая жрица Белая ведьма
Admin Старшая жрица Белая ведьма

Сообщения : 24604
Дата регистрации : 2013-01-27
Откуда : Трансильвания

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Расправы над ведьмами и колдунами на Руси

Сообщение автор Ariana в Чт Янв 04 2018, 16:45

А вот тут изувер обижается, что с ведьмами поступали жестоко. А вы почитайте их "нежестокие " обряды по отношению к кролям. Это не изуверство? Посмотрите-ка на них, какие нежные! Да волосы дыбом встают после прочтения садистких порч!! А бесконечные угрозы расправой, это как? Чуть поперек шерстки скажешь, сразу же угроза расправой! И не только угроза, а действие!


_________________
Психически больной уходит за грань реальности и строит там свою новую адаптированную реальность к своему внутреннему миру.

Каждый раз, когда кошка смотрит в зеркало, ей напоминают о зеркальном принципе вселенной.

Типичным медицинским диагнозом черного мага служит истерический реактивный психоз.

«С пре­по­доб­ным пре­по­до­бен бу­де­ши, и с му­жем непо­вин­ным непо­ви­нен бу­де­ши: и со из­бран­ным из­бран бу­де­ши» (Пс.17:26-27)
avatar
Ariana
Admin Старшая жрица Белая ведьма
Admin Старшая жрица Белая ведьма

Сообщения : 24604
Дата регистрации : 2013-01-27
Откуда : Трансильвания

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Расправы над ведьмами и колдунами на Руси

Сообщение автор Ariana в Чт Янв 04 2018, 20:04


_________________
Психически больной уходит за грань реальности и строит там свою новую адаптированную реальность к своему внутреннему миру.

Каждый раз, когда кошка смотрит в зеркало, ей напоминают о зеркальном принципе вселенной.

Типичным медицинским диагнозом черного мага служит истерический реактивный психоз.

«С пре­по­доб­ным пре­по­до­бен бу­де­ши, и с му­жем непо­вин­ным непо­ви­нен бу­де­ши: и со из­бран­ным из­бран бу­де­ши» (Пс.17:26-27)
avatar
Ariana
Admin Старшая жрица Белая ведьма
Admin Старшая жрица Белая ведьма

Сообщения : 24604
Дата регистрации : 2013-01-27
Откуда : Трансильвания

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Расправы над ведьмами и колдунами на Руси

Сообщение автор Ariana в Пн Фев 12 2018, 01:53

В России и в большей части славянских земель никогда не было таких обширных эпидемий бесноватости, как это известно относительно западной Европы, не было и такого ужасающего количества пыток и инквизиционных костров, но тем не менее было с чем бороться. Константиновский62) об'ясняет это тем, что русское духовенство отклонило от себя преследование одержимых, определив над ними только духовный надзор, как видно из дел собора 1551 года.


Тем не менее осужденных за ведовство жгли, топили, живыми зарывали в землю, нередко вместе с черным петухом, с черной кошкой, атрибутами колдовства; верили, что при этой процедуре злой демон исторгался из тела казненного и удалялся в загробный мир. 


Прибегали также для обнаружения ведовства к испытаниям водой, как в западной Европе: если испытуемая тонула, ее извлекали из воды и отпускали, а если она оставалась плавать, то признавалась виновной и подвергалась казни.


В 1024 г. в Суздале появились волхвы, возмущавшие народ обвинением, что старухи “держат гобино” (обилье), что этим вызван голод; старух убивали; Ярослав казнил волхвов.


В 1071 г. два волхва в Ярославле настолько успешно вели аналогичную проповедь, что население выдавало на избиение своих матерей и жен, скрывая волхвов.


С лицами, заподозренными в ведовстве и колдовстве, нередко расправлялись самосудом. Так, из сравнительно недавнего прошлого есть указание, относящееся к 1839 году, что одна помещица утопила во время засухи женщину, признанную ею за ведьму. Гуцулы**) топили ведьм в 1827 г., этот обычай был известен и в Сербии. 


Приблизительно в это же время, по уверению Даля, в Малороссии была сожжена ведьма. Весьма поучительно содержание письма, посланного графу Тышкевичу в Литве его управляющим и относящегося к половине XVIII столетия: 


“Ясновельможный пане! съ возвращающимися крестьянами доношу, что съ Вашего позволенiя сжегъ я шесть чаровницъ; три сознались, а остальныя нѣтъ. Двѣ изъ нихъ престарѣлыя, третья тоже лѣтъ пятидесяти, да къ тому же одиннадцать дней онѣ всѣ просидѣли у меня подъ чаномъ, такъ вѣрно и другихъ заколдовали. Вотъ и теперь господская рожь въ двухъ мѣстахъ заломана. Я сбираю теперь съ десяти костеловъ св. воду и буду на ней варить кисель; говорятъ, непременно всѣ колдуны прибѣгутъ просить киселя; тогда еще будетъ мнѣ работа. Вотъ и г. Эпернети, по нашему примѣру, сжегъ женщину и мужчину ... этотъ несчастный ни въ чемъ не сознался, зато женщина созналась во всемъ и съ великимъ отчаяниемъ пошла на тотъ свѣтъ”. 


Сожжение ведьм и колдунов засвидетельствовано многими старинными памятниками. В Грузии при всяком общественном бедствии хватали подозрительных старух, истязали их в присутствии князей и духовенства, выпытывая сознание. Еще в 1834 г. в Грузии во время бывшего там неурожая кукурузы в некоторых деревнях бросали колдунов в воду или вешали их на деревьях, поджигая каленым железом. Такие народные самосуды, в виде убийства или потопления ведьмы, возможны и по настоящее время в глухих местностях России; да и в западной Европе известен случай, относящийся к 1865 г., когда “святые мужи”, секта, основанная сапожником Фойгтом, уговорили двух матерей убить своих детей под предлогом, что дети были одержимы злым духом52).


Вообще говоря, обвинения против колдунов и ведьм возникали всякий раз, как только страну постигали общественные бедствия, как голод, болезни, пожары и др.  Как видно из изложенного, такие лица часто погибали от народного или княжеского самосуда: так пропал в одну ночь волхв, предсказывавший в 1091 г. в Киеве, что Днепр через пять лет потечет вспять, так в 1091 г. погиб волхв в Ростове; известен случай с волхвом, которого убил новгородский князь Глеб: князь подошел к волхву, спрятав под одеждою топор, и спросил его, знает ли он, что теперь должно совершиться? На ответ волхва, что теперь он сотворит великие чудеса, князь выхватил топор и убил волхва, неожиданная смерть которого разуверила толпу в пророческом призвании волхва.


Но бывали и суды над чародеями, против них велись процессы. Еще церковным уставом св. Владимира “вѣтьство, зелейничество, потвары, чародѣянiя, волхованья” отнесены к ведомству духовного суда. Обычною карою за указанные преступления было сожжение; сожигались музыкальные инструменты и книги, сожигались и колдуны и ведьмы.


Так, в 1227 г. в Новгороде, по сказанию летописца, на Ярославовом дворе были сожжены четыре волхва; сначала их привели на архиепископский двор, а сожгли на Ярославовом. В 1411 году псковичи сожгли двенадцать вещих жонок, повидимому, в связи с распространившейся на Руси моровой язвой. Князь Можайский сжег за волшебство мать Григория Мамона. По словам Котошихина, мужчин за богохульство, церковную татьбу, волховство, чернокнижничество и ереси сжигали живых, а женщинам за те же преступления отсекали голову. Из следственных дел XVII в. видно, что за ворожбу и чародейство большей частью наказывали ссылкой в дальние места и заключением в монастырь. В грамоте, данной царем Феодором Алексеевичем на учреждение в Москве славяно-греко-латинской академии, сказано, что если окажутся там учителя от церкви возбраняемых наук, “наипаче же магiи естественной” и др., то они и ученики их “яко чародеи безъ всякаго милосердия да сожгутся”; чародейные книги их также должны были сжигаться. В 1497 г. Иоанн III “опалу наложилъ на жену свою на великую княгиню Софiю о томъ, что къ ней приходили бабы съ зелiемъ; обыскавъ тѣхъ бабъ лихихъ, князь великiй велѣлъ ихъ казнить — потопити въ Москвѣ-рѣкѣ нощiю”. Неплодная Соломония, жена Василия Иоанновича, безрезультатно обращалась к колдунам; по словам Курбского, женившись впоследствии на молодой, великий князь сам прибегал к чародеям, в результате чего жена родила ему двух сыновей, из которых один был прелютый и кровопийца, а другой без ума и без памяти и бессловесен. Известно, как едва не погибла в 1547 г. вся семья Глинских, обвиненных в учинении пожара Москвы путем волхования кн. Анны Глинской. По обвинению в сношениях с ведьмами был предан Грозным жесточайшим пыткам огнем кн. Михаил Воротынский, вскоре погибший. В 1584 г., в последние дни жизни, Грозный приказал собрать до шестидесяти чародеек; когда они предсказали царю смерть, он приказал их сжечь, и только смерть царя помешала этому сожжению.


Во время следствия об убиении царевича Димитрия было показание, что у Михайлы Битяговского была “юродивая жоночка” и хаживала к царице Марье “для потехи”, и как царевичу приключилась смерть, царица Марья приказала ту жонку отыскать и убить за то, что царевича она портила, а Нагой велел убить Битяговского за то, что будто бы он добывает на государя и государыню ведунов и хочет их портить; между этими ведунами назван был некий Мочалов; его было предписано сыскать и в оковах привести в Москву с великим бережением; дальнейшая его судьба неизвестна.
Не избежал обвинения в колдовстве Феодор Никитич Романов; его и братьев пытали и сослали в отдаленные места. Василий Шуйский для надобности колдунов вырезывал сердце из живых коней и плод из беременных женщин.


Интересен приказ Михаила Феодоровича в 1633 г., которым запрещалось под страхом смертной казни покупать у литовцев хмель, так как в Литве, по словам лазутчиков, баба-ведунья наговаривает на хмель с целью навести на Русь моровое поветрие.
Процессы о вынутых травах, кореньях, заговорных письмах и других волшебных снадобиях и способах порчи составляли в XVII в. самое обыкновенное явление и сплошь и рядом заканчивались сожжением обвиняемых “въ срубѣ”. Если обвиненный не доживал до казни, погибая от пытки, или, как было, напр., в 1643 г. с неким Брыкуном, предупреждал казнь самоубийством, то его труп все-таки сжигался рукой палача.

_________________
Психически больной уходит за грань реальности и строит там свою новую адаптированную реальность к своему внутреннему миру.

Каждый раз, когда кошка смотрит в зеркало, ей напоминают о зеркальном принципе вселенной.

Типичным медицинским диагнозом черного мага служит истерический реактивный психоз.

«С пре­по­доб­ным пре­по­до­бен бу­де­ши, и с му­жем непо­вин­ным непо­ви­нен бу­де­ши: и со из­бран­ным из­бран бу­де­ши» (Пс.17:26-27)
avatar
Ariana
Admin Старшая жрица Белая ведьма
Admin Старшая жрица Белая ведьма

Сообщения : 24604
Дата регистрации : 2013-01-27
Откуда : Трансильвания

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Расправы над ведьмами и колдунами на Руси

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения